Методическая консультация для педагогов «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в развитии общей культуры ребенка через театрализованную деятельность в соответствии с ФГОС»
консультация
Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя помогает заполнить жизнь детей песнями, играми, игрой на детских музыкальных инструментах, театрализацией знакомых детям сказок и произведений. Так же имеет большое значение тесное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя, при подборе пособий и атрибутов, дидактических музыкальных игр, аудиовизуальных пособий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_vzaimodeystvie_vospitatelya_i_muzykalnogo_rukovoditelya.docx | 21.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая консультация для педагогов
«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в развитии общей культуры ребенка через театрализованную деятельность в соответствии с ФГОС»
Добрый день, уважаемые педагоги!
Конечно, Вам уже понятно, что я буду вести речь о формировании общей культуры ребенка через театрализованную деятельность. И наша с Вами роль, как педагогов в воспитании основ общей культуры состоит в том, чтобы воспитать у ребёнка потребности духовного свойства, выступающие главной побудительной силой поведения личности, источником её активности, основанием всей сложности системы мотивации, составляющей ядро личности. Этому способствуют привитие норм морали, нравственно – ценностная ориентация детей на высокохудожественные образцы (в музыке, изобразительном и театральном искусстве, литературе).
Мы все уже ориентированы на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который требует от нас формирования у детей необходимых компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования выступает средством ее самостановления, усвоения дошкольником способов познания, саморазвития, ориентации в окружающем мире.
Именно это определяет основные направления и содержание работы педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». В отличие от Федеральных Государственных Требований, музыкальное развитие перестало быть отдельной образовательной областью, а стало одним из его направлений наряду с рисованием, лепкой, аппликацией, художественным трудом и конструированием.
Мы с Вами хорошо помним, что на этапе внедрения Федеральных государственных требований к нам пришло важное новшество: принцип интеграции. Если раньше в большинстве комплексных программ были разделы, которые соответствовали определённым учебным дисциплинам или предметам, то теперь речь идёт о совокупности пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуни-кативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Вам, педагогам, понятие «интеграция» понятно и знакомо, т.к. музыка может использоваться во всех образовательных областях.
Специфика реализации направления «Музыкальное развитие», в отличие от других направлений и образовательных областей, связана с тем, что задачи музыкального развития и воспитания детей решаются в тесном сотрудничестве с воспитателем.
В раздаточном материале для Вас я приготовила общую схему взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя. А сейчас мне бы хотелось подробнее остановится на осуществлении взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в вопросе формирования общей культуры ребенка через театрализованную деятельность, реализуемую в нашем детском саду.
Свою работу мы строим на принципе координации деятельности педагогов, то есть деятельность воспитателя согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
Успехи развития общей культуры дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Ведь он общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель, лучше знает склонности каждого ребенка.
В нашем детском саду разработан план взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей. И воспитатели включают в своё календарно-тематическое планирование задачи и цели образовательной деятельности музыкального руководителя.
Мы ориентированы не только на систему занятий, но и на другие адекватные формы образовательной работы с детьми. Большое внимание уделяем взаимодействию воспитателя и музыкального руководителя и делаем акцент на совместную деятельность педагогов и детей, на игровые формы образования, на отсутствие жёсткой регламентации.
Музыкально-театрализованная деятельность используется:
- в ходе режимных моментов:
- на утренней гимнастике;
- во время умывания;
- во время прогулки (в теплую погоду);
- перед дневным сном;
- при пробуждении и т.д.
- в совместной деятельности педагога с детьми:
- в образовательной деятельности;
- во время праздников и развлечений;
- музыка в повседневной жизни.
- в самостоятельной деятельности детей.
Так же музыка используется в совместной деятельности с семьёй:
- совместные праздники, развлечения в ДОУ
- театрализованная деятельность.
Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя помогает заполнить жизнь детей песнями, играми, игрой на детских музыкальных инструментах, театрализацией знакомых детям сказок и произведений. Так же имеет большое значение тесное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя, при подборе пособий и атрибутов, дидактических музыкальных игр, аудиовизуальных пособий. Развитие общей культуры через театрализованную детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности. Необходимы оригинальность, простота, доступность, а также их достаточное количество. Становление общей культуры ребенка в условиях детского сада возможно при создании специальной предметно-развивающей среды.
При организации музыкальных зон и уголков театрализованной деятельности в дошколь-ном учреждении мы вместе продумываем:
- Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение.
- Разнообразие оборудования.
- Учет возрастных особенностей детей.
- Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там.
- Возможность переноса оборудования в другие места.
Классификация оборудования для музыкальных зон:
1. Материал для творческих сюжетно-ролевых игр – мягкие игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты, пособия типа лото и т.п. (бутафорские музыкальные игрушки предназначаются для создания игровой ситуации, при которой дети, фантазируя, представляют себя музыкантами.
2. Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования.
3. Музыкально-дидактические игры и пособия:
4. Аудиовизуальные пособия: диапозитивы, компакт-диски, фонограммы, аудио и видеокассеты, видеодиски).
В группах имеются записи песенок, музыкальных произведений, которые дети слушают и исполняют на музыкальных занятиях. Это способствует лучшему запоминанию материала, повышению интереса к музыкальным произведениям.
Музыкальные зоны мы объединяем с театральными зонами, где расположены пособия и атрибуты к театрализации и драматизации различных сюжетов и произведений, а также находятся различные виды театров.
Хорошо организованная музыкально-театрализованная среда способствует поддержанию эмоционального благополучия детей и их эстетическому развитию. Предметная среда наших групп максимально обеспеченна разнообразными музыкально-дидактическими материалами.
При создании предметно-развивающей среды мы стремимся, чтобы и дети принимали активное участие в её оформлении и преобразовании. Так, для хранения шумового оркестра мы совместно с детьми изготовляли «музыкальные корзинки». Корзинки оформлялись в зависимости от времени года (весенняя корзинка, зимняя, летняя или осенняя).
Конечно для того, чтобы у детей постоянно поддерживать интерес к деятельности мы совместно с педагогами время от времени обновляем пособия в музыкально-театрализованном уголке.
Созданная «по законам красоты» среда способствует пониманию детьми прекрасного, воспитанию у них художественного вкуса и эстетического отношения к окружающему, развитию общей культуры.
Я думаю, Вы со мной согласитесь, что грамотно организованная совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя может стать эффективным и мощным средством становления общей культуры ребенка.
Схема взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя
Музыкальный руководитель | Воспитатель |
Составляет план образовательной деятельности в соответствии с возрастом детей и внедряемой методики. | Вписывает в свой план работы программное содержание, индивидуальную работу, ежемесячные развлечения, музыкально-ритмические и дидактические игры – 1 раз в неделю. |
Вписывает в тетрадь взаимодействия необходимые рекомендации по проведению индивидуальной работы с детьми по развитию движений, певческих способностей, рекомендации для проведения музыкально-дидактичес-ких игр в группе. | Осуществляет индивидуальную работу по развитию движений, проводит в свободное время музыкально-дидактические игры в соответствии с рекомендациями музыкального руководителя. |
Ежемесячно обговаривает с воспитателем планирование совместной работы. | Ежемесячно знакомится и участвует в обсуждении планирования работы на музыкальных занятиях. |
Обговаривает с воспитателем распределение обязанностей на музыкальном занятии, особенности индивидуальной работы с детьми данной группы. | Участвует в обсуждении. |
Обеспечивает индивидуально-диффе-ренцированный подход к детям в образовательной деятельности. | Подготавливает детей к образовательной деятельности. Следит за наличием удобной и безопасной обуви для занятия. Обеспечивает наличие теплой одежды при переходе детей по коридору и лестницам. |
Следит за соблюдением порядка в музыкальном зале. | Помогает музыкальному руководителю создать условия, позволяющие проводить все виды музыкальной деятельности в образовательной деятельности. |
Подготавливает необходимые материалы, музыкальные инструменты, пособия, обеспечивает их соответствие санитарно-гигиеническим нормам. | Обговаривает с музыкальным руководителем свое участие и место нахождения в различных видах деятельности на музыкальных занятиях. |
Оказывает помощь в сфере своей деятельности для проведения открытых занятий. | Обращается к музыкальному руководителю, знакомит с материалами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии общей культуры ребенка через театрализованную деятельность в соответствии с ФГОС"
Представленный материал позволит создать модель взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО....
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в развитии общей культуры ребенка в соответствии с ФГОС
Специфика реализации направления «Музыкальное развитие», в отличие от других направлений и образовательных областей, связана с тем, что задачи музыкального развития и воспитания детей решаются в тесно...
Консультация для педагогов "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ".
Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? Все ли они осознают важность такого участия?...
Консультация для педагогов "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ".
Материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений (музыкальным руководителям, педагогам).Содержит методическую информацию, анкету для воспитателей, методические рекомендации....
Консультация для педагогов «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ по организации праздников»
Консультация для педагогов «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ по организации праздников»...
конспект консультации для педагогов "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии"
Познакомить воспитателей с блоками педагогического процесса в разных видах музыкальной деятельности....
Консультация для педагогов "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ"
В консультации раскрываются вопросы по взаимодействию воспитателя и музыкального руководителя, функции обоих педагогов в непосредственной образовательной и свободной деятельности....