непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы "Непослушные цыплятки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:1.Учитьизображать предмет ,состоящий из нескольких частей.2.Учить рисовать крупно.3.Закреплять умение рисовать методом "тычка" ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: 1.Развивать интерес к рисованию. 2.Развивать самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izodeyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: "НЕПОСЛУШНЫЕ ЦЫПЛЯТКИ"
Программные задачи:
- учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы, разной величины.
- закреплять знания основных цветов (зеленый, желтый)
- учить рисовать крупно
- учить правильно держать кисть и пользоваться ею
- обмакивать кисть всем ворсом, лишнюю краску снимать о край баночки
- промывать кисть, вытирать о тряпочку
- закреплять умение рисовать гуашью
- учить рисовать обратным концом кисти (тонкие линии и глазки)
- продолжать учить рисовать методом»тычка» жесткой кистью,во время рисования кисточку держать вертикально четко обрисовывать контур,а затем середину цыпленка.
Воспитательные задачи:
- развивать интерес к рисованию
- развивать самостоятельность
- развивать умение слушать и следить за показом воспитателя
- аккуратно работать кистью
- воспитывать аккуратность
- воспитывать любовь к животным и птицам ,развивать чувство цвета,воображение при дорисовке сюжета.
Материалы и оборудование:
- половина листа альбомного
- краска гуашь желтого цвета, зеленого цвета, черная гуашь
- банка с водой, кисти
- подставка под кисти
- салфетка
- игрушка котик
- игрушка цыпленок ,курочка
Предварительная работа:
рисование предметов округлой формы
знакомство с цветом и формой (дидактические игры)
чтение книги К.И.Чуковского «Цыпленок»
рассматривание картины "птичий двор"
Ход занятия
Вводная часть:
дети встают в полукруг. Воспитатель вносит курочку (игрушку).
Воспитатель | дети |
- Дети, кто пришел к нам в гости? | котик |
ой ребятки, посмотрите, он нам что то принес.... | книжечку(альбом) |
правильно, а давайте мы посмотрим его книжку что же в ней нарисовано и про что написано? кто же это на обложке, ребятки?узнаете?наверное, там рассказ про курочку и ее деток...полистаем дальше...ой а книжечка то пустая...Котик, а почему ты нам принес книжку с пустыми страницами?Котик :ребятки,я живу в деревне и моя хозяйка разводит животных и птиц-курочек, петушков, гусей....Но вы не думайте, что я охочусь за ними, я ,наоборот, ими любуюсь и рисую их....да-да-рисую.И вот мой друг пес Степка говорит мне: а пезжай- ка в город и найди там детский сад 82 ,слышал ,что там детки очень любят рисовать, а ты им и покажешь свои рисунки.Вот я к вам и поехал,а на улице такой ветер сильный, что мои рисунки разлетелись и цыплятки улетели. ...Вот теперь и не знаю что делать...Ведь этот альбом я хотел подарить курочке, а у меня даже сейчас нет ни красок, ни кисточки...Не растраивайся котик, ребятки тебе помогут заполнить твой альбом новыми красивыми рисунками,а еще мы тебе покажем интересный способ рисования и даже составим рассказ .Правда ребятки? | да курочка |
Какие детки у курочки мамы по цвету? | желтые |
-Посмотрите на цыпленка, что у него есть? | Голова, туловище, клюв, крылья, хвостик, лапки, глаза. |
- На какую фигуру похоже туловище? | На круг |
- На какую фигуру похожа голова? | Тоже на круг |
- А что больше голова или туловище? | туловище |
- Посмотрите на свои листочки, что мы вначале с вами нарисуем? | туловище |
- где мы будем рисовать туловище? | В середине |
-Правильно, а потом что мы будем рисовать | голову |
(проведение физ – минутки) ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ, СВЕЖЕЙ ТРАВКИ ПОЩИПАТЬ.А ЗА НЕЙ РЕБЯТКИ ,ЖЕЛТЫЕ ЦЫПЛЯТКИ. КО-КО-КО!НЕ ХОДИТЕ ДАЛЕКО! ЛАПКАМИ ГРЕБИТЕ ,ЗЕРНЫШКИ ИЩИТЕ. СЪЕЛИ ТОЛСТОГО ЖУКА,ДОЖДЕВОГО ЧЕРВЯКА. ВЫПИЛИ ВОДЧКИ ПОЛНОЕ КОРЫТЦЕ. | ДЕТИ ИДУТ ВЫСОКО ПОДНИМАЯ КОЛЕНИ МАШУТ КРАЛЫШКАИ ГРОЗЯТ ПАЛЬЧИКОМ ПРИСЕСТЬ И ЛАПКАМИ ГРЕСТИ ПОКАЗАЛИ ЖИВОТ . НАКЛОНИЛИСЬ РУКИ ОТВОДИМ НАЗАД. |
Процесс выполнения работы с детьми:
воспитатель | дети |
- А теперь ребята садитесь на свои места , возьмите кисть -это кисточка шалунья-попрыгунья и рисует весело, не любит умываться, любит быть сухой и чистой ,краску набирает на самый кончик и рисует прыгая! покажите, как вы будете рисовать | Показ детей сухой кистью |
-мы будем необычной кисточкой рисовать-кисточкой жесткой и почти мало наносить на нее гуашь. Опустим чуть-чуть кисть в жёлтую краску и начинайте рисовать туловище методом тычка . Кто закончил, промойте кисти и положите на подставку. | Выполняют задания |
- Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве, смотреть и петь песенки? | Глаза, клюв, лапки |
-Правильно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите кисть, переверните ворсом вверх, мы будем рисовать концом кисти. Опустите острый кончик кисти в черную гуашь, наберите немного черную краску и дорисуйте цыплятам клюв, глаза, лапки. Нарисовали? ( Во время работы детей хожу со своим листочком и показываю детям как надо рисовать то, что у детей не получается) | да |
Заключительная часть:
воспитатель | дети |
-Молодцы ребята, все справились с работой. Ну а теперь спросим, довольн ли наш Котик? Ведь вы очень старались.Котик благодарит вас, говорит вам спасибо за то ,что теперь у него полный альбом с цыплятками и будет что подарить курочке. А еще он запомнил необычный метод рисования . | |
-В конце занятия рассмотреть рисунки и отметить самых пушистых, кругленьких цыплят на коротких ножках. Предложить детям подумать и сказать, что делают цыплята на разных рисунках. | Придумывают рассказы по своим рисункам |
-Какие цыплята получились у вас красивые, пушистые, жёлтенькие. Все вы очень постарались сегодня. Все ребятки -молодцы!! |
Выводы.
Такое занятие позваляет закреплять умение рисовать нетрадиционном методом «тычка», развивать творчество и воображение у детей. Развивает умение проявлять интерес к выполненной работе у детей.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82
Московского района Санкт – Петербурга
Занятие по изодеятельности в группе детей среднего возраста
Тема: «Непослушные цыплятки»
Прокшиц Наталья Игоревна
Воспитатель
Санкт – Петербург
2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Осень спросим».
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет с использованием СОТ: мнемотехника, здоровьесбережение, развитие творческого воображения....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области "Художественное творчество".Тема ""Подарок маме
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Мишка в гости к нам пришел» с интеграцией образовательных областей «Художественное творчество», «Познание», «Музыка»
Непосредственно образовательноя деятельность по музыке. К детям приходит герой танцует, поет, играет....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие в стране игрушек»
Открытое занятие для детей средней группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...
Рекомендации родителям по работе с детьми. Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста "Как краски белый лист лечили".
Закрепить навыки работы с кистью, обучать рисованию тремя основными цветами, развивать у детей фантазию и самостоятельность....