"Восприятие"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Восприятие активно развивается на протяжении всего дошкольного периода под влиянием разнообразной деятельности ребёнка. Например: лепка, рисование, конструирование и т.д. Значение восприятия в дошкольном возрасте велико, т.к. является фундаментом для психических процессов (мышления, памяти, воображения, внимания). Если восприятие не сформировано, то и другие психические процессы будут отставать в развитии.
Психологические особенности восприятия: - восприятие объединяет свойство предметов в целостный образ предмет. - восприятие объединяет все познавательные процессы в совместной согласованной работе по переработке и получению информации. - восприятие объединяет весь полученный опыт.
Виды восприятия: Зрительное — ребенок получает информацию посредством зрительных образов. Информация обрабатывается визуально, через зрительную анализаторную систему. Слуховое — информация поступает благодаря фонематической системе звуков, через ритм и мелодию. Тактильное — здесь задействованы кожные и двигательные ощущения, при чем рука должна быть в движении.
Если у ребёнка недостаточная сформированность зрительного - пространственного восприятия и представлений (т.е представлений о форме, величине предметов, и об их расположении в пространстве по отношению к себе и друг к другу; недостаточная сформированность зрительного анализа и синтеза. Мы имеем предпосылки к зеркальному письму дошкольника. Поэтому не ожидая появления устойчивых нарушений письма, по возможности нужно проводить профилактику и развивать навыки у ребёнка.
Начинать - здесь следует с воспитания четкой дифференциации правой и левой руки. (Какая рука у тебя правая? А какая левая?). Затем - надо научить ребёнка ориентироваться в собственном теле, то есть воспитывать умение безошибочно находить свое правое ухо, правый глаз, левую ногу ,правую щеку и .т.д.
Следующий этап работы - развивать ориентировку в окружающем пространстве с точки зрения учета ее правой и левой стороны. Ребёнку надо объяснить, что все те предметы, которые расположены ближе к правой его руке, находятся справа от него, а которые ближе к левой руке- слева. После этого ребёнку задаются вопросы о местонахождении различных предметов. ( Где дверь, справа или слева от тебя? А окно? Почему ты так считаешь?)
Когда ребёнок научится безошибочно отвечать на такие вопросы, можно переходить к определению местонахождения предметов по отношению друг к другу. Например: альбом справа от книги(а не от самого ребёнка),ручка слева от тетради и.т.д. И только после того, как ребёнок усвоит особенности пространственного расположения предметов, он сможет, наконец, понять справа или слева от вертикальной палочки нужно писать горизонтальную палочку и овал в букве Ю и т. д.
На заключительном этапе ребёнка учим ориентироваться на листе бумаги. Для этого лист А4 делится на 4 части. Ребёнка просим показать правый верхний квадрат, левый нижний квадрат и.т.д. Можно ребёнка попросить нарисовать какую-нибудь фигуру в определенном квадрате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Развитие восприятия цвета, формы, величины с применением компьютерных технологий»
Целью данного мероприятия является закрепление умений соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки,строить объемные конструкции по инструкции, соотносить контурные и силуэтные изобр...
Требования к разделу "Развитие зрительного восприятия"(Сенсорное восприятие цвета, формы, величины)
Содержание требований программы по разделу«Развитие зрительного восприятия» ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СИСТЕМЕ ЭТАЛОНОВ ВЕЛИЧИНЫ I год...
Допматериал к консультации для педагогов Особенности восприятия сенсорных эталонов дошкольниками. Методы развития восприятия и памяти у детей 2-7 лет
Презентация к консультации для педагогов "Особенности восприятия сенсорных эталонов дошкольниками. Методы развития внимания и восприятия детей 2-7 лет"...
Консультация для педагогов Особенности восприятия сенсорных эталонов дошкольниками. Методы развития внимания и восприятия у детей 2-7 лет
Насколько успешно и самостоятельно ребенок владеет системой сенсорных обследовательских действий, позволяющих ему самостоятельно рассматривать, обследовать предметы для выявления и...
Образовательный проект по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста " Внедрение эффективных методов и приемов развития восприятия в процессе экспериментирования со звуками".
Краткосрочный образовательный проект по развитию слухового восприятия рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и направлен на развитие уменя детей слушать и слышать окружающие , в том чи...
Музыкально – шумовая сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки) для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих способностей, музыкального восприятия. Задачи: - способствовать развитию тембрового восприятия музыки; - развивать творческое воо
Музыкально – шумовая сказка «Репка»(по мотивам русской народной сказки)для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих спос...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию фонетико-фонематического восприятия «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках»
Цель: формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.Задачи:Образовательные:- активизировать глагольный словарь: скрипит, звенит, звонит, заводится, льется, лает, кудахчет, пищит...