Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ОО «Социализация» и ОО «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе на тему «Страна Дружба»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект открытого занятия по тематической неделе "Мальчики и девочки" с использованием презентации, рисовния ТРИз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_strana_druzhba.odt | 17.26 КБ |
первая часть презентации | 1.33 МБ |
вторая часть презентации | 2.43 МБ |
раздаточный материал для детей | 406.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной
непосредственно образовательной деятельности
по ОО «Социализация» и ОО «Художественное творчество»
в подготовительной к школе группе
на тему «Страна Дружба»
Подготовили:
Воспитатели
МДОУ ЦРР – д/с №15
Фирстова В.В.
Маркс
2014 г.
Цель: формирование умственных способностей , умений мыслить, логически рассуждать.
Задачи:
ОО «Познание»
Развивать самостоятель ность детей в познавательно-исследовательской деятельности,
Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре;
Закрепить умение ребёнка писать буквы печатного шрифта.
Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в поиске ребенком вариативных способов сравнения, упорядочения, классифи кации объектов окружения.
ОО «Социализация»
Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, умение договариваются, обмениваются мнениями; контролировать действия партнера, исправлять его ошибки; помогать партнеру ; принимать замечания партнера, исправлять свои ошибки.
ОО «Коммуникация»
Совершенствовать умение проявлять активность в коллективных обсуждениях, выдвигать ги потезы при обсуждении спорных вопросов. Иметь свою точку зрения на обсуждаемую тему, умение отстаивать свою позицию в коллективных обсуждениях.
ОО «Художественное творчество»
Познакомить детей с новой изобразительной технологией – печать листком капусты.
Материалы и оборудование:
Оборудование для показа презентации, презентация.
Демонстрационный материал: мяч, три картонные ладошки – красная, синяя, желтая; посылка и письмо.
Раздаточный материал: карточки с домами 3*3, карандаши простые; лабиринты – для девочек и мальчиков разные; бумага голубого цвета для рисования – 1\2 А4, гуашь белого цвета, кисточки, салфетки, вода, капустные листья; медальоны, фломастеры.
Ход НОД:
Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые и конечно же очень веселые и сообразительные. Становитесь в круг. Будем передавать мячик друг другу, и называть свое имя так, как вас ласково называют дома.
(слайд №2)
Ну, вот и познакомились поближе. Ребята посмотрите внимательно друг на друга, и ответьте на вопрос “Чем же отличается девочка от мальчика?” (одежда, внешность) Молодцы, правильно!
Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть на чуть-чуть очутиться в сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. Но прежде чем отправиться в сказку, я расскажу вам одну историю. Давайте подойдем к экрану.
(слайд №3)
«Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны.
(слайд №4)
В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.
(слайд №5)
Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело.
(слайд №6)
Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно.
(слайд №7)
А между ними поставил высокую-высокую каменную стену. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо.
(слайд №8,9)
Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.
Но, оказывается есть одно тайное средство – против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда мальчики и девочки соединяться и опять будут дружить.
(слайд №10)
Для этого дети из детского сада должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий.
(слайд №11)
С каждым выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится.»
Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам?
Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись в спасателя превратись». Открывайте глаза. Ну, вот мы кажется и на месте.
(слайд №12)
Игра «Рассели звуки»
Найдите себе пару – мальчик – девочка и садитесь за столы.
У звуков сегодня новоселье, я буду называть вам: в каком подъезде и на каком этаже поселился звук. А вы записывать соответствующую букву в квадрат. По окончанию задания - проверьте как выполнил его ваш товарищ по паре. А затем мы найдем – какие слова из мира девочек и мальчиков живут в этом доме, а какое слово нужно всем детям?
В первом подъезде на третьем этаже живет звук З, второй подъезд, первый этаж –Р, третий подъезд, второй этаж – тоже звук Р, первый подъезд, первый этаж – Ю, второй подъезд, третий этаж – О, третий подъезд, первый этаж – А, первый подъезд, второй этаж – М, второй подъезд, второй этаж – И, третий подъезд, третий этаж – Я.
З | О | Я |
М | И | Р |
Ю | Р | А |
(слайд №13)
(слайд №14)
Молодцы, ребята, справились. Послушайте, первые камни посыпались со стены.
Ну, а теперь нас ждут следующее задание.
(слайды №15-37)
Игра «Четвертый лишний».
Для каждого из вас на экране появятся картинки, вам надо определить какой предмет из четырех лишний и почему. Отвечает только тот у кого в руках мяч.
(слайд №38)
Отличная работа. И еще камни упали со стены.
(слайд №39)
Игра в парах «Скажи какой»
Для этой игры вам надо разбиться на пары – я называю слово первому игроку в паре, он называет слово похожее по смыслу на мое слово, а второй игрок называет противоположное слово.
- Грустный – печальный – веселый.
- Большой – огромный – маленький.
- Лохматый – кудрявый – причесанный (лысый).
- Озорной – хулиганистый – послушный.
- Догадливый – умный – глупый.
- Чистоплотный – аккуратный – неряшливый.
- Отважный – смелый – трусливый.
- Стремительный – быстрый – медленный.
- Ласковый – добрый – злой.
- Прекрасный – красивый – страшный.
- Горячий – теплый – холодный.
Очень хорошо!
(слайд №40)
Ребята вы так великолепно справляемся с заданиями, что камни продолжают падать, стена разрушается.
Ну, а нам нужно двигаться дальше. Впереди у нас трудная дорога. Становитесь все за мной. И в путь! Нас с вами ждут великие дела.
(слайд №41)
Игра «Пройди по лабиринту».
Перед вами лабиринты – разные для мальчиков и девочек - выберите свой лабиринт и пройдите его.
(слайд №42)
Камни падают - стена рушится.
А теперь я предлагаю поиграть.
(слайд №43)
Игра «Пошумелки, покричалки – помолчалки»
-Я вам показываю по очереди три цветные ладошки – на красную вы кричите и скачите, на желтую спокойно ходите и тихо переговариваетесь, а на синюю – замираете на месте и молчите. Следите внимательно за ладошками. Игру заканчиваем синей ладошкой.
(слайды№ 45-48)
Следующее задание игра «Найди недостающее».
Подойдите к экрану.
Внимательно посмотрите на таблицу из 9 клеток. В одной клетке пропущены геометрические фигуры, выберите нужную фигуру и назовите ее.
Молодцы!
(слайд №49)
Камни со стены еще упали.
(слайд №50)
Следующее задание – нам надо нарисовать зимние деревья, не прикасаясь к бумаге кисточкой. Ребята, я не знаю как выполнить это задание.
Второй воспитатель – А я знаю! Мы будем рисовать капустными листьями. Подойдите к столам. Для выполнения такого рисунка, мы аккуратно, густым слоем, при помощи кисточки наносим гуашь на капустный лист и прикладываем его к нашему фону. Красивое зимнее дерево готово. Приступайте к работе.
Комплекс кинезиологической гимнастики.(отдельная презентация)
Ну, вот все задания выполнены.
Нам пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись, дома окажись».
(слайды №51,52)
Посмотрите – стена полностью разрушена и мальчики и девочки живут теперь в одной стране под названием «Дружба», а вот сообщение из этой страны.
«Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И теперь мы живем в одной общей стране под названием «Дружба». Посылаем вам посылку с медальонами на память о нашей стране».
(приходит посылка с медальонами из страны «Дружба».)
(слайд №53)
Ребята, посмотрите, какие красивые медальоны. Вам они нравятся? (Медальоны из картона, в виде изображения лиц принцев и принцесс). Ой, ребята, а здесь чего - то не хватает? (на медальонах не нарисованы улыбки) А почему же? (достаю письмо)
«Мы хотели, вам подарить улыбающихся человечков, но к сожалению, за долгие годы разлуки, мы забыли, как выглядит улыбка».
А вы ребята помните, как выглядят улыбки. А давайте нарисуем улыбки на медалях, девочки нарисуют улыбки для мальчиков, а мальчики для девочек. Рассаживайтесь за столы. Нарисовали. А теперь подарите друг другу медали!
(слайд №54)
Ребята, вам понравилось наше приключение? Какие задания вам больше всего понравились? Что для тебя было самым сложным? Что было самым увлекательным?
(слайд №55)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Рассели звуки»
Игра «Рассели звуки» З О Я М И Р Ю Р А
Игра «Четвертый лишний»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра в парах «Скажи какой?»
Игра «Пройди лабиринт»
Игра « Пошумелки , покричалки , помолчалки »
Игра «Найди недостающее»
+
Задание «Нарисуй зимнее дерево»
Упражнение «Потерянная улыбка»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» (подготовка к обучению грамоты) в подготовительной к школе группе
Знакомство со звуком "г", "г,", буквой "г"....
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» (подготовка к обучению грамоты) в подготовительной к школе группе
Знакомство со звуком "г", "г,", буквой "г"....
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» (подготовка к обучению грамоты) в подготовительной к школе группе
Знакомство со звуком "г", "г,", буквой "г"....
Проект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе на тему «Новогодний гость»
Конспект для детей старшего дошкольного возраста.Педагог в интересной и непринужденной форме научит детей мастерить подсвечник из природного материала, а так же познакомит с новогодними традициями дру...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Улицы города" с детьми подготовительной к школе группы
Профилактика детского ДДТ, закрепление знаний правил ДД...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения с элементами рисования в подготовительной к школе группе на тему: «Дорожные знаки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо правилам дорожного движения с элементами рисованияв подготовительной к школе группе на тему: «Дорожные знаки»...