Перспективный план на март месяц 2013г "Солнышко в ладошках". Подготовительная группа.
материал (подготовительная группа) на тему
Тематическое перспективное планирование в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_mart.docx | 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план на март месяц 2013г.
« Солнышко в ладошках»
Подготовительная группа .
Образовательная область | Задачи | Формы работы |
ФИЗО | Упражнять в статическом и динамическом равнове- сии, на развитие координа- ции движений и ориентировку в пространст- ве. Закрепление умения соче- тать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое пок- рытие, в длину и в высоту.
| Утренняя гимнастика комплекс №1, №2. П /и «Извилистая тропинка» Цель: Продолжать воспитывать внимание и ловкость. П/и «Горелки» Цель:Продолжать развивать самостоятельность в организации подвижных игр. П/и «Кто быстрее » Цель: Упражнять в беге, развивать быстроту. П/и « Дальше и выше» Цель: Продолжать преодо- левать полосу препятствий П/и. Вороны и воробьи. Цель: Упражнять в беге « стайкой» и врассыпную. Физкультурные минутки: «Зайчики», «Мы играем». Спортивные упражнения: 1. «Метание предметов в цель». Цель: Развивать силу рук и глазомер. 2. «Прыжки вверх с места» Цель: Развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. 3. «Кто впереди?». Цель: Бегать в колонне по одному,в среднем темпе Гимнастика в постели. Дыхательная гимнастика. |
Здоровье | Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле ,по- могать товарищам застег- нуть пуговицу, расправить воротник. Закреплять умение обра- щаться с просьбой ,благо- дарить. | Обширное умывание. Дыхательная гимнастика «Любимый носик». Цель: научить детей дыханию через нос, профилактике заболеваний верхних дыхательных путей. Дидактическое упражнение « Как помочь товарищу». Чтение :О.Григорьев. «Варенье». С/игра: «Кафе». Чтение: Я.Аким. «Неумей- ка» . С.Михалков. « Я сам». |
Коммуникация | Обучать составлению рассказа из личного опыта. Воспитывать доброе , ува- жительное отношение к маме. Закреплять знание о предложении. Развивать связанную речь. Совершенствовать умения: различать слова, обознача- ющие предметы, признаки, действия. Упражнять в выполнение звукового анализа слова. Формировать элементар- ные представления о твёрдом и мягком знаках. Упражнять: В отгадывание загадок. | «Моя мама» (Рассказ из личного опыта) Цель: составлять рассказ из личного опыта, придумывать сюжет рассказа без опоры на наг- лядный материал. «Веточка в вазе» (Творческое рассказывание) Цель :составлять коллектив- Ный творческий рассказ, Придумывать ему точное название. НОД 1. Тема: Рассказывание по картинке «Подарки маме к 8 Марта». Цель: учить детей придумывать начало и ко- нец к сюжету НОД Пересказ рассказа М.Пришвина «Ёж». Цель: Развивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, вырази- тельно. НОД Пересказ сказки Л.Тол-стого «Белка прыгала с вет- ки на ветку…» Цель: Активизировать употребление в речи детей сложных предложений. НОД Придумывание сказки по картине и на предложе- нную тему. Цель: Упражнять детей в подборе синонимов и анто- нимов. Игры и упражнения «Отгадай загадку», «На что похоже?», «Найди картинку», «Я возьму тебя с собой», «Скажи по-другому» Инсценировка литературных произведений.
|
Чтение детям художественной литературы | Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, загадки.
| Е.Благинина «Посидим в тишине». Стихи о 8 Марте. Стихи о Маме. Стихи о бабушке. Е.Баратынский «Весна,вес- на». В.Жуковский «Жаворонок». Русская народная сказка « Смоляной бычок». Я. Аким « Апрель». Песенки. Потешки. Словацкая сказка «У сол- нышка в гостях». Казахская сказка «Медведь и комар». В.Катаев. «Цветик- семиц- ветик». Т. Иштрикова «Хозяйка». Е.Серова «Наши цветы». НОД: Чтение рассказов о весне. Цель: Вызывать у детей чу- вство любознательности , восторга перед красотой родной природы. НОД: Чтение басни Л.Толстого «Сабака и ее тень». Цель: Учить детей осмысливать аллегорию басни ,её образную суть. НОД: Чтение сказки М.Михайлова «Лесные хо- ромы» Цель: Познакомить детей со сказкой, научить осмыс- ливать идею сказки. |
Познание | Закреплять умение выде- лять в процессе несколько качеств предметов; сравни- вать предметы по форме, величине, строению. Закрепление умения созда- вать конструкции по рисун- ку и по словесной инструкции воспитателя. Закреплять умения назы- вать числа в прямом и обратном порядке. Формирование первона- чальных измерительных умений. Закрепление умения мо- делировать геометричес- кие фигуры. Закреплять умения применять разнообразные способы обследования предметов | НОД:1. Решение задач. 2.Счет двойками. 3.Часы в быту. 4.Деление на равные части. 5.Измерение. 6.Сантиметр. 7.Счет тройками. Игры: « Игра с яблоками», «Посмотри вокруг», «Разложи , как скажу», «Двенадцать месяцев», «Сколько жильцов в квар- тире», «Считай двойками», «Назови соседей», |
Кругозор | Продолжать знакомить детей с трудом людей в сельском хозяйстве. Взаимосвязь жилья лю- дей с народными тра- дициями и природными условиями. Закреплять умение дифференцировать цвета и оттенки. Развивать мелкую моторику рук. | Беседы: «Батоны и булки не растут на дереве», «Как выращивают овощи», «Машины-помощники», Чтение: В.Бакалдин «Стихи о хлебе», А.Букалов «Как машины хлеб берегут», А.Мусатов «Стакан молока». Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Какие дома в разных странах» Чтение: Н. Матвеева. «Путешественник», В.Орлов. «Огромный дом». Дидактические игры: «Окраска воды», «Найди предмет похожего цвета». |
Музыка | Сравнивать одинаковые народные песни, обрабо- танные разными композиторами. Совершенсвовать восп- риятие основных свойств звука. Учить импровизировать Сочинять простейшие мелодии в характере марша,танца. Совершенствовать эмо- циональную отзывчи- вость ,создавать атмос- феру прздника. Воспитывать любовь к мамам и бабушкам. | Р.Шумана. «Ночью», С.С.Прокофьева. «Вечер», Л.Н.Комисарова «Веселый поезд», «Придумай песенку» (импрови- зация). Игры: «Ищи», «Узнай по голосу». Праздник мам, фольклорный праздник «Масленица». |
Художественное творчество | Совершенствование свободного владения карандашом при выполнение линейного рисунка, упражнения в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий. Совершенствование умения размещать изображения на листе в соответсвие с их реаль- ным расположением. Закрепление умения при составление деко- ративной композиции на основе того или иного вида народного искусства использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму. | Рисование: «Уголок групповой комнаты» тельность детей, умение отра- жать увиденное в рисунке. Декоративное рисование по мотивам дымковских изделий «Барышни». Цель: Создавать декоративную композицию располагать на листе бумаги барышень. «Широкая масленица» Цель: Познакомить с проис- хождением древнего празд-ника Масленицы, его тради- циями. « Русские красавицы» Цель: Познакомить с обра- зом русской женщины в на- родном творчестве, учить изображать женский образ. «Веснянка в гости к нам спе- шит» Цель: Создавать образ весны, изображать её портрет. ЛЕПКА: «Лягушка» Цель: Изображать неслож- ный эпизод. «Декоративная пластина» Цель: Учить детей создавать декоративные пластины. АППЛИКАЦИЯ: «Поздравительная открытка для мамы» Цель: Придумывать содер- жание поздравительной открытки. «Новые дома в нашем городе» Цель: Создавать несложную композицию. |
Социализация | Закрепление умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, конструкторы,строитель- ный материал. Развитие творческого воображения,способнос- ти совместно развертывать игру. Поготовка и проведение праздничного утренника, посвященного 8 Марту. | Беседа: «Как мы поздравляем мам и бабушек» «В нашей группе самые хо- рошие девочки» «Что умеют наши девочки» «Золотые руки мам и бабушек» «Маленькие мастерицы». С/игра. «Семья», «Детский сад», |
Труд | Учить детей ухаживать за обувью. Учить замечать неполадки в своем внешнем виде и внешнем виде товарища и вежливо говорить ему об этом,помогать устронять их. Продолжать учить самостоятельно мыть иг- рушки,стирать кукольное белье. Заучивать пословиц и поговорок о труде. | Работа в природном уголке – полив, рыхление, протирание крупнолистных растений. Беседа «Наш любимый детский сад». Цель:. Воспитывать уважение к труду взрослых. «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше? » «Кто у нас в группе трудолюбивый» «Волшебные слова» «Что тебе нравится в детском саду». Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, учить детей употреблять различные словесные формы обращения с просьбой, ориентироваться в групповом пространстве, развивать чувство любви и гордости за свою группу, воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам. Д/и «Кто где работает». «Кому что нужно» |
Безопасность | Использовать знания правил дорожного движения. Формировать представле- ние о безопасном пути от дома к детскому дому. Закреплять знания о правилах передвижения на велосипеде по тратуару, по проезжей части и во дворе. Развивать ориентировку в окружающем прост- ранстве и умение наблю- дать за движением ма- шин по проезжей части города. | НОД: «Опасный перекрес- ток» Цель: Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Игровая ситуация: «Я иду за хлебом». «Кто самый лучший пеше- ход». Ситуация общения: «Как машины людям помо- гают». «Что такое перекресток». С/ролевая игра. «Пешеходы и водители». Дидактическая игра: «Большая прогулка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективные планы по изо для средней, старшей и подготовительной группы
Планы разработаны с опорой на методические материалы Т.Н.Дороновой "Природа, искусство и изобразительная деятельность детей" (по программе "Радуга"), "Занятия по изобразительной деятельности в д...
Перспективный план на январь месяц 2013г. «Народные промыслы» Подготовительная группа
Тематическое перспективное планирование по теме"Народные промыслы" в подготовительной группе....
Перспективный план работы по решению математических задач в подготовительной группе.
Обучение детей счету в пределах 10. Обучение детей арифметическим действиям (сложение и вычитание). Обучение детей решению задач. Знакомство детей с величиной. Ознакомление детей с геометрическими...
Перспективный план работы по решению экологических задач в подготовительной группе.
Экологические знания и умения Экологическое мышление (умственные действия) Ценностные ориентации (Этические нормы поведения) Экологически оправданное поведение...
перспективный план работы с родителями от младшей до подготовительной групп
Перспективный план включает в себя не только таблицу с мероприятиями, но и расписывает актуальность плана, теоретические основы для его составления и реализацию плана в практической части работы с род...
Перспективный план занятий на ноябрь и декабрь в подготовительной группе.
Перспективный план занятий на ноябрь и декабрь в подготовительной группе с указанием источника пособий и страниц....
Перспективный план на декабрь месяц для детей 2 младшей группы по программе "Детство"
В данном документе представлен материал перспективного плана на декабрь месяц для детей 2 младшей по программе "Детство"....