Комплексно-тематическое планирование старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
В этоом материале размещен польностью комплексно-тематическое планирование на сентябрь, октябрь. ноябрь в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_na_i_kvartal_starshaya_gruppa.docx | 48.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
старшая группа
Месяц | Тема недели | Коммуникативная д-ть ТОЛЗ | Познав – исследоват .д-ть Предметный. Природный. Социальный мир Экспериментиров | Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) | Муз. Развлечен. Слушание Д\игры | Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение Заучивание | Конструирование из разного материала | Двигательная Спорт. досуги ЗОЖ | Игровая (сюж-рол) | ТРУД ОБЖ | Итоговое мероприятие, связанное с р. речи |
Сентябрь | 1.В мире знаний: Ц: Способствовать развитию свободного общения детей с взрослыми и детьми. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения. Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и др.), труду учителя. | 1 Мы- воспитанники- старшей группы.(Гербова стр.30) 2.Беседа «Чтобы умным стать- надо много знать» 3.Пересказ рассказа «Разве так играют?» Ушакова, с.50 | ФЭМП Помораева, стр.13 Соц.мир. «Вот и лето прошло Голицына, с.5» Природа «Наш любимый участок» | Конструирование «Полочки для книг». «Знакомство с акварелью» Комарова, с.31 | «Марш» муз. Шестаковича. «Моя Россия» муз. Струве. Пение « Андрей- воробей» «Считалочка» Муз. Игры « Играю со звоночком», «Музыкальное лото» Слушание «Листопад»муз. Т. Попатенко»Осенняя песня» (из цикла «Времена года») Пение «Журавли», «Урожайная»,Муз. Игра «Хоровод в лесу» Пение-«Гуси –гусенята» «Курица» «Тяф- тяф» Слушание «Пляска птиц» Муз. Игры « Кот и мыши» «Кот Васька» «Где мои детки» | А. Барто «Первоклассница» Н. Червинский «Стихи об одном школьнике» И. Лысова «Как тетрадка в поле родилась» | Книжечка(бумага) Улица (строительный материал) | Ситуативный разговор «Спинку ровно я держу- за осанкой я слежу» | «Семья» «Магазин»(книги, канцтовары) «Детский сад» | «Красивый букет из осенних листьев для первоклассника» | Презентация «История, рассказанная книгой» |
2.Здравствуй осень Ц: Развитие диалогической речи, обогащение словаря. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). | 1. Составление рассказов на тему «Осень наступила» (Гербова 35) 2.Рассказывание «Что нам осень подарила?» 3.Составление короткого рассказа на предложенную тему. Ушакова, с.56 | ФЭМП з.№2, с.15 Соц.мир «Наступила осень» Голицына, с.31 Природа «Экологическая тропинка осенью.» Соломенникова,с.38 «У Лукоши в лукошке (дары земли Самарской Луки) Соломенникова, с.38 | Лепка « Вылепи овощи» Комарова, с.32 Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Комарова, с.35 | Заучивание стихотворения «Осень» И.Мазнина, с.86 Бунин. «Лес» А. К. Толстой «Осень» И. Соколов –Микитов « Осень в лесу» Н. Сладков « Осень на пороге» Л. Воронков «Солнечный денек» | Декоративная композиция из листьев «Осенний букет» «Грузовой автомобиль» | Видеоролик «Полезные и вредные продукты» | « Магазин овощей и фруктов» «Семья»- осенние заготовки. | Сбор цв. Семян Коллективный труд «Готовим салат из овощей» | Презентация «Осенняя газета». | ||
3.Сельское Подворье Ц: упражнять детей составлять короткий рассказ по воспоминаниям, закреплять использование в речи сложноподчиненных предложений, закрепить правильное произношение звуков с и ц, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками. Формировать обобщенные представления о домашних животных, о труде человека. | 1.Рассказывание по картине «Кошка с котятами» 2.Рассматривание картины « Собака со щенятами» 3. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Ушакова, с.43 | ФЭМП з.№3 Помораева, с.17 «Как живут люди в селах и деревнях» Голицына стр.56 « Во саду и в огороде». Соломенникова с.36 | Конструирование «Домик»Кузнецова, с.16 Рисование «Усатый-полосатый»(рисование) Комарова. С.63 | Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа» Анг. Сказка «Три поросенка» «У страха глаза велики» А. Дмитриев «Незнакомая кошка» Г. Новицкая « Дворняжка» Заучивание В. Степанов « Как живете?Что жуете?» | « Домашние животные» (природный материал) «Ферма кота Матроскина»(оригами) | Досуг «Мельница» | «Семья» «Детский сад» «Ветлечебница» Сюж. Дид. Игра «Животноводы» | Беседа «Как вести себя с незнакомыми животными» | КВН: «Деревенское подворье» | ||
4.Наш любимый детский сад День воспитателя. Цель: Развивать речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки находить отгадку. Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму. | 1 «Составление рассказов по теме стихотворений об игрушках» 2 «Составление рассказа «Наши игрушки» ТОЛЗ «Игрушки» 3.Рассказывание на основе личных впечатлений на тему «Наши игрушки» Ушакова,с.46 | ФЭМП з.№ 1 с.13 « Детский сад» Дыбина, с.28 «Экологическая тропа в здании детского сада» Соломенникова, с.59 | Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья» Комарова, с.40 Лепка «Вылепи свою любимую игрушку» Комарова, с.51 | Слушание «Детская полька» Пение «Петрушка» «Дружные пары» «Хоровод» «К нам гости пришли» Муз. Игры «Найди себе пару» «Найди игрушку» | С. Черный «Про девочку которая нашла своего мишку» «Колыбельная» Н. Калинина «Разве так играют» | «Детский сад» (строительный материал) «Карусель» (бумага) | Дид. Игры « Правила гигиены», « Туалетные принадлежности» «Ребенок и его здоровье: Опытно – исследовательская деятельность: измерение своего веса и роста.» | «Семья» «Детский сад» «Фабрика игрушек» « Театр» | «Почему в группе должен быть порядок». « «Открытые двери, это опасно! », «О правилах поведения в группе». Труд «изготовление моделей календаря.» | Детский пресс- центр «Поздравления дошкольным работникам» | |
Октябрь | 1.Хлеб – всему голова. Цель: Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Обогащать активный словарь детей словами по теме. Формирование ценностных представлений о хлебе, о труде человека. | 1. Составление рассказов на темы стихотворений о хлебе. Рассуждение- откуда хлеб пришел? 2.Рассказывание «Как хлеб на стол пришел» 3.Составление короткого рассказа по содержанию стихотворения «Обед» Ушакова,с.68 | Соц.мир «Россия-щедрая душа» Ваструхина,с.84 Р.к. «Хлебушек душистый» Природа «Выращивание зерновых» (пшеница, овес и т д.) Блинова | Конструирование «Вертушка» Кузнецова,с.56 Рисование «Грузовая машина» Комарова,с.52 | Муз. Хоров. Игра «Урожайная» | Чтение Норвежская н. с. «Пирог», Стих- е А. С. Шишкова «Нишенькая», У. н. с. «Колосок» Заучивание- С. Погореловский «Хлеб» Ю. Ждановская «Нива» К. Паустовский «Теплый хлеб» | Машина для перевозки хлеба. (строительный материал) «Сельскохозяйственные машины» | Просмотр видеоролика «О пользе и вреде хлеба» | «Семья», «Магазин», «Мы- хлеборобы» | Опасные предметы дома» (плита, печь, микроволновка и т. д. Коллективный труд «Вкусное печенье» | Вечер поэзии « Хлеб всему голова» |
2.Царство животных Красная книга. Цель: Знакомить с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания. Формировать осознанно-правильное отношение к представителям животного мира. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных. | 1.Рассказывание на заданную тему (о животных красной книги) Рассуждение- «О чем сказал ежик?»-речевая логическая задача.(Учимся рассуждать стр.68) 2. Составление загадок «В мире животных» ТОЛЗ «Животные» 3.Рассказываные по картине «Ежи» Ушакова, с.61 | Соц. мир «Человек и природа» Блинова Природа «Берегите животных» Соломенникова,с.41 РК «Лось и другие звери Самарской Луки» | Аппликация «Животные моего края» (коллективная работа)Р.К. Лепка «Белочка грызет орешки» Комарова, с.126
| Слушание муз. Произведений | Ю. Казаков «Зачем мыши хвост» В. Бианки «Хвосты» Е. Чарушина В. Степанов «Как живете, что жуете?» С. Маршак « Сказка о глупом мышонке» И. Соколов- Микитов «Листопад ничек» | «Домашние птицы» (природный материал) «Постройки для животных из Простоквашино» (вне занятий) | Спортивный досуг «Джунгли зовут» | «Зоопарк» «Ветлечебница» «Животное воды» | Подготовка кормушек, корма к зиме. | КВН «Знатоки животных» | |
3.Все работы хороши. Цель: Расширить и активизировать словарь по теме «Профессии». Упорядочение представлений детей о деятельности людей (профессиональной, бытовой, домашней), хобби, развлечения отдых), их социальной значимости. | 1. Рассуждение- «Что здесь не так?» « Найди общее» 2.Д/ И «Город мастеров» ТОЛЗ « Профессии» 3. Рассказывание по картине « Строим дом» Ушакова,с.52 | Соц.мир «Профессии строителей» Ваструхина,с.29 РК «Город мастеров» Природа «Профессия озеленитель» Ваструхина,с.115 | Конструирование «Автобус» Кузнецова, с.67 Рисование «Строители строят новый дом» Комарова, с.121 | И А К «Карусель профессий» | С. Михалков «Дядя Степа» К. Чуковский «Доктор Айболит» В. Драгунский «Друг детства» Заучивание- С. Баруздин «Кто построил этот дом?» Маяковский «Кем быть?» М. Пляцковский Без чего сосну не срубишь» | « По замыслу»(строительный материал) | «Охрана труда при работе» | «Телевидение» «Детский сад» | Беседа «Огонь наш друг или враг» Акция «трудовой десант» | Показ инсценировки по стихотворению «А что у вас?» | |
4.Цвети мой край родной! Цель: Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать. Развивать интерес, гордость к родному краю, его истории, природе, богатствам. Познакомить с символикой Тольятти | 1. Рассказывание на тему из личного опыта « Наш любимый город» Рассуждение—Что нам стоит дом построить? 2. Рассматривание и сравнение картины И. Левитана «Золотая осень» | Соц.мир «Дом, в котором мы живем» Ваструхина,с.97 РК «На волжских просторах раскинулся город» «Путешествие по родному городу»- Волж. Земля, родина моя. « У Лукоши в лукошке» (дары земли Самарской Луки) | Аппликация «Дома на нашей улице» Комарова,с.94 Лепка «Животные нашего края» Р.К. | Просмотр и слушание русских народных песен, музыки «Народов Поволжья» | Чтение стихов о Тольятти, О.Д. Степанова «Сказки Самарской Луки», С. Кузменков «Легенды Жигулей» М. Пришвин «Времена года» В. Бианки «Сова» | Улица ( разные виды конструкторы) | «Осенняя олимпиада» Народные игры: Переволоки» «Дятел» «Солнце и месяц» | « Путешествие по городу» «Экскурсоводы» | Сбор листьев для засушивания, гербария, поделок. Сбор природного материала. | Презентация «Мой любимый дворик» | |
Ноябрь | 1.Россия- родина моя. День народного единства. Ц. Создание условий для формирования умений подбирать прилагательные к существительному, обогащения словарного запаса детей, совершенствования монологической речи, умения строить высказывания; развития мышления, речи, зрительного восприятия воображения; воспитания интереса к народным традициям. Формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей. Москва - столица нашей родины. Закреплять знания о флаге, гимне, гербе России. | 1Рассматривание и рассказывание по открыткам и фотографиям «Мой город, моя страна» | Соц. Мир «Россия- огромная страна» Дыбина 46 «Наша Родина-Россия» Ваструхина,с.141 Природа «Леса и луга нашей родины» Соломенникова,с.71 | Конструирование «Построим город будущего» Голицына,с.391 Рисование «Москва-как много в этом слове» Голицына,с.395 | Слушание «Гимн России» | Н. Колпакова « Моя Москва» И. Токмакова «Красная площадь»- стих- е, Б. Житков « Красная площадь» | « Московский цирк» (строительный материал) | Вечер народных подвижных игр. | « Путешествие по Москве» «Собираемся в музей» | Ситуативный разговор « Что я могу сделать для своего города?» | Презентация «Россия-родина моя» |
2 Дружат дети на планете. Страны- соседи России. Ц. Учить владеть речью как средством общения и культуры. Обогащать активный словарь, через подбор родственных слов к словам: дружба, мир, доброта. Развивать связную речь. | 1 Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют» Ушакова,с.50 2.Пересказ рассказа В. Сутеева « Кораблик» 3.»Учимся быть вежливыми» Гербова,с.48 | Соц. Мир «Традиции чаепития у разных народов» Ваструхина,с.69 Природа «Как животные помогают человеку» Соломенникова,с.55 | Аппликация (рисов) «Кукла в красивом платье» Комарова.с.90 Лепка «Девочка пляшет№ Комарова.с.128 | Пение песен « Солнечный круг» « Настоящий друг» « Песенка друзей» | Эстонская сказка « Каждый свое получил» К. Ушинский «Ветер и солнце» | « Голубь» (бумага) | Подв. Игра « Покажи что нарисовано» | «Кругосветное путешествие» | Изготовление книги о Тольятти. Ситуативный разговор « Наш чистый город» | Литера турный-досуг «Дружат дети на планете» | |
3.Мама, мамочка. Ц, Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутым ответом, упражнять в составлении связного рассказа о маме основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей | 1Рассказывание из личных впечатлений « Мама любимая продолжай нам по жизни светить» Рассуждение- наша мама всех важней. 2Составление загадок « Подарок для мамы» (способ сравнения) 3.Беседы на тему «Наши мамы» Гербова,с.91 | Соц.мир «Моя семья» Дыбина,с.22 «Наши славные женщины» « Домашний труд» Природа «Цветы для мамы» Соломенникова,с.62 | Конструирование(ручной труд) «Подарок для мамы» См.Кузнецова «Рисование «Букет нарциссов» Комарова,с.134 | Слушание «Колыбельная» Пение « О мамочке» | Е. Благинина « Посидим в тишине» С. Михалков « А что у вас?» Е. Григорьев «Ссора» Е. Благинина « Вот какая мама» | « Корзиночка» ( бумага) | Совместное занятие мам и детей- здоровая мама – здоровый ребенок | Экскурсия по профессиям мам « Наши мамы всех нужнее» | Мастер класс по изготовлению кондитерских изделий из соленого теста | Вечер стихов «Моя любимая мама» | |
4. «Здоровье – главное богатство». Ц. Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: здоровье, гигиена, здоровое питание, режим дня, спорт. Формировать умение составлять сложные предложения. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование представлений об инвалидах как о людях, которым необходимо особое внимание окружающих; о способах и формах оказания помощи инвалидам. | 1Составление рассказов по пословицам и поговоркам о здоровье ТОЛЗ «Спорт» 2Рассказывание на тему стихотворения « Маша обедает» Рассуждение- Кто помогает нам быть здоровым? Что было бы если бы… 3 Рассказывание по теме «Игры зимой» на основе личного опыта. Ушакова.с.73 | Соц.мир «Игры во дворе» Дыбина,с.32 Спорт –это здоровье. Природа «Царица-водица» Ваструхина,с.99 | Аппликация «Блюдо с фруктами» Комарова,с.87 Лепка «Фрукты» Комарова,с.87 | Слушание «Марш» | В. Суслов « Про Юру и физкультуру» С. Михалков «Про мимозу» Д. Крупская « Чистота» Я. Аким «Неумейка» | «Стадион» «Футбольное поле» (конструктор) | Эстафета «Веселые старты». Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» | «Магазин продуктов» « Кафе» | Ситуативный разговор « Полезные продукты» | Презентация «Здоровье – главное богатство». |
Литература:
Т. С. Комарова «Занятия по изодеятельности» О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружение
О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи»
Т.Н. Ваструхина, Л.А.Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром 5-7 лет»
Блинова
Кузнецова,
Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий»
Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно тематический план в старшей группе
Тематический принцип построения образовательного процессаПри организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом...
Конспект комплексного тематического занятия в старшей группе "Знаем, помним и чтим!"
Методическая разработка комплексного тематического занятия в старшей группе "Знаем, помним и чтим!"...
Комплексно-тематическая циклограмма в старшей группе ДОУ Тема: «Правила дорожного движения»
Продолжительность 2 недели....
Комплексно-тематический план в старшей группе на тему «Моя Семья».
Комплексно-тематический план в старшей группе на тему «Моя Семья»....
Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Транспорт».
Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах...
Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «8 марта»
Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю праздника, познакомить с женскими профессиями, окружить мам заботой. А также познакомиться с произведениями художников, поэтов, писателей....
Комплексно-тематическое занятие в старшей группе «30 лет – Конституции РФ»
Цель: -Формирование у детей нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о Конституции РФ;-Воспитание законопослушных граждан.Задачи: Образовательные:- Уточнить знания детей о гр...