непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы "Непослушные цыплятки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Бруковская Наталья Игоревна

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:1.Учитьизображать предмет ,состоящий из нескольких частей.2.Учить рисовать крупно.3.Закреплять умение рисовать методом "тычка"              ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: 1.Развивать интерес к рисованию. 2.Развивать самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izodeyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  В                                                     СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: "НЕПОСЛУШНЫЕ ЦЫПЛЯТКИ"

Программные задачи:

- учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы, разной величины.

- закреплять знания основных цветов (зеленый, желтый)

- учить рисовать крупно

- учить правильно держать кисть и пользоваться ею

- обмакивать кисть всем ворсом, лишнюю краску снимать о край баночки

- промывать кисть, вытирать о тряпочку

- закреплять умение рисовать гуашью

- учить рисовать обратным концом кисти (тонкие линии и глазки)

- продолжать учить рисовать методом»тычка» жесткой кистью,во время рисования кисточку держать вертикально четко обрисовывать контур,а затем середину цыпленка.

Воспитательные задачи:

- развивать интерес к рисованию

- развивать самостоятельность

- развивать умение слушать и следить за показом воспитателя

- аккуратно работать кистью

- воспитывать аккуратность

- воспитывать любовь к животным и птицам ,развивать чувство цвета,воображение при дорисовке сюжета.

Материалы и оборудование:

  • половина листа альбомного
  • краска гуашь желтого цвета, зеленого цвета, черная гуашь
  • банка с водой, кисти
  • подставка под кисти
  • салфетка
  • игрушка котик
  • игрушка цыпленок ,курочка

Предварительная работа:

рисование предметов округлой формы

знакомство с цветом и формой (дидактические игры)

чтение книги К.И.Чуковского «Цыпленок»

рассматривание картины "птичий двор"

Ход занятия

Вводная часть:

 дети встают в полукруг. Воспитатель вносит курочку (игрушку).

Воспитатель

дети

- Дети, кто пришел к нам в гости?

котик

ой ребятки, посмотрите, он нам что то принес....

книжечку(альбом)

правильно, а давайте мы посмотрим его книжку

что же в ней нарисовано и про что написано?

кто же это на обложке, ребятки?узнаете?наверное, там рассказ про курочку и ее деток...полистаем дальше...ой а книжечка то пустая...Котик, а почему ты нам принес книжку с пустыми страницами?Котик :ребятки,я живу в деревне и моя хозяйка разводит животных и птиц-курочек, петушков, гусей....Но вы не думайте, что я охочусь за ними, я ,наоборот, ими любуюсь и рисую их....да-да-рисую.И вот мой друг пес Степка говорит мне: а пезжай- ка в город и найди там детский сад 82 ,слышал ,что там детки очень любят рисовать, а ты им и покажешь свои рисунки.Вот я к вам и поехал,а на улице такой ветер сильный, что мои рисунки  разлетелись и цыплятки улетели. ...Вот теперь и не знаю что делать...Ведь  этот альбом я хотел подарить курочке, а у меня даже сейчас нет ни красок, ни кисточки...Не растраивайся котик, ребятки  тебе помогут  заполнить твой альбом новыми красивыми рисунками,а еще мы тебе покажем интересный способ рисования и даже составим рассказ .Правда ребятки?

да

курочка

Какие детки у курочки мамы по цвету?

желтые

-Посмотрите на цыпленка, что у него есть?

Голова, туловище, клюв, крылья, хвостик, лапки, глаза.

- На какую фигуру похоже туловище?

На круг

- На какую фигуру похожа голова?

Тоже на круг

- А что больше голова или туловище?

туловище

- Посмотрите на свои листочки, что мы вначале с вами нарисуем?

туловище

- где мы будем рисовать туловище?

В середине

-Правильно, а потом что мы будем рисовать

голову

(проведение физ – минутки)

ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ,

СВЕЖЕЙ ТРАВКИ ПОЩИПАТЬ.А ЗА НЕЙ РЕБЯТКИ ,ЖЕЛТЫЕ

ЦЫПЛЯТКИ.  КО-КО-КО!НЕ ХОДИТЕ ДАЛЕКО!  ЛАПКАМИ ГРЕБИТЕ ,ЗЕРНЫШКИ ИЩИТЕ. СЪЕЛИ ТОЛСТОГО ЖУКА,ДОЖДЕВОГО ЧЕРВЯКА. ВЫПИЛИ ВОДЧКИ ПОЛНОЕ КОРЫТЦЕ.

ДЕТИ ИДУТ ВЫСОКО ПОДНИМАЯ КОЛЕНИ МАШУТ КРАЛЫШКАИ

ГРОЗЯТ ПАЛЬЧИКОМ

ПРИСЕСТЬ И ЛАПКАМИ ГРЕСТИ

ПОКАЗАЛИ ЖИВОТ  .    НАКЛОНИЛИСЬ РУКИ ОТВОДИМ НАЗАД.                                              

Процесс выполнения работы с детьми:

воспитатель

дети

- А теперь ребята садитесь на свои места , возьмите кисть -это кисточка шалунья-попрыгунья и рисует весело, не любит умываться, любит быть сухой и чистой ,краску набирает на самый кончик и рисует прыгая! покажите, как вы будете рисовать

Показ детей сухой кистью

-мы будем необычной кисточкой рисовать-кисточкой жесткой  и почти мало наносить на нее гуашь. Опустим чуть-чуть  кисть в жёлтую краску и начинайте рисовать туловище методом тычка . Кто закончил, промойте кисти и положите на подставку.

Выполняют задания

- Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве, смотреть и петь песенки?

Глаза, клюв, лапки

-Правильно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите кисть, переверните ворсом вверх, мы будем рисовать концом кисти. Опустите острый кончик кисти в черную гуашь, наберите немного черную краску и дорисуйте цыплятам клюв, глаза, лапки. Нарисовали?

( Во время работы детей хожу со своим листочком и показываю детям как надо рисовать то, что у детей не получается)

да

Заключительная часть:

воспитатель

дети

-Молодцы ребята, все справились с работой. Ну а теперь спросим, довольн ли наш Котик? Ведь вы очень старались.Котик благодарит вас,   говорит вам спасибо за то ,что теперь у него полный  альбом с цыплятками и будет что подарить курочке.

А еще он запомнил необычный метод рисования .

-В конце занятия рассмотреть рисунки и отметить самых пушистых, кругленьких цыплят на коротких ножках. Предложить детям подумать и сказать, что делают цыплята на разных рисунках.

Придумывают рассказы по своим рисункам

-Какие цыплята получились у вас красивые, пушистые, жёлтенькие. Все вы очень постарались сегодня. Все ребятки -молодцы!!

Выводы.

Такое занятие позваляет закреплять умение рисовать нетрадиционном методом «тычка», развивать творчество и воображение у детей. Развивает умение проявлять интерес к выполненной работе у детей.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82

Московского района  Санкт – Петербурга

Занятие по изодеятельности в группе детей среднего возраста

Тема: «Непослушные цыплятки»

Прокшиц Наталья Игоревна

Воспитатель

Санкт – Петербург

2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Осень спросим».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет с использованием СОТ: мнемотехника, здоровьесбережение, развитие творческого воображения....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области "Художественное творчество".Тема ""Подарок маме

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...

Рекомендации родителям по работе с детьми. Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста "Как краски белый лист лечили".

Закрепить навыки работы с кистью, обучать рисованию тремя основными цветами, развивать у детей фантазию и самостоятельность....