НОД по двигательной деятельности для детей I младшей группы "Курочка с цыплятками"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Программное содержание:
- упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями, в беге в колонне парами с чередованием на бег врассыпную;
- формировать навыки прыжков вверх с места; учить проползать через туннель, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по шнуру;
- способствовать развитию ловкости и смелости;
- воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dvigat._d-.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Курочка с цыплятками»
Программное содержание:
- упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями, в беге в колонне парами с чередованием на бег врассыпную;
- формировать навыки прыжков вверх с места; учить проползать через туннель, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по шнуру;
- способствовать развитию ловкости и смелости;
- воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.
Материал: шнур, червячки по количеству детей, туннель, большой червяк, маска лисы.
Методические приемы:
- сюрпризный момент – появление курицы;
- психологический этюд «Мамино тепло»;
- ходьба и бег в колонне;
- ОРУ «Пушистые цыплята»;
- Основные виды движений (ходьба по шнуру, проползание через туннель, прыжки вверх);
- П/игра «Наседка и цыплята»;
- Заключительная часть.
Интеграция образовательных областей:
- «Физическая культура»
- «Коммуникация»
- «Социализация»
- «Познание»
- «Здоровье»
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Содержание | Дозировка |
Вводная часть. | |
Воспитатель в костюме курицы заходит в группу. - Ко-ко –ко, где мои цыплятки? (дети подбегают к воспитателю). Вот мои цыплятки. Сейчас я вас согрею своим теплом (обнимает цыпляток крыльями). Тепло ли вам цыплятки? (ответы детей). А теперь согрейте своим теплом друг друга (дети обнимают друг друга). Как цыплятки пищат? (Пи-пи-пи). Пойдем, цыплятки гулять, да свежей травки щипать. -Маленькие ножки идут по дорожке (ходьба по кругу на носках маленькими шагами), - большие ноги идут по дороге (ходьба с высоко поднятыми коленями), -крылышками машем пи-пи-пи, -разбежались цыплятки кто куда, бегайте цыплятки в разные стороны (бег врассыпную). -А курочка мама рассердилась и кричит: Куд-куда, куд-куда, ну-ка, ну-ка все сюда, быстро к маме под крыло. Куд-куда вас понесло! Опять шагают гурьбой за мамой и снова разбегаются. | 2 мин |
Основная часть. | |
ОРУ «Пушистые цыплятки» Тишина стоит вокруг Вышла мы сейчас на луг Привела я вас, цыплятки, Чтобы выполнить зарядку. .-Посмотрели на солнышко, посмотрели на свои лапки Упражнение 1-Повороты и наклоны головы И.п- ноги на ширине плеч, руки внизу, держим как крылышки. Поворот головы направо, налево, верх, вниз -Учит курочка цыплят Учит маленьких ребят, «Вы, цыплята, ко-ко-ко Не ходите далеко» -Крылья в сторону, наверх , ко-ко-ко; крылья в сторону, вниз, ко-ко-ко Упражнение 2 И.п: ноги на ширине плеч, руки внизу (крылышки). Руки через стороны поднять на верх, 3 хлопка на верху. Руки через стороны вниз, 3 хлопка по бедрам. -Цыплятки посмотрите сколько здесь зернышек лежат, вы кушать хотите? Давайте поклюем. Упражнение 3 –Приседание (клюем зернышки) И.п: ноги вместе, руки внизу (крылышки). Присели, «поклевали зернышки». Встали. -А теперь пора попить водицы, наклонились вперед, выпрямились. Наклонились набрали водички полный рот, выпрямились и проглотили Упражнение 4 –Наклоны И.п: ноги на ширине плеч, руки внизу (крылышки). Наклоны вперед – «попили водичку». Вернуться в исходное положение, поднять голову наверх – «глотаем водичку». -Прыг, скок, прыг, скок, прыгать надо на носок! Упражнение 5 – Прыжки на месте и вокруг себя. И.п: ноги вместе, руки на поясе. Основные виды движений. -В сад ,цыплята, мы пойдём И по мостику пройдём! (ходьба по шнуру). -Впереди цыплятки забор, нам забор не обойти- под ним нужно проползти! (проползание через туннель). - Пришли мы с вами в сад, а в саду так много мушек, давайте мы их поймаем (прыжки с места). Подвижная игра «Наседка и цыплята» -Ой, ребята, посмотрите здесь спит лисичка. Пойдемте в домик, спрячемся от лисы (идут за воспитателем к «домику») Наседка подлезает под верёвку и отправляется на поиски корма. Она зовёт цыплят: -Милые ребятушки, Ко-ко-ко! Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко! Выходите вы гулять, Крошки, червячков искать. После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит: -Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда! «Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется. | 3-4 раза 3-4раза 3-4раза 3-4раза 6-8раз с паузой между прыжками 2 раза 2 раза 1 мин. 2-3раза |
Заключительная часть. | |
-Молодцы, цыплятки! Никого не смогла поймать лисичка, потому что мои цыплятки ловкие и быстрые, каждый день они делают зарядку. У меня для вас есть угощение. (Воспитатель достает из коробки большого червячка). Вот какого большого червяка я вам нашла. Мне одной не донести, помогите, цыплятки донеси червячка до дома. (Дети берут червячка и идут в группу). | 1,5-2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование интереса к двигательной деятельности у детей дошкольного возраста.
Формирование интереса к двигательной деятельности....
Конспект организации двигательной деятельности для детей II младшей группы с элементами корригирующей гимнастики «Прогулка в лес»
Конспект организации двигательной деятельностидля детей II младшей группыс элементами корригирующей гимнастики«Прогулка в лес»...
• Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы Тема: «Непослушные цыплятки
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»:·...
Конспект образовательной деятельности (двигательная деятельность) с детьми первой младшей группы "В гости к Лисичке"
Конспект образовательной деятельности (двигательная деятельность) с детьми первой младшей группы "В гости к Лисичке".Цель: формирование умения выполнять прыжки через шнур, лежащий на полу.Задачи:Закре...
Самообразование "Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности у детей младшего возраста"
Самообразование педагога. Очень актуальная на данный момент тема - это здоровье наших детей!!!...
Проект "Развитие интереса к двигательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста".
Проект включает в себя создание физкультминуток, динамических пауз на занятиях творческого цикла....
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности у детей младшего возраста»
Значимость и планирование двигателоьной активности в раннем возрасте...