Конспект образовательного события для детей 2 младшей группы «Весна пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательное событие – организованное участие (вовлеченность) педагогов в совместную с детьми деятельность, открывающую личностные смыслы в образовании, порождающие ценностно-смысловые отношения и рефлексию педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
образовательное событие | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного события
для детей 2 младшей группы
«Весна пришла»
Составил: воспитатель 1 кв.категории Щербакова А.В.
Цель: уточнить знания детей о весенних изменениях в природе. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить с признаками весны;
Закрепить знания основных цветов, умение подбирать лепестки по цвету
Формировать умение действовать согласно инструкции взрослого.
Развивающие:
Развивать связную речь, мелкую моторику, мышление, память, внимательность, наблюдательность.
Продолжать развивать умение работать в коллективе.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нём;
Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных картинок; д/игры «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом»; лото «Времена года»; игра В.Воскобовича «Лепестки»; разрезные картинки; наблюдение в природе; П/игры.
Материал:
Картинки - признаки разных времен года, аудиозапись, игра «Лепестки», клей, ватман, заготовки из бумаги.
Ролевое участие:
Игровая
Коммуникативная: знакомство медведя с признаками весны, игра «Весенние словечки»
Познавательно-исследовательская: Игра «Подбери картинки с признаками весны»
Продуктивная: Игра В.Воскобовича «Лепестки»; Коллективная работа: Аппликация «Весна»
Двигательная: Динамическая пауза «Веснянка»
Ход образовательного события:
Воспитатель: – Ребята посмотрите кто к нам в гости пришел?
(в группе на стуле сидит медведь)
Мишка: - Здравствуйте ребята. Ох, еле дошел до вашего детского сада из леса. То холодно, то жарко, что за время года на дворе стоит не пойму.
Воспитатель: – Мишка, а ты разве не знаешь какое сейчас время года? А вот ребята знают!
- Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
- Давайте ему расскажем о весне! А ты Мишка посиди и послушай.
- Была зима, кругом лежал белый снег и было очень холодно на улице. Но вот пришла весна! Вспоминайте, что стало происходить …?
Воспитатель: – Ребята, на столе лежат картинки. Вам надо выбрать только те из них, на которых изображены признаки весны. (Дети выполняют задание, рассказывая почему он взял эту картинку)
Игра «Подбери картинки с признаками весны» (на столе лежат картинки с изображением характерных признаков разных времен года)
- Спасибо, как хорошо вы знаете признаки весны!
- А давайте поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадывайте, о чем я говорю.
Голубое, ясное, безоблачное, чистое ... (небо)
Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
Теплый, приятный, теплый, свежий … (ветер)
Молодая, зелёная, нежная, первая … (трава)
Воспитатель: – А сейчас очень внимательно посмотрите в окно. Я буду называть слово, а вы говорите какое оно.
Небо (какое) ... голубое, ясное, чистое, безоблачное.
Солнце (какое) … золотое, лучистое, ласковое, теплое.
День (какой) … светлый, дождливый, весенний, солнечный.
Облака (какие) … белые, пушистые легкие, воздушные.
Воспитатель: – Молодцы!
Динамическая пауза «Веснянка»
Солнышко-солнышко золотое донышко
(дети идут по кругу, все держатся за руки)
Побежал в лесу ручей
(дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей
(дети бегут по кругу, имитируя полет птиц)
А сугробы тают, тают
(дети медленно приседают)
А цветочки подрастают
(дети встают на цыпочки, и все тянутся руками вверх)
Мишка: – О, какие вы умненькие!
- А вы знаете, что происходит с деревьями весной? (ответы детей)
- А вы знаете какие цветочки появляются самыми первые? (ответы детей)
(Если дети затрудняются ответить медведь читает стихотворение или показывает картинку)
Воспитатель: - Весной распускается очень много красивых цветов. Давайте на нашей полянке выложим много красивых весенних цветов. Мишка помогай нам.
Игра В.Воскобовича «Лепестки» (каждому ребенку предлагается выбрать лепестки и собрать цветок определённого цвета)
Воспитатель: – Какая красивая полянка у нас получилась!
- Ой, у нас полянка из цветов, а у Мишки ничего! Что же делать? (ответы детей)
- Давайте Мишке подарим весеннюю открытку!
Коллективная работа: Аппликация «Весна» (дети приклеивают готовые элементы открытки: солнце, деревья, трава, цветы и т.д.). Во время выполнения работы звучит аудиозапись «Звуки природы»
Мишка: – Молодцы ребята! Какая замечательная открытка получилась! Теперь я знаю какое сейчас время года!
Рефлексия:
Воспитатель: – Ребята, а вы помните, какое сейчас время года? (ответы детей)
- А почему весна? (ответы детей)
Мишка: – Мне пора в лес. Пойду всем покажу вашу картинку. И вы ко мне в лес приходите – посмотреть на зелёную травку, на первые листочки, послушать пение птиц. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Весна пришла»
Материал написан для знакомства детей с весной....
Образовательное событие для детей младшей группы "Подарок для папы".
23 февраля – День защитника Отечества. Отечество – это наша Родина....
Итоговое занятие непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Весна пришла»
Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.Программные задачи:Образовательные.- Систематизировать знания детей о весне.- Закрепить у де...
Конспект занятия по экологии в младшей группе «Весна пришла»
Задачи:Образовательная: 1.Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;2.Расширять и активизировать словарь по теме; Воспитательная. 1.Вос...
Конспект образовательного события во второй младшей группе «Споём колыбельную для ляльки»
данное образовательное событие знакомит с семейскими понятиями Люлька Лялька...
План – конспект Образовательного события во второй младшей группе «Кто в домике живет?»
План – конспектОбразовательного события во второй младшей группе«Кто в домике живет?»...
Конспект НОД по аппликации для детей младшей группы «Весна пришла- верба зацвела»
Конспект НОД по аппликации для детей младшей группы «Весна пришла- верба зацвела»...