Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного спортивного оборудования.
методическая разработка (старшая группа) по теме
В материале описаны игры малой и большой подвижности с " Умным кругом!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poezdka_2.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного спортивного
оборудования «Умный круг»
Цель:
1.Образовательная область «Физическое развитие»
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
2.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками. Уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности. Воспитание осознанного отношения к выполнению к выполнению правил безопасности.
3.Образоватнльная область «Познавательное развитие»
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материал). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать. Учить называть числа и сопоставлять с цифрами при выполнении движений. Знакомить детей с бытом, традициями, языком коми народа.
4.Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми. Учить быть доброжелательными и корректными собеседниками. Воспитывать культуру речевого общения.
5.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Продолжать знакомить с орнаментом коми народа.
Ход:
Педагог встречает детей:
-Здравствуйте ребята! Бур асыв нывкаяс да зонкаяс!
(предлагаю присесть на ковёр кому как удобно).
-Меня зовут Елена Львовна, я работаю в детском саду воспитателем.
А приехала я из небольшого северного городка, который называется Печора. Мой город расположен на правом берегу северной красавицы реки Печоры. У нас и город и река имеют одно название.
-Посмотрите, какой красивый мешочек в моих руках.
-Чем он украшен? (орнаментом).
-Какой орнамент узнаёте? (рога оленя, следы животных, ошейник, чум, оленевод).
-Хотите узнать что внутри мешочка? Вставайте все в большой круг (достаю оборудование «Умный круг», предлагаю детям взять по одному колечку и растянуть круг).
-Ребята! Посмотрите, какой яркий, необычный круг у меня. Ребята из моей группы назвали его «Умным кругом», а если перевести на коми язык, то его название звучит так: «СЮЗЬ ГОГЫЛЬ». А умный он потому ,что он может быть и парашютом, и зонтиком ,и барабаном, и даже одеялом.
Круг состоит из ярких цветных секторов и ручек – колечек, посмотрите, как много ребят он вмещает. Каждого цвета по два: 2 белых, 2 красных, 2 синих и т.д., они расположены попарно.
Прежде чем начать игру, я бы хотела напомнить вам о правилах безопасности во время игр. Пожалуйста, берегите себя и друг друга-не толкайтесь во время бега, будьте аккуратны. Итак, мы начинаем.
Давайте попробуем поднять вверх наш парашютик. Он лёгкий, воздушный, парит в воздухе. Мы помогаем ему только взлететь вверх, тянуть за ручки вниз не надо, он опустится сам.
1. -«Успей поздороваться»
Взрослый выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним (цвета называются сначала на русском, а потом на Коми языке). Так педагог называет все цвета.
2."Карусели".
Цель: формировать умение двигаться в разном темпе, развивать чувство ритма, силу голоса. С парашютом можно играть во многие хороводные игры с движением по кругу, с замедлением и ускорением, например, в карусели. «Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом-бегом-бегом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра!
3.«Нывкаяс да Зонкаяс» (девочки и мальчики)
Описание игры: За ручки круга держатся только девочки. Мальчики стоят у противоположной стены на расстоянии 4-5 метров от круга. На счет «ÖТИК, КЫК, КУИМ» девочки резко поднимают круг вверх, а мальчики должны успеть пробежать под куполом, пока он не опустится. Затем за ручки круга встают мальчики.
4.Игра "Веселый мяч"
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно, развивать эмоциональную отзывчивость.
В центр круга кладется мяч. Дети держат его двумя руками за края, поднимая и опуская, контролируют чтобы он не выкатился за пределы круга. Усложнение: можно использовать несколько небольших мячей.
5.«Радуга»
Дети держат круг двумя руками за края, встав вокруг таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносятся слова:
«Раз, два, три
Радуга взлети!»
Поднимая круг дети делают вдох, опуская круг-выдох. Восстанавливаем дыхание.
6.Ребята, а вы любите математику? Видите цифры на секторах? Меняются местами те дети, чью цифру я назову (педагог по очереди называет разные числа).
7.А сейчас я вам сложную задачку задам. Задачу внимательно слушают все дети, решают в уме все дети, а меняются местами только те, чья цифра совпадёт с ответом. Готовы?
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5) Какие умнички! Умеете решать задачи!
8. «Мышеловка»
За колечки круга держатся только мальчики (это мышеловка).Они произносят слова игры:
Ах, как мыши надоели, всё погрызли, всё поели.
Берегитесь же плутовки, доберёмся мы до вас,
Как поставим мышеловки, переловим всех зараз!
Девочки в это время пробегают под кругом, стараясь не попасть в мышеловку.
Затем дети меняются местами.
9.Игра «Дзебсям! (Спрячемся!)
Описание игры: Все дети держатся за ручки круга. На счет «раз, два, три» купол круга – вверх, дети забегают под круг и накрываются им.
-Здорово получилось! Дорогие гости, вам понравилось?
10.Релаксация (под музыку). Наш умный круг превратился в цветное одеяло.
(Дети ложатся на пол, накрываются кругом).
Я на спиночке лежу, прямо в потолок гляжу.
Лежат ровно пяточки, спиночка, лопаточки.
Спинка ровная, прямая! И всегда будет такая!
Ровно подышали, тихо и красиво встали.
(Педагог убирает круг, приглашает подойти к ней.)
-Ребятки! Какие вы молодцы! Вам понравилось играть с кругом?
Положите свои ручки на мои ладошки, чувствуете тепло? Я желаю вам, будущие первоклашки успехов в школьной жизни! На память о нашей встрече я хочу преподнести вам в подарок, часы, на которых изображен Русанов-основатель Печоры. Спасибо, до свидания!
Использование интернет ресурсов: http://www.maam.ru/detskijsad/igry-s-parashyutom-raznocvetnyi-zontik-dlja-detei-starshego-podgotovitelnogo-vozrasta.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие связной речи и речевого творчества детей старшего дошкольного возраста через использование нестандартных игровых средств и технологий»
Повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников посредством нетрадиционных игровых средств и технологий....
мастер-класс для педагогов тема: «Развитие мелкой моторики и воображения у детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования»
Теоретическая частьМелкая моторика - это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трёх систем: нервной, мышечн...
мастер-класс для педагогов тема: «Развитие мелкой моторики и воображения у детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования»
Теоретическая частьМелкая моторика - это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трёх систем: нервной, мышечн...
Мастер – класс «Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста через использование нестандартного оборудования»
Российская ФедерацияКалининградская областьмуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 «Светлячок»...
Мастер –класс для воспитателей На тему: «Ум на кончиках пальцев» Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозг...
"Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного игрового оборудования "Парашют""
Распространение личного профессионального опыта по использованию нестандартного игрового оборудования «Парашют» в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста (с использованием нестандартного спортивного оборудования) «На пикник»
Оптимизировать общую моторику детей старшего дошкольного возраста за счет обогащения двигательного опыта с использованием нестандартного спортивного оборудования...