Конспект "Рассматривание и сравнение овощей и фруктов" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Викторова  Ольга  Васильевна

Конспект  по ФКЦМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rassmatrivanie_i_sravnenie_ovoshchey_i_fruktov.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  «Рассматривание  и  сравнение  овощей  и  фруктов»

(помидор – яблоко;  огурец – дыня)   средняя  группа

Цель:  Закрепить  знания  детей  о  характерных  свойствах  овощей  и  фруктов  (форма,  цвет,  вкус,  особенности  поверхности.

Задачи:  - уточнить,  кто  и  где  выращивает  овощи  и  фрукты  (на  огороде – овощеводы,  в  саду – садоводы);

- развивать  умение  ребят  сравнивать,  используя  модели  (форма,  цвет,  характер  поверхности,  какой  вкус,  среда  обитания – сад,  огород);

- сформировать  представление  о  пользе  и  семени,  ввести  модели  плода  и  семени.

Материал:  модели  фруктов  и  овощей.

Ход  занятия:

  1. Незнайка привозит  на  грузовике  фрукты  и  овощи.  Рассказывает  детям,  что  сельские  жители  собрали  урожай,  и  он  привёз  их  угостить,  но  не  знает,  что  это  и  как  называется.  Дети  называют,  делают  обобщения – это  овощи,  а  это  фрукты.
  2. Незнайка  спрашивает  детей,  как  они  узнают,  где  овощи,  а  где  фрукты.  Педагог  ставит  на  полотно  модели  «огород» и  «сад».  Дети  объясняют  и  раскладывают  картинки,  что  растёт  на  огороде,  а  что  в  саду.

Незнайка  берёт  яблоко  и  говорит,  что  он  всё  понял,  что  это  растёт  на  огороде,  а  это  (показывает  огурец)  -  саду.  Дети  опровергают.

Педагог  предлагает  научить  Незнайку  узнавать,  как  отличать  овощи  от  фруктов.  С  помощью  модели  раскладывает  о  яблоке  и  помидоре,  дыне  и  огурце  в  сравнении.

Незнайка:  Как  интересно!  Вот  я  бы  тоже  хотел  у  себя  вырастить  фрукты  и  овощи.  Вы  не  знаете,  как  это  можно  сделать?

Дети  отвечают,  а  если  затрудняются,  то  помогает  педагог,  показав  детям модели  плода  и  семени.

  1.  Дидактическое  упражнение  на  загадывание  загадок  об  овощах  и  фруктах.  Отгадывает  Незнайка,  затем  он  загадывает,  а  отгадывают  дети. см.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

НОД "Свойства воды" средняягруппа

«Снег и его свойства» занятие – эксперимент  (средняя группа) Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свой...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

План на летний период. Средняягруппа.

План по неделям. Содержит работу с детьми и родителями....

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...