Конспект по ОО "Социализация" с использованием театрализованной деятельности для первой младшей группы "Непослушные цыплятки"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Сахарова Юлия Владимировна
  1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
  2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
  3. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
  4. Развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposlushnye_cyplyatki.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
  2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
  3. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
  4. Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия:

На столе стоит ширма- домик.

  1. Раздается звук «Ку-ка-ре-ку».

- Ребята, скажите, кто кричит «Ку-ка-ре-ку» (ответы детей).

- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. А позовем мы его вот так: «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.

- Ребята давайте все вместе! (дети уже знакомы с потешкой).

2.  Потешка про петушка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

3. Выглядывает петушок из окошка.

Ой, ребятки, а вот и петушок!

- Как поет петушок? (ответы детей)

- А кого зовет петушок? (ответы детей).

Петушок хочет позвать курочку. Как он ее позовет? Ку-ка-ре-ку!

  1. Выглядывает  курочка (звучит голос («Ко-ко-ко»).

- Ой, ребятки, а кто это там пищит (пи-пи-пи), маму курочку зовет?

Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!

Прибежали цыплята. Они, наверное, кушать хотят. Давайте их покормим, посыплем зернышки.

Дети имитуруют кормление цыплят: цып-цып-цып (показ руками).

А курочка хочет с вами поиграть. Я буду курочка, а вы цыплятками (дети надевают шапочки-цыплят).

Физ-минутка: игра «Наседка и цыплята».

 Дети изображают цыплят, а педагог — наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой — в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:

Милые ребятушки, Ко-ко-ко!

Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко!

Выходите вы гулять,

Крошки, червячков искать.

После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:

Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!

«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется.

  1. Решила курочка пойти с цыплятами в лес погулять. А цыплятки

были  непослушными и разбежались. Плачет курочка, зовет: Ко-ко-ко. Но нет цыпляток.

  1. Услышал петушок, что курочка плачет,  пошел цыпляток искать.

В лесу темно, не видно петушку цыпляток.

-Ребята, давайте  петушку поможем, сделаем солнышко (берется кружок и прищепки).

7.  Дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко. Засветило солнышко, стало в лесу светло. Петушок и увидел своих цыплят.

8.  И пошли они домой. То–то курочка была рада.

Ко-ко-ко – говорила курочка.

«Ку-ка-ре-ку» - радовался петушок.

Пи-пи-пи – пищали цыплята.

9. Вот такая история приключилась с непослушными цыплятами.

- Ребята, разве можно от мамы убегать?

Ответы детей (нет!)

А правильно вели себя цыплята?

Ответы детей (нет!)

- Ребята, про кого мы сегодня посмотрели сказку.

Ответы детей (про петушка, курочку, цыпляток)

А в следующий раз мы посмотрим с вами сказку о том, как мама-курица пошла с цыплятами в гости к зайчику.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказка о глупом мышонке» Интегрированный конспект НОД по чтению художественной литературы и театрализованной деятельности в первой младшей группе

Побуждение у детей интереса к театрализованной игре, ознакомление детей с устным  творчеством, развитие речи....

Конспект театрализованной деятельности в первой младшей группе ООД по театрализации

Конспект театрализованной деятельностив первой младшей группе ООД по театрализации...

Конспект театрализованной деятельности в первой младшей группе ООД по театрализации

Конспект театрализованной деятельностив первой младшей группе ООД по театрализации...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок»

1. Закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки).2. Пополнять и активизировать словарь детей.3. Вызвать интерес к театрально - игровой дея...

Конспект НОД по ФЭМП через театрализованную деятельность в первой младшей группе по сказке «Теремок»

Программное содержание:Обучающие задачи:воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания, продолжать учить детей повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему «Репка»

Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию с элементами театрализованнойдеятельности в первой младшей группе на тему «Репка»  Программное ...