Проект "Знатоки улиц родного города" для детей старшего дошкольного возраста
проект

Полякова Олеся Анатольевна

Проект "Знатоки улиц родного города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_znatoki_ulits_rodnogo_goroda.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Знатоки улиц родного города»

Идея проекта: У каждого человека есть дом – место, где ему уютно и хорошо, где его всегда ждут. Город, в котором мы живем, это тоже наш дом, только общий.

Проведенный среди воспитанников опрос показал, что у большинства дошкольников недостаточно сформированы знания о родном городе. Дети сомневаются в ответах, недостаточно владеют информацией так, как родители не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости.

Знакомство с родным городом, улицами, с известными людьми, прославившими район, имеет неоценимое значение для познавательного, нравственного, социально-личностного развития детей, формирует у детей чувства восхищения, гордости и любви к родному городу, помогает создавать условия для развития гражданских чувств. Дошкольники должны знать: как устроена жизнь в районе, о людях, именами которых названы родные улицы, о достижениях предков и современников. И тогда они будут не только гордиться своим городом и районом, но и заботиться о нем

Цель проекта: Формирование представлений у детей об улицах родного города.

Задачи проекта:

  • Создать в группе условия для осуществления детских замыслов, реализации поставленной цели через различные виды деятельности (экспериментальную, творческую, исследовательскую).
  • Формировать активную родительскую позицию и доверительное отношения к ДОУ, развивать  родительскую компетенцию.
  • Способствовать активному, творческому самовыражению  каждого участника проекта.
  • Сформировать представления детей об улицах родного города и их значимости.
  •  Познакомить с названием, достопримечательностями и историей улиц родного города.
  • Способствовать воспитанию доброго, бережного отношения к людям и объектам на улицах родного города.
  •  Учить ориентироваться на улицах своего города.
  • Способствовать развитию познавательного интереса и творческих способностей ребёнка.
  •  Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

Участники проекта: педагоги, воспитанники старшей  группы, родители.

Вид проекта: нравственно-патриотический.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Срок реализации: долгосрочный – сентябрь - май.

Продукт проекта: фотоколлаж «Мы и город», книжки-малышки «Улица, на которой я живу».

Итоговое мероприятие: Выступление детей с презентацией «Экскурсия по улицам родного города» перед воспитанниками детского сада.

Планируемые результаты:

Дети имеют первоначальное представление о Малой Родине – городе, в котором они живут;о названии улиц, на которых они живут;  известных людей прославивших город.

План реализации проекта:

Этапы проекта

Содержание деятельности

Участники

Подготовительный  этап

Целеполагание:

Определение проблемы, постановка цели.

  • Провести обследование знаний детей о родном городе;
  • Подбор методической и художественной литературы,
  • Изучение специальной литературы по теме: «История г.Красноярска, улицы нашего города, наглядного материала: открытки с видом г. Красноярска, достопримечательностей родного города.
  •  Подбор подвижных, словесных, настольных, сюжетно-ролевых, дидактических игр и упражнений.
  •  Оформить папку –передвижку «Мой любимый город Красноярск»

Дети, родители, воспитатели.

Основной этап

1 этап - Разработка проекта:

2 этап - Исследования:

- Определяем задачи, для решения поставленной цели.

- Определяем объекты исследования.

- Определяем необходимое оборудование для проведения исследования.

- Собираем необходимые справочники, энциклопедии, информационные тексты.

Познавательно – речевое развитие.

- Тематические занятия.

- Беседы на темы «Как появились улицы города», «Правила безопасности на улицах города», «История создания светофоров», «Учреждения города», «Достопримечательности улиц города», «улица Ломоносова – наша улица»;

- Решение проблемных ситуаций «Ты потерялся на улице», «Необходимость вызвать скорую помощь».

- Чтение: Б. Житкова «Что я видел», Л. Воронкова «Солнечный денек», А. Северный «Три чудесных цвета», Г. Ладонщиков «Светофор», Г. Нуждина «Мир вещей».

- Составление рассказов о родном городе по названиям улиц.

Художественно – творческая деятельность:

- Изготовление макета улицы.

- Создание альбома «Улицы родного города».

- Рисование «Украсим улицу города к Новому году».

- Аппликации «Наша улица».

- Лепка.

- Конструирование из строительного материла «Улицы города».

Игровая деятельность:

- Дидактические игры: «Узнай где я нахожусь», «Что лишнее», «Знаешь ли ты свой город?», «Магазин», «Наш дом».

- Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по улицам родного города».

- Подвижная игра «Найди свой домик».

- Конкурс знатоков улиц родного города.

Работа с родителями:

- Беседа о необходимости заучивания с детьми домашних адресов.

- Экскурсии: на почту, торговые центры, к достопримечательностям города, в школу и т.д.

- Поездка вместе с детьми в центр города.

- Оформление папки – передвижки «Правила безопасности на улицах города».

- Изготовление книжки-малышки «Улица, на которой я живу».

- Подбор фотографий на тему : «Я и мой город».

Дети, родители, воспитатели.

Дети, родители, воспитатели.

Заключительный этап

Презентация

- Оформляем выставку  книг о городе Красноярске, книжек – малышек: «Улица, на которой я живу».

- Оформляем  фотоколлаж «Улицы моего города».

- Подготовка презентации «Экскурсия по улицам родного города» и выступление перед воспитанниками детского сада.

Дети, родители, воспитатели.

Литература:

1.Боровлева А.В. Проектный метод - как средство повышения качества образования/ Управление ДОУ.-2006.-№7;

2.Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений/Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса-М: Мозаика-Синтез, 2008.-12с;

3.Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова- М: Айрис-Пресс, 2008-208с.;

4.Евдокимова Е.С.Технология проектирования в ДОУ/Е.С.Евдокимова- М:ТЦ Сфера, 2006-64с;

5.Ерофеева Н.Ю. Проектирование педагогических систем/Н.Ю.Ерофеева- Журнал»Завуч»-2000-№3.

6. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М.: ТЦ Сфера, 1999. – 112 с.

7. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004. – 156 с.

8. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 – 55.

9. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

.Данное занятие поможет обогатить знания  детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

Конспект НОД по правилам дорожного движения "Буратино на улицах города" (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста....

Сюжетно-ролевая игра УЛИЦА ГОРОДА (для детей старшего дошкольного возраста)

Сюжетно-ролевая игра УЛИЦА ГОРОДА(для детей старшего дошкольного возраста) Ц е л ь    и г р ы: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах доро...

Конспект игровой образовательной ситуации «Транспорт на улицах города» для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект по формированию навыков безопасного поведения на улице города для детей старшего дошкольного возраста актуален для дошкольного образования, интересен по содержанию и может быть рекомен...