Календарное планирование на 2 неделю декабря подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Сафиуллина Наиля Наилевна

Календарное планирование на 2 неделю  декабря подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_nedelya_dekabrya_2.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

ДҮШӘМБЕ  12 декабрҗ  2016

ИРТӘН

Физик тәрбия, сәламәтлек, куркынычсызлык, хезмәт, социальләшү, аралашу,

Табигать почмагында хезмәт. Бүлмә гөлләрен күчерү.    

Максат:  үсемлеләрне күчереп утырту ысулын һәм  тәртибен күрсәтү.

Әнгәмә, барлык балалар  белән «Что интересного заметили по дороге в д/с?»

Максат:  учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений.

Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц в Татарстане.

Балаларга  сүзләр  уены тәкъдим итергә :” Истә калдырырга – кабатларга”,

Максат: развивать диалогическую речь детей, память, внимание.

Иртәнге гимнастика

Сюжетлы-ролле уен «Матурлык салоны»,

Максат: балаларның матурлык салонындагы эш турындагы белемне арттыру, гел матур, җыйнак һәм пөхтә булу теләген тудыру, җәмәгать урыннарында үз-үзенне тота белү, өлкәннәргә һәм  бер-берсеңә хөрмәт күрсәтү белүне, әдәпле мөрәҗәгать  итә белүне тәрбияләү.

Балаларга дидактик уен тәкъдим итергә

«Чего не стало?»

Максат: развивать  умение  говорить на тат.яз.

 Театраль үзәктә мөстәкыйль эш.

ББЭ (ОД)

Танып белү юнәлеше; Сөйләм үстерү

1. Бала һәм әйләнә-тирә дөнья. Растения и животные зимой.

Максат: Обогащать представления детей о се- зонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать  связи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, как человек может помочь животным пережить холодную зиму. (ПКТП стр71)

Сәнгати  иҗат

2.  Әвәләү/Кисеп-ябыштыру.  Вырежи и наклей любимую игрушку (коллективная композиция Витрина магазина игрушек).

Максат: Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги

для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество. (ПКТП стр.73)

Музыкаль тәрбия,  сәламәтлек.

 3. Музыка

ҺАВАДА

Социаль- коммуникатив үсеш

Сөйләм үстерү

Танып белү ,

Физик үсеш.

Наблюдение за серой и черной вороной

Максат: учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Хезмәт: Уборка участка от снега.

Максат: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Балаларга хәрәкәтле уен тәкдим итәргә «Бер, ике, өч — егер!».

Максат: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Балаларга сюжетлы-роль  уен тәкдим итәргә «Детский сад готовится к встрече нового года».

Максат: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Индивидуаль эш Закрепление навыков ходьбы на лыжах.

Максат:.чыдамлык тэрбияләү.

Предлоңитҗ детям игру “ Командир”

 Мәйданчыкта  предметлы-үстереш мохитен  баету.

Кирәкле материллар алып-чыгу.

 КИЧЕН

Нәфис-нәфәсәти үсеш

Сөйләм үстерү

Социаль- коммуникатив үсеш

Танып белү юнәлеше

Йокыдан торгач  гимнастика.  

Барлык балалар белән  Яңа елг җырларын кабатлау

Чтение стихотворения «Первый снег» Е. Трутневой.

Цель: поддерживать интерес к образным выражениям, формировать

Сюжетлы-рольле уен : «Кием-салым кибете».

Максат:  продолжать расширять знания детей о работе продавца в магазине; воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца; активизация словаря.

 Разучить пальчиковую гимнастику «Зима»

Максат: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.

интонационную выразительность речи, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Дидактик уен  

«Назови животное»

Максат: учить детей называть животное на тат. языке.

Мөстәкыйль эш  физик тәрбия үзүгенедә .

Мөстәкыйль уеннар

Уен үзәкләрендә.

1

2

3

4

5

6

СИШӘМБЕ  13 декабря  2016

ИРТӘН

Социаль- коммуникатив үсеш

Танып белү юнәлеше

Сөйләм үсеше

Әңгәмә : «Для чего нужен лес?»

Максат: расширять представление о назначении леса, деревьев. 

«Экологик уй. Дидактик уен  «Кем кайда яши».

Максат: балаларның урманның табигый берләшмә буларак  белемнәрен арттыру.  З  сформировать представления об экологических нишах (этажах) смешанного леса и места животных в них. Балаларның табигать турында белемнәрен арттыру, сакчыл караш тәрбияләү.

Иртәнге  гимнастика.

Предложить детям дидактическую игру: «Составь узор»

Максат: расширять представление детей о татарском орнаменте.

Артикуляцион гимнастика: «Любопытный язычок»

Максат:укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Индивидуаль эш – бәйләнешле сөйләм буенча «Син ничек белден?»

Цель:   хикәя төзегәндә  мөһим билгеләрне сайлап дәлилләргә өйрәтү

 Мөстәкыйль уеннар

Уен үзәкләрендә.

ББЭ (ОД)

Нәфис-нәфәсәти үсеш

1.Рәсем ясау.  «Дремлет лес под сказку сна»

Максат:Научить детей создавать картину зимнего леса по замыслу, рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана.

Изобразительная деятельность И.А.Лыкова стр. 98

Физик тәрбия

2.Физик тәрбия 

Максат: Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой  ноге попеременно; повторить. Упражнения в ползании и эстафету с мячом.

Сөйләм үстерү

3. Туган телдә сөйләшәбез.

ҺАВАДА

Социально коммуникативное развитие.

Танып белү юнәлеше  Сөйләм үсеше

Наблюдение за долготой дня

Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

Трудовая деятельность: засыпка снегом корней деревьев на своем участке.

 Цель: развивать умение работать сообща.

Исследовательская деятельность

Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

Предложить детям подвижную игру «Мороз, Красный нос».

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: учить метать снежки вдаль.

Мәйданчыкта  предметлы-үстереш мохитен  баету.

Кирәкле материллар алып-чыгу.

КИЧЕН

Социаль- коммуникатив үсеш

Танып белү юнәлеше

Нәфис-нәфәсәти үсеш

Сөйләм үстерү.

Йокыдан торгач  гимнастика.

Организовать подгруппу детей на занятие кружка «вокал».

Рассматривание  альбома «Памятники моего города»

Цель: воспитывать любовь к достопремичательностям  родного города.

Сюжетлы-рольле уен : «Кием-салым кибете».

Максат:  продолжать расширять знания детей о работе продавца в магазине; воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца; активизация словаря.

ХБТ:  уенчыкларны юу һәм кырытып сертү.

Максат: эшкә кызыксыну уяту, чисталык хисен тәрбияләү.  Өстәл артында уеннар ( раскраски, пазл, домино, пластилин).

Индивидуальная работа по рисованию с отстающими и опоздавшими

Игра “Командир”

Продолжать закреплять пройденные ранее слова.

Самостоятельные игры в игровых зонах группы

ЧӘРШӘМБЕ  14 декабря 2016

ИРТӘН

Социаль- коммуникатив үсеш

Сөйләм үсеше Танып белү юнәлеше

Барлык балалар  белән әнгәмә: “Кышкы табигать күренеше”. 

Максат:: расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры)

Барлык балаларга дидактик уен тәкъдим итергә: «Кто больше увидит и назовет».

Максат учить детей называть части и признаки внешнего вида игрушки, придумывать загадки-описания и загадки-пантомимы.

Продолжать рассматривать  книгу «Животные Татарстана»

Цель: Развивать познавательный интерес детей, вызвать стремление больше узнать о животных, их особенностях. Учит составлять рассказ-описание о животных с опорой на свои знания.

Утренняя гимнастика

Барлык балалар белән  Яңа елг җырларын кабатлау

Индивидуаль эш “Ватылган телефон” уенын уйнарга

 Мөстәкыйль эш матур әдәбият үзүгенедә .

 (китапларны карау, рәсемнәрне һ.б.)

ББЭ (ОД)

Танып белү юнәлеше

1.РЭМП  Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени,учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение

воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. (ПКТП стр71)

Сөйләм үсеше

2. Подготовка к обучению  грамоте. Тема: Звуковая культура речи.

Максат: Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. Работа в рабочих тетрадях.(ПКТП стр73)

Физик тәрбия

3. Физик тәрбия.  Һавада «К нам на новоселье жалует Зима»

Максат:расширять знания детей о временах года, развивать умение владеть телом и управлять движениями на ограниченной площади; упражнять в равновесии, в прыжках на одной ноге через обруч.

ҺАВАДА

Социаль- коммуникатив үсеш

Танып белү юнәлеше Сөйләм үсеше

Наблюдение за снежинками

Цели: знакомить детей с красотой природы; показать, что падающие снежинки можно рассмотреть на темном фоне.

Исследовательская деятельность: поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Цель: оказывать помощь дворнику.

Подвижная игра: «Кто скорее добежит до флажка?».

Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу.

Тематические беседы: Занятие-игра «Для чего нужна зима?».

Цель: Развивать и поощрять познавательную активность, интерес к познанию нового. Объяснить, что в природе все взаимосвязано.

Индивидуаль эш: тигезлелекне саклау буенча күнегүләр үтәү.

Максат: түземлелек тәрбияләү.

Мәйданчыкта  предметлы-үстереш мохитен  баету.

Кирәкле материллар алып-чыгу.

КИЧЕН

Социаль- коммуникатив үсеш

Танып белү юнәлеше Сөйләм үсеше

Физическое развитие

Йокыдан торгач  гимнастика .

Барлык балалар белән  Яңа елг җырларын кабатлау

Балаларны русс халык әкияте белән таныштырырга: «Два Мороза»

Максат: воспитывать интерес к  произведению.

Сюжетлы- ролле уен-әнгәмә: «Мин сине яратам, Туган илем». Максат:балалада туган якка карата кызыксыну арттыру..туган илгә мәхәббәт, аның белән горурлану хисе тәрбияләү , ватанлык хисен арттыру.

Работа по ремонту книг:

 Цель: просмотреть и отремонтировать изношенные книги. 

  Настольный театр «Теремкәй”.

 Максат: Повторить текст сказки на тат. Я

Дәфтәрдә артта калучылар белән эш.

 

Театраль үзәктә мөстәкыйль эш.

1

2

3

4

5

6

ПӘНҖИШӘМБЕ  15 декабрь  2016

ИРТӘН

Социаль- коммуникатив үсеш

Танып белү юнәлеше Сөйләм үсеше

 Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.

 Максат: прививать умение выполнять поручения.

Барлык балалар  белән әнгәмә: «Деревья зимой».

Максат: познакомит детей с особенностями и условиями жизни деревьев зимой; закрепить знания о роли деревьев в жизни зверей и птиц; воспитывать любовь к природе.

Разучивание пальчиковых игр «Звери в лесу»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Предложить группе детей настольную дидактическую игру “прогулка по городу”.

Цель; Закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города. 

Иртәнге гимнастика

Рассматривание орнамента народов Поволжья

Барлык балалар белән  Яңа елг җырларын кабатлау

Разучивание стихотворений к новогоднему празднику

Ц: развитие выразительности речи, тембра, дикции. С Тимуром, Амиром

Игры со строительным материалом: «Строим школу».

Цель: Учить детей создавать модели здания, использовать освоенные ранее умения работы со строительным материалом. Развивать творческое воображение, спо¬собность объединяться в игре.

 

ББЭ (ОД)

Нәфис-нәфәсәти үсеш

1.Конструирование/Руной труд.  Коллективная работа Изготовление ёлочки своими руками

Максат:  развивать конструктивные способности детей, творческую фантазию.

Сөйләм үстерү

2. Туган телдә сөйләшәбез.

Музыкаль тәрбия

3. Музыкаль тәрбия. Музыка җитәкчесе планы буенча.  

        

ҺАВАДА

Социаль- коммуникатив үсеш

Танып белү юнәлеше

Сөйләм үсеше

Физическое развитие

Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки.

Труд – собрать снег на местах будущих снежных построек.

Цель: вызвать желание делать снежные постройки

Предложить детям подвижную игру «Горелки».

Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.

Ситуативный разговор «Почему в морозный день скрипит снег?»

Цель: объяснить свойства снега.

Д\и «Отгадай загадку и изобрази животное» Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек

Мәйданчыкта  предметлы-үстереш мохитен  баету.

Кирәкле материллар алып-чыгу.

 КИЧЕН

Социаль- коммуникатив үсеш

Танып белү юнәлеше

Сөйләм үсеше Нәфис-нәфәсәти үсеш

 Йокыдан торгач  гимнастика.

Әңмәгә:«Металл и мороз»

 Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке.

Театрализованная деятельность «Зимовье зверей»

Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности.

Предложить детям бумагу для свободного рисования.

Цель: развивать творческую фантазию, интерес к рисунку.

ХТБ: Трудовые поручения в игровых уголках.

Цель: учить, красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Игра к проекту к проекту “Уйный – уйный үсәбез”

“Сан”

Цель. Закрепить умение считать и называть . Активизировать в речи  использование числительных.

Мөстәкыйль уеннар .

Уен үззгендә.

1

2

3

4

5

6

ҖОМГА  16 декабрь  2016

ИРТӘН

Социаль- коммуникатив үсеш

Танып белү юнәлеше

Сөйләм үсеше Нәфис-нәфәсәти үсеш

 Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой). Цель: учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветам 

Упражнение «Какое слово звучит не так?» 

Максат: Развивать звуковую культуру речи, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, выбирать из ряда слов одно, наиболее отличающееся по звучанию от других, пояснять суть различий.

Утренняя гимнастика

Предложить детям игру – путешествие «Новый год у ворот»

Цель: познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Рассказать о том, почему мы украшаем елку. Формировать представление о празднике, его значении для людей.

Барлык балалар белән  Яңа елг җырларын кабатлау

 Д/И «Да – нет» Цель: учить быстр отвечать на вопросы.  

Предложить группе детей дидактическую игру  по УМК « Занимательный куб»

Цель: закрепить словарный  запас детей в диалоге

   Ирекле эшчәнлек

ББЭ (ОД)

Сөйләм үсеше

Матур әдәбият  уку

1.Сөйләм үстерү. Әңгәмә.   Растения и животные зимой.

Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию

того, как человек может помочь животным пережить холодную зиму.(ПКТП стр 71)

Сөйләм үстерү

2. Туган телдә сөйләшәбез.

Физик тәрбия

Сәламәтлек

3. Физик тәрбия . 

Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках,

на внимание. (ПКТП стр 74)

ҺАВАДА

Социаль- коммуникатив үсеш

Танып белү юнәлеше

Сөйләм үсеше

Физик үсеш

  Наблюдение за рябиной

Цели: расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой

Исследовательская деятельность

Сравнить ягоды до мороза и после.

Трудовая деятельность  Расчистка дорожек от снега. Цель: оказывать помощь дворнику.

Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка?».Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу.Повторить с детьми хороводы к утреннику

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:  продолжать отработку техники прыжка в длину с места;

использовать зрительные ориентиры.

Мәйданчыкта  предметлы-үстереш мохитен  баету.

Кирәкле материллар алып-чыгу.

КИЧЕН

Нәфис-нәфәсәти үсеш

Социаль- коммуникатив үсеш

Танып белү юнәлеше Сөйләм үсеше

  Йокыдан торгач  гимнастика

Поисково-исследовательская деятельность проведение опыта «Защитные свойства снега».

Цель: познакомить детей со свойствами снега. 

Ручной труд: изготавливаем новогодние игрушки.  

Цель Учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала и бумаги, использовать освоенные  ранее навыки. Организовать конкурс на лучшую игрушку,  учить оценивать творческие работы.

Хозяйственно-бытовой труд. Мытьё игрушек.

 Цель: учить правильно мыть игрушки; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Д/И 

«Бу кем?»

Максат: закрепить знания детей о семье на тат. языке.

 Дидактик  уен экологик үсеш буенча. .«Оча, йөзә, йөгерә» , максат:  Изображать способ передвижения объекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Азбука общения (подготовительная группа)

Содержит цели, задачи, формы организации, методы работы и подобранный дидактический материал для занятий по "Азбуке общения" в разрезе каждого месяца....

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

Перспективно-календарное планирование работы позволяет обеспечить развивающее обучение, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества, как любознательность...

календарное планирование по ИЗО подготовительная группа 2015 ФГОС

материал отсканирован  Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей подготовительной группы ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.-...

Календарное планирование НООД для подготовительной группы (апрель)

План НООД  для подготовительной группы на  месяц....

Подготовка к обучению грамоте. Календарное планирование занятий в подготовительной группе.

Материал для занятий по подготовке к обучению грамоте детей в подготовительной группе....

календарное планирование "Сельскохозяйственные профессии" подготовительная группа

Календарно-тематический план реализации педагогического проекта  «Сельскохозяйственные профессии» Подготовительная группа        Срок реал...

Календарное планирование в старше-подготовительной группе

Календарное планированиемузыкального руководителя в старше-подготовительной группена основе общеобразовательной программы«От рождения до школы» под редакциейН.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А...