Допматериал к консультации для педагогов Особенности восприятия сенсорных эталонов дошкольниками. Методы развития восприятия и памяти у детей 2-7 лет
презентация по коррекционной педагогике по теме
Презентация к консультации для педагогов "Особенности восприятия сенсорных эталонов дошкольниками. Методы развития внимания и восприятия детей 2-7 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Особенности восприятия сенсорных эталонов дошкольниками | 435.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ ОЩУЩЕНИЯ ВОСПРИЯТИЕ ПАМЯТЬ ВНИМАНИЕ МЫШЛЕНИЕ ВООБРАЖЕНИЕ
Восприятие Восприятие – процесс отражения в сознании человека целостных предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Виды восприятий По ведущему анализатору: Зрительное. Слуховое. Осязательное. Обонятельное. Вкусовое. Кинестетическое. По форме существования материи: Восприятие пространства (формы, величины, глубины, удаленности, направления). 2. Восприятие времени (отмеривание, воспроизведение, оценка). 3. Восприятие движения (ускорения, быстроты, темпа, амплитуды, формы, продолжительности).
Возрастные особенности восприятия у дошкольников В раннем возрасте (1-3) восприятие доминирует над всеми психическими процессами и непосредственно связано с наличной ситуацией.Обладает аффективным характером. В младшем дошкольном возрасте (3-4 года) восприятие носит предметный характер, т.е свойства предмета (цвет, вкус, величина) на отделяются ребенком от самого предмета, а сливаются в единое целое с ним. При этом ребенок видит не все свойства, а только наиболее яркие, например: трава – зеленая, лимон – кислый и желтый. Под влиянием игровой и предметной деятельности развивается способность дошкольника отделять свойства от самого предмета, замечать похожие свойства в разных предметах и разные в одном предмете. Ребенок 4-5 лет получает представления об основных геометрических фигурах; об основных цветах спектра; о параметрах величины; о пространстве; о времени. В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) знания о предметах и свойствах расширяются и организуются в систему, что позволяет использовать их в разных видах деятельности.
ВНИМАНИЕ Внимание – это психический процесс, заключающийся в направленности и сосредоточенности сознания на определённом объекте при одновременном отвлечении от других. ВИДЫ ВНИМАНИЯ По механизму возникновения: 1. ПРОИЗВОЛЬНОЕ (ВОЗНИКАЕТ ПРИ ПОМОЩИ ВОЛЕВЫХ УСИЛИЙ). 2. НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ (ВЫЗЫВАЕТСЯ НОВЫМ, СИЛЬНЫМ, НЕОБЫЧНЫМ РАЗДРАЖИТЕЛЕМ). 3. ПОСЛЕПРОИЗВОЛЬНОЕ По направленности активности ВНЕШНЕЕ ВНУТРЕННЕЕ
СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ устойчивость объём концентрация распределение переключаемость избирательность
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ ВНИМАНИЯ – НА 2-3 НЕДЕЛЕ ЖИЗНИ В ВИДЕ СЛУХОВОГО И ЗРИТЕЛЬНОГО СОСРЕДОТОЧЕНИЯ, В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ ВНИМАНИЕ РЕБЁНКА ОТРАЖАЕТ ЕГО ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩИМ ПРЕДМЕТАМ И ВЫПОЛНЯЕМЫМ С НИМИ ДЕЙСТВИЯМ. РЕБЁНОК СОСРЕДОТОЧЕН ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ УГАСНЕТ ИНТЕРЕС. ПОЯВЛЕНИЕ НОВОГО ПРЕДМЕТА ВЫЗЫВАЕТ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ, МЛАДШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ МОГУТ ИГРАТЬ В ОДНУ И ТУ ЖЕ ИГРУ – 25-30 МИНУТ, СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ – ДО 1-1,5 ЧАСОВ, ДЕТИ 4-6 ЛЕТ НАЧИНАЮТ ОВЛАДЕВАТЬ ПРОИЗВОЛЬНЫМ ВНИМАНИЕМ, НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ – ПРЕОБЛАДАЮЩЕЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА.
Мне бы очень хотелось, чтобы полученная информация, Вам пригодилась! Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика внимания и памяти дошкольников. Методы развития внимания и памяти дошкольников (игры и упражнения)
Методы развития внимания и памяти дошкольников (игры и упражнения)...
Методы развития внимания и памяти у детей 6 - 7 лет. Материалы родительского собрания.
Внимание и память - важные психические процессы, от степени развития которых зависит и общее интеллектуальное развите ребенка. Предложенные материалы родительского собрания помогут педагогам и р...
Консультация для педагогов Особенности восприятия сенсорных эталонов дошкольниками. Методы развития внимания и восприятия у детей 2-7 лет
Насколько успешно и самостоятельно ребенок владеет системой сенсорных обследовательских действий, позволяющих ему самостоятельно рассматривать, обследовать предметы для выявления и...
Консультация для педагогов ДОУ «Обогащение духовного мира дошкольников в процессе восприятия музыкальных произведений с использованием ИКТ»
Слушание музыки детьми осуществляется в процессе музыкально-педагогической работы, в ходе участия во всех видах детской музыкальной деятельности, на досуговых мероприятиях и праздниках. Музыкальный...
Консультация для педагогов «Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов«Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»...
Консультация для педагогов: «Особенности развития детей с задержкой психического развития»
Особенности развития детей с ЗПР...
Консультация для родителей «Особенности восприятия литературных произведений дошкольниками»
Художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка, развивает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка....