Фрагмент плана на каждый день (средняя группа, сентябрь).
материал (средняя группа)
План на каждый день (средняя группа, сентябрь).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16-20_sentyabrya.docx | 41.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно - образовательной работы группа средняя 1
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Образовательная деятельность в режимные моменты/ НОД | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальна | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
16 сентября, понедельник | Утро: | Беседа на тему «Дорожная азбука». Ц: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; проезжая часть для движения машин, а тротуар для пешеходов. Д\и «Угадай знак». Ц: закрепить назначение дорожных знаков; продолжать учить обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение. Рисование «Светофор». Ц: закреплять знания о правилах дорожного движения. КГН: «Мойдодыр». Ц: развивать умение правильно умываться, пользоваться полотенцем. М/и «Тихо-громко». Ц: формировать умение играть сообща, развивать интерес к играм. | Упражнять Веронику, Егора в прокатывании мяча друг другу. | Внести муляж дороги, машины, дорожные знаки. |
Организационная образовательная деятельность: | 1.Ознакомление с окружающим миром. «У медведя во бору грибы, ягоды беру…». Ц: закреплять знания о сезонных изменениях в природе; формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах; расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», занятие №2, стр. 30). 2. Физкультурное. Ц: упражнять в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур( Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду», занятие №7, стр. 24) | Закреплять название грибов и ягод со Златой, Максимом Ч. Упражнять Маскима Б, Васю в лазании под шнур. | Внести муляжи ягод и грибов, иллюстрации по данной теме. | |
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Ц: Продолжать знакомить с природными явлением солнцем. П/и «Трамвай». Ц: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Т/п: уборка веток, камней на участке. Ц: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, используя необходимый инвентарь. | Упражнять Сашу О., Матвея А. в отбивании мяча о землю двумя руками. | Выносное оборудование. | |
Вечер: | Ситуативная беседа «Как вести себя в общественном транспорте». Ц: уточнить правила поведения в общественном транспорте. С/р игра, сюжет «В автобусе». Ц: закреплять умение вести себя в автобусе, взаимодействовать, учить распределять роли. Д/и «ПДД». Ц: закреплять ПДД на дороге. Н/и: «Сложи картинку», «Лото». Ц: развитие мыслительных операций. Чтение И. Серебряков «Улица, где все спешат». Ц: знакомить с литературными произведениями, побуждать формулировать их основной смысл. | Упражнять прокатывании мяча друг другу с Аней и Ильей Б. | Внести настольные игры, лото, подготовить хрестоматию. | |
Вечерняя прогулка: | Наблюдение за небом и облаками. Ц: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями. П/и «Найди свой цвет». Ц: закреплять знания цветов светофора. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Т/п: наводим порядок на веранде. Ц: убирать игрушки на место, использовать необходимый материал. | Закрепить умение приземляться на согнутые ноги с Ромой, Ильей Г. | Выносное оборудование. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Образовательная деятельность в режимные моменты/ НОД | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальна | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
17 сентября, вторник | Утро: | Беседа «Наши помощники». Ц: уточнить о пользовании предметами быта. Д/и «Волшебные телефоны». Ц: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» Ц: закрепить правильное поведение при данной ситуации. Наблюдение за фиалкой в природном уголке. Ц: уточнить название растения и изменения, с ним происшедшие (распустились цветы); воспитывать бережное отношение к природе. М/ и «Великаны и гномы». Ц: упражнять детей действовать по сигналу. | Упражнять Толю, Тимофея в прыжках на одной ноге. | Внести иллюстрации бытовых предметов. |
Организационная образовательная деятельность: | 1.Музыкальное. «Здравствуй, Осень!». Ц: воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы; создать веселую, шуточную непринужденную атмосферу; развивать певческие навыки, закреплять произношение звуков в пении; продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма; дети идут маршем; различать двухчастную форму; изменять движение со сменой частей музыки; бегать врассыпную, по кругу и ритмично хлопать в ладоши, топать ногой. 2. Познавательное развитие (ФЭМП). Ц: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство и неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько- сколько; закреплять умение различать и называть части суток(Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений», занятие №2, стр.13) | Закреплять произношение звуков в пении с Максимом Б., Сашей О. Упражнять Артема, Устима в умении различать и называть части суток. | Внести картинки с изображением частей суток. | |
Прогулка: | Наблюдение за проезжающим транспортом. Ц: закрепить представления о грузовом и легковом транспорте. П/игра: «Ловишки». Цель: учить детей быстро менять направление движения. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Т/п: собрать сухие веточки, листики. Ц: формирование трудовых навыков. | Упражнять Матвея К., Сашу Р. в прыжках с продвижением вперед. | Выносное оборудование. | |
Вечер: | Д/и «Что где лежит», «Опасно-неопасно». Ц: воспитывать бережное отношение к жизни. Предложить игры-шнуровки. Ц: развивать моторику рук и способствовать развитию мышления. М/и «Тихо-громко». Ц: формировать умение играть сообща, развивать интерес к играм. Игра в шашки, пазлы. Ц: развитие логических операций. Чтение С. Маршак «Пожар. Рассказ о неизвестном герое». Ц: развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. | Упражнять Алекса, Дашу А. в отбивании мяча об пол одной рукой. | Внести шашки, пазлы, шнуровки. | |
Вечерняя прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Ц: воспитывать уважение к труду взрослых, учить культурному поведению на улице, не бросать мусор; развивать наблюдательность, расширять кругозор. П/и «Совушка». Ц: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Т/п: наводим порядок на веранде. Ц: убирать игрушки на место, использовать необходимый материал. | Упражнять Андрея, Кирилла Г. в ходьбе по гимнастической змейке. | Выносное оборудование. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Образовательная деятельность в режимные моменты/ НОД | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальна | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
18 сентября, среда | Утро: | Беседа «Как вести себя с незнакомыми взрослыми». Ц: повторить с детьми правила личной безопасности с незнакомыми людьми, пока они одни дома или на улице. Д\и «Свой – чужой». Ц: Формировать точное понятие того, кто является своим, чужим, знакомым. Работа над звукопроизношением. Ц: отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки. Труд: протирать подоконники, мебель. Ц: развитие ценностного отношения к труду. М/п игра «Ручеек». Ц: развитие доброжелательного отношения друг к другу, умение делать выбор. | Упражнять Максима Б, Кирилла Д. в определении частей суток. | Внести картинки предметов с шипящими звуками. |
Организационная образовательная деятельность: | 1.Развитие речи. Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка». Ц: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога ( Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду», занятие №3, стр. 29) 2. Физкультурное. Ц: упражнять в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур ( Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду», занятие №8, стр. 26) | Упражнять Максима Ч., Рому в составлении рассказа-описания по плану. Упражнять Матвея А., Устима в лазанье под шнур. | Внести игрушки для составления рассказов. | |
Прогулка: | Наблюдение за прохожими, обратить внимание на одежду (почему так одеты). Ц: расширять представления сезонной одежде. П/и «Эстафета «Убегу от чужого». Цель: Развивать двигательную активность. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Т/п: предложить детям очистить игрушки от песка. Ц: воспитывать желание содержать игрушки в порядке, чистоте. | Упражнять в прыжках на двух ногах Максима Б. | Выносное оборудование. | |
Вечер: | Упражнение «Кулак – ладонь – ребро». Ц: развитие мелкой моторики. Конструирование. «Загородки и заборы». Ц: упражнять в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора ( Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», занятие 1, стр. 13). М/ и «Великаны и гномы». Ц: упражнять детей действовать по сигналу. Д/и «Хорошо – плохо». Ц: развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка». Ц: формировать навыки поведения с незнакомыми людьми. | Упражнять Софу П, Артема И. в подкидывании и ловле мяча. | Внести конструктор, подготовить хрестоматию. | |
Вечерняя прогулка: | Наблюдение за ребятами, уходящими домой. Ц: уточнить, что из детского сада домой уходят только со взрослыми, и необходимо попрощаться. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. П/и «Ловишки-перебежки». Ц: развивать скоростные качества, внимательность. Т/п: уборка листьев. Ц: приобщать к труду, правильно выбирать необходимый инвентарь. | Упражнять Васю, Андрея в прыжках с продвижением вперед. | Выносное оборудование. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Образовательная деятельность в режимные моменты/ НОД | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальна | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
19 сентября, четверг | Утро: | Беседа «Если в доме случился пожар». Ц: уточнить представления об опасностях огня, формировать правила поведения при пожаре, напомнить телефон пожарной службы «01». Рассматривание иллюстрации по пожарной безопасности, с изображением улицы города. Ц: формирование представлений о пожарной безопасности, о правилах поведения с огнем. Просмотр мультфильма «Игры с огнем» из серии «Смешарики. Ц: сформировать представления о правилах поведения с огнем, электроприборами Рисование на тему «Огонь – друг и враг». Ц: сформировать представления о правилах поведения с огнем, электроприборами. М/и «Повстречались» Ц: упражнять детей соединять движение со словами. | Упражнять в рпыжках на одной ноге Васю,Дениса. | Внести иллюстрации на тему «Пожар»,подготовить мультфильм. |
Организационная образовательная деятельность: | 1.Музыкальное. «Здравствуй, Осень!». Ц: вызывать эмоциональный отклик на музыку бодрого, ритмичного характера, развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки; побуждать детей петь активно, слаженно, вступать после вступления, следить за дыханием; побуждать детей повторять движения танца и запоминать их последовательность; развивать двигательную активность; продолжать развивать навык игры на музыкальном инструменте металлофон; играть мелодию на 1-2 пластинках, изображая звук «капель дождя». 2. Лепка. «Большие и маленькие морковки». Ц: учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами; закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом (Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду», занятие №3, стр. 24) | Побуждать Дениса, Максима Ч. петь активно. Упражнять Аню, Злату в лепке больших и маленьких предметов. | Внести муляжи овощей. | |
Прогулка: | Наблюдение за повадками воробьёв. Ц: закреплять название зимующих птиц, их повадки, строение. П/игра: «Гуси-лебеди». Ц: развивать внимание, ловкость и быстроту. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Т/п: подкармливать птиц. Ц: воспитывать любовь к птицам. | Упражнять Софию С., Андрея в ходьбе по гинастической змейке. | Выносное оборудование. | |
Вечер: | Развлечение «Спичка – невеличка». Ц: закреплять в игровой форме правила пожарной безопасности. С/р игра «Мы – пожарные». Ц: учить принимать на себя роль и выполнять ролевые действия, развивать умение играть в команде, воспитывать интерес к профессии пожарных, помочь раскрыть значимость их труда. Д/и «Цвет». Ц: развивать речь детей, закреплять названия основных цветов цветового ряда. Труд: отбирать игрушки, книги, коробки для ремонта. Ц: приобщение к труду. Чтение по выбору детей. Ц: развивать интерес к художественной литературе. | Упражнять Максима Б., Веронику в определении частей суток. | Внести иилюстрации на тему «Пожар», подготовить хрестоматию. | |
Вечерняя прогулка: | Наблюдение: вечер. Ц: учить по результатам наблюдения отвечать на вопросы, активизировать в речи понятия, связанные с природными явлениями, объектами природы, действиями людей. П/и « Перебежки-догонялки ». Ц: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Т/п: уборка веток, листьев, мусора. Ц: приобщение к труду, умение действовать сообща. | Упражнять Илью Б., Толю в подбрасывании и ловле мяча. | Выносное оборудование. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Образовательная деятельность в режимные моменты/ НОД | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальна | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
20 сентября, пятница | Утро: | Беседа « В гостях у Айболита». Ц: формировать умение оказывать первую помощь при ушибах , порезах и ожогах; научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03. Практическая деятельность «Перевязывания порезов». Ц: развивать умение оказавать первую помощь. Самостоятельная деятельность в изоуголке. Предложить детям раскраски и шаблоны. Ц: развитие мелкой моторики, воображения. Трудовая деятельность: полив цветов. Ц: продолжать учить ухаживать за цветами. | Упражнять Злату, Рому в употреблении единственного и множественного числа существительных. | Внести муляж аптечки, подготовить раскраски, шаблоны. |
Организационная образовательная деятельность: | 1. Рисование. «Красивые цветы». Ц: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения; учить передавать в рисунке части растения; закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать; совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие; развивать эстетическое восприятие; вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. ( Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду», занятие №8, стр.27) 3. Физкультурное. Ц: упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления ( Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду», занятие №9, стр. 26) | Закреплять с Максимом Ч., Артемом Ц. умение передавать в рисунке части растения. Упражнять Сашу Р., Дашу А. в прыжках, развивая точность приземления. | Внести муляжи цветов, иллюстрации. | |
Прогулка: | Целевая прогулка к березам. Ц: обратить внимание на убор деревьев, кору, ветки, выделить особенности строения деревьев и название; расширять и углублять предстваления детей о растительном мире. П/и «Кто дальше добросит». Ц: тренировать в метании пластмассовых мячей. Развивать двигательную активность. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Т/п: собрать игрушки в корзины после прогулки. Ц: развивать желание трудиться. | Тренировать в ходьбе по узкой дорожке с сохранением равновесия Матвея К., Сашу О. | Выносное оборудование. | |
Вечер: | Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?». Ц: уточнить представления означении лекарств. Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Таблетки – не конфетки» . Ц: воспитывать умение подчиняться запретам взрослого. С-р. игра "Больница". Ц: развивать умение подбирать атрибуты, распредять роли, разрешать конфликтные ситуации. Д/и «Когда это бывает?» Ц: расширять и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе. Чтение Чуковского «Айболит». Ц: учить, внимательно слушать, следить за развитием сюжета; отвечать на вопросы. | Упражнять Кирилла Г., Тимофея в сравнении двух групп предметов по величине. | Подготовить хрестоматию. | |
Вечерняя прогулка: | Наблюдение за растительным миром. Ц: продолжать различать деревья и кустарники по внешнему виду. П/и «Самолеты». Ц: развивать умения действовать по сигналу. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Т/п: наводим порядок на веранде. Ц: убирать игрушки на место, использовать необходимый материал. | Упражнять в перекидывании мяча друг другу Кирилла Д., Васю. | Выносное оборудование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Дни недели” комплекс гимнастики на каждый день.Средняя группа
Данный комплекс упражнений можно использовать самостоятельно как профилактическое мероприятие, так и на занятиях в рамках физкультминутки.....
Непрерывная образовательная деятельность на каждый день(средняя группа)
План образовательной деятельности на каждый день по программе "От рождения до школы"...
"Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Средняя группа. Сентябрь.
quot;Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Средняя группа. Сентябрь....
Календарное планирование на каждый день старшая группа сентябрь 1 неделя
Календарное планирование на каждый день старшая группа сентябрь 1 неделя Тема: «Детский сад и мы»...
Фрагмент плана на каждый день (средняя группа, декабрь).
Фрагмент плана на каждый день (средняя группа, декабрь)....
Календарное планирование на каждый день старшая группа сентябрь 3 неделя
Календарное планирование на каждый день старшая группа сентябрь 3 неделя Тема: «Чем пахнут ремесла»...
Календарное планирование на каждый день средняя группа сентябрь
Календарное планирование на каждый день средняя группа сентябрь....