Перспективный план кружковой работы "Мир театра"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Перспективный план кружка по теме "Мир театра", указаны виды деятельности, цели, сроки работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_teatra.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕСЯЦ | НАЗВАНИЕ, ТЕМА | ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ | ||
12 сентября | Знакомство с понятием театр: кукольный театр «Теремок», ТЮЗ, драматический театр (показ слайдов, картин, фотографий). | дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру | ||
19сентября | Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). | формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. | ||
26 сентября | Сюжетно – ролевая игра «Театр». | познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.. | ||
3 октября | Посещение кукольного театра (вместе с родителями). | активизировать познавательный интерес к театру; развивать интерес к сценическому творчеству; разъяснить детям выражения «зрительская культура»; «театр начинается с вешалки»; воспитывать любовь к театру | ||
10 октября | Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной театры, театр кукол бибабо). | познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас. | ||
17 октября | Ритмопластика. | : развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом. | ||
24 октября | Чтение сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. пер. Н. Ходзы). | учить детей внимательно слушать сказку; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение. | ||
31 октября | Драматизация сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. пер. Н. Ходзы). | учить понимать эмоциональное состояние героев; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе. | ||
7 ноября | Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности | развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить детей с пальчиковым театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью. | ||
14 ноября | . Тема. Психогимнастика. | побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты); развивать умение переключаться с одного образа на другой; воспитывать желание помочь товарищу; самоконтроль, самооценка | ||
21 ноября | Тема. Чтение русской народной сказки «Теремок». Работа над речью (интонация, выразительность). | продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным. | ||
28 ноября | . Инсценировка р. н. с. «Теремок» (пальчиковый театр). | совершенствовать навыки владения пальчиковым театром; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества. | ||
5 декабря | Тема. Знакомство с понятием «ролевой диалог». | развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность. | ||
12 декабря | «Как вести себя в кинотеатре» Г.П. Шалаева стр. 409 | Продолжать воспитывать этические представления детей о поведении в кинотеатрах, воспитывать уважение к другим людям, взрослым, артистам. | ||
19 декабря | Чтение р.н.с. «Лиса и журавль». | развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Игровые упражнения. | ||
26 декабря | Тема. Драматизация р. н. с. «Лиса и журавль» | вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||
9 января | Тема. Знакомство с теневым театром | продолжать знакомить детей с разными видами театров; вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать творческие способности. | ||
16 января | Показ взрослыми р. н. с. «Заюшкина избушка» (теневой театр). | создать положительный эмоциональный настрой; побуждать интерес к театральной деятельности; обеспечить более яркое восприятие сказки. | ||
23 января | Тема. Знакомство с видом театральной деятельности (мягкая игрушка). | продолжать знакомить детей с видом театральной деятельности (мягкая игрушка); навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать моторику рук в сочетании с речью. | ||
30 января | Тема. Игровые упражнения «Пойми меня», «Измени голос». | развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление детей. | ||
6 февраля | Тема. Знакомство с настольным театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. | продолжать знакомить детей с настольным театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; воспитывать любовь к театру. продолжать знакомить детей с настольным театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; воспитывать любовь к театру. | ||
13 февраля | Тема. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка» | продолжать учить слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, внимание, усидчивость; воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Игровые упражнения. | ||
20 января | Тема. Распределение ролей (сказка Ш. Перро «Красная шапочка»). Работа над речью. | учить детей дружно и согласованно договариваться; воспитывать чувство коллективного творчества; соизмерять свои возможности, развивать речевое дыхание, учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию. | ||
27 января | Инсценировка сказки Ш. Перро «Красная шапочка» (настольный театр – для детей своей группы). | учить детей входить в роль; изображать героев сказки; воспитывать артистические качества. | ||
6 марта |
Тема. Знакомство с видом театральной деятельности – театром масок. | продолжать знакомить детей с видом театральной деятельности – театром масок; развивать творческий интерес. | ||
13 марта | Тема. Подготовка спектакля по стихотворению В. Антоновой «Зайки серые сидят». | развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; расширять образный строй речи; следить за выразительностью образа. | ||
20 марта | Тема. Знакомство с видом театральной деятельности – куклами – Петрушками. | продолжать знакомить детей с различными видами театральной деятельности; развивать творческий интерес. | ||
27 марта | Тема. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Отработка диалогов. | развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; следить за выразительностью образа | ||
3 апреля | Тема. Освоение детьми навыков управления куклами – Петрушками. | учить детей управлять куклами – Петрушками; воспитывать любовь к театральной деятельности. | ||
10 апреля | Тема. Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (куклы – Петрушки; показ детям младших групп). | создать радостное настроение у детей; учить имитировать голоса животных; воспитывать нравственность и духовность. | ||
17 апреля | Тема. Сказка «Репка на новый лад». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей. | развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения. | ||
24 апреля | Тема. Репетиция спектакля по сказке «Репка на новый лад». | развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса. | ||
8 мая | Тема. Показ спектакля по сказке «Репка на новый лад» (для родителей). | создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...
Перспективный план кружковой работы "Театр игрушек" с детими 3-4 лет
Здесь расписаны занятия на весь год...
перспективный план кружковой работы на лето
мой кружок...
Перспективный план кружковой работы с детьми старшего возраста по ОРИГАМИ
План работы кружка "ОРИГАМИ" расчитан на два года занятий....
Перспективный план кружковой работы
Данная разработка представляет собой перспективный план кружковой работы по рисованию для второй младшей группы....
Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе "Волшебные клубочки"
Данная работа поможет вам при организации кружковой работы.Мои воспитанники с удовольствием создают картины из "волшебных" клубочков! ...
Перспективный план кружковой работы по декоративно-прикладному - искусству "Цветная бусина"
Перспективный план кружковой работы по декорати...