Mimio проект на тему «Путешествие по улицам родного города» для детей старшего дошкольного возраста.
проект по логопедии (старшая группа)
Название
«Путешествие по улицам родного города»
Краткое содержание занятия:
Каждый житель нашего города должен знать не только название своей улицы, но и знать историю её создания. Знать историю памятников и достопримечательностей своей малой родины должен каждый житель своего города.
Материалы и ресурсы, необходимые для занятия
компьютер, проектор, Mimio оборудование.
Цель:
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 50.37 КБ |
mimio_proekt_kirishi.pdf | 511.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста
на тему
«Путешествие по улицам родного города».
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные
• Уточнить и систематизировать знания детей о родном городе;
• Закреплять умение ориентироваться на карте города;
Развивающие
• Активизировать словарь детей по теме "Мой город";
• Расширить и уточнить словарь детей через подбор родственных слов;
• Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных и прилагательных с числительными);
• Совершенствовать звуковой анализ и синтез слов;
• Совершенствовать навык составления распространенных предложений;
• Формировать умение правильно строить предложение, отвечать полным предложением;
• Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;
• Совершенствовать общую моторику, плавность и силу голоса.
Воспитательные
• Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу;
• Развивать коммуникативные навыки детей;
Предварительная работа:
- Целевые прогулки по улицам города.
- Беседы о названиях улиц.
- Рассматривание фотографий «Улицы города Кириши», «Памятники родного города». Обсуждение.
- Беседа «Мой адрес».
- Игра «Путешествие по родному городу».
- Игра «Узнай, где я нахожусь».
- Чтение и разучивание стихов местных поэтов, пословиц о родине.
- Экскурсии: «Краеведческий музей города», «Обзорная экскурсия», «Спасательная станция», «Пожарная часть», «Библиотека», «Памятники родного города», «Школа».
- Изучение карты города.
- Презентация «Мой город».
Оборудование:
проект, созданный с помощью системы «Mimio Studio»; доска, проектор, ноутбук; карточки с изображением зданий города; силуэты памятников; изображение инопланетянина Платоши; мяч; наборы для звукового анализа слова; наборы «Собери герб города Кириши»; ребус на карточке; мольберт, ваза, стебельки, цветы;
За несколько дней до занятия дети посылают радио-сигнал в космос. И ждут ответа.
Ход занятия:
Дети играют в настольные игры, вдруг слышится звук радио-сигнала. Дети и педагог подходят к изображению.
Слайд 1 (Mimio)
- Смотрите, это изображение из космоса. Наш сигнал кого-то заинтересовал. Что вы видите? (планета Земля)
- Кто живет на планете Земля? Люди. Если мы с вами живем на планете Земля, то как нас можно назвать по другому (Земляне, землянка, землянин) Слайд 2 (Mimio)
- Что же это за летающий объект? (летающая тарелка)
Слайд 3 (Mimio)
- Смотрите, она спускается ниже. Уже видно границы нашей страны. В какой стране мы с вами живем? (Россия). Значит, кто мы с вами? (россияне). Как называют мужчину, жителя России? (россиянин) А женщину? (россиянка)
Слайд 4 (Mimio)
- Ой, летающая тарелка снижается…Смотрите её обладатель из иллюминатора видит наш город. Мы с вами жители города, как нас можно назвать? (горожане) В каком городе мы живем? (Кириши) Значит мы? (киришане) Мужчина - киришанин, а женщина – киришанка.
Слайд 5 (Mimio)
- А вот он уже приземлился около нашего детского сада.
Слайд 6 (Mimio)
-Это хозяин, той самой летающей тарелки. Давайте спросим как его зовут и пригласим его в путешествие по улицам родного города. (изображение инопланетянина, звуковой файл: - Я инопланетянин Платоша, прибыл к вам с планеты Кумиляндия. Услышал ваш сигнал в космосе и прилетел посмотреть, кто его отправил. Я люблю узнавать новое и интересное.)
-Приглашаем тебя, Платоша, на наше занятие, где мы расскажем тебе и нашим гостям о нашем родном городе Кириши.
Стихотворение о городе Слайд 7(Mimio)
До чего ж красив и светел
Город Кириши родной.
Он плывёт сквозь снег и ветер,
Словно парус над волной!
А над Волховом-рекой
Ивы клонят ветви.
Город Кириши, такой
Ты один на свете!
- Платоша, у нашего города, как всех городов Ленинградской области есть свой герб. Сейчас мы тебя с ним познакомим.
Слайд 8 (Mimio) Гербы городов (галочка и звуковой сигнал)
- Ребята, посмотрите на экране несколько изображений. Кто знает, какой из них герб нашего города? (один ребенок на доске отмечает герб)
- А сейчас, я предлагаю вам собрать герб нашего города. Молодцы! (задаю вопросы тем, кто быстро собрал)
Слайд 9 (Mimio) Карта города (клонированные флажки)
- Платоша, это карта нашего города. В нашем городе есть много улиц, переулков, проспектов и бульваров. Сейчас наши ребята расскажут и отметят флажком на карте, где они живут (подвести итог: кто рядом живет с детским садом, на какой улице живет больше детей)
- Я живу на улице Романтиков (подходит и ставит флажок на карте и т.д.)
Звуковой анализ слова улица.
- Платоша, а еще наши ребята умеют разгадывать ребусы. А ты умеешь? (звуковой файл: Нет...нас этому не учили) А вот наши ребята умеют!
Ребус на карточке
Дети сидят спиной к доске, делают звуковой анализ слова. Один ребенок делает на доске. В итоге выезжает «проверка».
-Молодцы! Платоша рад, что у вас все получилось!
Игра «Наоборот» (с мячом)
- Ребята, какое слово мы разбирали? (Улица). А какие бывают улицы? Давайте поиграем в игру «Наоборот» и расскажем об этом.
Длинная улица – короткая улица
Узкая улица – широкая улица
Грязная улица – чистая улица
Ближняя улица – дальняя улица
Светлая улица – темная улица
Шумная улица – тихая улица
Старая улица – новая, современная улица
Извилистая улица – прямая улица
Большая улица – маленькая улица
Слайд 10 (Mimio) «Посчитай предметы» (кубик)
- А кто мне может сказать, что находится на таких разных улицах? Давайте поиграем в игру «Посчитай предметы».
Многоэтажный дом, длинная дорога, высокий мост, современная школа, детский сад, цветочная клумба.
Упражнение «Узнай силуэт памятника» (силуэты на столе)
- Платоша, как и в любом другом городе, в нашем городе есть много интересных мест, которые называются – достопримечательности. Сейчас ребята попробуют узнать их по силуэту и назвать.
Дети выбирают силуэт и называют: стела «Передний край обороны города Кириши», памятник сожженным деревням, Памятник защитникам Киришской земли представляет собой танк Т-34, , Мемориал Памяти павших – вечный огонь, Мемориал Эхо войны, Памятник воинам-освободителям (пушка), обелиск памяти погибших в Афганистане и Чечне.
-Вот, сколько достопримечательностей в нашем городе.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
В город выйду погулять.
Вдоль по улице иду,
Во все стороны смотрю.
Как красиво все кругом,
В моем городе родном.
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Садики и магазины,
Скверы, улицы, мосты
Деревья, клумбы и кусты.
Упражнение «Приглашение» (карточки, дети сидят на ковре)
Музыка медленная тихо.
- Ребята, давайте узнаем, куда бы вы пригласили Платошу, и что бы вы там делали?
Я пригласил бы Платошу в музей, чтобы полюбоваться на экспонаты.
Я пригласил бы Платошу в парк, чтобы подышать свежим воздухом.
Я пригласил бы Платошу в кинотеатр, чтобы посмотреть новый фильм.
Я пригласил бы Платошу в библиотеку, чтобы взять интересную книгу.
Я пригласил бы Платошу в музыкальную школу, чтобы посмотреть концерт.
Я пригласил бы Платошу в школу, чтобы получить много новых знаний.
Я пригласил бы Платошу в детский сад, чтобы там увидеть своих друзей.
Я пригласил бы Платошу в аптеку, чтобы купить лекарства для папы.
Я пригласил бы Платошу на речку, чтобы любоваться прибоем.
Я пригласил бы Платошу в магазин, чтобы купить новую одежду.
Я пригласил бы Платошу на стадион, чтобы играть там в футбол.
Я пригласил бы Платошу в ледовый дворец, чтобы кататься на коньках и играть в хоккей.
- Да, я думаю, у Платоши трудный выбор, ведь в нашем городе столько интересных мест.
Упражнение «Букет красивых слов» (ваза, цветы)
- Я предлагаю, вам ребята собрать букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.
Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный.
Вот какой букет красивых слов мы собрали.
Звуковой файл (Платоша)
- Ребята, я много узнал о вашем городе Кириши. Я хочу, чтобы на моей планете были такие же улицы. Вы можете мне помочь?
Дети: - Да.
Звуковой файл (Платоша)
- Мне, к сожалению, пора возвращаться на свою планету. Но я с нетерпением буду ждать фото с проектом новой улицы. Спасибо! Пока!
(летающая тарелка улетает)
Слайд 10 (Mimio) « Улица для Платоши».
А сейчас, давайте ребята создадим проект новой улицы для Платоши. Хотите, побыть в роли архитекторов? Начнем! (дети на доске создают макет улицы из клонированных объектов.)
-Придумаем ей название? (Дружная, инопланетная, и т.д.)
- Как вы думаете понравится такая улица Платоше? Обязательно.
- Ребята, мне бы хотелось закончить наше путешествие такими словами:
Пусть город начинается с тебя,
В его объятья ты на свет родился.
В народе говорят совсем не зря:
«Где ты родился, там и пригодился!»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста
Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу. Как знакомить детей с родным городом в занимательной форме с использованием художественного слова и музыкально-игровой деятель...
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД» Для детей старшего дошкольного возраста
Цель:ü обобщить знание детей о родном городе;ü формировать устойчивый интерес к традициям, культуре кубанского народа;ü расширить представление де...
Конспект образовательной деятельности "Улицы нашего города" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Улицы нашего города"...
Конспект квест - игры по О.о. «Социально – коммуникативное развитие» на тему «Прогулка по родному городу» для детей старшего дошкольного возраста
Увлекательная квест – игра «Прогулка по родному городу» поможет закрепить у детей названия улиц, где находятся достопримечательности города. Формирует у детей умение сообща и д...
Проект "Знатоки улиц родного города" для детей старшего дошкольного возраста
Проект "Знатоки улиц родного города"...
Проект на тему : «Привитие любви к родному городу у воспитанников младшего дошкольного возраста».
Содержание.1.Тип проекта2.Участники проекта3. Проблема проекта4. Цель5. Задачи6. Актуальность проблемы7. Гипотеза проекта:8. Ожидаемые результаты:9. Этапы реализации:10. Формы взаимодействия с родител...
Конспект НОД на тему: «Достопримечательности родного города» для детей старшего дошкольного возраста
https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-starshej-gruppe-dostoprimechatelnosti-rodnogo-goroda-5308533.html«Воспитание любви к родному краю»Малая Родина… У каждого человека она своя,...