Игры « Улица города » по ПДД (старший дошкольный возраст.)
материал (старшая группа) на тему
Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о Правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_pdd.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад города Нижневартовска № 68 «Ромашка»
Игры « Улица города »
по ПДД (старший дошкольный возраст.)
Подготовила
воспитатель: Ляшенко В.В.
Игра « Улица города »
Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о Правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.
Материал к игре: Макет улицы. Деревья ( макет ). Автомобили ( игрушки ). Куклы – пешеходы. Светофоры. Дорожные знаки.
Ход игры:
Ведущий рассматривает с детьми макет улицы, задаёт ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете.
Вопросы к детям:
Какие дома на нашей улице?
Какое движение на нашей улице – одностороннее или двухстороннее?
Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?
Что такое перекрёсток? Где и как его нужно переходить?
Что означает пешеходный переход?
Как регулируется движение на улице?
Какие сигналы светофора вы знаете?
Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?
для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают? Как надо вести себя в автобусе?
Можно ли играть на улице?
Далее воспитатель «предлагает» детям проехать по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто – то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто справился с ролью водителя и пешехода.
Игра « Поставь дорожный знак »
Задачи: Учить детей различать следующие дорожные знаки: « Железнодорожный переезд», « Дети », « Пешеходный переход » (предупреждающие ); « Въезд запрещён », « Проход закрыт », « Движение на велосипедах запрещено » ( запрещающие ); « Прямо », « Направо », «Налево», « Круговое движение », « Пешеходная дорожка » (предписывающие); « Место стоянки », « Пешеходный переход », « Пункт медицинской помощи», « Телефон », « Пункт питания », « автозаправочная станция », « Пункт технического обслуживания автомобилей»
( указательные); « Пункт первой медицинской помощи», « Место отдыха », « Автозаправочная станция », « Телефон », « пункт питания » ( знаки сервиса). Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Материал к игре : Дорожные знаки, перечисленные выше, игровое поле с изображением дорог ,пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых дорог, автостоянки, перекрёстков.
Ход игры:
Детям предлагается рассмотреть игровое поле и то, что на нём изображено. Расставит нужные дорожные знаки. Например, у школы – знак «Дети », у кафе – « Пункт питании», на перекрёстке – « Пешеходный переход». Выигрывает тот, кто за определённое время успеет расставить все знаки правильно и быстро.
Игра в слова
- Хлопните в ладоши, услышав слово, относящиеся к светофору. Объясните выбор каждого слова.
Словарь: три глаза, стоит на улице, перекрёсток, красный свет, голубой свет, одна нога, жёлтый свет, переход через улицу, помощник пешехода, зелёный свет, стоит дома.
- Хлопните в ладоши, услышав слово, относящиеся к пассажиру. Объясните выбор каждого слова.
Словарь: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелёт на самолёте, пешеход, сиденье, салон, кровать.
- Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в детский сад, тротуар, булочная, аптека, перекрёсток, наземный переход, светофор.
Физ. минутка
Все устали мы шагать
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть по шире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре,
И на месте постоять.
На носок, потом на пятку –
Все мы делаем зарядку.
Игра « Дорожное – не дорожное ».
Задачи: учить детей различать транспорт, предметы относящиеся к ПДД. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал к игре: мяч.
Ход игры:
Дети ловят мяч только в случае, если ведущий произнесёт «дорожное » слово. Например: тротуар, светофор и т.д. В других случаях мяч не ловится.
Игра « Пройди полосу препятствия »
Дети должны «проехать» полосу препятствий игрушечной машиной. Кто « придёт к финишу» первым, не нарушив правил движения. То объявляется победителем.
Игра « Это я…»
Ведущий: Там, где нужно, вы должны ответить: « Это я, это я, это все мои друзья ».
Ведущий: читает стихотворение, дети после каждого вопроса должны либо промолчать, либо крикнуть « Это я ….).
Кто у вас идёт вперёд только там, где переход?
Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Ведущий: А теперь я с вами поиграю. Давайте разделимся на две команды
Игра « Собери машину »
Каждая команда должна собрать на фланелеграфе свою машину быстрее и правильнее, объявляются победителями.
Подвижная игра: «Будь внимательным!»
(игра на внимание)
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают регулировщика дорожного движения. По сигналу «Светофор!» - стоят на месте, по сигналу «Переход» - маршируют, по сигналу «Автомобиль!» - изображают, что держат в руках руль.
Влетает Карлсон и спрашивает ребят: «Вы меня узнали?»
Карлсон: - Да, я Карлсон – чемпион всех народов и времен!
Я, конечно, чемпион
Всех народов и времен,
Но, малыш, не даст соврать,
Правил мне, как вы, не знать!
Ведь родился я на крыше,
Где летают даже мыши…
Вам труднее на земле,
Понимаю вас вполне.
Загадки я припас для вас,
Кот поможет мне сейчас.
Вопросы первой команде:
- Какое движение на нашей улице, где находится детский сад? Почему вы так считаете?
- Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?
- Что такое перекресток? Где и как нужно переходить дорогу?
- Как обозначается пешеходный переход?
- Как и кем регулируется движение на улице?
- Какие сигналы светофора вы знаете?
- Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?
- Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
Вопросы второй команде:
- Как надо себя вести в автобусе?
- Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?
- Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному, желтому и зеленому сигналам светофора?
- Когда надо начинать переход улицы?
- Как нужно идти по тротуару?
- Где на проезжей части можно переждать поток машин?
- Что помогает регулировщику управлять движением?
- Какие вы знаете правила поведения в транспорте?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по правилам дорожного движения "Буратино на улицах города" (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста....
Проект по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах города для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Волшебная страна Светофория».
С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэт...
Сюжетно-ролевая игра УЛИЦА ГОРОДА (для детей старшего дошкольного возраста)
Сюжетно-ролевая игра УЛИЦА ГОРОДА(для детей старшего дошкольного возраста) Ц е л ь и г р ы: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах доро...
Конспект образовательной деятельности "Улицы нашего города" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Улицы нашего города"...
Проект "Знатоки улиц родного города" для детей старшего дошкольного возраста
Проект "Знатоки улиц родного города"...
Mimio проект на тему «Путешествие по улицам родного города» для детей старшего дошкольного возраста.
Название «Путешествие по улицам родного города»Краткое содержание занятия:Каждый житель нашего города должен знать не только название своей улицы, но и знать историю её со...
Конспект игровой образовательной ситуации «Транспорт на улицах города» для детей старшего дошкольного возраста.
Данный конспект по формированию навыков безопасного поведения на улице города для детей старшего дошкольного возраста актуален для дошкольного образования, интересен по содержанию и может быть рекомен...