"Зернышки цыпляткам"
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) на тему

Конспект занятия по рисованию «Зёрнышки для цыплят».
 
Программное содержание:;
 
- познакомить детей с новым способом рисования – штампование ватными палочками; учить детей правильно держать палочки, ставить ими отпечатки
 
на ограниченной поверхности (блюдце) .
 
- вызывать у детей эмоциональный отклик;
 
- закрепить знания цветов (жёлтый, зелёный) ;
 
- воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность при работе с красками.
 
Материал:
 
Курочка, зёрнышки, поднос, компьютер, листы бумаги с изображением цыплят, ватные палочки, краска гуашь (жёлтая, зелёная, кисточка, салфетки.
 
Ход занятия:
 
Зёрнышко за зёрнышком курочка клюёт
 
В клюве своим деткам зёрнышки даёт.
 
Посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Курочка. Как курочка кричит? Рассматривание курочки (голова, туловище, гребешок, крылья, хвост, глаза) .
 
Ребятки, курочка любит зёрнышки. А чем она клюёт зернышки?
 
Курочка-наседка
 
Отправилась гулять,
 
Вкусных спелых зерен
 
В травке поискать
 
Давайте покормим нашу курочку, дадим ей вкусных зёрнышек. Зёрнышки будем насыпать в кормушку. Рассматривание зёрнышек (круглые, много, жёлтые)
 
Дети насыпают зёрнышки в кормушку, затем курочка их клюёт.
 
Спасибо, ребятки, говорит курочка. Ей очень понравились зёрнышки. Давайте курочке споём песенку. (встают)
 
Физкультминутка «Ладушки –ладошки»:
 
Строили ладошки домик для матрёшки.
 
Вот какие ладушки, ладушки – ладошки.
 
Курочке Пеструшке накрошили крошек.
 
Вот какие ладушки, ладушки – ладошки.
 
Хлопали ладошки, танцевали ножки.
 
Вот какие ладушки, ладушки – ладошки.
 
Прилегли ладошки отдохнуть немножко.
 
Вот какие ладушки, ладушки – ладошки.
 
Ребятки, посмотрите, кто тут спрятался? Рассматривание картинок «Курочка клюёт зёрнышки», «Курочка и цыплята». А это кто? Это цыплятки. Какого цвета? А если их потрогать, погладить, то какие они (мягкие, пушистые) .
 
У петуха и курицы малые ребятки
 
Целый день пищат они, жёлтые цыплятки.
 
Наша курочка расстроилась, ей нечем накормить цыплят. Давайте поможем курочке – нарисуем цыплятам вкусные зёрнышки.
 
Дети садятся за стол.
 
Рисовать мы будем палочками. Показ воспитателя.
 
Самостоятельная работа детей.
 
Оформление детских работ: воспитатель рисует травку.
 
Вот какие красивые рисунки у нас получились! Много зёрнышек Сёма нарисовал. И Снежанна постаралась. Какого цвета зёрнышки, травка?
 
Поклевали цыплятки зёрнышки и сказали: «Пи-пи-пи, спасибо ребятки, очень вкусные зёрнышки. И курочка вас благодарит за помощь. Она принесла вам гостинцы. Посмотрите, что лежит в яичках?.
Игра-занятие “Зайка любит рисовать”
 
Цель: продолжать воспитывать устойчивый интерес к рисованию красками
 
Задачи: 
Продолжать знакомить детей с волшебной кисточкой
Познакомить с техникой рисование “по мокрой бумаге”
Учить детей правильно пользоваться кисточкой. Учить техническим навыкам в рисовании краской.
Учить узнавать и называть основные цвета, дать понятие оттенков.
Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Развивать сюжетно-игровой замысел.
 
Материалы: 
наборы красок
большой лист ватмана (или обои)
кисти по количеству детей
кисть для воспитателя – “волшебная кисточка”
стаканчики с водой, тряпочки, салфетки (по количеству детей)
клеенка
игрушка “Зайка”
 
Ход игры-занятия
 
Дети заняты самостоятельной деятельностью. Воспитатель кладет на стол большой лист ватмана, проговаривая свои действия.
Воспитатель: Какую я полянку большую зимнюю для Зайчика нашла. А вот и сам Зайка. 
Воспитатель рассказывает потешку про зайчика побуждает подговаривать слова потешку:
Заинька, заинька,
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Заинька, заинька,
Заинька, трусишка.
Зайка прыгает и нечаянно проливает воду на лист ватмана, плачет.
Воспитатель: Зайка, ты что плачешь, не плачь. Зайка говорит, что он нечаянно пролил воду и ему стыдно очень.
 
Воспитатель вместе с детьми утешает зайчика. Педагог выясняет у детей, как можно еще утешить зайчика. На помощь приходит волшебная кисточка и предлагает поиграть с красками – это его утешит. Воспитатель помогает волшебной кисточке: распределяет воду губкой по всему листу ватмана, просит помочь детей (губки по количеству детей). 
Дети вместе с воспитателем буками смачивают весь лист ватмана. Волшебная кисточка набирает на ворс оранжевую краску и проводит линию по листу.
Воспитатель: Зайка, смотри, что получилось? На, что похоже?
Зайка смотрит и говорит, что похоже на мокрую морковку и успокаивается, прыгает вокруг морковки и радуется. Затем прощается с детьми и убегает.
Воспитатель: Спасибо тебе, волшебная кисточка, что помогла утешить Зайку. Ребята, волшебная кисточка говорит, что она любит, когда всем весело и хорошо. Она предлагает всем детям нарисовать на мокром листе бумаги краской все, что вы захотите.
Воспитатель помогает детям взять кисточки и напоминает, что краску нужно набирать всем ворсом, а последнюю капельку нужно оставить на краю баночки. Дети рисуют. 
Педагог обращает внимание детей, что изображения на листе бумаги получаются, словно размытые под дождем или как в тумане. А если наклонить лист, то краски станут стекать и получиться новый узор. В процессе рисования воспитатель уточняет, какой краской будет рисовать каждый ребенок. Когда краски высохнут, можно вместе с детьми попытаться представить, что бы это могло быть. Дети с воспитателем останавливаются на том, что это похоже на лесную полянку после дождя.
Воспитатель побуждает детей рассказать потешку про дождик:
Дождик, дождик веселей.
Капай, капай не жалей.
Брызни в поле пуще – 
Будет травка гуще.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.
Во время чтения потешки дети показывают пальчиками имитацию дождя.
Воспитатель: Вот, детки, какие молодцы! Дождик закончился, и выглянуло солнышко и на нашу полянку прибежали зайки играть. Давайте вместе с зайками поиграем.
Проводиться игра “На лесной лужайке”
После игры дети берут игрушку зайки и прыгают им по нарисованной полянке.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «Прятки – Цыплятки», для детей ясельного возраста

Театрализованная игра на основе материала Картушиной "Прятки-цыплятки", с добавлением фонограмм и авторской музыки к песням....

НОД по двигательной деятельности для детей I младшей группы "Курочка с цыплятками"

Программное содержание:упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями, в беге в колонне парами с чередованием на бег врассыпную;формировать навыки прыжков вверх с места; учить проползать через т...

«Мои цыплятки». Конспект физкультурного развлечения в группе детей раннего возраста

Конспект физкультурного занятия-развлечения для детей раннего возраста с использованием нетрадиционного спортивного оборудования...

"Зернышки цыпляткам"

Конспект занятия по рисованию «Зёрнышки для цыплят». Программное содержание:; - познакомить детей с новым способом рисования – штампование ватными палочками; учить детей правильно держать па...

Кружковая работа "Зернышко к зернышку"

Кружковая работа "Зернышко к зернышку" (аппликация с использованием прородного материала)...

Занятие «Зернышко - колосок, колосок-зернышко, зернышко-хлебушек!»

Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать ...

Исследовательский проект "От зернышка к зернышку"

Этот проект поможет детям получить новые знания, почувствовать красоту и щедрость родной земли, разовьет фантазию и обогатит внутренний мир ребенка, его речь и словарный запас....