План работы по тестопластики с детьми средней группы. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей посредством тестопластики».
материал (средняя группа)

Ткач Татьяна Юрьевна

План работы по тестопластики с детьми средней группы.

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей  посредством тестопластики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_testoplastiki.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №12"

План работы по тестопластики с детьми средней группы.

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей                                                  посредством тестопластики».

Выполнила воспитатель: Ткач Татьяна Юрьевна

г.Урай

 «Развитие мелкой моторики рук у детей посредством тестопластики»

Актуальность темы

    Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.

Специфику лепки определяет материал. Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название - Тестопластика”.

Еще одной специфической чертой тестопластике является тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

Занятия тестопластике тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами. Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.

Цель: Повышение профессиональной компетенции в развитии мелкой моторики рук у детей посредством лепки из теста

Задачи:

 • Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме самообразования.

• Подобрать диагностические методики и выявить исходный уровень развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

• Подготовить и провести комплекс занятий с целью развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные:

1. знакомить со способами деятельности – лепка из соленого теста;

2. учить соблюдать правила техники безопасности;

3. учить стремится к поиску, самостоятельности;

4. учить овладевать основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов;

Развивающие:

1. Развивать опыт в творческой деятельности, в создании новых форм, образцов, в поиске новых решений в создании композиций;

2. Развивать конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;

3. Формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию; развивать фантазию, воображение

4. Формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения

Воспитательные:

1. Воспитывать ответственность при выполнении работ, подготовке к выставкам;

2. Воспитывать умение четко соблюдать необходимую последовательность действий.

3. Воспитывать умение организовать свое рабочее место, убирать за собой.

Технологии:

-Игровое обучение

-Педагогика сотрудничества

Методы:

Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);

Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово); Практический.

Используемые приемы лепки:

- Разминание – надавливание руками и пальцами на кусочек теста.

- Отщипывание – отделение от большого куска небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек теста, а затем отрывают его.

- «Шлепанье» - энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.

- Сплющивание – сжимание куска теста с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок теста можно сплющить при помощи пальцев.

Группа: средняя

Сроки реализации: сентябрь-май

Перспективный план по тестопластике в средней группе

Месяц

Тема

Программное содержание

Сентябрь

Декоративная тарелочка «Цветиксемицветик»

Показать, как можно использовать тесто для проявления творческих способностей детей, точно передавать задуманную идею при выполнении изделия. Развивать творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук.

Раскрашивание красками «Цветикасемицветика»

Формировать самостоятельность при раскрашивании изделия из соленого теста красками. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

«Гусеничка»

Формировать способность лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Раскрашивание красками «Гусенички»

Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, видеть конечный результат задуманной работы.

Октябрь

«Цветочная клумба»

Формировать способность детей лепить трехцветные цветочки из дисков разной величины; проявлять самостоятельность при планировании работы.

Раскрашивание красками «Цветочной клумбы»

Воспитывать аккуратность при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

«Жуки на цветочной клумбе»

Познакомить с конструктивным способом лепки, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек); лепить полусферу, частично сплющивая шар; развивать чувство композиции.

«Портрет моей семьи»

Создание оригинальных образов кого-то из членов своей семьи. Развивать мелкую моторику. Лепить из целого куска и частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Ноябрь

«Мои любимые игрушки»

Развивать самостоятельность при выборе темы, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для более изобразительного образа. Воспитывать уверенность и инициативность.

Раскрашивание краскам «Мои любимые игрушки»

Продолжать знакомить со способами работы с красками. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой.

«Твори, выдумывай, пробуй»

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Воспитывать желание доводить задуманное до конца, пользуясь изученными приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания; развивать воображение и творчество.

Раскрашивание «Твори, выдумывай, пробуй»

Воспитывать аккуратность при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Декабрь

«Снеговик»

Развивать самостоятельность при использовании конструктивного способа лепки, при планировании своей работы: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы оформления вылепленных фигурок дополнительными материалами. Развивать глазомер.

«Снегурочка танцует»

Показать, как лепить Снегурочку рациональным способом – из конуса. Показать возможности передачи движения путем изменения положения рук. Развивать чувство формы, пропорций.

Раскрашивание силуэта снегурочки

Воспитывать аккуратность при раскрашивании готовых фигур, точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия.

«Новогодняя ёлочка»

Продолжать знакомить со способом лепки из конуса. Поощрять самостоятельность при выборе приема лепки - для передачи колких иголочек. Развивать чувство пропорций, композиции.

Январь

«Зимние забавы»

Закрепить конструктивный способ лепки. Проявлять самостоятельность при планировании работы: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы оформления вылепленных фигурок дополнительными материалами. Развивать глазомер.

Коллективная «Птицы на ветке»

Познакомить детей с комбинированным способом лепки птиц: туловище и голова – пластическим способом, хвост и крылья – конструктивным. Направить детей на самостоятельный поиск способов передачи движения. Воспитывать желание помогать зимующим птицам в холодное время года.

Февраль

«Белые медведи»

Создание оригинальных образов крупных животных на основе обобщенного способа лепки. Развивать мелкую моторику. Лепить из целого куска и частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Раскрашивание «Белые медведи»

Продолжать знакомить со способами работы с красками. Раскрывать творческую фантазию детей в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой.

Коллективная открытка для любимых папочек

Создание коллективной композиции с использованием элементов конструирования. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о папе.

Раскрашивание открытки

Упражнять в способах работы с акварельными красками. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Март

Подарок для мамочки «Сердечко»

Воспитывать желание лепить картинки в подарок близким – мамам, бабушкам. Познакомить с разными способами лепки сердечек. Воспитывать эстетический вкус.

Раскрашивание поделки «Сердечко»

Воспитывать аккуратность при раскрашивании готовых фигур. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

«Филимоновские игрушки-свистульки»

Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику, образную выразительность. Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров.

Раскрашивание «Филимоновские игрушкисвистульки»

Точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрывать творческую фантазию детей в процессе работы.

Апрель

«В далеком космосе»

Освоение техники рельефной лепки, передача пластики, движения и колорита космических объектов, звезд, планет. Развивать мелкую моторику, творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Раскрашивание «В далеком космосе»

Развивать самостоятельность при раскрашивании изделия, выборе материала для раскрашивания. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы. Видеть конечный результат задуманной работы.

Сюжетная коллективная композиция «На дне морском»

Создание сюжетной композиции на основе обогащения представлений о морских обитателях (раковины, крабы, звезды). Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Раскрашивание «На дне морском»

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой.

Май

Рельефная лепка «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Совершенствование техники -рельефная лепка, передача пластики и колорита морских волн. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Раскрашивание «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Поощрять самостоятельность при раскрашивании изделия из соленого теста красками. Развивать умение точно передавать задуманную идею. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой.

Коллективный макет «Наш аквариум»

Активизировать применение различных приемов лепки для создания красивых водных растений, рыбок, улиток. Показать способы, при помощи которых можно усилить выразительность образа. Развивать комбинаторные способности. Вызвать интерес к раскрытию освоенной темы в других видах художественной деятельности.

Раскрашивание «Наш аквариум»

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить со способами работы с красками. Раскрывать творческую фантазию детей в процессе работы.

Изучаемая литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы из – во Мозаика – Синтез Москва 2015.

3. Лыкова, И. А. Мы лепили, мы играли [Текст]:                                                                                                                                     4. Лыкова, И. А. Лепим с мамой, азбука лепки [Текст]: кн. для педагогов дошкольного образования /

5. И. А. Лыкова; под ред. И. А. Лыкова. - М. : КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2007. – 134с.

6. Лыкова И. А. Соленое тесто в семье, детском саду и начальной школе. М. : Издательство: Цветной мир, 2013 г.

7. Надеждина В. Поделки и фигурки из соленого теста. Увлекательное рукоделие и моделирование. Харвест, 2011 г.

8. Синеглазова М. О. Удивительное соленое тесто. М. : Издательский Дом МСП, 2010.

9. Хоменко, В. А. Солёное тесто, шаг за шагом [Текст]: В. А. Хоменко. – Харьков. : Клуб Семейного Досуга, 2009.- 64с Фирсова, А. И. Чудеса из солёного теста [Текст]: кн.                                                                                                                            10. Янушко Е. Волшебное тесто. М. : Издательство: Эксмо, 2012.

11. Кискальт И. «Соленое тесто» - М. Провиздат, 2004 г.

12. Поделки и сувениры из соленого теста – ткани, бумаги и природных материалов. – М. «Мой мир» 2006 г.

13. Силаева К.В. Соленое тесто. Украшения, сувениры, поделки. – М. Эксмо, 2003 г.

14. Лыкова И.А. Мы за чаем не скучаем.- Издательский дом « Цветной мир».-2012

15. Лыкова И.А. Мукосольки. Подарки из соленого теста.- Издательский дом « Цветной мир».-2012

16. Зимина Н.В. Шедевры из соленого теста.- ООО ТД «Издательство Мир книги» - 2009

17. «Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет»/ автор И. А. Лыкова. Дронова Т. Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Данный материал по самообразованию будет полезен воспитателям ДОУ, руководителям дополнительного образования - кружок. Здесь представлен перспективный план работы с детьми второй младшей группы по нет...

Консультация для родителей детей средней группы Тема «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигател...

План работы с родителями по теме: «Бизиборд – как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

Расширить представление родителей о многообразии бизибордов,  как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста....

План по самообразованию в средней группе . Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме....

Консультация для родителей детей средней группы Тема «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Программные задачи:      Образовательные задачи:- расширение представлений родителей о значимости развития мелкой моторики в жизни ребенка-дошкольника       Раз...