НОД по двигательной деятельности для детей I младшей группы "Курочка с цыплятками"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Дашкова Светлана Николаевна

 

Программное содержание:

  • упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями, в беге в колонне парами с чередованием на бег врассыпную;
  • формировать навыки прыжков вверх с места; учить проползать через туннель, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по шнуру;
  • способствовать развитию ловкости и смелости;
  • воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dvigat._d-.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Курочка с цыплятками»

Программное содержание:

  • упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями, в беге в колонне парами с чередованием на бег врассыпную;
  • формировать навыки прыжков вверх с места; учить проползать через туннель, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по шнуру;
  • способствовать развитию ловкости и смелости;
  • воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Материал: шнур, червячки по количеству детей, туннель, большой червяк, маска лисы.

Методические приемы:

  • сюрпризный момент – появление курицы;
  • психологический этюд  «Мамино тепло»;
  • ходьба и бег в колонне;
  • ОРУ «Пушистые цыплята»;
  • Основные виды движений (ходьба по шнуру, проползание  через туннель, прыжки вверх);
  • П/игра «Наседка и цыплята»;
  • Заключительная часть.

Интеграция образовательных областей:

  • «Физическая культура»
  • «Коммуникация»
  • «Социализация»
  • «Познание»
  • «Здоровье»

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Содержание

Дозировка

Вводная часть.

Воспитатель в костюме курицы заходит в группу.

- Ко-ко –ко, где мои цыплятки? (дети подбегают к воспитателю). Вот мои цыплятки. Сейчас я вас согрею своим теплом (обнимает цыпляток крыльями). Тепло ли вам цыплятки? (ответы детей). А теперь согрейте своим теплом друг друга (дети обнимают друг друга). Как цыплятки пищат? (Пи-пи-пи). Пойдем, цыплятки гулять, да свежей травки щипать.

-Маленькие ножки идут по дорожке (ходьба по кругу на носках маленькими шагами),

- большие ноги идут по дороге (ходьба с высоко поднятыми коленями), 

-крылышками машем  пи-пи-пи,

-разбежались цыплятки кто куда, бегайте цыплятки в разные стороны (бег врассыпную).

-А курочка мама рассердилась и кричит: Куд-куда, куд-куда,

 ну-ка, ну-ка все сюда,

 быстро к маме под крыло.

 Куд-куда вас понесло!

Опять шагают гурьбой за мамой и снова разбегаются.

2 мин

Основная часть.

ОРУ «Пушистые цыплятки»

Тишина стоит вокруг

Вышла мы сейчас на луг

Привела я вас, цыплятки,

Чтобы  выполнить зарядку.

.-Посмотрели на солнышко, посмотрели на свои лапки

Упражнение 1-Повороты и наклоны головы

И.п- ноги на ширине плеч, руки внизу, держим как крылышки. Поворот головы направо, налево, верх, вниз

-Учит курочка цыплят

Учит маленьких ребят,

«Вы, цыплята, ко-ко-ко

Не ходите далеко»

-Крылья в сторону, наверх , ко-ко-ко; крылья в сторону, вниз, ко-ко-ко

Упражнение 2 

И.п: ноги на ширине плеч, руки внизу (крылышки). Руки через стороны поднять на верх, 3 хлопка на верху. Руки через стороны вниз, 3 хлопка по бедрам.

-Цыплятки посмотрите сколько здесь зернышек лежат, вы кушать хотите?  Давайте поклюем.

Упражнение 3 –Приседание (клюем зернышки)

И.п: ноги  вместе, руки внизу (крылышки). Присели,  «поклевали зернышки». Встали.

-А теперь пора попить водицы, наклонились вперед, выпрямились. Наклонились набрали водички полный рот, выпрямились и проглотили

Упражнение 4 –Наклоны

И.п: ноги на ширине плеч, руки внизу (крылышки). Наклоны  вперед – «попили водичку». Вернуться в исходное положение, поднять голову наверх – «глотаем водичку».

     -Прыг, скок, прыг, скок, прыгать надо на носок!

Упражнение 5 – Прыжки на месте и вокруг себя.

И.п: ноги вместе, руки на поясе.

Основные виды движений.

-В сад ,цыплята,  мы пойдём

И по мостику пройдём! (ходьба по шнуру).

-Впереди цыплятки забор, нам забор не обойти- под ним нужно проползти!

(проползание через туннель).

- Пришли мы с вами в сад, а в саду так много мушек, давайте мы их поймаем (прыжки с места).

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

-Ой, ребята, посмотрите здесь спит лисичка. Пойдемте в домик, спрячемся от лисы (идут за воспитателем к «домику»)  

Наседка подлезает под верёвку и отправляется на поиски корма. Она зовёт цыплят:

-Милые ребятушки, Ко-ко-ко!

Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко!

Выходите вы гулять,

Крошки, червячков искать.

После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:

-Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!

«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется.

3-4 раза

3-4раза

3-4раза

3-4раза

6-8раз с паузой между прыжками

2 раза

2 раза

1 мин.

2-3раза

Заключительная часть.

-Молодцы, цыплятки! Никого не смогла поймать лисичка, потому что мои цыплятки ловкие и быстрые, каждый день они делают зарядку. У меня для вас есть угощение. (Воспитатель достает из коробки большого червячка). Вот какого большого червяка  я вам нашла. Мне одной не донести, помогите, цыплятки донеси червячка до дома.

(Дети берут червячка и идут в группу).

1,5-2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации двигательной деятельности для детей II младшей группы с элементами корригирующей гимнастики «Прогулка в лес»

Конспект организации двигательной деятельностидля детей II младшей группыс элементами корригирующей гимнастики«Прогулка в лес»...

• Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы Тема: «Непослушные цыплятки

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:·...

Конспект образовательной деятельности (двигательная деятельность) с детьми первой младшей группы "В гости к Лисичке"

Конспект образовательной деятельности (двигательная деятельность) с детьми первой младшей группы "В гости к Лисичке".Цель: формирование умения выполнять прыжки через шнур, лежащий на полу.Задачи:Закре...

Самообразование "Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности у детей младшего возраста"

Самообразование педагога. Очень актуальная на данный момент тема - это здоровье наших детей!!!...

Проект "Развитие интереса к двигательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста".

Проект включает в себя создание физкультминуток, динамических пауз на занятиях творческого цикла....