календарно-тематический план
материал (старшая группа) на тему
Ежедневное планирование на тему "Мой детский сад, сотрудники детского сада"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
centyabr.docx | 36.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц сентябрь Тема "Мой детский сад, сотрудники детского сада"
День недели | Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
ВТОРНИК 26.09.2017 | Утро | Беседа по воспитанию культурно-этических навыков. Задачи: продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству. | д\у«Сосчитайка!». Задачи. Развитие мелкой моторики рук, закрепление прямого и обратного счета. | Ситуативный разговор "О вкусной и полезной пище" Задачи: рассказать о полезной и вредной пище. Д/и "Вредно, полезно" Задачи: выявить знания о полезной и вредной пищи | Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. Побуждать детей к самостоятельной трудовой деятельности. | Фотовыставка: "Все профессии важны, все профессии нужны". Семейные фотографии. | |
ООД | 1) 9.00-9.30 | ||||||
2) 9.40-10.10 | |||||||
3) 10.35-11.05 | |||||||
4) 15.30-16.00 | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение: Наблюдение за погодой. Задачи: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. П/И: 1) «Огуречик, огуречик»; 2) «Цветные автомобили». Задачи: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу. Труд: Очистка дорожек от песка. Задачи: учить работать сообща. Исслед. деят-сть: Карточка-10 «Рассматривание песка через лупу» Инд. работа: Прыжки на одной ноге. Задачи: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). | ||||||
Перед сном | Работа в книжном уголке "Что это за профессия?" Задачи: учить детей по картинке описывать профессию. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» Задачи: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. | ||||||
Вечер | Отгадывание загадок по теме недели "Мой любимый детский сад". . | Д/и "Что к чему?" Задачи: учить детей группировать объекты по заданному признаку, упражнять в сопоставлении предметов путём прикладывания к образцу. Развивать мелкую моторику рук, световосприятие. | Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. Побуждать детей к самостоятельной трудовой деятельности. |
Месяц сентябрь Тема "Мой детский сад, сотрудники детского сада"
День недели | Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
СРЕДА 27.09.2017 | Утро | П/У "Носовой платок" Задачи: обсудить с детьми, в каких случаях необходим носовой платок, как его использовать в общественных местах. Формировать культурно-гигиенические навыки, осознанное стремление следить за своим внешним видом. | Дидактическая игра «Кто что делает» Задачи: формировать у ребёнка правильно сочетать слова в предложении. | С/Р игра "Детский сад": сюжет "Режим дня". Задачи: учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Учить выступать в роли педагога, помощника воспитателя, инструктора по физической культуре. | Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи: определить приоритеты детей в выборе игрушек, выявить уровень коммуникативных навыков. Формировать привычку наводить порядок после игры. | Анкетирование "Пожелания по организации образовательного процесса" Задачи: предложить родителям ответить на вопросы анкеты, высказать свои пожелания, связанные с общими задачами воспитания, обучения, развития в ДОУ, индивидуальными особенностями детей. | |
ООД | 1) 9.00-9.30 | ||||||
2) 9.40-10.10 | |||||||
3) 10.35-11.05 | |||||||
4) 15.30-16.00 | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение: "Одежда детей осенью" Задачи: обратить внимание детей на предметы демисезонной одежды. Рассказать детям почему нужно одеваться по погоде. Развивать зрительное восприятие, учить различать цвета, материалы, из которых изготовлена одежда. П/И: "Гуси-лебеди". Задачи: учить выполнять действия по сигналу. Улучшать координацию движений. Формировать дружеские взаимоотношения Труд: Очистка веранды от песка. Задачи: учить работать сообща. Исслед. деят-сть: Карточка-11 «Песчаный конус» Инд. работа: И/у "Ныряем в море".Задачи: учить детей выполнять прыжки с высоты в обозначенное место. Развивать мышцы ног, координацию движений. | ||||||
Перед сном | Работа в уголке книги: разгадывание загадок о детском саде, детях, профессиях. Задачи: учить детей разгадывать загадки, выделять в описании характерные для загаданного объекта действия, признаки, качества. Закреплять знания о жанровых особенностях загадок. Развивать логическое мышление, воображение. | ||||||
Вечер | Д/И "Чего не стало?" Задачи: учить детей понимать суть игровой задачи, при помощи педагога выступать в роли ведущего. Развивать у детей внимание, память зрительное восприятие. | Дежурство в уголке природы. Задачи: учить детей обращать внимание на последовательность действий при выполнении работы. Формировать представления о дежурстве как о трудовом вкладе детей в поддержание порядка в группе. | Экспериментальная д-ть: опыт "Солнечное тепло". Задачи: предложить детям обследовать предметы, нагретые солнцем. Формировать представления о значении солнца. Поддерживать интерес к экспериментированию как методу познания. | Самостоятельная игровая д-ть Игры с песком. Задачи: обогащать представления детей о свойствах песка, учить контактировать в игре, способствовать стабилизации эмоционального состояния. |
Месяц сентябрь Тема "Мой детский сад, сотрудники детского сада"
День недели | Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
ЧЕТВЕРГ 28.09.2017 | Утро | Беседа, анализ ситуаций Этикет в детском саду". Задачи: познакомить детей с понятием "этикет", формировать представления о правилах этикета, учить сопоставлять свои действия с предписаниями этикета. Рассмотреть различные ситуации, пояснить, как в них нужно действовать. | Д/И "Размести по порядку" Задачи: закреплять умение устанавливать размерные соотношения предметов по ширине, систематизировать предметы. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, учить передавать результаты работы в речи. | Чтение и инсценировка эпизодов сказки В. Сутеева "Под грибом". Задачи: учить детей следить за развитием сюжета, понимать смысл поступков. | В уголке ИЗО, рисование на выбор (фломастеры, карандаши, краски). Задачи: учить использовать знакомые техники рисования, правильно и аккуратно пользоваться различными материалами. | Наблюдение изнутри "Правила этикета" Задачи: предложить родителям организовать вместе с детьми наблюдение: какие правила этикета, культурно-гигиенические нормы уже освоили дети, какие традиции семьи научились соблюдать. | |
ООД | 1) 9.00-9.30 | ||||||
2) 9.40-10.10 | |||||||
3) 10.35-11.05 | |||||||
4) 15.30-16.00 | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение: Наблюдение за ветром. Задачи: продолжать формировать представления о сезонных изменениях развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. П/И: 1) «Перелет птиц», 2) «Брось и поймай». Задачи: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. Труд: Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Задачи: побуждать желание работать в коллективе. Исслед. деят-сть: Карточка-12 "Свойства мокрого песка". Инд. работа: "Прыжки" с Баяндиным Г., Тимошенко К., Аитовой Л., Костылевой А. Задачи: закреплять навыки в прыжках через два предмета. | ||||||
Перед сном | Игровая ситуация "О чём нам рассказало полотенце?" Чтение стихотворения Э. Мошковской "Нос, умойся". Задачи: продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду, привычку следить за чистотой тела. Предложить детям рассмотреть полотенца, кто из их владельцев правильно и тщательно моет руки, а кто нет, кого можно назвать аккуратным. Учить высказывать и аргументировать своё мнение, правильно строить предложения. Продолжать учить детей мыть руки, умываться по необходимости, действовать в определённой последовательности, аккуратно пользоваться индивидуальным полотенцем. | ||||||
Вечер | П/У "Самые аккуратные". Задачи: способствовать совершенствованию освоенных ранее культурно- гигиенических навыков, учить следить за своим внешним видом, быстро, правильно и аккуратно одеваться. | Д/И "Продолжи предложение" по теме"Наступает вечер" Задачи: учить ребёнка продолжать фразу, начатую педагогом. Формировать грамматический строй речи, учить передавать результаты наблюдения в речи. | С/Р игра "Детский сад: сюжет "Стираем одежду кукол", "Моем машинки". Задачи: формировать умение подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры,. Учить передавать в игре знакомые действия, использовать освоенные трудовые навыки. | Сам. двиг. деятельность. Задачи: учить детей выполнять различные упражнения с выбранным ими инвентарём, поощрять стремление организовывать коллективные игры. Формировать умение интересно проводить время. |
Месяц сентябрь Тема "Мой детский сад, сотрудники детского сада"
День недели | Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
ПЯТНИЦА 29.09.2017 | Утро | Дедуктивное наблюдение: деятельность людей. Составление рассказов из личного опыта детей. Задачи: предложить детям понаблюдать за прохожими, рассказать, что они делают. | Робота в уголке природы: полив комнатных растений. Задачи: воспитывать бережное отношение к природе. Показать детям, что их помощь нужна воспитателю. | С/Р игра "Детский сад": сюжет "Медицинский кабинет" Задачи: учить детей разыгрывать знакомый сюжет, применять и творчески перерабатывать в игре полученные знания. | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. | Папка-передвижка "Как сохранить зрение ребёнка". | |
ООД | 1) 9.00-9.30 | ||||||
2) 9.40-10.10 | |||||||
3) 10.35-11.05 | |||||||
4) 15.30-16.00 | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение: Наблюдение за трудом шофера. Задачи: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых П/И: ) «Мы — шоферы», Задачи: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. Труд: Сбор камешков на участке. Задачи: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. Исслед. деят-сть: Карточка-9 «Буря» Инд. работа: Бросание, ловля с Лилианой П., Ариной М., Алисой К., Кириллом Х., Димой Д., Егором В. Задачи: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. | ||||||
Перед сном | Чтение сказки В. Бианки "Оранжевое горлышко", глава "Какая у поршков была детская площадка и что они там делали". Задачи: предложить детям ответить на вопросы по содержанию сказки, рассказать чем детская площадка птиц похожа на детский сад, чему и как учатся там птенцы. Обогащать словарный запас детей, поддерживать интерес к чтению, активизировать познавательный процесс. | ||||||
Вечер | Зарядка после сна. Предв. работа к с.р. игре "Детский сад". Наблюдение за работой пом. воспитателя; оказание помощи в уборке группового помещения. Задачи: обратить внимание детей на работу пом. восп., учить называть производимые ею действия, благодарить её, оказывать помощь. | Рассматривание сюж. картинок, составление рассказов по теме "Безопасность в детском саду". Задачи: учить составлять описательный рассказ по картинке. Актуализировать и дополнить представления детей о правилах безопасного поведения в групповом помещении и на участ. | Ситуация на тему "Чтобы было, если бы в детском саду объявили тревогу?" Задачи: Учить детей правильно и быстро реагировать на сигналы тревоги, закрепить знания детей о мерах противопожарной безопасности; воспитывать желание помогать друг другу. | Игра со строительным материалом и пазлами. Задачи: развивать логическое мышление у детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Календарно-тематическое планирование (планы) старшая группа.
Планы для старшей группы....
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....