Конспект образовательной деятельности "Улицы нашего города" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Улицы нашего города"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Тема «Улицы нашего города»
Цель:
- расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
- Закрепить представления детей о светофоре.
- Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные) предназначенные для водителей и пешеходов.
Место проведения: дорожная площадка на территории детского сада.
Материал: светофор, дорожные знаки, автомобили, велосипед, дорожная разметка на территории детского сада
Задание № 1
Участвуют все дети (роли: водитель, пешеходы).
Воспитатель: Покажите, как правильно перейти дорогу, где нет светофора, но есть «зебра» и знак «пешеходный переход».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Объясните свои действия.
Предполагаемые ответы детей:
- Прежде, чем переходить улицу пешеход должен убедиться в полной безопасности. Нельзя пересекать путь приближающему транспорту. Водитель должен уступить дорогу при виде знака «пешеходный переход» и увидев пешехода.
Задание № 2
Участвуют все дети (роли: пешеходы, ведущий, водитель).
Воспитатель: Покажите, как правильно перейти проезжую часть, где есть светофор.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Объясните свои действия.
Предполагаемые ответы детей:
- Если загорелся красный – значит нужно ждать, он означает «стоп». Загорелся желтый – значит, приготовится, а зеленый – можно переходить.
- Если водители на красный свет едут, то желтый свет говорит, о том, что сейчас зажжется зеленый. А если загорелся зеленый, значит нужно уступить путь пешеходам.
Воспитатель: Молодцы ребята. Я очень рада за Вас. Давайте продолжим.
Задание № 3
Участвуют все дети (роли: пешеходы, водители, регулировщик-воспитатель).
Воспитатель: Покажите, на какой сигнал регулировщика можно переходить проезжую часть.
Дети выполняют задание.
Воспитатель просит объяснить их действия.
Предполагаемые ответы детей:
- У вас жезл был опущен вниз, и вы стояли боком к пешеходному переходу – это значит, что можно ехать, а переходить дорогу нельзя.
- Потом вы подняли жезл вверх – это означает, что пешеходам нужно приготовится к движению, а потом вы опустили жезл вниз и повернулись лицом к пешеходам – это значит, что можно переходить улицу.
Воспитатель: Хорошо! Вы справились довольно с трудным заданием.
Задание №4
Участвуют все дети (роли: водитель автобуса, пассажиры).
Воспитатель: Вам нужно доехать до школы на автобусе. Как вы это сделаете?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Объясните свои действия.
Предполагаемые ответы детей.
- Ждать и ожидать автобуса нужно там, где стоит знак «автобусная остановка».
- Входить в автобус нужно с задней двери, а выходить с передней.
Воспитатель: Хорошо, а как должны вести себя в автобусе водитель и пассажиры?
Предполагаемые ответы детей:
- В автобусе есть посадочные места для детей и инвалидов. Нужно уступать место пожилым людям, не шуметь, быть вежливым, оплачивать проезд, а водитель должен объявлять остановку, не спешить и ждать пассажиров.
Воспитатель: Правила вы знаете. А теперь я хочу посмотреть, как все это у вас получится. Распределяются роли,
(дается 5-7 минут на выполнение задания)
Воспитатель: Вот мы подъехали к «школе». Скажите, какой знак мы видим?
Дети: Внимание «Дети».
- Какому виду знаков он относится?
Дети: Предупреждающий.
Воспитатель: Да, правильно он треугольной формы, желтого и красного цвета, такие знаки предупреждающие.
А с какой стороны мы будем обходить автобус, если нужно перейти на другую сторону?
Предполагаемые ответы детей.
- автобус нужно переходить спереди.
Задание № 5 (индивидуальное задание).
Воспитатель: У вас заканчивается бензин. Вам срочно нужно заправится?
Ребенок садится в автомобиль и выполняет действие, остальные оценивают.
Воспитатель: Объясни свои действия.
Предполагаемый ответ ребенка:
- нужно найти знак «автозаправочная станция» и следовать в
указанном направление.
Воспитатель: Ответьте, пожалуйста, какие это знаки?
«автозаправочная станция» - указательный знак, «направление движений» - предписывающий знак.
Задание № 6
Участвуют все дети (роли: пешеходы и велосипедисты).
- у вас закончились уроки в школе, и вы решили покататься на велосипедах. Где и как вы будете это делать?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Объясните свои действия.
Предполагаемые ответы детей:
- кататься на велосипедах можно во дворе, на дорогах где есть знак велосипедная дорожка.
Воспитатель: А если стоит знак «Велосипедное движение запрещено»?
Предполагаемые ответы детей:
- этот знак запрещает движение велосипедистам.
Воспитатель: Значит, какой это знак?
Дети: Запрещающий.
Воспитатель подводит итог занятия,
Воспитатель: Теперь я вижу, что вы готовы пойти в школу. Никогда не забывайте правила дорожного движения, соблюдайте их..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. «Наша улица»
Представленный конспект является частью проекта «Наша улица», но может использоваться самостоятельно после определенной предварительной работы с детьми....
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?».
Конспект занятия для детей старшей группы поможет закрепить знания детей об овощных культурах, их пользе, сформировать представление о нитратах. На занятии рассказывается о том, в каких растениях они ...
Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Загадки нашего организма»
Цель: Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. Уто...
Конспект образовательной деятельности по экологии детей старшего дошкольного возраста на тему: «Земля – наш общий дом»
Конспект образовательной деятельности по экологии детей старшего дошкольного возраста на тему: «Земля – наш общий дом»...
"Колесо истории".Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром.
Материал предназначен для воспитателей детского сада. Данный конспект помогает расширить представление детей о родном городе и крае....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. «Правила для велосипедистов».
Данное занятие будет интересно воспитателям старшей группы. Познавательное занятие направлено на ознакомление детей с правилами для велосипедистов. На занятии дети расширят представления о средствах п...