календарно-тематический план
материал (старшая группа) на тему

Долгая Анна Николаевна

Ежедневное планирование на тему "Мой детский сад, сотрудники детского сада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл centyabr.docx36.58 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц  сентябрь             Тема "Мой детский сад, сотрудники детского сада"

День недели

Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ВТОРНИК

26.09.2017

Утро

Беседа по воспитанию культурно-этических навыков.

Задачи: продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству.

 д\у«Сосчитайка!».                          

Задачи. Развитие мелкой моторики рук, закрепление прямого и обратного счета.

Ситуативный разговор "О вкусной и полезной пище"

Задачи: рассказать о  полезной и вредной пище.

Д/и "Вредно, полезно"

Задачи: выявить знания о полезной и вредной пищи

Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

Побуждать детей к самостоятельной  трудовой деятельности.

Фотовыставка:

 "Все профессии важны, все профессии нужны". Семейные фотографии.

ООД

1) 9.00-9.30

2) 9.40-10.10

3) 10.35-11.05

4) 15.30-16.00

Прогулка

Прогулка

Наблюдение: Наблюдение за погодой. Задачи:  закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

П/И: 1) «Огуречик, огуречик»;  2) «Цветные автомобили».

            Задачи:  учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу.

Труд: Очистка дорожек от песка.  Задачи:  учить работать сообща.

Исслед. деят-сть:  Карточка-10  «Рассматривание песка через лупу»

Инд. работа:  Прыжки на одной ноге.  Задачи:  закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

 Перед сном

Работа в книжном уголке

"Что это за профессия?"

 Задачи: учить детей по картинке описывать профессию.

Чтение: И. Ищук «Мои  ладошки»

Задачи: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Вечер

Отгадывание загадок

по теме недели "Мой любимый детский сад".

.

Д/и "Что к чему?"

 Задачи: учить детей группировать объекты по заданному признаку, упражнять в сопоставлении предметов путём прикладывания к образцу. Развивать мелкую моторику рук, световосприятие.

Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке.

Побуждать детей к самостоятельной  трудовой деятельности.

Месяц  сентябрь             Тема "Мой детский сад, сотрудники детского сада"

День недели

Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

СРЕДА

27.09.2017

Утро

П/У "Носовой платок"

Задачи: обсудить с детьми, в каких случаях необходим носовой платок, как его использовать  в общественных местах. Формировать культурно-гигиенические навыки, осознанное стремление следить за своим внешним видом.

Дидактическая игра «Кто что делает»

Задачи: формировать у ребёнка правильно сочетать слова в предложении.

С/Р игра "Детский сад": сюжет "Режим дня".

Задачи: учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Учить выступать в роли педагога, помощника воспитателя, инструктора по физической культуре.

Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения: уборка игрушек.

Задачи: определить приоритеты детей в выборе игрушек, выявить уровень коммуникативных навыков. Формировать привычку наводить порядок после игры.

Анкетирование "Пожелания по организации образовательного процесса"

Задачи: предложить родителям ответить на вопросы анкеты, высказать свои пожелания, связанные с общими задачами воспитания, обучения, развития в ДОУ, индивидуальными особенностями детей.

ООД

1) 9.00-9.30

2) 9.40-10.10

3) 10.35-11.05

4) 15.30-16.00

Прогулка

Прогулка

Наблюдение: "Одежда детей осенью" Задачи: обратить внимание детей на предметы демисезонной одежды. Рассказать детям почему нужно одеваться по погоде. Развивать зрительное восприятие, учить различать цвета, материалы, из которых изготовлена одежда.

П/И: "Гуси-лебеди". Задачи:  учить  выполнять действия по сигналу. Улучшать координацию движений. Формировать дружеские взаимоотношения

Труд:  Очистка веранды от песка.  Задачи:  учить работать сообща.

Исслед. деят-сть:  Карточка-11  «Песчаный конус»

Инд. работа:  И/у "Ныряем в море".Задачи:  учить детей выполнять прыжки с высоты в обозначенное место. Развивать мышцы ног, координацию движений.

 Перед сном

Работа в уголке книги: разгадывание загадок о детском саде, детях, профессиях.

Задачи: учить детей разгадывать загадки, выделять в описании характерные для загаданного объекта действия, признаки, качества. Закреплять знания о жанровых особенностях загадок. Развивать логическое мышление, воображение.

Вечер

Д/И "Чего не стало?"

Задачи: учить детей понимать суть игровой задачи,  при  помощи педагога выступать в роли ведущего. Развивать у детей внимание, память зрительное восприятие.

Дежурство в уголке природы.

Задачи: учить детей обращать внимание на последовательность действий при выполнении работы. Формировать представления о дежурстве как о трудовом вкладе детей в поддержание порядка в группе.

Экспериментальная д-ть: опыт "Солнечное тепло".

Задачи: предложить детям обследовать предметы, нагретые солнцем. Формировать представления о значении солнца. Поддерживать интерес к экспериментированию как методу познания.

Самостоятельная игровая д-ть

Игры с песком.

Задачи: обогащать представления детей о свойствах песка, учить контактировать в игре, способствовать стабилизации эмоционального состояния.

Месяц  сентябрь             Тема "Мой детский сад, сотрудники детского сада"

День недели

Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ЧЕТВЕРГ

28.09.2017

Утро

Беседа, анализ ситуаций Этикет в детском саду".

Задачи: познакомить детей с понятием "этикет", формировать представления о правилах этикета, учить сопоставлять свои действия с предписаниями этикета. Рассмотреть различные ситуации, пояснить, как в них нужно действовать.

Д/И "Размести по порядку"

Задачи: закреплять умение устанавливать размерные соотношения предметов по ширине, систематизировать предметы. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, учить передавать результаты работы в речи.

Чтение и инсценировка эпизодов сказки В. Сутеева "Под грибом".

Задачи: учить детей следить за развитием сюжета, понимать смысл поступков.

В уголке ИЗО, рисование на выбор (фломастеры, карандаши, краски).

Задачи: учить использовать знакомые техники рисования, правильно и аккуратно пользоваться различными материалами.

Наблюдение изнутри "Правила этикета"

Задачи: предложить родителям организовать вместе с детьми наблюдение: какие правила этикета, культурно-гигиенические нормы уже освоили дети, какие традиции семьи научились соблюдать.

ООД

1) 9.00-9.30

2) 9.40-10.10

3) 10.35-11.05

4) 15.30-16.00

Прогулка

Прогулка

Наблюдение: Наблюдение за ветром.

 Задачи:  продолжать формировать представления о сезонных изменениях  развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

П/И: 1) «Перелет птиц», 2) «Брось и поймай». Задачи:  упражнять в  подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Труд: Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Задачи:  побуждать желание работать в коллективе.

Исслед. деят-сть: Карточка-12  "Свойства мокрого песка".

Инд. работа: "Прыжки" с  Баяндиным Г., Тимошенко К., Аитовой Л., Костылевой А. Задачи:  закреплять навыки в прыжках через два предмета. 

 Перед сном

Игровая ситуация "О чём нам рассказало полотенце?" Чтение стихотворения Э. Мошковской "Нос, умойся".

Задачи: продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду, привычку следить за чистотой тела.  Предложить детям рассмотреть полотенца, кто из их владельцев правильно и тщательно моет руки, а кто нет, кого можно назвать аккуратным. Учить высказывать и аргументировать своё мнение, правильно строить предложения. Продолжать учить детей мыть руки, умываться по необходимости, действовать в определённой последовательности, аккуратно пользоваться индивидуальным полотенцем.

Вечер

П/У "Самые аккуратные".

Задачи: способствовать совершенствованию освоенных ранее культурно- гигиенических навыков, учить следить за своим внешним видом, быстро, правильно и аккуратно одеваться.

Д/И "Продолжи предложение" по теме"Наступает вечер"

Задачи: учить ребёнка продолжать фразу, начатую педагогом. Формировать грамматический строй речи, учить передавать результаты наблюдения в речи.

С/Р игра "Детский сад: сюжет "Стираем одежду кукол", "Моем машинки".

Задачи: формировать умение подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры,. Учить передавать в игре знакомые действия, использовать освоенные трудовые навыки.

Сам.  двиг. деятельность.

Задачи: учить детей выполнять различные упражнения с выбранным ими инвентарём, поощрять стремление организовывать коллективные игры. Формировать умение интересно проводить время.

Месяц  сентябрь             Тема "Мой детский сад, сотрудники детского сада"

День недели

Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ПЯТНИЦА

29.09.2017

Утро

Дедуктивное наблюдение: деятельность людей. Составление рассказов из личного опыта детей. Задачи: предложить детям понаблюдать за прохожими, рассказать, что они делают.

Робота в уголке природы: полив комнатных растений. Задачи: воспитывать бережное отношение к природе. Показать детям, что их помощь нужна воспитателю.

С/Р игра "Детский сад": сюжет "Медицинский кабинет"

Задачи: учить детей разыгрывать знакомый сюжет, применять и творчески перерабатывать в игре полученные знания.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: учить детей самостоятельно выбирать  игру, обустраивать место, подбирать атрибуты.

Папка-передвижка "Как сохранить зрение ребёнка".

ООД

1) 9.00-9.30

2) 9.40-10.10

3) 10.35-11.05

4) 15.30-16.00

Прогулка

Прогулка

Наблюдение: Наблюдение за трудом шофера.

Задачи:  продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых

П/И: ) «Мы — шоферы»,

 Задачи:  продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Труд: Сбор камешков на участке.

 Задачи:  формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Исслед. деят-сть: Карточка-9  «Буря»

Инд. работа: Бросание, ловля с  Лилианой П., Ариной М., Алисой К., Кириллом Х., Димой Д., Егором В.

Задачи:  упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

 Перед сном

Чтение сказки В. Бианки "Оранжевое горлышко", глава "Какая у поршков была детская площадка и что они там делали".

Задачи: предложить детям ответить на вопросы по содержанию сказки, рассказать чем детская площадка птиц похожа на детский сад, чему и как учатся там птенцы. Обогащать словарный запас детей, поддерживать интерес к чтению, активизировать познавательный процесс. 

Вечер

Зарядка после сна.

Предв. работа к с.р. игре "Детский сад". Наблюдение за работой пом. воспитателя; оказание помощи в уборке группового помещения.

Задачи:  обратить внимание детей на работу пом. восп., учить называть производимые ею действия, благодарить её, оказывать помощь.

Рассматривание сюж. картинок, составление рассказов по теме "Безопасность в детском саду".

Задачи: учить составлять описательный рассказ по картинке. Актуализировать и дополнить представления детей о правилах безопасного поведения в групповом помещении и на участ.

Ситуация на тему "Чтобы было, если бы в детском саду объявили тревогу?"

Задачи: Учить детей правильно и быстро реагировать на сигналы тревоги, закрепить знания детей о мерах противопожарной безопасности; воспитывать желание помогать друг другу.

Игра со строительным материалом и пазлами.

Задачи: развивать логическое мышление у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...