Конспект игровой образовательной ситуации «Транспорт на улицах города» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Данный конспект по формированию навыков безопасного поведения на улице города для детей старшего дошкольного возраста актуален для дошкольного образования, интересен по содержанию и может быть рекомендован для использования в практике воспитателей, т.к. нацелен на формирование у детей знаний, умений и навыков по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_na_ulitsah_goroda.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной ситуации.
Тема: «Транспорт на улицах города»
Цель: продолжать знакомство с наземным транспортом.
Программные задачи:
- Расширять представления детей о разных видах наземного транспорта.
- Закрепить в речи понятия: «дорога», «тротуар», «пешеходы», «пассажиры».
- Систематизировать знания о правилах поведения в общественном транспорте.
- Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.
- Развивать поисковое мышление, наблюдательность, память, имение анализировать ситуацию, выбирать правильное решение.
- Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями повседневной жизни.
Оборудование: 3D макет «Улицы города», мультимедийная презентация, наборы блоков Дьенеша по количеству детей, зелёные и жёлтые круги по количеству детей.
Ход: Воспитатель приглашает детей к 3D макету «Улицы города» и загадывает загадку:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
- Правильно, ребята, это транспорт. Посмотрите на наш макет и назовите транспорт, который вы видите на улицах города.
- Верно, машины, автобусы, велосипеды, мотоциклы. Как этот транспорт можно назвать одним словом?
- Да, это наземный транспорт. Как вы думаете, по какой части улицы движется наземный транспорт?
- Правильно, по дороге. А как называются люди, которые идут по улице?
- Верно, это пешеходы. По какой части улицы передвигаются пешеходы?
- Да, пешеходы передвигаются по тротуару. В нашем городе много улиц: длинных и коротких, широких и узких. Иногда улицы пересекаются между собой. Как вы думаете, как называют место пересечения улиц?
- Правильно, это перекрёсток. Давайте найдём и покажем перекрёстки на нашем макете.
- По улицам в разных направлениях двигаются люди-пешеходы и транспорт. И чтобы не случилось беды, каждый из них должен двигаться, соблюдая правила дорожного движения.
Физминутка «Дорожная».
(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Вы друг к другу повернитесь, другу рядом улыбнитесь,
Топни правою ногой: раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
- Дети, мы немного отдохнули, а теперь я прочитаю вам стихотворение про мальчика Петю. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно ли мальчик вёл себя на дороге и почему?
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Это просто мальчик Петя
В детский сад один идёт…
Он без мамы и без папы
В детский садик побежал.
И, конечно, на дороге
Мальчик чуть не пострадал.
Петя прыгает и скачет
Не глядит по сторонам.
Мальчик очень невнимателен-
Так вести себя нельзя!
Вы подумайте, детишки,
Нужно Пете дать совет
Как вести себя мальчишке,
Чтобы не наделать бед?!
- Ребята, как вы считаете, какие ошибки совершил мальчик?
- Да, верно, мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; нужно ходить в детский сад с мамой или папой.
-Молодцы, ребята! Очень важные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.
- Ребята, очень часто люди передвигаются в разных направлениях с помощью транспорта. Подумайте, как называют людей, которые едут в транспорте?
- Верно, пассажиры. Предлагаю поиграть, а игра так и называется «Пассажиры»
Пальчиковая гимнастика «Пассажиры»
Раз, два, три, четыре, пять,
Пассажиры мы опять (поочередное постукивание пальцами по столу)
Раз - открой в машине дверь,
И внутри мы все теперь (хлопок)
Два – уже вместе детвора, разместилась у окна, (соединяем ладошки вместе)
Три – ты мама не забудь, меня в кресле пристегнуть, (делаем руками замок)
На четыре, и на пять – будем песни подпевать! (хлопаем в ладошки)
- И вот сейчас мы с вами вспомним, как нужно себя вести в пассажирском транспорте и какие правила соблюдать. Если вы согласны с правилом, то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – то топнуть ногой.
Игра «Разрешается - запрещается».
- Играть и прыгать на остановке…
- Громко разговаривать в автобусе…
- Уступать место старшим…
- Высовываться из окна пассажирского транспорта…
- В автобусе вести себя спокойно…
- Толкаться…
- Отвлекать водителя…
- Оплатить проезд…
- Бросать мусор…
- Пропускать вперед…
- Облокачиваться на двери…
- Держаться за поручни, чтобы не получить ушибы…
- Заранее приготовиться к выходу…
- Молодцы, ребята, справились с заданием, ни одной ошибки не допустили. А теперь давайте поиграем в игру «Продолжи фразу». Я начну, а вы продолжите.
1. Я шел сегодня в детский сад пешком, потому, что….
2. Очень люблю добираться домой на автобусе, так как…
3. Я живу очень далеко и …
4. Меня папа возит на машине, так как…
5. Мне часто приходится добираться на разных видах транспорта…
6. Мы живем близко от детского сада и поэтому…
- Молодцы, умеете найти выход из разных ситуаций, поэтому я приготовила для вас ещё одно задание. У вас на столах ваши любимые геометрические формы, с которыми вы так любите играть. Я буду загадывать загадку, а отгадку вы будете выкладывать с помощью геометрических блоков.
- Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
- Правильно, ребята, это автобус. Обратите внимание на схему на экране. Соберите автобус по этой схеме с помощью блоков. (Слайд № 1)
Дети выкладывают автобус с помощью блоков Дьенеша.
- Молодцы, ребята, вижу, что все справились. А вот и следующая загадка.
- Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.
- Верно, ребята, это легковой автомобиль. Обратите внимание на схему на экране. Соберите легковой автомобиль по этой схеме с помощью блоков. (Слайд № 2)
Дети выкладывают легковой автомобиль с помощью блоков Дьенеша.
- Молодцы, ребята, вижу, что все справились. А вот ещё одна загадка.
- Я мчу по ниточкам дорог.
В делах во многих всем помог.
Я грузы разные вожу
И своим делом дорожу.
- Правильно, это грузовая машина. Обратите внимание на схему на экране. Соберите грузовую машину по этой схеме с помощью блоков. (Слайд № 3)
Дети выкладывают грузовую машину с помощью блоков Дьенеша.
- Молодцы, ребята, все справились и с этим зданием.
- Ребята, вы выполнили все задания. Подумайте, какое задание показалось самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?
- А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет зелёный круг, а кто считает, что не все у него сегодня получалось, но он старался – тот пусть возьмет жёлтый круг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по правилам дорожного движения "Буратино на улицах города" (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста....
Сюжетно-ролевая игра УЛИЦА ГОРОДА (для детей старшего дошкольного возраста)
Сюжетно-ролевая игра УЛИЦА ГОРОДА(для детей старшего дошкольного возраста) Ц е л ь и г р ы: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах доро...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по родному городу»
Развивать интерес детей к родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить на...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструктивно-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Улица мечты»
Программное содержание:расширить знания детей об окружающем, о родном городе;вызвать желание создать индивидуальный проект;совершенствовать технические навыки к...
Игровая обучающая ситуация «Игры народов Саратовской области» для детей старшего дошкольного возраста
Игровая обучающая ситуация составлена из игр народов, проживающих в Саратовской области (русских, татар, башкир). Национальные игры перекликаются по сюжету с русскими народными, поэтому детям легче бу...
Конспект игровой образовательной ситуации по сенсорному воспитанию в группе детей младшего дошкольного возраста.
Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: « Кошкины помощники»Цель: продолжать формировать сенсорное развитие.Задачи: Образовательная: продолжать формирова...
Конспект игровой образовательной ситуации на формирование нравственных основ для детей младшего дошкольного возраста «Злой язычок»
Цель: формирование нравственных основ для детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательная: дать представление о нравственном поведении в отношения между детьми и взрослыми.Развивающая: форм...