Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Развлечение «Математическая Викторина» с детьми подготовительной к школе группы №7 "Сказка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель:
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Счёте в пределах 20.
Закрепить знания последующего и предыдущего числа;
Закрепить состав числа из двух меньших.
Закреплять умение самостоятельно составлять, решать и записывать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, используя знаки ( +,- ,=);
Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.
Развивающие:
Развивать слуховое внимание;
Развивать логическое мышление и сообразительность;
Развивать зрительную память, смекалку, воображение;
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_-_matematicheskiy_znayka.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»
Конспект образовательной деятельности
Образовательная область:
Познавательное развитие (ФЭМП)
Развлечение «Математическая Викторина»
с детьми подготовительной к школе группы №7 "Сказка"
Подготовила: воспитатель
Гулиева З.А.
Вид НОД:
Развлечение «Математическая Викторина» .
Тип НОД:
Итоговое (Применение полученных знаний на практике)
Тема:
Развлечение «Математическая Викторина».
Цель:
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Счёте в пределах 20.
Закрепить знания последующего и предыдущего числа;
Закрепить состав числа из двух меньших.
Закреплять умение самостоятельно составлять, решать и записывать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, используя знаки ( +,- ,=);
Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.
Развивающие:
Развивать слуховое внимание;
Развивать логическое мышление и сообразительность;
Развивать зрительную память, смекалку, воображение;
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
Фронтальные занятия: беседы о временах года, о днях недели; решение математических и логических задач; разучивание состава числа из двух меньших; отгадывание загадок, решение конструктивных задач, просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев».
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Оборудование и учебный материал:
Демонстрационный материал:
Схема построение дома из счетных палочек
Карточки состав числа из двух меньших
Эмблемы на каждого ребенка по командам, шапочки (умники, почемучки)
Раздаточный материал:
Схема построение дома из счетных палочек
Карточки состав числа из двух меньших
Домики с цифрами
Светофорчика с цифрами
Светофорчики красного, синего, зелёного цвета
Набор счётных палочек, математические знаки для решения задач.
Активизация словаря:
Названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»
Методы обучения:
Репродуктивный
Частично –поисковый
Наглядный
Методические приёмы:
Наглядный: (рассматривание)
Словесные: (организационный момент напоминания, указания, вопросы, загадки, индивидуальные вопросы, ответы детей, составление задач по картинке, поощрение.
Практический:
(Работа с карточками: «Найди соседей», состав числа из двух меньших, составление домика из счетных палочек.)
Метод проблемного обучения:
(вопрос, ответ, Дид Игра: «Найди соседей », работа со схемой)
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: человек.
Ход мероприятия:
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
(стук в дверь). (Профессор «Считалкин» - воспитанник нашей группы)
«Здравствуйте, дети! Меня зовут Профессор Считалкин, я живу на одном очень удивительном и интересном острове далеко-далеко.
Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем царстве, совершенно не знает цифр, не знает, как образуется число 10. Он так перепутал все цифры, что число 10 никак не получается! Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому им помочь. Математическое царство в опасности.
Ну, что ребята, поможете навести порядок в математическом царстве?...
Но помочь смогут жителям самые сообразительные и смекалистые дети. Я много слышал о том, что вы очень умные и готовы скоро пойти в школу, в первый класс и я хочу с вами поиграть в одну интересную игру «Математическая викторина». С собой я принёс цветок «Цветик-Разноцветик». На которых написаны математические задания. Нам нужно их выполнить правильно, и тогда в математическом царстве воцарится порядок.
Профессор задаёт 1-ю. загадку:
Похожа эта цифра на крючок,
А может на обломанный сучок… (один)
Отрываем лепесток под номером – 1.
(фото № 1)
Разминка «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
Вопросы девочкам:
1.Сколько месяцев в году (12)
2.Назовите их по порядку.
3.Сколько дней в неделе?
4.Какой сегодня день недели?
5.Какой день идёт после четверга?
6.Как называется пятый день недели ?
7.Как называются выходные дни недели ?
8.Сколько времён года, назовите их?
9. Назови соседей числа 10 .
10. Назовите геометрические фигуру у которых нет углов?
11. Назовите весенние месяца
12. У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
Вопросы мальчикам:
1. В каждом времени года сколько месяцев?
2. Назовите дни недели.
3.Какой был вчера?
4.Какой день идёт перед средой?
5.Про какие дни мы говорим «рабочие дни»?
6.Какой сейчас месяц?
7. Назовите соседей числа 7
8.Назовите осенние месяца
9.Обратный счет от10 до 1
10. Счет от 10 до 20
11. Шесть орешков мама-свинка
12.Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
(6+4=10)
Профессор задаёт 2-ю. загадку:
По воде скользит едва
Словно лебедь цифра? (два)
Отрываем лепесток под номером – 2.
(фото № 2.)
«Количественный счёт». (прямой и обратный)
На столах лежат карточки с цифрами, девочки поднимают карточки от 1-10,
мальчики от 10-20. Дети сидят на стульчиках, называя цифру встают с мест. И садятся, называют счёт девочки от 10-1, мальчики от 20-10.
(фото № 3.)
Остальные дети «Устный счёт»
1 до 15; от 0 до 7; от 5 до 10; от 20 до 10; от 12 до 3; от 3 до 7….
Профессор задаёт 3-ю. загадку:
Эта цифра словно чудо,
У неё родня повсюду
Даже в алфавите есть
У неё сестра близнец… (три)
Отрываем лепесток под номером -3.
(фото № 4.)
«Назови соседей числа».
Предлагаю назвать последующее или предыдущее число к названному
(цифры-светофорчики от 1-10 на столах, девочки называют последующее мальчики предыдущее число)
(фото №5.)
Профессор задаёт 4-ю. загадку:
Смотри, на что похож тот стул,
Который я перевернул… (четыре)
Отрываем лепесток под номером -4.
(фото № 6.)
«Цифры заблудились. Помогите им вернуться обратно».
(дети работают по карточкам, двое детей мальчик и девочка у доски)
5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 8, 7, 6, … 4; 5, 4, 3, … 1
(фото № 7.)
Профессор задаёт 5-ю. загадку:
Что стоит в конце страницы
Украшая всю тетрадь
Чем вы можете гордиться
Ну конечно цифрой … (пять)
Отрываем лепесток под номером -5.
(фото № 8.)
«Математические знаки» - больше, меньше, равно.
(карточки домики на каждого ребёнка)
2 … 8 7 … 2 5 … 5 6 …14 4 … 6
6 … 2 8 … 2 20 …12 15 …12 15 … 12
9 … 5 12 … 8 7 … 12 3 …18 10 … 20
(фото № 9.)
Профессор задаёт 6-ю. загадку:
Цифра словно обезьянка
Кувыркалась с спозаранку
Что за чудо приключилось
Цифра 9 получилась… (шесть)
Отрываем лепесток под номером -6.
(фото № 10.)
Дидактическая игра «Отсчитай правильно»
Девочки:
У каждого по пять палочек. Составьте из них 2 прямоугольника.
Мальчики:
У каждого по пять палочек. Составьте из них 2 треугольник.
(фото № 11.)
Профессор задаёт 7-ю. загадку:
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра …(семь)
Отрываем лепесток под номером -7.
(фото № 12.)
«Засели домики»
(работа в парах)
(Расположены «домики», необходимо заполнить пустые окошки. Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел.)
(фото № 13.)
Профессор задаёт 8-ю. загадку
Пять мальчишек было в классе,
В класс вошел еще и Вася,
А потом Илья и Миша.
Сколько же теперь мальчишек? (восемь)
Отрываем лепесток под номером -8.
(фото № 14.)
«Решение задачи».
Давайте вспомним, что такое задача?. Из каких частей она состоит?
Что такое условие? (условие, это то, что уже известно)
Что такое вопрос задачи?
(вопрос, это то, что нам известно, и то, что нужно найти)
Что такое решение задачи?
(Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
Что такое ответ задачи? (ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам).
(фото № 15.)
Рассмотрите, какая получилась пирамидка? (нет так не правильно).
Так и в задаче. Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Соберите пирамидку правильно, и давайте решим задачу.
(фото № 16.)
(Дети самостоятельно составляют задачи, объясняют, записывают решение в окошках домика)
(фото № 17.)
Дети самостоятельно составляют задачи
Профессор задаёт 9-ю. загадку
Эта цифра чуть больше восьмерки
Но пока ещё не десятка
Это сумма шестерки и тройки
Кто способен решить загадку? (девять)
Отрываем лепесток под номером -9.
(фото № 18.)
«Ходят стрелочки по кругу».
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
Разложены карточки с цифрами от 1 до 12.
Мы - часы, наш точен ход,
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
(Дети садятся на корточки).
Пять часов!
(Должны встать дети, с цифрами 5 и 12) .
(фото № 19.)
Молодцы, справились с заданиями. В математическом царстве воцарился порядок. Мы собрали «Цветик-Разноцветик», помогли профессору Считалкину. Молодцы.
Рефлексия. У каждого светофорчики трёх цветов. Если вам понравилось занятие поднимите светофорчики красного цвета, не понравилось-синего, кто затруднялся зелёного.
(фото № 20.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы
Цель: развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную активность и любознательность.Программные задачи: учить детей поряд...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы
Цель: развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную активность и любознательность.Программные задачи: учить детей поряд...
Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему «Краски осени" для детей подготовительной к школе группы
Мною выбрана интеграция различных образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.Занятие имеет определенную структуру, выделяются тр...
Конспект образовательной квест-игры по формированию основ безопасности «Дорожные приключения» с детьми подготовительной к школе группы
Конспект образовательной квест-игры по формированию основ безопасности «Дорожные приключения»с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие познавательно-реч...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Что нам стоит дом построить" в подготовительной к школе группе
Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы с применением интерактивных технологий....
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений; шахматы» в подготовительной к школе группе. Тема НОД: «Путешествие в шахматное королевство»
Цель: выявить и закрепить уровень знаний детей о шахматах, по формированию элементарных математических представлений, учить детей выполнять математические задания с использованием шахмат.Задачи:О...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш дом» с детьми подготовительной к школе группы (образовательная область «Познание»)
Цель: Расширять представление детей о своём доме.Задачи:1. Образовательные:-Закреплять знания: домашнего адреса; дом, где живёт ребёнок, количества этажей в доме; этажа, на котором н...