МАСТЕР-КЛАСС ТОРЦЕВАНИЕ "КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТКАМИ"
материал (младшая группа) на тему
Взаимосвязи родителей с детьми посредством совместного творчества в ДОУ.
Мастер-класс по торцеванию для родителей с детьми.
Работа с родителями одно из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творческие задания для родителей, организация конкурсов, участие в проектной деятельности, совместные мероприятия, направленные на развитие творческих способностей детей, способствует налаживанию доверительных отношений между детским садом и семьей, а также открывают возможности для родителей участвовать в образовательном процессе.
Для реализации этой задачи я предложила родителям принять участие в мероприятии «Мастер-класс для родителей с детьми».
Мастер - класс для родителей с детьми во 2-й младшей группе.
Тема: Аппликация методом торцевания «Что за жёлтые комочки?
Семенят за мамой-квочкой?
Цель мастер-класса:
Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей.
Задачи мастер-класса:
Оказание помощи родителям в осуществлении работы по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
Знакомство с техникой торцевания.
Развитие глазомера.
Обогащение словарного запаса у детей.
Воспитание эстетического вкуса и культуры труда.
Оборудование: Гофрированная бумага, клей пва, карандаши, ножницы.
Наглядность: образцы готовых работ.
Эпиграф сегодняшнего мастер-класса:
«Всегда найдётся дело для рук умелых»
Вопросы к родителям. Какие пословицы о труде вы знаете?
Ответы родителей:
Не спеши языком, торопись делом.
Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.
Терпенье и труд всё перетрут.
Семь раз отмерь, один отрежь.
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
Воспитатель. Сегодня мы будем выполнять аппликацию способом торцевания. Аппликация будет сюжетной, а какой будет сюжет, вы узнаете, отгадав загадки.
Жёлтые комочки,
Лёгкие, как вата.
Бегают за квочкой.
Это кто? (Цыплята).
Что за жёлтые комочки?
Семенят за мамой-квочкой?
Вы узнали их, ребята?
Да ведь это же цыплята.
Ко-ко-ко, там камни, кочки,
Стойте, желтые комочки!
Разбежались все куда-то,
Непослушные цыплята.
Перед тем как начать мастер-класс небольшой инструктаж:
инструменты на рабочем месте должны лежать справа;
материалы должны лежать слева;
Предварительная беседа.
Аппликация (от латинского слова «прикладывание») - вид художественной деятельности .
Аппликация - это способ работы с цветными кусочками различных материалов.
Аппликацию делают из бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, шерстяных ниток и других материалов.
Аппликация - родилась очень давно. Она появилась, как способ украшения одежды, обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.
«Торцевание» – одна из форм аппликации.
Почему дано такое название? (От слова торец – обратная сторона стержня, карандаша или другого предмета).
Сначала мы сделаем цыпленка: Цыплятки очень непоседливы. Перед тем, как начнем работать, поиграем пальчиками
Пальчиковая игра.
Я здороваюсь везде Кончиком большого пальца правой руки,
поочередно касаться кончиков других Дома и на улице пальцев. Проделать тоже самое с левой
рукой.
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
Ход мастер – класса:
Перед вами на тарелочках лежат кусочки нарезанной гофрированной бумаги (размером 2 на 2 см). Берем квадратик желтого цвета, в середину ставим карандаш, сминаем квадрат и прокатываем между пальцами. Получилась торцовка. Нанесём клей на небольшой участок нашей заготовки. Поставим торцовку на клей и вынем карандаш.
Торцовки клеим плотно друг к другу, не оставляя промежутков.
Физкульминутка:
Курица и цыплята.
Воспитатель, изображая курицу, приговаривает:
Как мои ребятушки,
Желтые цыплятки,
Пошли по двору гулять,
Себе зернышки искать.
Стали зернышки искать,
Чтобы маме показать.
Мама, мама! Посмотри!
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
Дети ходят, покачивая головками и помахивая руками-крылышками. Со словами «Пи-пи-пи!» бегут к воспитателю и прижимаются к нему. Воспитатель обнимает всех руками-крыльями. (Игра повторяется несколько раз).
Подвижная игра «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, да ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
дождевого червяка
Выпили водицы.
Воспитатель. После того как мы сделали цыплят приступаем к травке.
Посмотрите, все цыплятки разбрелись кто куда, а курочка их потеряла и очень расстроилась. Давайте приклеим наши заготовки на ватман и соберем всех цыплят вместе.
У нас получилось замечательное панно, которым мы украсим нашу раздевалку.
Рефлексия: Понравилось вам выполнять торцевание коллективно?
Трудно было работать?
Какое у вас настроение после нашего мастер-класса?
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 863.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по торцеванию «КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТКАМИ» для родителей с детьми.
Работа с родителями одно из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творческие задания для родителей, организация конкурсов, участие в проектной деятельности, совместные мероприятия, направленные на развитие творческих способностей детей, способствует налаживанию доверительных отношений между детским садом и семьей, а также открывают возможности для родителей участвовать в образовательном процессе.
Для реализации этой задачи я предложила родителям принять участие в мероприятии «Мастер-класс для родителей с детьми».
Мастер - класс для родителей с детьми во 2-й младшей группе.
Тема: Аппликация методом торцевания «Что за жёлтые комочки?
Семенят за мамой-квочкой?
Цель мастер-класса:
Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей.
Задачи мастер-класса:
Оказание помощи родителям в осуществлении работы по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
Знакомство с техникой торцевания.
Развитие глазомера.
Обогащение словарного запаса у детей.
Воспитание эстетического вкуса и культуры труда.
Оборудование: Гофрированная бумага, клей пва, карандаши, ножницы.
Наглядность: образцы готовых работ.
Эпиграф сегодняшнего мастер-класса:
«Всегда найдётся дело для рук умелых»
Вопросы к родителям. Какие пословицы о труде вы знаете?
Ответы родителей:
Не спеши языком, торопись делом.
Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.
Терпенье и труд всё перетрут.
Семь раз отмерь, один отрежь.
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
Воспитатель. Сегодня мы будем выполнять аппликацию способом торцевания. Аппликация будет сюжетной, а какой будет сюжет, вы узнаете, отгадав загадки.
Жёлтые комочки,
Лёгкие, как вата.
Бегают за квочкой.
Это кто? (Цыплята).
Что за жёлтые комочки?
Семенят за мамой-квочкой?
Вы узнали их, ребята?
Да ведь это же цыплята.
Ко-ко-ко, там камни, кочки,
Стойте, желтые комочки!
Разбежались все куда-то,
Непослушные цыплята.
Перед тем как начать мастер-класс небольшой инструктаж:
инструменты на рабочем месте должны лежать справа;
материалы должны лежать слева;
Предварительная беседа.
Аппликация (от латинского слова «прикладывание») - вид художественной деятельности .
Аппликация - это способ работы с цветными кусочками различных материалов.
Аппликацию делают из бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, шерстяных ниток и других материалов.
Аппликация - родилась очень давно. Она появилась, как способ украшения одежды, обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.
«Торцевание» – одна из форм аппликации.
Почему дано такое название? (От слова торец – обратная сторона стержня, карандаша или другого предмета).
Сначала мы сделаем цыпленка: Цыплятки очень непоседливы. Перед тем, как начнем работать, поиграем пальчиками
Пальчиковая игра.
Я здороваюсь везде Кончиком большого пальца правой руки,
поочередно касаться кончиков других Дома и на улице пальцев. Проделать тоже самое с левой
рукой.
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
Ход мастер – класса:
Перед вами на тарелочках лежат кусочки нарезанной гофрированной бумаги (размером 2 на 2 см).
Берем квадратик желтого цвета, в середину ставим карандаш, сминаем квадрат и прокатываем между пальцами. Получилась торцовка. Нанесём клей на небольшой участок нашей заготовки. Поставим торцовку на клей и вынем карандаш.
Торцовки клеим плотно друг к другу, не оставляя промежутков.
Физкульминутка:
Курица и цыплята.
Воспитатель, изображая курицу, приговаривает:
Как мои ребятушки,
Желтые цыплятки,
Пошли по двору гулять,
Себе зернышки искать.
Стали зернышки искать,
Чтобы маме показать.
Мама, мама! Посмотри!
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
Дети ходят, покачивая головками и помахивая руками-крылышками. Со словами «Пи-пи-пи!» бегут к воспитателю и прижимаются к нему. Воспитатель обнимает всех руками-крыльями. (Игра повторяется несколько раз).
Подвижная игра «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, да ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
дождевого червяка
Выпили водицы.
Воспитатель. После того как мы сделали цыплят приступаем к травке.
Посмотрите, все цыплятки разбрелись кто куда, а курочка их потеряла и очень расстроилась. Давайте приклеим наши заготовки на ватман и соберем всех цыплят вместе.
У нас получилось замечательное панно, которым мы украсим нашу раздевалку.
Рефлексия: Понравилось вам выполнять торцевание коллективно?
Трудно было работать? Какое у вас настроение после нашего мастер-класса?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «Прятки – Цыплятки», для детей ясельного возраста
Театрализованная игра на основе материала Картушиной "Прятки-цыплятки", с добавлением фонограмм и авторской музыки к песням....
НОД по двигательной деятельности для детей I младшей группы "Курочка с цыплятками"
Программное содержание:упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями, в беге в колонне парами с чередованием на бег врассыпную;формировать навыки прыжков вверх с места; учить проползать через т...
«Мои цыплятки». Конспект физкультурного развлечения в группе детей раннего возраста
Конспект физкультурного занятия-развлечения для детей раннего возраста с использованием нетрадиционного спортивного оборудования...
Конспект по ОО "Социализация" с использованием театрализованной деятельности для первой младшей группы "Непослушные цыплятки"
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, к...
непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы "Непослушные цыплятки"
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:1.Учитьизображать предмет ,состоящий из нескольких частей.2.Учить рисовать крупно.3.Закреплять умение рисовать методом "тычка" ВОСПИТ...
"Зернышки цыпляткам"
Конспект занятия по рисованию «Зёрнышки для цыплят». Программное содержание:; - познакомить детей с новым способом рисования – штампование ватными палочками; учить детей правильно держать па...