Организационно-педагогические условия музыкально-театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС.
материал (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum.pptx | 2.92 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Раскрыть индивидуальные возможности детей в музыкальном и театральном творчестве, развивать нравственные качества личности ребёнка. Задачи: - формировать и активизировать познавательный интерес детей. - подводить детей к созданию выразительных образов в песенных и танцевальных импровизациях, в этюдах и драматизациях, инсценировании песен, расширять представление о них. - формировать у детей стремление включать в самостоятельные игры песенные и танцевальные импровизации. - поддерживать желание детей выступать перед детьми, родителями, сотрудниками детского сада, участвовать в конкурсах и концертах на городских площадках. - учить строить диалог. - пополнять словарный запас. - научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства. - знакомить с театральной терминологией.
- знакомить с создателями спектакля, устройством зрительного зала и сцены. - воспитывать устойчивый интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. - пополнять и развивать вокально-слуховые навыки, музыкально-слуховые представления, развивать музыкальный слух, чувство ритма. - развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. - развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми. - развивать навыки действий с воображаемыми предметами. - развивать координацию движений, пластическую выразительность, музыкальность, двигательную активность, ловкость, подвижность. - развивать умение пользоваться разнообразными жестами. - развивать дикцию, речевое дыхание и правильную артикуляцию, тренировать четкое произношение согласных в конце слова.
Особенности организации музыкально-театрализованной деятельности дошкольников в соответствии ФГОС ДО . Обеспечить содержательность занятий по театрализованной деятельности, разнообразие и расширение тематики и методов работы с детьми. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса в режиме дня, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые, развитие у детей умения вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него. Педагогам обеспечить максимальную активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр, создание игровых, творческих ситуаций в режиме дня, в которых персонажи кукольного театра вступают с детьми в диалог, разыгрывают сценки. (Например, при подготовке к обеду дети ведут диалог со сказочным персонажем, обучая его правильно мыть руки, во время полдника играют с Карлсоном , который выбирает только сладкие блюда и т. д). В режиме дня постоянно создавать ситуации, направленные на сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми (как с педагогами, так и с родителями). Активное включение родителей в оснащение предметно – развивающей среды по театрализованной деятельности: приобретение театральных игрушек, изготовление игрушек-самоделок, костюмов, декораций, атрибутов .
Материалом для сценического воплощения служат сказки, которые дают «на редкость яркий, широкий, многозначный образ мира». Участвуя в драматизации, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Это, пожалуй, наиболее сложное выполнение, т.к. оно не опирается ни на какой овеществленный образец .
Театральная деятельность детей включает в себя несколько разделов: актерское мастерство, игровое творчество, имитирование на музыкальных инструментах, песенное и танцевальное творчество детей, проведение праздников и развлечений .
Возможно использование следующего музыкального оборудования : - музыкальные инструменты для работы музыкального руководителя; - детские музыкальные инструменты; - музыкальные игрушки; -музыкально-дидактические пособия: учебно-наглядный материал, настольные музыкально-дидактические игры; -аудиовизуальные пособия и специальное оборудование к ним; оборудование художественно-театральной деятельности; - атрибуты и костюмы.
Исходя из нашего опыта, пронизывание музыкально - театрализованной деятельностью всего образовательного процесса дает положительные результаты для развития детей дошкольного возраста: дети обладают развитым воображением, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, обладают творческими способностями, легко адаптируются в социальном мире. А это очень важные качества для успешного обучения в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий в ДОУ для реализации детьми проектной деятельности в соответствии с ФГОС
Реализация проектов происходит через различные виды деятельности(творчскую, экспериментальную, продуктивную)....
«Обеспечение качества музыкального образования детей старшего дошкольного возраста в музыкально – театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
Общими чертами музыкальной и театрализованной деятельности являются средства выразительности: интонационная выразительность и особенности развития художественного образа. Каждая из...
Программа коррекционной развивающей деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ в соответствии с ФГОС ДО для детей дошкольного возраста (5-7 лет) на 2021-2022 учебный год
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда.Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда.Рабочая программа представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех...
Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО в условиях дома ребенка для детей 1-4 лет с задержкой и отставанием нервно-психического развития
Министерство здравоохранения НСО ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ«Специализированный дом ребенка №3 для детей с органическим поражением центра...
Организовано образовательная деятельность в соответствии с ФГОС по музыкально – театрализованной деятельности (для детей подготовительной группы) «Скороговорки»
Цель. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.Задачи:1) Развивать выразительную речь;2) Воспитывать доброжелательное от...
Доклад к педагогическому совету Тема: «Оптимизация условий, способствующих развитию игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей прави...
Доклад к педагогическому совету Тема: «Оптимизация условий, способствующих развитию игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;У ребенка есть страсть к игре и ее надо удовлетворить, надо ему не только дать поиграть, но и пропитать всю его жизнь игрой. Вся его жизнь — это игра», слова А. С. Макаренко.ФГ...