Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Рисуем зернышки для птичек»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель:

Развивать художественно-творческую деятельность детей.

Задачи:

1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.

2. Закреплять знания цвета (желтый), формы (круглый), величины (маленькие), количества («один», «много»).

3. Обогащать словарь детей новыми словами -  воробей, зернышки.

4. Развивать мелкую моторику руки.

5. Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птички».

6. Воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им.

Материалы и оборудование:

Раздаточный материал на каждого ребенка: 1/2  листа бумаги А4 с изображением кормушки; гуашь желтого цвета, ватные палочки.

Пшено, одноразовые тарелки на каждого ребенка.

Демонстрационный материал: кормушка, птицы, вырезанные из бумаги, нарисованное дерево.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. ОРЛА

Конспект ООД для детей первой младшей группы

« Рисуем зернышки для птичек».

                                           Подготовила:  воспитатель

                                                                              Ремизонцева Ю.Н

г. Орёл  2021

Конспект ООД для детей первой младшей группы« Рисуем зернышки для птичек».

Цель:

Развивать художественно-творческую деятельность детей.

Задачи:

1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.

2. Закреплять знания цвета (желтый), формы (круглый), величины (маленькие), количества («один», «много»).

3. Обогащать словарь детей новыми словами -  воробей, зернышки.

4. Развивать мелкую моторику руки.

5. Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птички».

6. Воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им.

Материалы и оборудование:

Раздаточный материал на каждого ребенка: 1/2  листа бумаги А4 с изображением кормушки; гуашь желтого цвета, ватные палочки.

Пшено, одноразовые тарелки на каждого ребенка.

Демонстрационный материал: кормушка, птицы, вырезанные из бумаги, нарисованное дерево.

Ход ООД:

I        Организационный момент.

1.Сюрпризный момент.

Дети сидят на стульях.

В это время раздается стук в окно. Воспитатель достает с окна фигурку воробья, вырезанную из бумаги.

-Дети, кто к нам прилетел?

- Это воробей. Я думаю, что залетел он к нам не случайно. Как вы думаете, зачем он к нам прилетел? (замерз и хочет кушать).

-Воробышек замерз и хочет кушать. Давайте покормим  его?

Я как раз приготовила корм для птиц. Подходите к столу.

Дети подходят к столу, на котором стоят тарелки с пшеном для каждого ребенка.

2. Рассматривание пшена.

-Посмотрите, что насыпано в тарелочках? (зернышки)

-Какого цвета зернышки? (желтые)

-Какие по размеру? (маленькие)

-Какой они формы? (круглые)

- А куда  мы можем насыпать зернышки для воробья? (в кормушку)

- У нас в группе есть кормушка, найдите её.

Воспитатель ставит на стол кормушку.

- Дети, возьмите зернышки пальчиками и насыпьте в кормушку.

Дети насыпают зернышки в кормушку, а воробей их «клюет».

-Воробышек, наелся и запел свою песенку. Как поет воробышек? (чик-чирик)

-Дети, а теперь давайте превратимся в воробышков и  поиграем с нашим гостем?

3.Физминутка

Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят

(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)

                           Погулять они хотят и тихонечко летят.

(встают, взмахивают руками)

                             Полетели, полетели и на веточки сели.

II        Мотивационно - ориентировочный этап.

- Слышите чириканье. Мне кажется, что воробышек прилетел к нам в группу не один. Давайте посмотрим, кто так звонко поет.

Дети подходят к нарисованному дереву, на котором «сидят» воробьи.

-Дети, кто это? Сколько их прилетело? Что же они хотят?

-Но у нас совсем не осталось зернышек, чтобы покормить птичек, но у нас есть краски и я предлагаю вам нарисовать зернышки для птичек.

III        Практический этап.

4.Продуктивная деятельность.

- Садитесь за столы, у каждого из вас на листочке изображена кормушка, в которой вы будете рисовать зернышки. У меня тоже есть кормушка, посмотрите, как я буду рисовать зернышки. Рисовать мы будем ватными палочками.

- Я возьму палочку в правую руку, обмакну ее кончик в желтую краску и легкими тычками нарисую зернышки.

- Какого цвета зернышки? Какой они формы? Какого размера? Птички едят в кормушке, поэтому надо стараться, чтобы зернышки не «просыпались» мимо.

- А теперь вы сами нарисуйте зернышки каждый в своей кормушке.

(Во время работы нужно следить за осанкой, за тем как ребенок держит палочку. По мере выполнения работ, спрашивать ребенка, что он рисовал, какого цвета, какой формы. Похвалить его и сказать, что ты старался и  в твою кормушку прилетел воробышек. Снимать птичку с дерева и сажать в кормушку ребенка. Делать по мере выполнения работ.)

5. Обыгрывание ситуации.

-Дети, возьмите своих воробышков и накормите  их зернышками.

- Нашим воробьям пора возвращаться домой.

IV        Рефлексивно-оценочный этап.

-Дети, какое доброе дело вы сегодня сделали? (покормили птиц)

- Вы такие молодцы, нарисовали красивые зернышки для воробьев.

 - Когда мы выйдем на прогулку, обязательно повесим кормушку с зернышками для птичек на дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы с элементами исследования «О чем расскажет дождик»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей представлений о природных явлениях, о дожде....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2–3 года). Лепка «Вкусное угощение».

Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы, возраст 2-3 года. Лепка "Вкусное угощение"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...

Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы (Конструирование)"День Космонавтики"

Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы "День Космонавтики" ( конструирование)...