ПРОЕКТ ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
проект (младшая группа) на тему

Маскаева Елена Васильевна

ПРОЕКТ ПО АДАПТАЦИИ  ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

ВОСПИТАТЕЛИ: Маскаева Е.В.    

Актуальность проекта.

         Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

         В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

         Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей раннего возраста, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

         Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект  строится на основе игровых упражнений.

         Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это состояние проецируют на ребёнка.

         Работа воспитателя заключается не только в помощи адаптации детям, но и в помощи родителям, оставить благоприятное отношение к детскому саду. Личность воспитателя должна обладать такими качествами как доброжелательность, отзывчивость, компромисс – как одно из условий решения конфликтов.

Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.

Задачи:

  •  преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
  •  развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  •  развитие игровых навыков, произвольного поведения;
  •  работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада; формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки проекта: 3 месяца. На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.

Ожидаемый результат данного проекта – это успешная адаптация детей и родителей к условиям детского сада.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

1.     Подбор и изучение необходимой литературы.

2.     Составление плана работы с детьми и родителями.

3.     Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

Основной этап.

1.     Заполнение адаптационных листов.

2.     Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня. Систематично проводить адаптационные игры и мероприятия с детьми.

3.     Проведение родительских собраний, консультаций, анкетирование..

Завершающий этап.

1.     Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей.

2.     Подведение итогов адаптации на родительском собрании.

 

 

 

 

План работы с родителями.

 

месяц

                   тема

форма работы

сентябрь

Сведения о ребенке. 

Анкетирование родителей.

сентябрь

«Мама не уходи! Или в д/с без слез». «Адаптация ребенка в детском саду, адаптационный период». Выбор родительского комитета. 

Консультации, наглядная информация по адаптации, папки – передвижки.

октябрь

Игра – знакомство в кругу с мячом. Беседа – обсуждение с родителями: что такое современный д/с, кто такой современный ребенок, кто такой современный педагог, родитель?

Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду, адаптационный период!».

ноябрь

О воспитании детей. «Завтра в д/с», «Ваш ребенок пришел в д/с».

Памятка родителям. Беседы с родителями. Помощь родителей в изготовлении стенда для родительского уголка.

декабрь

Подведение итогов по адаптации детей и родителей.

Сообщение на тему «Разный темперамент – разная эмоциональность».

Родительская конференция.

 

План работы с детьми.

 

 

Содержание

Форма работы

1.

Знакомство детей с детским садом, друг с другом.

Знакомство-беседа с родителями и ребенком.

Знакомство с группой, игрушками. Заполнение адаптационных листов.

Художественная литература: Чтение потешек.

2.

Развитие культурно-гигиенических навыков.

Приучение детей к самообслуживанию: показывать, как  одеваться, причесываться, держать ложку или чашку, ходить на горшок, мыть руки.

Игры-занятия: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться»

3.

Снятие эмоционального напряжения и тревожности в течении дня. Профилактика стресса.

Достигается посредством пальчиковых игр, подвижных   игр и упражнений. Посредством театрализованных представлений русских народных сказок и потешек.

4.

Развитие эмоциональной сферы, коммуникативности.

 «Праздник мыльных пузырей», «Праздник воздушных шаров». Игры «Утро у зайчиков». «Цветок посадили», вариация «Дерево посадили». Игры на групповое взаимодействие «Приглашение на чай», «Построим теремок».

5.

Дидактические игры

«Мышка в домике», «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Кто чем питается» и т.д.

 

Результат проекта:

  • Благоприятное прохождение периода адаптации у детей (легкая форма – 10 детей, средняя – 5 детей, тяжелая – 1 ребенок).
  • Позитивное развитие отношений в детском коллективе.
  • Привлечение родителей  детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей.
  • Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_adaptatsii_detey_rannego_vozrasta.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПО АДАПТАЦИИ  ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

ВОСПИТАТЕЛИ: Маскаева Е.В.    

Актуальность проекта.

         Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

         В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

         Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей раннего возраста, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

         Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект  строится на основе игровых упражнений.

         Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это состояние проецируют на ребёнка.

         Работа воспитателя заключается не только в помощи адаптации детям, но и в помощи родителям, оставить благоприятное отношение к детскому саду. Личность воспитателя должна обладать такими качествами как доброжелательность, отзывчивость, компромисс – как одно из условий решения конфликтов.

Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.

Задачи:

  •  преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
  •  развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  •  развитие игровых навыков, произвольного поведения;
  •  работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада; формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки проекта: 3 месяца. На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.

Ожидаемый результат данного проекта – это успешная адаптация детей и родителей к условиям детского сада.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

  1. Подбор и изучение необходимой литературы.
  2. Составление плана работы с детьми и родителями.
  3. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

Основной этап.

  1. Заполнение адаптационных листов.
  2. Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня. Систематично проводить адаптационные игры и мероприятия с детьми.
  3. Проведение родительских собраний, консультаций, анкетирование..

Завершающий этап.

  1. Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей.
  2. Подведение итогов адаптации на родительском собрании.

 

 

План работы с родителями.

 

месяц

                   тема

форма работы

сентябрь

Сведения о ребенке. 

Анкетирование родителей.

сентябрь

«Мама не уходи! Или в д/с без слез». «Адаптация ребенка в детском саду, адаптационный период». Выбор родительского комитета. 

Консультации, наглядная информация по адаптации, папки – передвижки.

октябрь

Игра – знакомство в кругу с мячом. Беседа – обсуждение с родителями: что такое современный д/с, кто такой современный ребенок, кто такой современный педагог, родитель?

Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду, адаптационный период!».

ноябрь

О воспитании детей. «Завтра в д/с», «Ваш ребенок пришел в д/с».

Памятка родителям. Беседы с родителями. Помощь родителей в изготовлении стенда для родительского уголка.

декабрь

Подведение итогов по адаптации детей и родителей.

Сообщение на тему «Разный темперамент – разная эмоциональность».

Родительская конференция.

 

План работы с детьми.

 

 

Содержание

Форма работы

1.

Знакомство детей с детским садом, друг с другом.

Знакомство-беседа с родителями и ребенком.

Знакомство с группой, игрушками. Заполнение адаптационных листов.

Художественная литература: Чтение потешек.

2.

Развитие культурно-гигиенических навыков.

Приучение детей к самообслуживанию: показывать, как  одеваться, причесываться, держать ложку или чашку, ходить на горшок, мыть руки.

Игры-занятия: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться»

3.

Снятие эмоционального напряжения и тревожности в течении дня. Профилактика стресса.

Достигается посредством пальчиковых игр, подвижных   игр и упражнений. Посредством театрализованных представлений русских народных сказок и потешек.

4.

Развитие эмоциональной сферы, коммуникативности.

 «Праздник мыльных пузырей», «Праздник воздушных шаров». Игры «Утро у зайчиков». «Цветок посадили», вариация «Дерево посадили». Игры на групповое взаимодействие «Приглашение на чай», «Построим теремок».

5.

Дидактические игры

«Мышка в домике», «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Кто чем питается» и т.д.

 

Результат проекта:

  • Благоприятное прохождение периода адаптации у детей (легкая форма – 10 детей, средняя – 5 детей, тяжелая – 1 ребенок).
  • Позитивное развитие отношений в детском коллективе.
  • Привлечение родителей  детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей.
  • Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адап...

Проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"

Проект был представлен в рамках  I Педагогических чтений...

проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Адаптация детей раннего возраста к условиям  детского сада .«Детство – это важнейший период человеческой жизни , не подготовка к будущей жизни , а настоящая , яркая , самобытная , неп...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА «ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД»

ПАСПОРТ ПРОЕКТАПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА«ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД» (социально-значимый)...

"Добро пожаловать в детский сад". Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Проект   "Добро пожаловать в детский...

Проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"

Игры и занятия с детьми, предложенные в проекте, помогут детям безболезненно войти в новую социальную среду, а родители смогут лучше понять проблемы малышей в этот период....

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, детский сад!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский Проект по адаптации детей раннего возрастак условиям детского с...