МАСТЕР-КЛАСС ТОРЦЕВАНИЕ "КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТКАМИ"
материал (младшая группа) на тему

Взаимосвязи родителей с детьми посредством совместного творчества в ДОУ.

Мастер-класс по торцеванию для родителей с детьми.

Работа с родителями одно из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творческие задания для родителей, организация конкурсов, участие в проектной деятельности, совместные мероприятия, направленные на развитие творческих способностей детей, способствует налаживанию доверительных отношений между детским садом и семьей, а также открывают возможности для родителей участвовать в образовательном процессе.

Для реализации этой задачи я предложила родителям принять участие в мероприятии «Мастер-класс для родителей с детьми».

Мастер - класс для родителей с детьми во 2-й младшей группе. image

Тема: Аппликация методом торцевания «Что за жёлтые комочки?

Семенят за мамой-квочкой?

Цель мастер-класса:

Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей.

Задачи мастер-класса:

Оказание помощи родителям в осуществлении работы по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

Знакомство с техникой торцевания.

Развитие глазомера.

Обогащение словарного запаса у детей.

Воспитание эстетического вкуса и культуры труда.

Оборудование: Гофрированная бумага, клей пва, карандаши, ножницы.

Наглядность: образцы готовых работ.

Эпиграф сегодняшнего мастер-класса:

«Всегда найдётся дело для рук умелых»

Вопросы к родителям. Какие пословицы о труде вы знаете? image

Ответы родителей:

Не спеши языком, торопись делом.

Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.

Терпенье и труд всё перетрут.

Семь раз отмерь, один отрежь.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Воспитатель. Сегодня мы будем выполнять аппликацию способом торцевания. Аппликация будет сюжетной, а какой будет сюжет, вы узнаете, отгадав загадки.

Жёлтые комочки,

Лёгкие, как вата.

Бегают за квочкой.

Это кто? (Цыплята).

Что за жёлтые комочки?

Семенят за мамой-квочкой?

Вы узнали их, ребята?

Да ведь это же цыплята.

Ко-ко-ко, там камни, кочки,

Стойте, желтые комочки!

Разбежались все куда-то,

Непослушные цыплята. image

Перед тем как начать мастер-класс небольшой инструктаж:

инструменты на рабочем месте должны лежать справа;

материалы должны лежать слева;

Предварительная беседа.

Аппликация (от латинского слова «прикладывание») -                 вид                                                       художественной   деятельности .

 Аппликация - это способ работы с цветными кусочками различных материалов.

 Аппликацию делают из бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, шерстяных ниток и других материалов.

Аппликация - родилась очень давно. Она появилась, как способ украшения одежды, обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.

«Торцевание» – одна из форм аппликации.

Почему дано такое название? (От слова торец – обратная сторона стержня, карандаша или другого предмета).

Сначала мы сделаем цыпленка: Цыплятки очень непоседливы. Перед тем, как начнем работать, поиграем пальчиками

Пальчиковая игра.

Я здороваюсь везде                   Кончиком большого пальца правой руки,

                                                      поочередно касаться кончиков других Дома и на улице                           пальцев. Проделать тоже самое с левой

                                                     рукой.

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице. image

Ход мастер – класса:

Перед вами на тарелочках лежат кусочки нарезанной гофрированной бумаги (размером 2 на 2 см). Берем квадратик желтого цвета, в середину ставим карандаш, сминаем квадрат и прокатываем между пальцами. Получилась торцовка. Нанесём клей на небольшой участок нашей заготовки. Поставим торцовку на клей и вынем карандаш. image

Торцовки клеим плотно друг к другу, не оставляя промежутков.

Физкульминутка:

Курица и цыплята. image

Воспитатель, изображая курицу, приговаривает:

Как мои ребятушки,

Желтые цыплятки,

Пошли по двору гулять,

Себе зернышки искать.

Стали зернышки искать,

Чтобы маме показать.

Мама, мама! Посмотри!

Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Дети ходят, покачивая головками и помахивая руками-крылышками. Со словами «Пи-пи-пи!» бегут к воспитателю и прижимаются к нему. Воспитатель обнимает всех руками-крыльями. (Игра повторяется несколько раз).

Подвижная игра «Вышла курочка гулять». image

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, да ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

дождевого червяка

Выпили водицы.

Воспитатель. После того как мы сделали цыплят приступаем к травке. image

Посмотрите, все цыплятки разбрелись кто куда, а курочка их потеряла и очень расстроилась. Давайте приклеим наши заготовки на ватман и соберем всех цыплят вместе.

У нас получилось замечательное панно, которым мы украсим нашу раздевалку.

Рефлексия: Понравилось вам выполнять торцевание коллективно?  image

Трудно было работать?

Какое у вас настроение после нашего мастер-класса?

Спасибо за внимание!

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx863.17 КБ

Предварительный просмотр:

 

Мастер-класс по торцеванию «КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТКАМИ» для родителей с детьми.

Работа с родителями одно из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творческие задания для родителей, организация конкурсов, участие в проектной деятельности, совместные мероприятия, направленные на развитие творческих способностей детей, способствует налаживанию доверительных отношений между детским садом и семьей, а также открывают возможности для родителей участвовать в образовательном процессе.

Для реализации этой задачи я предложила родителям принять участие в мероприятии «Мастер-класс для родителей с детьми».

Мастер - класс для родителей с детьми во 2-й младшей группе. F:\мастеркласс\_DSC0458.JPG

Тема: Аппликация методом торцевания «Что за жёлтые комочки?

Семенят за мамой-квочкой?

Цель мастер-класса:

Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей.

Задачи мастер-класса:

Оказание помощи родителям в осуществлении работы по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

Знакомство с техникой торцевания.

Развитие глазомера.

Обогащение словарного запаса у детей.

Воспитание эстетического вкуса и культуры труда.

Оборудование: Гофрированная бумага, клей пва, карандаши, ножницы.

Наглядность: образцы готовых работ.

Эпиграф сегодняшнего мастер-класса: 

«Всегда найдётся дело для рук умелых»

Вопросы к родителям. Какие пословицы о труде вы знаете? F:\мастеркласс\_DSC0459.JPG

Ответы родителей:

Не спеши языком, торопись делом.

Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.

Терпенье и труд всё перетрут.

Семь раз отмерь, один отрежь.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Воспитатель. Сегодня мы будем выполнять аппликацию способом торцевания. Аппликация будет сюжетной, а какой будет сюжет, вы узнаете, отгадав загадки.

Жёлтые комочки,

Лёгкие, как вата.

Бегают за квочкой.

Это кто? (Цыплята).

Что за жёлтые комочки?

Семенят за мамой-квочкой?

Вы узнали их, ребята?

Да ведь это же цыплята.

Ко-ко-ко, там камни, кочки,

Стойте, желтые комочки!

Разбежались все куда-то,

Непослушные цыплята. 

Перед тем как начать мастер-класс небольшой инструктаж:

инструменты на рабочем месте должны лежать справа;

материалы должны лежать слева;

Предварительная беседа.

Аппликация (от латинского слова «прикладывание») -                 вид                                                       художественной   деятельности .

 Аппликация - это способ работы с цветными кусочками различных материалов.

 Аппликацию делают из бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, шерстяных ниток и других материалов.

Аппликация - родилась очень давно. Она появилась, как способ украшения одежды, обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.

«Торцевание» – одна из форм аппликации.

Почему дано такое название? (От слова торец – обратная сторона стержня, карандаша или другого предмета).

Сначала мы сделаем цыпленка: Цыплятки очень непоседливы. Перед тем, как начнем работать, поиграем пальчиками

Пальчиковая игра.

Я здороваюсь везде                   Кончиком большого пальца правой руки,

                                                      поочередно касаться кончиков других Дома и на улице                           пальцев. Проделать тоже самое с левой

                                                     рукой.

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице. F:\мастеркласс\_DSC0464.JPG

Ход мастер – класса:

Перед вами на тарелочках лежат кусочки нарезанной гофрированной бумаги (размером 2 на 2 см).

 Берем квадратик желтого цвета, в середину ставим карандаш, сминаем квадрат и прокатываем между пальцами. Получилась торцовка. Нанесём клей на небольшой участок нашей заготовки. Поставим торцовку на клей и вынем карандаш. F:\мастеркласс\_DSC0469.JPG

Торцовки клеим плотно друг к другу, не оставляя промежутков.

Физкульминутка: 

Курица и цыплята. 

Воспитатель, изображая курицу, приговаривает: 

Как мои ребятушки,

Желтые цыплятки,

Пошли по двору гулять,

Себе зернышки искать.

Стали зернышки искать,

Чтобы маме показать.

Мама, мама! Посмотри!

Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Дети ходят, покачивая головками и помахивая руками-крылышками. Со словами «Пи-пи-пи!» бегут к воспитателю и прижимаются к нему. Воспитатель обнимает всех руками-крыльями. (Игра повторяется несколько раз).

Подвижная игра «Вышла курочка гулять». 

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, да ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

дождевого червяка

Выпили водицы.

Воспитатель. После того как мы сделали цыплят приступаем к травке. F:\мастеркласс\_DSC0535.JPG 

Посмотрите, все цыплятки разбрелись кто куда, а курочка их потеряла и очень расстроилась. Давайте приклеим наши заготовки на ватман и соберем всех цыплят вместе.

У нас получилось замечательное панно, которым мы украсим нашу раздевалку.

Рефлексия: Понравилось вам выполнять торцевание коллективно?  

Трудно было работать? Какое у вас настроение после нашего мастер-класса?

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «Прятки – Цыплятки», для детей ясельного возраста

Театрализованная игра на основе материала Картушиной "Прятки-цыплятки", с добавлением фонограмм и авторской музыки к песням....

НОД по двигательной деятельности для детей I младшей группы "Курочка с цыплятками"

Программное содержание:упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями, в беге в колонне парами с чередованием на бег врассыпную;формировать навыки прыжков вверх с места; учить проползать через т...

«Мои цыплятки». Конспект физкультурного развлечения в группе детей раннего возраста

Конспект физкультурного занятия-развлечения для детей раннего возраста с использованием нетрадиционного спортивного оборудования...

Конспект по ОО "Социализация" с использованием театрализованной деятельности для первой младшей группы "Непослушные цыплятки"

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, к...

непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы "Непослушные цыплятки"

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:1.Учитьизображать предмет ,состоящий из нескольких частей.2.Учить рисовать крупно.3.Закреплять умение рисовать методом "тычка"              ВОСПИТ...

"Зернышки цыпляткам"

Конспект занятия по рисованию «Зёрнышки для цыплят». Программное содержание:; - познакомить детей с новым способом рисования – штампование ватными палочками; учить детей правильно держать па...