ПРОЕКТ ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
проект (младшая группа) на тему
ПРОЕКТ ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
ВОСПИТАТЕЛИ: Маскаева Е.В.
Актуальность проекта.
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.
В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.
Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей раннего возраста, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.
Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений.
Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это состояние проецируют на ребёнка.
Работа воспитателя заключается не только в помощи адаптации детям, но и в помощи родителям, оставить благоприятное отношение к детскому саду. Личность воспитателя должна обладать такими качествами как доброжелательность, отзывчивость, компромисс – как одно из условий решения конфликтов.
Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.
Задачи:
- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения;
- работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада; формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Сроки проекта: 3 месяца. На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.
Ожидаемый результат данного проекта – это успешная адаптация детей и родителей к условиям детского сада.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
1. Подбор и изучение необходимой литературы.
2. Составление плана работы с детьми и родителями.
3. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.
Основной этап.
1. Заполнение адаптационных листов.
2. Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня. Систематично проводить адаптационные игры и мероприятия с детьми.
3. Проведение родительских собраний, консультаций, анкетирование..
Завершающий этап.
1. Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей.
2. Подведение итогов адаптации на родительском собрании.
План работы с родителями.
месяц | тема | форма работы |
сентябрь | Сведения о ребенке. | Анкетирование родителей. |
сентябрь | «Мама не уходи! Или в д/с без слез». «Адаптация ребенка в детском саду, адаптационный период». Выбор родительского комитета. | Консультации, наглядная информация по адаптации, папки – передвижки. |
октябрь | Игра – знакомство в кругу с мячом. Беседа – обсуждение с родителями: что такое современный д/с, кто такой современный ребенок, кто такой современный педагог, родитель? | Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду, адаптационный период!». |
ноябрь | О воспитании детей. «Завтра в д/с», «Ваш ребенок пришел в д/с». | Памятка родителям. Беседы с родителями. Помощь родителей в изготовлении стенда для родительского уголка. |
декабрь | Подведение итогов по адаптации детей и родителей. Сообщение на тему «Разный темперамент – разная эмоциональность». | Родительская конференция. |
План работы с детьми.
| Содержание | Форма работы |
1. | Знакомство детей с детским садом, друг с другом. | Знакомство-беседа с родителями и ребенком. Знакомство с группой, игрушками. Заполнение адаптационных листов. Художественная литература: Чтение потешек. |
2. | Развитие культурно-гигиенических навыков. | Приучение детей к самообслуживанию: показывать, как одеваться, причесываться, держать ложку или чашку, ходить на горшок, мыть руки. Игры-занятия: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться» |
3. | Снятие эмоционального напряжения и тревожности в течении дня. Профилактика стресса. | Достигается посредством пальчиковых игр, подвижных игр и упражнений. Посредством театрализованных представлений русских народных сказок и потешек. |
4. | Развитие эмоциональной сферы, коммуникативности. | «Праздник мыльных пузырей», «Праздник воздушных шаров». Игры «Утро у зайчиков». «Цветок посадили», вариация «Дерево посадили». Игры на групповое взаимодействие «Приглашение на чай», «Построим теремок». |
5. | Дидактические игры | «Мышка в домике», «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Кто чем питается» и т.д. |
Результат проекта:
- Благоприятное прохождение периода адаптации у детей (легкая форма – 10 детей, средняя – 5 детей, тяжелая – 1 ребенок).
- Позитивное развитие отношений в детском коллективе.
- Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей.
- Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_adaptatsii_detey_rannego_vozrasta.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
ВОСПИТАТЕЛИ: Маскаева Е.В.
Актуальность проекта.
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.
В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.
Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей раннего возраста, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.
Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений.
Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это состояние проецируют на ребёнка.
Работа воспитателя заключается не только в помощи адаптации детям, но и в помощи родителям, оставить благоприятное отношение к детскому саду. Личность воспитателя должна обладать такими качествами как доброжелательность, отзывчивость, компромисс – как одно из условий решения конфликтов.
Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.
Задачи:
- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения;
- работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада; формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Сроки проекта: 3 месяца. На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.
Ожидаемый результат данного проекта – это успешная адаптация детей и родителей к условиям детского сада.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
- Подбор и изучение необходимой литературы.
- Составление плана работы с детьми и родителями.
- Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.
Основной этап.
- Заполнение адаптационных листов.
- Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня. Систематично проводить адаптационные игры и мероприятия с детьми.
- Проведение родительских собраний, консультаций, анкетирование..
Завершающий этап.
- Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей.
- Подведение итогов адаптации на родительском собрании.
План работы с родителями.
месяц | тема | форма работы |
сентябрь | Сведения о ребенке. | Анкетирование родителей. |
сентябрь | «Мама не уходи! Или в д/с без слез». «Адаптация ребенка в детском саду, адаптационный период». Выбор родительского комитета. | Консультации, наглядная информация по адаптации, папки – передвижки. |
октябрь | Игра – знакомство в кругу с мячом. Беседа – обсуждение с родителями: что такое современный д/с, кто такой современный ребенок, кто такой современный педагог, родитель? | Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду, адаптационный период!». |
ноябрь | О воспитании детей. «Завтра в д/с», «Ваш ребенок пришел в д/с». | Памятка родителям. Беседы с родителями. Помощь родителей в изготовлении стенда для родительского уголка. |
декабрь | Подведение итогов по адаптации детей и родителей. Сообщение на тему «Разный темперамент – разная эмоциональность». | Родительская конференция. |
План работы с детьми.
| Содержание | Форма работы |
1. | Знакомство детей с детским садом, друг с другом. | Знакомство-беседа с родителями и ребенком. Знакомство с группой, игрушками. Заполнение адаптационных листов. Художественная литература: Чтение потешек. |
2. | Развитие культурно-гигиенических навыков. | Приучение детей к самообслуживанию: показывать, как одеваться, причесываться, держать ложку или чашку, ходить на горшок, мыть руки. Игры-занятия: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться» |
3. | Снятие эмоционального напряжения и тревожности в течении дня. Профилактика стресса. | Достигается посредством пальчиковых игр, подвижных игр и упражнений. Посредством театрализованных представлений русских народных сказок и потешек. |
4. | Развитие эмоциональной сферы, коммуникативности. | «Праздник мыльных пузырей», «Праздник воздушных шаров». Игры «Утро у зайчиков». «Цветок посадили», вариация «Дерево посадили». Игры на групповое взаимодействие «Приглашение на чай», «Построим теремок». |
5. | Дидактические игры | «Мышка в домике», «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Кто чем питается» и т.д. |
Результат проекта:
- Благоприятное прохождение периода адаптации у детей (легкая форма – 10 детей, средняя – 5 детей, тяжелая – 1 ребенок).
- Позитивное развитие отношений в детском коллективе.
- Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей.
- Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адап...
Проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"
Проект был представлен в рамках I Педагогических чтений...
проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада .«Детство – это важнейший период человеческой жизни , не подготовка к будущей жизни , а настоящая , яркая , самобытная , неп...
ПАСПОРТ ПРОЕКТА ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА «ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД»
ПАСПОРТ ПРОЕКТАПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА«ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД» (социально-значимый)...
"Добро пожаловать в детский сад". Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Проект "Добро пожаловать в детский...
Проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"
Игры и занятия с детьми, предложенные в проекте, помогут детям безболезненно войти в новую социальную среду, а родители смогут лучше понять проблемы малышей в этот период....
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, детский сад!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский Проект по адаптации детей раннего возрастак условиям детского с...