Комплексно-тематическое планирование старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

В этоом материале размещен польностью комплексно-тематическое планирование на сентябрь, октябрь. ноябрь в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

старшая группа

Месяц

Тема недели

Коммуникативная д-ть

ТОЛЗ

Познав – исследоват

.д-ть

Предметный. Природный. Социальный мир

Экспериментиров

Изобразительная 

(рисование, лепка, аппликация)

Муз.

Развлечен. Слушание

Д\игры

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение

Заучивание

Конструирование  из разного  материала

Двигательная

Спорт. досуги

ЗОЖ

Игровая

(сюж-рол) 

ТРУД

ОБЖ

Итоговое мероприятие, связанное с р. речи

Сентябрь

1.В мире знаний:

Ц: Способствовать развитию свободного общения детей с взрослыми и детьми. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения. Формирование  первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика  и др.), труду учителя.

1 Мы- воспитанники- старшей группы.(Гербова  стр.30)

2.Беседа «Чтобы умным стать- надо много знать»

3.Пересказ рассказа «Разве так играют?»

Ушакова,

с.50

ФЭМП

Помораева, стр.13

 Соц.мир.

«Вот и лето прошло Голицына, с.5»

Природа

«Наш любимый участок»

Конструирование

«Полочки для книг».

 «Знакомство с акварелью»

Комарова, с.31

«Марш» муз. Шестаковича. «Моя Россия» муз. Струве.  Пение « Андрей- воробей» «Считалочка»   Муз. Игры « Играю со звоночком», «Музыкальное лото»

Слушание «Листопад»муз. Т. Попатенко»Осенняя песня» (из цикла «Времена года»)

Пение «Журавли»,

«Урожайная»,Муз. Игра «Хоровод в лесу»

Пение-«Гуси –гусенята»

«Курица»

«Тяф- тяф»

Слушание «Пляска птиц»

Муз. Игры « Кот и мыши»

«Кот Васька»

«Где мои детки»

 А. Барто «Первоклассница»

Н. Червинский «Стихи об одном школьнике»

И. Лысова «Как тетрадка в поле родилась»

Книжечка(бумага)

Улица (строительный материал)

Ситуативный разговор «Спинку ровно я держу- за осанкой я слежу»

«Семья»

«Магазин»(книги, канцтовары)

«Детский сад»

«Красивый букет из осенних листьев для первоклассника»

Презентация  «История, рассказанная книгой»

2.Здравствуй осень

Ц: Развитие диалогической речи, обогащение словаря. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.

о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах.

Расширять представления о неживой природе.

Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

1. Составление рассказов на тему «Осень наступила»

(Гербова 35)

2.Рассказывание «Что нам осень подарила?»

3.Составление короткого рассказа на предложенную тему.

Ушакова, с.56

ФЭМП з.№2, с.15

Соц.мир

 «Наступила осень»

Голицына,

с.31

Природа

«Экологическая тропинка осенью.»

Соломенникова,с.38

«У Лукоши в лукошке (дары земли Самарской Луки) Соломенникова, с.38

Лепка

« Вылепи овощи»

Комарова, с.32

 Аппликация

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Комарова, с.35

Заучивание стихотворения «Осень»

И.Мазнина, с.86

Бунин. «Лес»

А. К. Толстой «Осень»

И. Соколов –Микитов

« Осень в лесу»

Н. Сладков « Осень на пороге»

Л. Воронков «Солнечный денек»

Декоративная композиция из листьев «Осенний букет»

«Грузовой автомобиль»

Видеоролик «Полезные и вредные продукты»

« Магазин овощей и фруктов»

«Семья»- осенние заготовки.

Сбор цв. Семян

Коллективный труд

 «Готовим салат из овощей»

Презентация «Осенняя газета».

3.Сельское

Подворье

Ц: упражнять детей составлять короткий рассказ по воспоминаниям, закреплять использование в речи сложноподчиненных предложений, закрепить правильное произношение звуков с и ц, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками. Формировать обобщенные представления  о домашних животных, о труде человека.

1.Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

2.Рассматривание картины « Собака со щенятами»

3. Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Ушакова, с.43

ФЭМП з.№3

Помораева, с.17

«Как живут люди в селах и деревнях»

Голицына стр.56

« Во саду и в огороде».

Соломенникова с.36

Конструирование «Домик»Кузнецова,

с.16

Рисование «Усатый-полосатый»(рисование)

Комарова. С.63

Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»

Анг. Сказка «Три поросенка»

«У страха глаза велики»

А. Дмитриев «Незнакомая кошка»

Г. Новицкая « Дворняжка»

Заучивание В. Степанов « Как живете?Что жуете?»

« Домашние животные»

(природный материал)

«Ферма кота Матроскина»(оригами)

Досуг «Мельница»

«Семья»

«Детский сад»

«Ветлечебница»

Сюж. Дид. Игра «Животноводы»

Беседа «Как вести себя с незнакомыми животными»

КВН: «Деревенское подворье»

4.Наш любимый детский сад

День воспитателя.

Цель: Развивать речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки находить отгадку. Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.

1 «Составление рассказов по теме стихотворений об игрушках»

2 «Составление рассказа «Наши игрушки»

ТОЛЗ «Игрушки»

3.Рассказывание на основе личных впечатлений на тему «Наши игрушки»

Ушакова,с.46

ФЭМП з.№ 1

с.13

 « Детский сад» Дыбина, с.28

«Экологическая тропа в здании детского сада»

Соломенникова, с.59

Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья»

Комарова, с.40

Лепка «Вылепи свою любимую игрушку»

Комарова, с.51

Слушание «Детская полька»

Пение «Петрушка»

«Дружные пары»

«Хоровод»

«К нам гости пришли»

Муз. Игры «Найди себе пару»

«Найди игрушку»

С. Черный «Про девочку которая нашла своего мишку»

«Колыбельная»

Н. Калинина «Разве так играют»

«Детский сад» (строительный материал)

«Карусель» (бумага)

Дид. Игры « Правила гигиены», « Туалетные принадлежности»

«Ребенок и его здоровье:

Опытно – исследовательская деятельность: измерение своего веса и роста.»

«Семья»

«Детский сад»

«Фабрика игрушек»

« Театр»

«Почему в группе должен быть порядок».

 «

 «Открытые двери, это опасно! »,

«О правилах поведения в группе».

Труд «изготовление моделей календаря.»

Детский пресс- центр «Поздравления дошкольным работникам»

Октябрь

1.Хлеб – всему голова.

Цель: Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Обогащать активный словарь детей словами по теме. Формирование ценностных представлений о хлебе, о труде человека.

1. Составление рассказов на темы стихотворений о хлебе.

Рассуждение- откуда хлеб пришел?

2.Рассказывание «Как хлеб на стол  пришел»

3.Составление короткого рассказа по содержанию стихотворения «Обед»

Ушакова,с.68

Соц.мир

«Россия-щедрая душа»

Ваструхина,с.84

Р.к. «Хлебушек душистый»

Природа «Выращивание зерновых»

(пшеница, овес и т д.)

Блинова

Конструирование «Вертушка»

Кузнецова,с.56

Рисование «Грузовая машина»

Комарова,с.52

Муз. Хоров. Игра «Урожайная»

Чтение

Норвежская н. с. «Пирог»,

Стих- е А. С. Шишкова «Нишенькая»,

У. н. с. «Колосок»

Заучивание- С. Погореловский «Хлеб»

Ю. Ждановская «Нива»

К. Паустовский «Теплый хлеб»

Машина для перевозки хлеба. (строительный материал)

«Сельскохозяйственные машины»

Просмотр видеоролика «О пользе и вреде хлеба»

«Семья», «Магазин», «Мы- хлеборобы»

Опасные предметы дома» (плита, печь, микроволновка и т. д.

Коллективный труд «Вкусное печенье»

Вечер поэзии « Хлеб всему голова»

2.Царство животных

Красная книга.

Цель: Знакомить с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания. Формировать осознанно-правильное отношение к представителям животного мира. Воспитывать познавательный интерес  к окружающему миру. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.

1.Рассказывание на заданную тему (о животных красной книги)

Рассуждение- «О чем сказал ежик?»-речевая логическая задача.(Учимся рассуждать стр.68)

2. Составление загадок «В мире животных» ТОЛЗ «Животные»

3.Рассказываные по картине  «Ежи» Ушакова,

с.61

Соц. мир

«Человек и природа»

Блинова
с.74

Природа

«Берегите животных»

Соломенникова,с.41

РК «Лось и другие звери Самарской Луки»

Аппликация

«Животные моего края»

(коллективная работа)Р.К.

 Лепка

«Белочка грызет орешки» Комарова, с.126

 

Слушание муз. Произведений

Ю. Казаков «Зачем мыши хвост»

В. Бианки «Хвосты»

Е. Чарушина

В. Степанов «Как живете, что жуете?»

С. Маршак « Сказка о глупом мышонке»

И. Соколов- Микитов «Листопад

ничек»

«Домашние птицы» (природный материал)

«Постройки для животных из Простоквашино» (вне занятий)

Спортивный досуг «Джунгли зовут»

«Зоопарк»

«Ветлечебница»

«Животное воды»

Подготовка кормушек, корма к зиме.

КВН «Знатоки животных»

3.Все работы хороши.

Цель: Расширить и активизировать  словарь по теме «Профессии». 

Упорядочение представлений детей о деятельности людей (профессиональной, бытовой, домашней), хобби, развлечения отдых), их социальной значимости.

1. Рассуждение- «Что здесь не так?»

« Найди общее»

2.Д/ И «Город мастеров» ТОЛЗ « Профессии»

3. Рассказывание по картине « Строим дом»

Ушакова,с.52

Соц.мир

«Профессии строителей»

Ваструхина,с.29

РК «Город мастеров»

Природа

«Профессия озеленитель»

Ваструхина,с.115

Конструирование

«Автобус»

Кузнецова, с.67

Рисование

«Строители строят новый дом»

Комарова, с.121

И А К «Карусель профессий»

С. Михалков «Дядя Степа»

К. Чуковский «Доктор Айболит»

В. Драгунский «Друг детства»

Заучивание-

С. Баруздин «Кто построил этот дом?»

Маяковский «Кем быть?»

М. Пляцковский Без чего сосну не срубишь»

« По замыслу»(строительный материал)

«Охрана труда при работе»

«Телевидение»

«Детский сад»

Беседа «Огонь наш друг или враг»

Акция «трудовой десант»

Показ инсценировки по стихотворению «А что у вас?»

4.Цвети мой край родной!

Цель: Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать. Развивать интерес, гордость к родному краю, его истории, природе, богатствам.

Познакомить с символикой

Тольятти

1. Рассказывание на тему из личного опыта « Наш любимый город»

Рассуждение—Что нам стоит дом построить?

2. Рассматривание и сравнение картины И. Левитана «Золотая осень»

Соц.мир

«Дом, в котором мы живем»

Ваструхина,с.97

РК «На волжских просторах раскинулся город»

«Путешествие по родному городу»- Волж. Земля, родина моя.

« У Лукоши в лукошке» (дары земли Самарской Луки)

Аппликация

«Дома на нашей улице»

Комарова,с.94

Лепка

 «Животные нашего края»

Р.К.

Просмотр и слушание русских народных песен, музыки «Народов Поволжья»

Чтение стихов о Тольятти,

О.Д. Степанова «Сказки Самарской Луки»,

С. Кузменков «Легенды Жигулей»

М. Пришвин «Времена года»

В. Бианки «Сова»

Улица ( разные виды конструкторы)

«Осенняя олимпиада»

Народные игры:

Переволоки»

«Дятел»

«Солнце и месяц»

« Путешествие по городу»

«Экскурсоводы»

Сбор листьев для засушивания, гербария, поделок.

Сбор природного материала.

Презентация «Мой любимый дворик»

Ноябрь

1.Россия- родина моя. День народного единства.

Ц. Создание условий для

формирования умений подбирать прилагательные к существительному, обогащения словарного запаса детей, совершенствования монологической речи, умения строить высказывания; развития мышления, речи, зрительного восприятия воображения; воспитания интереса к народным традициям. Формирование первичных ценностных представлений о России как о  многонациональной, но единой  стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей. Москва - столица нашей родины. Закреплять знания о флаге, гимне, гербе России. 

1Рассматривание и рассказывание по открыткам и фотографиям «Мой город, моя страна»

Соц. Мир

«Россия- огромная страна»

Дыбина 46

«Наша Родина-Россия»

Ваструхина,с.141

Природа

«Леса и луга нашей родины»

Соломенникова,с.71

Конструирование

«Построим город будущего»

Голицына,с.391

Рисование «Москва-как много в этом слове»

Голицына,с.395

Слушание «Гимн России»

Н. Колпакова « Моя Москва»

И. Токмакова «Красная площадь»- стих- е,

Б. Житков « Красная площадь»

« Московский цирк» (строительный материал)

Вечер народных подвижных игр.

« Путешествие по Москве»

«Собираемся в музей»

Ситуативный разговор « Что я могу сделать для своего города?»

Презентация «Россия-родина моя»

2 Дружат дети на планете. Страны- соседи России.

Ц. Учить владеть речью как средством общения и культуры.

Обогащать активный словарь, через подбор родственных слов к словам: дружба, мир, доброта. Развивать связную речь.

1 Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют»

Ушакова,с.50

2.Пересказ рассказа В. Сутеева « Кораблик»

3.»Учимся быть вежливыми»

Гербова,с.48

Соц. Мир

«Традиции чаепития у разных народов»

Ваструхина,с.69

Природа

«Как животные помогают человеку»

Соломенникова,с.55

Аппликация

(рисов)

«Кукла в красивом платье»

Комарова.с.90

Лепка «Девочка пляшет№

Комарова.с.128

Пение песен « Солнечный круг»

« Настоящий друг»

« Песенка друзей»

Эстонская сказка « Каждый свое получил»

К. Ушинский «Ветер и солнце»

« Голубь»

(бумага)

Подв. Игра « Покажи что нарисовано»

«Кругосветное путешествие»

Изготовление книги о Тольятти.

Ситуативный разговор « Наш чистый город»

Литера

турный-досуг «Дружат дети на планете»

3.Мама, мамочка.

Ц, Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутым ответом, упражнять в составлении связного рассказа о маме основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей

1Рассказывание из личных впечатлений « Мама любимая продолжай нам по жизни светить»

Рассуждение- наша мама всех важней.

2Составление загадок « Подарок для мамы» (способ сравнения)

3.Беседы на тему «Наши мамы»

Гербова,с.91

Соц.мир

«Моя семья»

Дыбина,с.22

«Наши славные женщины»

« Домашний труд»

Природа

«Цветы для мамы»

Соломенникова,с.62

Конструирование(ручной труд)

«Подарок для мамы»

См.Кузнецова

«Рисование

«Букет нарциссов»

Комарова,с.134

Слушание «Колыбельная»

Пение « О мамочке»

Е. Благинина « Посидим в тишине»

С. Михалков « А что у вас?»

Е. Григорьев «Ссора»

Е. Благинина « Вот какая мама»

« Корзиночка»

( бумага)

Совместное занятие мам и детей- здоровая мама – здоровый ребенок

Экскурсия по профессиям мам « Наши мамы всех нужнее»

Мастер класс по изготовлению кондитерских изделий из соленого теста

Вечер стихов  «Моя любимая мама»

4. «Здоровье – главное богатство».

Ц. Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: здоровье, гигиена, здоровое питание, режим дня, спорт. Формировать умение составлять сложные предложения. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Формирование представлений об инвалидах как о людях, которым необходимо особое внимание окружающих; о способах и формах оказания помощи инвалидам.

1Составление рассказов по пословицам и поговоркам о здоровье

ТОЛЗ «Спорт»

2Рассказывание на тему стихотворения « Маша обедает»

Рассуждение- Кто помогает нам быть здоровым?

Что было бы если бы…

3 Рассказывание по теме «Игры зимой» на основе личного опыта.

Ушакова.с.73

Соц.мир

«Игры во дворе»

Дыбина,с.32

Спорт –это здоровье.

Природа

«Царица-водица»

Ваструхина,с.99

Аппликация «Блюдо с фруктами»

Комарова,с.87

Лепка

«Фрукты»

Комарова,с.87

Слушание «Марш»

В. Суслов « Про Юру и физкультуру»

С. Михалков «Про мимозу»

Д. Крупская « Чистота»

Я. Аким «Неумейка»

«Стадион»

«Футбольное поле»

(конструктор)

Эстафета

«Веселые старты».

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

«Магазин продуктов»

« Кафе»

Ситуативный разговор

« Полезные продукты»

Презентация «Здоровье – главное богатство».

Литература:

Т. С. Комарова «Занятия по изодеятельности» О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружение

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи»

Т.Н. Ваструхина, Л.А.Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром  5-7 лет»

Блинова

Кузнецова,

Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий»      

  Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно тематический план в старшей группе

Тематический принцип построения образовательного процессаПри организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом...

Конспект комплексного тематического занятия в старшей группе "Знаем, помним и чтим!"

Методическая разработка комплексного тематического занятия в старшей группе "Знаем, помним и чтим!"...

Комплексно-тематический план в старшей группе на тему «Моя Семья».

Комплексно-тематический план в старшей группе на тему «Моя Семья»....

Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Транспорт».

    Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах...

Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «8 марта»

Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю праздника, познакомить с женскими профессиями, окружить мам заботой. А также познакомиться с произведениями художников, поэтов, писателей....

Комплексно-тематическое занятие в старшей группе «30 лет – Конституции РФ»

Цель: -Формирование у детей нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о Конституции РФ;-Воспитание законопослушных граждан.Задачи: Образовательные:- Уточнить знания детей о гр...