Фрагмент плана на каждый день (средняя группа, сентябрь).
материал (средняя группа)
План на каждый день (средняя группа, сентябрь).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16-20_sentyabrya.docx | 41.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно - образовательной работы группа средняя 1
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Образовательная деятельность в режимные моменты/ НОД | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальна | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
16 сентября, понедельник | Утро: | Беседа на тему «Дорожная азбука». Ц: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; проезжая часть для движения машин, а тротуар для пешеходов. Д\и «Угадай знак». Ц: закрепить назначение дорожных знаков; продолжать учить обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение. Рисование «Светофор». Ц: закреплять знания о правилах дорожного движения. КГН: «Мойдодыр». Ц: развивать умение правильно умываться, пользоваться полотенцем. М/и «Тихо-громко». Ц: формировать умение играть сообща, развивать интерес к играм. | Упражнять Веронику, Егора в прокатывании мяча друг другу. | Внести муляж дороги, машины, дорожные знаки. |
Организационная образовательная деятельность: | 1.Ознакомление с окружающим миром. «У медведя во бору грибы, ягоды беру…». Ц: закреплять знания о сезонных изменениях в природе; формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах; расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», занятие №2, стр. 30). 2. Физкультурное. Ц: упражнять в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур( Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду», занятие №7, стр. 24) | Закреплять название грибов и ягод со Златой, Максимом Ч. Упражнять Маскима Б, Васю в лазании под шнур. | Внести муляжи ягод и грибов, иллюстрации по данной теме. | |
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Ц: Продолжать знакомить с природными явлением солнцем. П/и «Трамвай». Ц: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Т/п: уборка веток, камней на участке. Ц: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, используя необходимый инвентарь. | Упражнять Сашу О., Матвея А. в отбивании мяча о землю двумя руками. | Выносное оборудование. | |
Вечер: | Ситуативная беседа «Как вести себя в общественном транспорте». Ц: уточнить правила поведения в общественном транспорте. С/р игра, сюжет «В автобусе». Ц: закреплять умение вести себя в автобусе, взаимодействовать, учить распределять роли. Д/и «ПДД». Ц: закреплять ПДД на дороге. Н/и: «Сложи картинку», «Лото». Ц: развитие мыслительных операций. Чтение И. Серебряков «Улица, где все спешат». Ц: знакомить с литературными произведениями, побуждать формулировать их основной смысл. | Упражнять прокатывании мяча друг другу с Аней и Ильей Б. | Внести настольные игры, лото, подготовить хрестоматию. | |
Вечерняя прогулка: | Наблюдение за небом и облаками. Ц: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями. П/и «Найди свой цвет». Ц: закреплять знания цветов светофора. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Т/п: наводим порядок на веранде. Ц: убирать игрушки на место, использовать необходимый материал. | Закрепить умение приземляться на согнутые ноги с Ромой, Ильей Г. | Выносное оборудование. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Образовательная деятельность в режимные моменты/ НОД | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальна | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
17 сентября, вторник | Утро: | Беседа «Наши помощники». Ц: уточнить о пользовании предметами быта. Д/и «Волшебные телефоны». Ц: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» Ц: закрепить правильное поведение при данной ситуации. Наблюдение за фиалкой в природном уголке. Ц: уточнить название растения и изменения, с ним происшедшие (распустились цветы); воспитывать бережное отношение к природе. М/ и «Великаны и гномы». Ц: упражнять детей действовать по сигналу. | Упражнять Толю, Тимофея в прыжках на одной ноге. | Внести иллюстрации бытовых предметов. |
Организационная образовательная деятельность: | 1.Музыкальное. «Здравствуй, Осень!». Ц: воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы; создать веселую, шуточную непринужденную атмосферу; развивать певческие навыки, закреплять произношение звуков в пении; продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма; дети идут маршем; различать двухчастную форму; изменять движение со сменой частей музыки; бегать врассыпную, по кругу и ритмично хлопать в ладоши, топать ногой. 2. Познавательное развитие (ФЭМП). Ц: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство и неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько- сколько; закреплять умение различать и называть части суток(Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений», занятие №2, стр.13) | Закреплять произношение звуков в пении с Максимом Б., Сашей О. Упражнять Артема, Устима в умении различать и называть части суток. | Внести картинки с изображением частей суток. | |
Прогулка: | Наблюдение за проезжающим транспортом. Ц: закрепить представления о грузовом и легковом транспорте. П/игра: «Ловишки». Цель: учить детей быстро менять направление движения. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Т/п: собрать сухие веточки, листики. Ц: формирование трудовых навыков. | Упражнять Матвея К., Сашу Р. в прыжках с продвижением вперед. | Выносное оборудование. | |
Вечер: | Д/и «Что где лежит», «Опасно-неопасно». Ц: воспитывать бережное отношение к жизни. Предложить игры-шнуровки. Ц: развивать моторику рук и способствовать развитию мышления. М/и «Тихо-громко». Ц: формировать умение играть сообща, развивать интерес к играм. Игра в шашки, пазлы. Ц: развитие логических операций. Чтение С. Маршак «Пожар. Рассказ о неизвестном герое». Ц: развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. | Упражнять Алекса, Дашу А. в отбивании мяча об пол одной рукой. | Внести шашки, пазлы, шнуровки. | |
Вечерняя прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Ц: воспитывать уважение к труду взрослых, учить культурному поведению на улице, не бросать мусор; развивать наблюдательность, расширять кругозор. П/и «Совушка». Ц: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Т/п: наводим порядок на веранде. Ц: убирать игрушки на место, использовать необходимый материал. | Упражнять Андрея, Кирилла Г. в ходьбе по гимнастической змейке. | Выносное оборудование. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Образовательная деятельность в режимные моменты/ НОД | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальна | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
18 сентября, среда | Утро: | Беседа «Как вести себя с незнакомыми взрослыми». Ц: повторить с детьми правила личной безопасности с незнакомыми людьми, пока они одни дома или на улице. Д\и «Свой – чужой». Ц: Формировать точное понятие того, кто является своим, чужим, знакомым. Работа над звукопроизношением. Ц: отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки. Труд: протирать подоконники, мебель. Ц: развитие ценностного отношения к труду. М/п игра «Ручеек». Ц: развитие доброжелательного отношения друг к другу, умение делать выбор. | Упражнять Максима Б, Кирилла Д. в определении частей суток. | Внести картинки предметов с шипящими звуками. |
Организационная образовательная деятельность: | 1.Развитие речи. Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка». Ц: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога ( Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду», занятие №3, стр. 29) 2. Физкультурное. Ц: упражнять в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур ( Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду», занятие №8, стр. 26) | Упражнять Максима Ч., Рому в составлении рассказа-описания по плану. Упражнять Матвея А., Устима в лазанье под шнур. | Внести игрушки для составления рассказов. | |
Прогулка: | Наблюдение за прохожими, обратить внимание на одежду (почему так одеты). Ц: расширять представления сезонной одежде. П/и «Эстафета «Убегу от чужого». Цель: Развивать двигательную активность. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Т/п: предложить детям очистить игрушки от песка. Ц: воспитывать желание содержать игрушки в порядке, чистоте. | Упражнять в прыжках на двух ногах Максима Б. | Выносное оборудование. | |
Вечер: | Упражнение «Кулак – ладонь – ребро». Ц: развитие мелкой моторики. Конструирование. «Загородки и заборы». Ц: упражнять в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора ( Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», занятие 1, стр. 13). М/ и «Великаны и гномы». Ц: упражнять детей действовать по сигналу. Д/и «Хорошо – плохо». Ц: развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка». Ц: формировать навыки поведения с незнакомыми людьми. | Упражнять Софу П, Артема И. в подкидывании и ловле мяча. | Внести конструктор, подготовить хрестоматию. | |
Вечерняя прогулка: | Наблюдение за ребятами, уходящими домой. Ц: уточнить, что из детского сада домой уходят только со взрослыми, и необходимо попрощаться. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. П/и «Ловишки-перебежки». Ц: развивать скоростные качества, внимательность. Т/п: уборка листьев. Ц: приобщать к труду, правильно выбирать необходимый инвентарь. | Упражнять Васю, Андрея в прыжках с продвижением вперед. | Выносное оборудование. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Образовательная деятельность в режимные моменты/ НОД | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальна | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
19 сентября, четверг | Утро: | Беседа «Если в доме случился пожар». Ц: уточнить представления об опасностях огня, формировать правила поведения при пожаре, напомнить телефон пожарной службы «01». Рассматривание иллюстрации по пожарной безопасности, с изображением улицы города. Ц: формирование представлений о пожарной безопасности, о правилах поведения с огнем. Просмотр мультфильма «Игры с огнем» из серии «Смешарики. Ц: сформировать представления о правилах поведения с огнем, электроприборами Рисование на тему «Огонь – друг и враг». Ц: сформировать представления о правилах поведения с огнем, электроприборами. М/и «Повстречались» Ц: упражнять детей соединять движение со словами. | Упражнять в рпыжках на одной ноге Васю,Дениса. | Внести иллюстрации на тему «Пожар»,подготовить мультфильм. |
Организационная образовательная деятельность: | 1.Музыкальное. «Здравствуй, Осень!». Ц: вызывать эмоциональный отклик на музыку бодрого, ритмичного характера, развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки; побуждать детей петь активно, слаженно, вступать после вступления, следить за дыханием; побуждать детей повторять движения танца и запоминать их последовательность; развивать двигательную активность; продолжать развивать навык игры на музыкальном инструменте металлофон; играть мелодию на 1-2 пластинках, изображая звук «капель дождя». 2. Лепка. «Большие и маленькие морковки». Ц: учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами; закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом (Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду», занятие №3, стр. 24) | Побуждать Дениса, Максима Ч. петь активно. Упражнять Аню, Злату в лепке больших и маленьких предметов. | Внести муляжи овощей. | |
Прогулка: | Наблюдение за повадками воробьёв. Ц: закреплять название зимующих птиц, их повадки, строение. П/игра: «Гуси-лебеди». Ц: развивать внимание, ловкость и быстроту. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Т/п: подкармливать птиц. Ц: воспитывать любовь к птицам. | Упражнять Софию С., Андрея в ходьбе по гинастической змейке. | Выносное оборудование. | |
Вечер: | Развлечение «Спичка – невеличка». Ц: закреплять в игровой форме правила пожарной безопасности. С/р игра «Мы – пожарные». Ц: учить принимать на себя роль и выполнять ролевые действия, развивать умение играть в команде, воспитывать интерес к профессии пожарных, помочь раскрыть значимость их труда. Д/и «Цвет». Ц: развивать речь детей, закреплять названия основных цветов цветового ряда. Труд: отбирать игрушки, книги, коробки для ремонта. Ц: приобщение к труду. Чтение по выбору детей. Ц: развивать интерес к художественной литературе. | Упражнять Максима Б., Веронику в определении частей суток. | Внести иилюстрации на тему «Пожар», подготовить хрестоматию. | |
Вечерняя прогулка: | Наблюдение: вечер. Ц: учить по результатам наблюдения отвечать на вопросы, активизировать в речи понятия, связанные с природными явлениями, объектами природы, действиями людей. П/и « Перебежки-догонялки ». Ц: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Т/п: уборка веток, листьев, мусора. Ц: приобщение к труду, умение действовать сообща. | Упражнять Илью Б., Толю в подбрасывании и ловле мяча. | Выносное оборудование. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Образовательная деятельность в режимные моменты/ НОД | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальна | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
20 сентября, пятница | Утро: | Беседа « В гостях у Айболита». Ц: формировать умение оказывать первую помощь при ушибах , порезах и ожогах; научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03. Практическая деятельность «Перевязывания порезов». Ц: развивать умение оказавать первую помощь. Самостоятельная деятельность в изоуголке. Предложить детям раскраски и шаблоны. Ц: развитие мелкой моторики, воображения. Трудовая деятельность: полив цветов. Ц: продолжать учить ухаживать за цветами. | Упражнять Злату, Рому в употреблении единственного и множественного числа существительных. | Внести муляж аптечки, подготовить раскраски, шаблоны. |
Организационная образовательная деятельность: | 1. Рисование. «Красивые цветы». Ц: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения; учить передавать в рисунке части растения; закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать; совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие; развивать эстетическое восприятие; вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. ( Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду», занятие №8, стр.27) 3. Физкультурное. Ц: упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления ( Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду», занятие №9, стр. 26) | Закреплять с Максимом Ч., Артемом Ц. умение передавать в рисунке части растения. Упражнять Сашу Р., Дашу А. в прыжках, развивая точность приземления. | Внести муляжи цветов, иллюстрации. | |
Прогулка: | Целевая прогулка к березам. Ц: обратить внимание на убор деревьев, кору, ветки, выделить особенности строения деревьев и название; расширять и углублять предстваления детей о растительном мире. П/и «Кто дальше добросит». Ц: тренировать в метании пластмассовых мячей. Развивать двигательную активность. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Т/п: собрать игрушки в корзины после прогулки. Ц: развивать желание трудиться. | Тренировать в ходьбе по узкой дорожке с сохранением равновесия Матвея К., Сашу О. | Выносное оборудование. | |
Вечер: | Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?». Ц: уточнить представления означении лекарств. Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Таблетки – не конфетки» . Ц: воспитывать умение подчиняться запретам взрослого. С-р. игра "Больница". Ц: развивать умение подбирать атрибуты, распредять роли, разрешать конфликтные ситуации. Д/и «Когда это бывает?» Ц: расширять и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе. Чтение Чуковского «Айболит». Ц: учить, внимательно слушать, следить за развитием сюжета; отвечать на вопросы. | Упражнять Кирилла Г., Тимофея в сравнении двух групп предметов по величине. | Подготовить хрестоматию. | |
Вечерняя прогулка: | Наблюдение за растительным миром. Ц: продолжать различать деревья и кустарники по внешнему виду. П/и «Самолеты». Ц: развивать умения действовать по сигналу. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Т/п: наводим порядок на веранде. Ц: убирать игрушки на место, использовать необходимый материал. | Упражнять в перекидывании мяча друг другу Кирилла Д., Васю. | Выносное оборудование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План учебно-воспитательной работы. Средняя группа. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.
В помощь написания ежедневных планов воспитателя. Вариант планирования ....
“Дни недели” комплекс гимнастики на каждый день.Средняя группа
Данный комплекс упражнений можно использовать самостоятельно как профилактическое мероприятие, так и на занятиях в рамках физкультминутки.....
"Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Средняя группа. Сентябрь.
quot;Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Средняя группа. Сентябрь....
Календарное планирование на каждый день старшая группа сентябрь 1 неделя
Календарное планирование на каждый день старшая группа сентябрь 1 неделя Тема: «Детский сад и мы»...
Фрагмент плана на каждый день (средняя группа, декабрь).
Фрагмент плана на каждый день (средняя группа, декабрь)....
Календарное планирование на каждый день старшая группа сентябрь 3 неделя
Календарное планирование на каждый день старшая группа сентябрь 3 неделя Тема: «Чем пахнут ремесла»...
Календарное планирование на каждый день средняя группа сентябрь
Календарное планирование на каждый день средняя группа сентябрь....