Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация». Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема | Непосредственная образовательная деятельность | Задачи | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Период |
День знаний | 1.Понятие « слово». 2Выделение звука в слове. 3.Знакомство с понятием « слог». 4.Составление предложения из двух слов. | 1.Познакомить с термином» слово». 2.Совершенствовать умение выделять звук в слове. 3.Учить делить слова на слоги. 4.Учить составлять предложения из двух слов. | «По волнам звуков и букв» - учить основам звукового анализа. «Где спрятался звук ?» -учить определять место звука в слове. | Заучивание считалок. С/р игра « Школа». | Сентябрь |
Осень | 1.Звуковой анализ слова ау. 2. Звуковой анализ слова мак. | 1.Познакомить со схемой звукового анализа слова. 2.Учить проводить звуковой анализ слова. | «Тренажер для развития речевого дыхания»- развивать речевое дыхание. | Словесные игры. | Октябрь 1-15 |
Мой город, страна, планета | 1. Звуковой анализ слова дом. 2. Знакомство со словоразличительной ролью звука. 3. Звуковой анализ слова лук. 4. Звуковой анализ слова лес. | 1.Учить проводить звуковой анализ слова. 2.Познакомить со словоразличительной ролью звука. 3. Учить проводить звуковой анализ слова. 4.Обучать звуковому анализу слова. | «Раз ступенька, два ступенька» - учить выполнять звукобуквенный анализ слов. | Рассматривание азбуки. | Ноябрь |
Новый год | 1.Составление предложений. 2.Знакомство с гласными звуками. 3. Звуковой анализ слова роза. 4.Знакомство с согласными . | 1.Учить составлять предложения из трех слов. 2.Дать понятие о гласных звуках. 3. Учить проводить звуковой анализ слова. 4.Познакомить с согласными звуками: мягкими и твердыми. | «Чей голосок» -учить установливать звук в словах . «Кто больше?» - учить составлять слова с заданным звуком. | Составление схем слогов | Декабрь |
Зима | 1. Звуковой анализ слова сани. 2. Звуковой анализ слова аист. 3. Звуковой анализ слова лист. 4. Звуковой анализ слова слон. | 1.Продолжать обучению звукового анализа слова. 2. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова. 3. Продолжать обучению звукового анализа слова. 4. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова. | Придумывание слов на заданный слог в определенной позиции. Д/и « Назови братца»-упражнять в назывании парных согласных. | Игры с мягкими игрушками. С\р игра « Семья». | Январь 9-31 |
День защитника Отечества | 1. Звуковой анализ слова юла. 2. Звуковой анализ слова жук. 3. Звуковой анализ слова паук. 4. Звуковой анализ слова клей. | 1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова. 2. Продолжать обучению звукового анализа слова. 3. Продолжать обучению звукового анализа слова. 4. Продолжать обучению звукового анализа слова. | Игра «Какого цвета предметы?»- учить подбирать существительные к прилагательному, обозначающему цвет. Игра « Какой звук»-упражнять в различении гласных и согласных звуков. | Настольно-печатные игры. С\р игра « Почта». | Февраль |
Весна | 1.Деление слова на слоги. 2.Вычленение словесного ударения. 3. Звуковой анализ слова мука. 4. Звуковой анализ слова игла. | 1.Закреплять умение делить слова на слоги. 2.Учить вычленять словесное ударение в слове. 3. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова. 4. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова. | Игра «Раздели слово ладошками»- учить делить слова на слоги. « Составь редложение»-учить составлять предложения. | Игры в игровом уголке. | Март |
Народная культура | 1. Звуковой анализ слова мишка. 2. Звуковой анализ слова мышка. | 1.Закреплять умение проводить звуковой анализ слова. 2. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова. | Игра «Подскажи» - учить правильно употреблять предлоги. | Настольный театр. | Апрель 1-15 |
День Победы | 1.Ударные и безударные гласные. 2. . Звуковой анализ слова замок. 3. Звуковой анализ слова лейка. 4. Звуковой анализ слова школа. | 1.Учить различать ударные и безударные гласные. 2. Продолжать обучению звукового анализа слова. 3. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова. 4. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова. | «Кто внимательнее?» - учить выделять и определять звук. «Составь слово»-учить составлять слова. | С/р игра « Библиотека». | Май |
« Обучение дошкольников грамоте».Под ред.Н.В.Дуровой,Л.Е.Журова,Н.С.Варенцева.М.: « Школьная Пресса»,2001 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-577964-1422775015.jpg)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
Данное планирование содержит полный цикл непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на год...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-681946-1444227973.jpg)
«Ознакомление со звуком [З]» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе
В конспекте используются:методы и приемы: игровой момент, показ артикуляции, чтение по слоговой таблице, дидактические игры, продуктивная деятельность, физминутка.технологии: Игровая. Здоровьесбе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/02/picture-871907-1483346498.jpg)
Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (Обучение грамоте) в подготовительной группе на тему: "Путешествие в Буквоград"
Цель: Продолжать давать знания: что такое алфавит, из каких звуков он состоит. Продолжать учить делать звуко-буквенный анализ слов с помощью звуковых кубиков и схем; продолжать знакомить д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/07/picture-853907-1486477089.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по обучению грамоте в подготовительной группе
Занятие направленное на закрепление знаний детей о гласных и согласных звуках, звуковом разборе слова и т. д....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/01/picture-966303-1677639352.jpg)
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Тема: Звук «О», буква О.
Программное содержание:Развивать фонематическое восприятие: умение давать акустико-артикуляционную характеристику звука, умение определять первый звук в словах, выделять заданный звук из потока других...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/12/picture-1174253-1570899558.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Страну Знаний»
Способствовать развитию фонематического слуха....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/05/picture-593166-1425544752.jpg)
Семинар-обсуждение на заседании Совета педагогов-стажистов "Тематическое планирование образовательной работы по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе"
выписка из протокола заседания Совета педагогов-стажистов...