Mimio проект на тему «Путешествие по улицам родного города» для детей старшего дошкольного возраста.
проект по логопедии (старшая группа)

Костина Екатерина Андреевна

 

 

Название 

«Путешествие по улицам родного города»

Краткое содержание занятия:

Каждый житель нашего города должен знать не только название своей улицы, но и знать историю её создания. Знать историю памятников и достопримечательностей своей малой родины должен каждый житель своего города. 

 

 

Материалы и ресурсы, необходимые для занятия

компьютер, проектор, Mimio оборудование.

Цель:

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx50.37 КБ
PDF icon mimio_proekt_kirishi.pdf511.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста

на тему

«Путешествие по улицам родного города».

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные

•  Уточнить и систематизировать знания детей о родном городе;

•  Закреплять умение ориентироваться на карте города;

Развивающие

•  Активизировать  словарь детей по теме "Мой город";

• Расширить и уточнить словарь детей  через подбор родственных слов;

• Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных и прилагательных с числительными);

• Совершенствовать  звуковой анализ и синтез слов;

• Совершенствовать навык составления распространенных предложений;

• Формировать умение правильно строить предложение, отвечать полным предложением; 

•    Развивать логическое мышление,  творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;

• Совершенствовать общую моторику, плавность и силу голоса.

Воспитательные

•    Воспитывать патриотические чувства,  любовь к родному городу;

•    Развивать коммуникативные навыки детей;

 

 Предварительная работа:

  1. Целевые прогулки по улицам города.
  2. Беседы о названиях улиц.
  3. Рассматривание фотографий «Улицы города Кириши», «Памятники родного города». Обсуждение.
  4. Беседа «Мой адрес».
  5. Игра «Путешествие по родному городу».
  6. Игра «Узнай, где я нахожусь».
  7. Чтение и разучивание стихов местных поэтов, пословиц о родине.
  8. Экскурсии: «Краеведческий музей города», «Обзорная экскурсия», «Спасательная станция», «Пожарная часть», «Библиотека», «Памятники родного города», «Школа».
  9. Изучение карты города.
  10.  Презентация «Мой город».

Оборудование:

проект, созданный с помощью системы «Mimio Studio»; доска, проектор, ноутбук; карточки с изображением зданий города; силуэты памятников; изображение инопланетянина Платоши; мяч; наборы  для звукового анализа слова; наборы «Собери герб города Кириши»; ребус на карточке; мольберт, ваза, стебельки, цветы;

 За несколько дней до занятия дети посылают радио-сигнал в космос. И ждут ответа.

Ход занятия:

Дети играют в настольные игры, вдруг слышится звук радио-сигнала. Дети и педагог подходят к изображению.

Слайд 1 (Mimio)

- Смотрите, это изображение  из космоса. Наш сигнал кого-то заинтересовал. Что вы видите? (планета Земля)

- Кто живет на планете Земля? Люди. Если мы с вами живем на планете Земля, то как нас можно назвать по другому (Земляне, землянка, землянин) Слайд 2 (Mimio)

- Что же это за летающий объект? (летающая тарелка)

Слайд 3 (Mimio)

- Смотрите, она спускается ниже. Уже видно границы нашей страны. В какой стране мы с вами живем? (Россия). Значит, кто мы с вами? (россияне). Как называют мужчину, жителя  России? (россиянин) А женщину? (россиянка)

Слайд 4 (Mimio)

- Ой, летающая тарелка снижается…Смотрите её обладатель из иллюминатора  видит наш город. Мы с вами жители города, как нас можно назвать? (горожане) В каком городе мы живем? (Кириши) Значит мы? (киришане) Мужчина - киришанин, а женщина – киришанка.

Слайд 5 (Mimio)

- А вот он уже приземлился около нашего детского сада.

 Слайд 6 (Mimio)

-Это хозяин, той самой летающей тарелки. Давайте спросим как его зовут и пригласим его в путешествие по улицам родного города. (изображение инопланетянина, звуковой файл: - Я инопланетянин Платоша,  прибыл к вам с планеты Кумиляндия. Услышал ваш сигнал в космосе и прилетел посмотреть, кто его отправил. Я люблю узнавать новое и интересное.)

-Приглашаем тебя, Платоша, на наше занятие, где мы расскажем тебе и нашим гостям о нашем родном городе Кириши.

Стихотворение о городе    Слайд 7(Mimio)

Валентина Седлова                         

 До чего ж красив и светел
Город Кириши родной.
Он плывёт сквозь снег и ветер,
Словно парус над волной!

А над Волховом-рекой
Ивы клонят ветви.
Город Кириши, такой
Ты один на свете!

- Платоша, у нашего города, как всех городов Ленинградской области есть свой герб. Сейчас мы тебя с ним познакомим.

Слайд 8 (Mimio) Гербы городов (галочка и звуковой сигнал)

- Ребята, посмотрите на экране несколько изображений. Кто знает, какой из них герб нашего города? (один ребенок  на доске отмечает герб)

- А сейчас, я предлагаю вам собрать герб нашего города. Молодцы! (задаю вопросы тем, кто быстро собрал)

Слайд 9 (Mimio) Карта города (клонированные флажки)

- Платоша, это карта нашего города. В нашем городе есть много улиц, переулков, проспектов и  бульваров. Сейчас наши ребята расскажут и отметят флажком на карте, где они живут (подвести итог: кто рядом живет с  детским садом, на какой улице живет больше детей)

- Я живу на улице Романтиков (подходит и ставит флажок на карте и т.д.)

Звуковой анализ слова улица.

- Платоша, а еще наши ребята умеют разгадывать ребусы. А ты умеешь? (звуковой файл: Нет...нас этому не учили) А вот наши ребята умеют!

Ребус на карточке

нод

Дети сидят спиной к доске, делают звуковой анализ слова. Один ребенок делает на доске. В итоге выезжает «проверка».

-Молодцы! Платоша рад, что у вас все получилось!

Игра «Наоборот» (с мячом)

- Ребята, какое слово мы разбирали? (Улица). А какие бывают улицы? Давайте поиграем в игру «Наоборот» и расскажем об этом.

Длинная улица – короткая улица

Узкая улица – широкая улица

Грязная улица – чистая улица

Ближняя улица – дальняя улица

Светлая улица – темная улица

Шумная улица – тихая улица

Старая улица – новая, современная улица

Извилистая улица – прямая улица

Большая улица – маленькая улица

Слайд 10 (Mimio) «Посчитай предметы» (кубик)

- А кто мне может сказать, что находится на таких разных улицах? Давайте поиграем в игру «Посчитай предметы».

Многоэтажный дом, длинная дорога, высокий мост, современная школа, детский сад, цветочная клумба.

Упражнение «Узнай силуэт памятника» (силуэты на столе)

- Платоша, как и в любом другом городе, в нашем городе есть  много интересных мест, которые называются – достопримечательности. Сейчас ребята попробуют узнать их по силуэту и назвать.

Дети выбирают силуэт и  называют: стела «Передний край обороны города Кириши», памятник сожженным деревням, Памятник защитникам Киришской земли представляет собой танк Т-34, , Мемориал Памяти павших – вечный огонь, Мемориал Эхо войны, Памятник воинам-освободителям (пушка), обелиск памяти погибших в Афганистане и Чечне.

-Вот, сколько  достопримечательностей в нашем городе.

Физкультминутка 

Раз, два, три, четыре, пять,

В город выйду погулять.

Вдоль по улице иду,

Во все стороны смотрю.

Как красиво все кругом,

В моем городе родном.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Садики и магазины,

Скверы, улицы, мосты

 Деревья, клумбы и кусты.

Упражнение «Приглашение» (карточки, дети сидят на ковре)

Музыка медленная тихо.

- Ребята, давайте узнаем, куда бы  вы пригласили Платошу, и что бы вы там делали?

Я пригласил бы Платошу в музей, чтобы полюбоваться на экспонаты.

Я  пригласил бы Платошу в парк, чтобы подышать свежим воздухом.

Я пригласил бы Платошу в кинотеатр, чтобы посмотреть новый  фильм.

Я пригласил бы Платошу в библиотеку, чтобы взять интересную книгу.

Я пригласил бы Платошу в музыкальную школу, чтобы посмотреть концерт.

Я пригласил бы Платошу в школу, чтобы получить много новых знаний.

Я пригласил бы Платошу в детский сад, чтобы там увидеть своих друзей.

Я пригласил бы Платошу  в аптеку, чтобы купить лекарства для папы.

Я пригласил бы Платошу на речку, чтобы любоваться прибоем.

Я пригласил бы Платошу в магазин, чтобы купить новую одежду.

Я пригласил бы Платошу на стадион, чтобы играть там в футбол.

Я пригласил бы Платошу в ледовый дворец, чтобы кататься  на коньках и играть в хоккей.

 - Да, я думаю, у Платоши трудный выбор, ведь в нашем городе столько интересных мест.

Упражнение «Букет красивых слов» (ваза, цветы)

- Я предлагаю, вам ребята собрать букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.

Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый,  большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный.

Вот какой букет красивых слов мы собрали.

Звуковой файл (Платоша)

- Ребята, я много узнал о вашем городе Кириши. Я хочу, чтобы на моей планете были такие же улицы. Вы можете мне помочь?

Дети: - Да.

Звуковой файл (Платоша)

- Мне, к сожалению, пора возвращаться на свою планету. Но я с нетерпением буду ждать фото с проектом новой улицы. Спасибо! Пока!

(летающая тарелка улетает)

Слайд 10 (Mimio) « Улица для Платоши».

А сейчас, давайте ребята создадим проект новой улицы для Платоши. Хотите, побыть в роли архитекторов? Начнем! (дети на доске создают макет улицы из клонированных объектов.)

-Придумаем ей название? (Дружная, инопланетная,  и т.д.)

- Как вы думаете понравится такая улица Платоше? Обязательно.

- Ребята, мне бы хотелось закончить наше путешествие такими словами:

Пусть город начинается с тебя,

В его объятья ты на свет родился.

В народе говорят совсем не зря:

«Где ты родился, там и пригодился!»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу. Как знакомить детей с родным городом в занимательной форме с использованием художественного слова и музыкально-игровой деятель...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД» Для детей старшего дошкольного возраста

Цель:ü    обобщить знание детей о родном городе;ü    формировать устойчивый интерес к традициям, культуре кубанского народа;ü    расширить представление де...

Конспект образовательной деятельности "Улицы нашего города" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Улицы нашего города"...

Конспект квест - игры по О.о. «Социально – коммуникативное развитие» на тему «Прогулка по родному городу» для детей старшего дошкольного возраста

Увлекательная квест – игра «Прогулка по родному городу» поможет закрепить у детей названия улиц, где находятся  достопримечательности города. Формирует у детей умение сообща и д...

Проект на тему : «Привитие любви к родному городу у воспитанников младшего дошкольного возраста».

Содержание.1.Тип проекта2.Участники проекта3. Проблема проекта4. Цель5. Задачи6. Актуальность проблемы7. Гипотеза проекта:8. Ожидаемые результаты:9. Этапы реализации:10. Формы взаимодействия с родител...

Конспект НОД на тему: «Достопримечательности родного города» для детей старшего дошкольного возраста

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-starshej-gruppe-dostoprimechatelnosti-rodnogo-goroda-5308533.html«Воспитание любви к родному краю»Малая Родина… У каждого человека она своя,...