"Восприятие"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Презентация для педагогов и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospriyatie_rebyonka.pptx271.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Восприятие ведущий познавательный процесс.

Слайд 2

Восприятие активно развивается на протяжении всего дошкольного периода под влиянием разнообразной деятельности ребёнка. Например: лепка, рисование, конструирование и т.д. Значение восприятия в дошкольном возрасте велико, т.к. является фундаментом для психических процессов (мышления, памяти, воображения, внимания). Если восприятие не сформировано, то и другие психические процессы будут отставать в развитии.

Слайд 3

Психологические особенности восприятия: - восприятие объединяет свойство предметов в целостный образ предмет. - восприятие объединяет все познавательные процессы в совместной согласованной работе по переработке и получению информации. - восприятие объединяет весь полученный опыт.

Слайд 4

Виды восприятия: Зрительное — ребенок получает информацию посредством зрительных образов. Информация обрабатывается визуально, через зрительную анализаторную систему. Слуховое — информация поступает благодаря фонематической системе звуков, через ритм и мелодию. Тактильное — здесь задействованы кожные и двигательные ощущения, при чем рука должна быть в движении.

Слайд 5

Если у ребёнка недостаточная сформированность зрительного - пространственного восприятия и представлений (т.е представлений о форме, величине предметов, и об их расположении в пространстве по отношению к себе и друг к другу; недостаточная сформированность зрительного анализа и синтеза. Мы имеем предпосылки к зеркальному письму дошкольника. Поэтому не ожидая появления устойчивых нарушений письма, по возможности нужно проводить профилактику и развивать навыки у ребёнка.

Слайд 6

Начинать - здесь следует с воспитания четкой дифференциации правой и левой руки. (Какая рука у тебя правая? А какая левая?). Затем - надо научить ребёнка ориентироваться в собственном теле, то есть воспитывать умение безошибочно находить свое правое ухо, правый глаз, левую ногу ,правую щеку и .т.д.

Слайд 7

Следующий этап работы - развивать ориентировку в окружающем пространстве с точки зрения учета ее правой и левой стороны. Ребёнку надо объяснить, что все те предметы, которые расположены ближе к правой его руке, находятся справа от него, а которые ближе к левой руке- слева. После этого ребёнку задаются вопросы о местонахождении различных предметов. ( Где дверь, справа или слева от тебя? А окно? Почему ты так считаешь?)

Слайд 8

Когда ребёнок научится безошибочно отвечать на такие вопросы, можно переходить к определению местонахождения предметов по отношению друг к другу. Например: альбом справа от книги(а не от самого ребёнка),ручка слева от тетради и.т.д. И только после того, как ребёнок усвоит особенности пространственного расположения предметов, он сможет, наконец, понять справа или слева от вертикальной палочки нужно писать горизонтальную палочку и овал в букве Ю и т. д.

Слайд 9

На заключительном этапе ребёнка учим ориентироваться на листе бумаги. Для этого лист А4 делится на 4 части. Ребёнка просим показать правый верхний квадрат, левый нижний квадрат и.т.д. Можно ребёнка попросить нарисовать какую-нибудь фигуру в определенном квадрате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Развитие восприятия цвета, формы, величины с применением компьютерных технологий»

Целью данного мероприятия является закрепление умений соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки,строить объемные конструкции по инструкции, соотносить контурные и силуэтные изобр...

Требования к разделу "Развитие зрительного восприятия"(Сенсорное восприятие цвета, формы, величины)

Содержание требований программы по разделу«Развитие зрительного восприятия» ФОРМИРОВАНИЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ   О   СИСТЕМЕ   ЭТАЛОНОВ   ВЕЛИЧИНЫ I год...

Допматериал к консультации для педагогов Особенности восприятия сенсорных эталонов дошкольниками. Методы развития восприятия и памяти у детей 2-7 лет

   Презентация к консультации для педагогов "Особенности восприятия сенсорных эталонов дошкольниками. Методы развития внимания и восприятия детей 2-7 лет"...

Консультация для педагогов Особенности восприятия сенсорных эталонов дошкольниками. Методы развития внимания и восприятия у детей 2-7 лет

   Насколько успешно и самостоятельно ребенок владеет системой сенсорных обследовательских действий, позволяющих ему самостоятельно рассматривать, обследовать предметы для выявления и...

Образовательный проект по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста " Внедрение эффективных методов и приемов развития восприятия в процессе экспериментирования со звуками".

Краткосрочный образовательный проект  по развитию слухового восприятия рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и направлен на развитие уменя детей слушать и слышать окружающие , в том чи...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию фонетико-фонематического восприятия «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках»

Цель: формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.Задачи:Образовательные:- активизировать глагольный словарь: скрипит, звенит, звонит, заводится, льется, лает, кудахчет, пищит...