Главные вкладки
Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Рисуем зернышки для птичек»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель:
Развивать художественно-творческую деятельность детей.
Задачи:
1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.
2. Закреплять знания цвета (желтый), формы (круглый), величины (маленькие), количества («один», «много»).
3. Обогащать словарь детей новыми словами - воробей, зернышки.
4. Развивать мелкую моторику руки.
5. Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птички».
6. Воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им.
Материалы и оборудование:
Раздаточный материал на каждого ребенка: 1/2 листа бумаги А4 с изображением кормушки; гуашь желтого цвета, ватные палочки.
Пшено, одноразовые тарелки на каждого ребенка.
Демонстрационный материал: кормушка, птицы, вырезанные из бумаги, нарисованное дерево.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. ОРЛА
Конспект ООД для детей первой младшей группы
« Рисуем зернышки для птичек».
Подготовила: воспитатель
Ремизонцева Ю.Н
г. Орёл 2021
Конспект ООД для детей первой младшей группы« Рисуем зернышки для птичек».
Цель:
Развивать художественно-творческую деятельность детей.
Задачи:
1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.
2. Закреплять знания цвета (желтый), формы (круглый), величины (маленькие), количества («один», «много»).
3. Обогащать словарь детей новыми словами - воробей, зернышки.
4. Развивать мелкую моторику руки.
5. Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птички».
6. Воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им.
Материалы и оборудование:
Раздаточный материал на каждого ребенка: 1/2 листа бумаги А4 с изображением кормушки; гуашь желтого цвета, ватные палочки.
Пшено, одноразовые тарелки на каждого ребенка.
Демонстрационный материал: кормушка, птицы, вырезанные из бумаги, нарисованное дерево.
Ход ООД:
I Организационный момент.
1.Сюрпризный момент.
Дети сидят на стульях.
В это время раздается стук в окно. Воспитатель достает с окна фигурку воробья, вырезанную из бумаги.
-Дети, кто к нам прилетел?
- Это воробей. Я думаю, что залетел он к нам не случайно. Как вы думаете, зачем он к нам прилетел? (замерз и хочет кушать).
-Воробышек замерз и хочет кушать. Давайте покормим его?
Я как раз приготовила корм для птиц. Подходите к столу.
Дети подходят к столу, на котором стоят тарелки с пшеном для каждого ребенка.
2. Рассматривание пшена.
-Посмотрите, что насыпано в тарелочках? (зернышки)
-Какого цвета зернышки? (желтые)
-Какие по размеру? (маленькие)
-Какой они формы? (круглые)
- А куда мы можем насыпать зернышки для воробья? (в кормушку)
- У нас в группе есть кормушка, найдите её.
Воспитатель ставит на стол кормушку.
- Дети, возьмите зернышки пальчиками и насыпьте в кормушку.
Дети насыпают зернышки в кормушку, а воробей их «клюет».
-Воробышек, наелся и запел свою песенку. Как поет воробышек? (чик-чирик)
-Дети, а теперь давайте превратимся в воробышков и поиграем с нашим гостем?
3.Физминутка
Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят
(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)
Погулять они хотят и тихонечко летят.
(встают, взмахивают руками)
Полетели, полетели и на веточки сели.
II Мотивационно - ориентировочный этап.
- Слышите чириканье. Мне кажется, что воробышек прилетел к нам в группу не один. Давайте посмотрим, кто так звонко поет.
Дети подходят к нарисованному дереву, на котором «сидят» воробьи.
-Дети, кто это? Сколько их прилетело? Что же они хотят?
-Но у нас совсем не осталось зернышек, чтобы покормить птичек, но у нас есть краски и я предлагаю вам нарисовать зернышки для птичек.
III Практический этап.
4.Продуктивная деятельность.
- Садитесь за столы, у каждого из вас на листочке изображена кормушка, в которой вы будете рисовать зернышки. У меня тоже есть кормушка, посмотрите, как я буду рисовать зернышки. Рисовать мы будем ватными палочками.
- Я возьму палочку в правую руку, обмакну ее кончик в желтую краску и легкими тычками нарисую зернышки.
- Какого цвета зернышки? Какой они формы? Какого размера? Птички едят в кормушке, поэтому надо стараться, чтобы зернышки не «просыпались» мимо.
- А теперь вы сами нарисуйте зернышки каждый в своей кормушке.
(Во время работы нужно следить за осанкой, за тем как ребенок держит палочку. По мере выполнения работ, спрашивать ребенка, что он рисовал, какого цвета, какой формы. Похвалить его и сказать, что ты старался и в твою кормушку прилетел воробышек. Снимать птичку с дерева и сажать в кормушку ребенка. Делать по мере выполнения работ.)
5. Обыгрывание ситуации.
-Дети, возьмите своих воробышков и накормите их зернышками.
- Нашим воробьям пора возвращаться домой.
IV Рефлексивно-оценочный этап.
-Дети, какое доброе дело вы сегодня сделали? (покормили птиц)
- Вы такие молодцы, нарисовали красивые зернышки для воробьев.
- Когда мы выйдем на прогулку, обязательно повесим кормушку с зернышками для птичек на дерево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону Конспект занятия...
Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: Русская народная песенка «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Оладушки.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста , рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений....
Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».
Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию ("Безопасность на дороге") с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспорт».
Уважаемые коллеги! Безопасность дорожного движения - актуальная проблема федерального уровня. Прививать интерес к изучению правил необходимо с самого раннего возраста. Знания детей о подстерегающих оп...
Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"
Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....
Конспект НОД для детей первой младшей группы "Зайка в гостях у детей"
Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. По мнению С.Н. Николаевой, начинать экологическое воспитание можно с момента прихода детей в ясельную группу...
Сценарий образовательной ситуации с элементами художественно-эстетического развития в первой младшей группе. Лепка «Зернышки для птички»
Будет полезен воспитателям первой младшей группы....