«Развитие мелкой моторики рук через использование технологии тестопластики»
материал на тему

Нидилько Татьяна Васильевна

Уровень развития мелкой моторики рук-один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Мелкую моторику рук можно развивать через различные виды деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Тема: «Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики»

                                                               

                                                              Воспитатель:    Нидилько Т. В.

Тема: «Развитие мелкой моторики рук через использование технологии тестопластики» 

Актуальность:  Уровень развития мелкой моторики рук-один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Мелкую моторику рук можно развивать через различные виды деятельности. Мною был выбран раздел «Художественно-эстетическое развитие». В последние годы стало очень популярным материалом для лепки солёное тесто. Этому виду творчества придумали современное название – «ТЕСТОПЛАСТИКА». Почему же я решила заниматься тестопластикой с детьми дошкольного возраста? По данным исследованиям учёных доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Работа с тестом своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений, необходимых в работе с маленькими детьми. Ведь известно насколько велика роль рук в развитии умственной деятельности человека. Для эффективной работы мне необходимо дополнить имеющийся опыт и знания по данной проблеме.

Цель:

- изучить и систематизировать наиболее эффективные способы развития мелкой моторики рук через использование технологии тестопластики.

 Задачи:

- изучить и проанализировать  научную и учебно-методическую литературу и имеющийся педагогический опыт по данной проблеме;

- систематизировать содержание и формы работы по развитию мелкой моторики рук посредством тестопластики;

- апробировать технологию тестопластики в системе работы по развитию мелкой моторики рук;

-   разработать перспективный план работы с детьми по тестопластике. -  Развитие творчества и фантазии, образного мышления и любознательности, наблюдательности и воображения у детей;

 План работы

                Содержание работы

                 

                  Мероприятия

           Сроки

Изучение литературы по данной проблеме, знакомство с материалами интернет-ресурсов.

 

 Изучение научной и учебно-методической литературы.

Посещение  методобъединений.

Изучение ФГОС.

 Изучение методик для диагностики уровня развития мелкой моторики рук(авторы: Соснина С.П., Гончаренко О.В.,Озерецкий Н.О. и Гуревич Н.И.)

   в течении учебного года

Определение целей и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Разработка перспективного плана по лепке с использованием технологии тестопластики во второй младшей группе.

Составление картотеки игр по развитию мелкой моторики рук

Индивидуальные консультации, беседы о специфике работы с соленым тестом.

-Родительское собрание  в форме мастер - класс «Тесто это просто».

      сентябрь

       октябрь

       декабрь

      февраль

  Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы

Разработка конспектов НОД по лепке из соленого теста.

 Кружковая работа «Ловкие ладошки».

Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика и почему ее так важно развивать?», «Развитие мелкой моторики у дошкольников».

Рекомендации для родителей  «Пальчиками играем – речь  развиваем».

в течении учебного года

в течении учебного года

    март        

    апрель

ПоПодведение итогов. Оформление резрезультатов  и распространение   оп опыта своей работы.

Выступление на педсовете с консультацией для воспитателей

«Развитие мелкой моторики рук через использование технологии тестопластики».

Презентация .

       май

 Использование опыта в процессе дальнейшей работы. Распространение своего опыта.

Публикация опыта работы над темой  на сайтах  Интернет-сообществ.  

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

Библиография:

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», Москва, Издательство «Родничок», 1999

Ткаченко Т.А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007

В. А. Хоменко Солёное тесто Шаг за шагом.- Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга». 2007.- 64с

Анна Фирсова Чудеса из солёного теста  АЙРИС - ПРЕСС Москва 2008г

Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет; - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. - 144 с

Лыкова И.А. мы лепили, мы играли; книга для занятий с детьми; - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005

Лыкова И.А. Лепим с мамой; азбука лепки; М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007

Лыкова И.А. Лепим игрушки;  мастерилка; М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики дошкольников через освоение технологии бумагокручения квиллинг

В статье раскрыта актуальность обучения детей технологии бумагокручения квиллинг, история его возникновения и распространения, перечислены основные инструменты для занятий квиллингом. этапы выполнения...

Проект Воспитание детей раннего возраста через развитие мелкой моторики рук с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Мои успехи».

Проект разработан для проведения в группах раннего возраста. Содержит 30 игровых занятий. Главным в проекте является развитие мелкой моторики рук....

Развитие мелкой моторики рук через использование нетрадиционных форм работы с детьми с ОНР

Hетрадиционные формы работы помогают в достижении максимально возможных успехов и принадлежат к числу эффективных средств коррекции.    Введение в практику нетрадиционных методов позвол...

«Развитие мелкой моторики рук через использование нетрадиционных техник рисования»

uml;ИСПОЛЬЗУЮ ПРИНЦИП ОТ ПРОСТОГО  К СЛОЖНОМУ. Индивидуальный подход к каждому ребёнку, даёт возможность мне раскрыть его восприятие окружающего мира. Позволяет развивать наглядно- образную памя...

План работы по тестопластики с детьми средней группы. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей посредством тестопластики».

План работы по тестопластики с детьми средней группы. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей  посредством тестопластики»....