"Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии общей культуры ребенка через театрализованную деятельность в соответствии с ФГОС"
консультация (младшая группа) по теме
Представленный материал позволит создать модель взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvievospitatelya_i_muzykalnogo_rukovoditelya.docx | 26.85 КБ |
stsenariy_den_goroda-2014.docx | 1 байт |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в развитии общей культуры ребенка чрез театрализованную деятельность в соответствии с ФГОС»
Добрый день, уважаемые педагоги!
Позвольте мне начать свое выступление со стихотворения Якова Козловского «Ни бельмеса»
Раз в театре детском пьесу
Довелось смотреть балбесу.
Он сидел, ушами хлопал,
Он смотрел, конфеты лопал,
А в антрактах, говорят,
Пил шипучий лимонад.
Кто-то ради интереса
Через день спросил балбеса:
- Ты в театре был, не так ли?
Что понравилось в спектакле?
И сказал балбес в ответ:
- Мне понравился буфет!
Хороша была ли пьеса
Зря расспрашивать балбеса,
Что узнаешь от него:
Он не понял ни бельмеса,
Это значит - ничего!
Конечно, Вам уже понятно, что я буду вести речь о формировании общей культуры ребенка через театрализованную деятельность. И наша с Вами роль, как педагогов в воспитании основ общей культуры состоит в том, чтобы воспитать у ребёнка потребности духовного свойства, выступающие главной побудительной силой поведения личности, источником её активности, основанием всей сложности системы мотивации, составляющей ядро личности. Этому способствуют привитие норм морали, нравственно – ценностная ориентация детей на высокохудожественные образцы (в музыке, изобразительном и театральном искусстве, литературе).
Мы все уже ориентированы на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который требует от нас формирования у детей необходимых компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования выступает средством ее самостановления, усвоения дошкольником способов познания, саморазвития, ориентации в окружающем мире.
Именно это определяет основные направления и содержание работы педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». В отличие от Федеральных Государственных Требований, музыкальное развитие перестало быть отдельной образовательной областью, а стало одним из его направлений наряду с рисованием, лепкой, аппликацией, художественным трудом и конструированием.
Мы с Вами хорошо помним, что на этапе внедрения Федеральных государственных требований к нам пришло важное новшество: принцип интеграции. Если раньше в большинстве комплексных программ были разделы, которые соответствовали определённым учебным дисциплинам или предметам, то теперь речь идёт о совокупности пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Вам, музыкальным руководителям, понятие «интеграция» понятно и знакомо, т. к. музыка может использоваться во всех образовательных областях.
Специфика реализации направления «Музыкальное развитие», в отличие от других направлений и образовательных областей, связана с тем, что задачи музыкального развития и воспитания детей решаются в тесном сотрудничестве с воспитателем.
И Вы, музыкальные руководители, являетесь связующей нитью в процессе взаимопроникновения и взаимосвязи с нами, воспитателями. А мы, воспитатели оказываем Вам помощь при подготовке и проведении праздников и развлечений.
В раздаточном материале для Вас я приготовила общую схему взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя. А сейчас мне бы хотелось подробнее остановится на осуществлении взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в вопросе формирования общей культуры ребенка через театрализованную деятельность реализуемую в нашем детском саду.
Свою работу мы строим на принципе координации деятельности педагогов, то есть деятельность воспитателя согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
Успехи развития общей культуры дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Ведь он общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель, лучше знает склонности каждого ребенка.
В нашем детском саду разработан план взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей. И мы, воспитатели включаем в своё календарно-тематическое планирование задачи и цели НОД музыкального руководителя.
Мы ориентировано не только на систему занятий, но и на другие адекватные формы образовательной работы с детьми. Большое внимание уделяем взаимодействию воспитателя и музыкального руководителя и делаем акцент на совместную деятельность педагогов и детей, на игровые формы образования, на отсутствие жёсткой регламентации.
Музыкально-театрализованная деятельность используется:
- в ходе режимных моментов:
- на утренней гимнастике;
- во время умывания;
- во время прогулки (в теплую погоду) ;
- перед дневным сном;
- при пробуждении и т. д.
- в совместной деятельности педагога с детьми:
- в непосредственной образовательной деятельности;
- во время праздников и развлечений;
- музыка в повседневной жизни.
- в самостоятельной деятельности детей.
Так же музыка используется в совместной деятельности с семьёй:
- Совместные праздники, развлечения в ДОУ
- Театрализованная деятельность.
Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя помогает заполнить жизнь детей песнями, играми, игрой на детских музыкальных инструментах, театрализацией знакомых детям сказок и произведений. Так же имеет большое значение тесное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя, при подборе пособий и атрибутов, дидактических музыкальных игр, аудиовизуальных пособий. Развитие общей культуры через театрализованную детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности. Необходимы оригинальность, простота, доступность, а также их достаточное количество. Становление общей культуры ребенка в условиях детского сада возможно при создания специальной предметно-развивающей среды.
При организации музыкальных зон и уголков театрализованной деятельности в дошкольном учреждении мы с музыкальным руководителем продумываем:
- Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение.
- Разнообразие оборудования.
- Учет возрастных особенностей детей.
- Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там.
- Возможность переноса оборудования в другие места.
На слайде представлена классификация оборудования для музыкальных зон.
Классификация оборудования для музыкальных зон:
1.Материал для творческих сюжетно-ролевых игр — мягкие игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты, пособия типа лото и т.п. (бутафорские музыкальные игрушки предназначаются для создания игровой ситуации, при которой дети, фантазируя, представляют себя музыкантами.
2.Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования.
3.Музыкально-дидактические игры и пособия:
4. Аудиовизуальные пособия: диапозитивы, компакт-диски, фонограммы, аудио и видеокассеты, видеодиски).
В нашей группе иметь записи песенок, музыкальных произведений, которые дети слушают и исполняют на музыкальных занятиях. Это способствует лучшему запоминанию материала, повышению интереса к музыкальным произведениям.
Музыкальные зоны мы объединяем с театральными зонами, где расположены пособия и атрибуты к театрализации и драматизации различных сюжетов и произведений, а также находятся различные виды театров.
Хорошо организованная музыкально-театрализованная среда способствует поддержанию эмоционального благополучия детей и их эстетическому развитию. Предметная среда нашей группы максимально обеспеченна разнообразными музыкально-дидактическими материалами, которые вы можете видеть на слайде.
При создании предметно-развивающей среды мы стремимся, чтобы и дети принимали активное участие в её оформлении и преобразовании. Так, для хранения шумового оркестра мы совместно с детьми изготовляли «музыкальные корзинки». Корзинки оформлялись в зависимости от времени года (весенняя корзинка, зимняя, летняя или осенняя).
Конечно для того, чтобы у детей постоянно поддерживать интерес к деятельности мы совместно с музыкантом время от времени обновляем пособия в музыкально-театрализованном уголке.
Созданная «по законам красоты» среда способствует пониманию детьми прекрасного, воспитанию у них художественного вкуса и эстетического отношения к окружающему, развитию общей культуры.
Я думаю, Вы со мной согласитесь, что грамотно организованная совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя может стать эффективным и мощным средством становления общей культуры ребенка.
И в заключении своего выступления позвольте Вам показать презентацию «Организация предметно-развивающей среды в группе, по направлению «музыкально-театрализованная деятельность».»
СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ
Музыкальный руководитель | воспитатель |
Составляет план НОД в соответствии с возрастом детей и внедряемой методики | Вписывает в свой план работы программное содержание, индивидуальную работу, ежемесячные развлечения, музыкально-ритмические и дидактические игры -1 раз в неделю. |
Вписывает в тетрадь взаимодействия необходимые рекомендации по проведению индивидуальной работы с детьми по развитию движений, певческих способностей, рекомендации для проведения музыкально-дидактических игр в группе | Осуществляет индивидуальную работу по развитию движений, проводит в свободное время музыкально-дидактические игры в соответствии с рекомендациями музыкального руководителя |
Ежемесячно обговаривает с воспитателем планирование совместной работы | Ежемесячно знакомится и участвует в обсуждении планирования работы на музыкальных занятиях |
Обговаривает с воспитателем распределение обязанностей на музыкальном занятии, особенности индивидуальной работы с детьми данной группы | Участвует в обсуждении |
Обеспечивает индивидуально-дифференцированный подход к детям в НОД | -подготавливает детей к НОД - следит за наличием удобной и безопасной обуви для занятия - обеспечивает наличие теплой одежды при переходе детей по коридору и лестницам |
Следит за соблюдением порядка в музыкальном зале | -Помогает музыкальному руководителю создать условия, позволяющие проводить все виды музыкальной деятельности в НОД |
Подготавливает необходимые материалы, музыкальные инструменты, пособия ,обеспечивает их соответствие санитарно-гигиеническим нормам | -обговаривает с музыкальным руководителем свое участие и место нахождения в различных видах деятельности на музыкальных занятиях |
Оказывает помощь в сфере своей деятельности для проведения открытых занятий | Обращается к музыкальному руководителю, знакомит с материалами |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем,инструктором по физической культуре в процессе образовательной деятельности»
В настоящее время, когда одним из требований является интеграция всех образовательных областей и, следовательно, деятельности всего коллектива детского сада в процессе формирования интегративных лично...
Арт-студия «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»
Практические приёмы организации и проведения музыкально-дидактических игр для музыкально- творчески - способных детей....
План профессионального самообразования воспитателя на тему "Развитие творческих способностей у воспитанников старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность в соответствии с ФГОС "
План работы на 2016-2017 учебный год...
Семинар для заведующих и старших воспитателей «Развитие творческого потенциала ребенка в театрализованной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
5 декабря 2017 года в соответствии с планом работы Управления образования администрации Барабинского района был проведен семинар для заведующих ДОУ по теме «Развитие творческого п...
Презентация "Опыт взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в развитии связной речи младших дошкольников".
Выступление на ГМО музыкальных руководителей 15.12.2020г....
Сценарий мастер-класса «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»
Сценарий мастер-класса«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитиимузыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру» Здравствуй...
Методическая консультация для педагогов «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в развитии общей культуры ребенка через театрализованную деятельность в соответствии с ФГОС»
Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя помогает заполнить жизнь детей песнями, играми, игрой на детских музыкальных инструментах, театрализацией знакомых детям сказок и произведений...