Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы (Конструирование)"День Космонавтики"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы "День Космонавтики" ( конструирование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_titulom.pptx2.63 МБ
Файл den_kosmonavtiki.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День Космонавтики Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 общеразвивающего вида Приморского района Санкт-Петербурга Воспитатель : Стасеева О.В.

Слайд 2

Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты. Еще никто, никто на свете, такой не видел красоты! Цель : Дать представление о российском празднике – Дне космонавтики, о первом космонавте Ю.А. Гагарине . Задачи: Дать первичные знания и представления о первом космонавте, о празднике – Дне космонавтики. Содействовать воспитанию уважения к людям, работающим в космосе, дисциплинированности, любознательности, уверенности. Воспитывать у детей умение слушать взрослых . Развивать речь, воображение, внимание, память, мышление, интерес к познанию и наблюдательность . Активизировать словарь: планета, космос, ракета, скафандр, космонавт . Учить детей составлять макет ракеты из готовых форм . Развивать чувство формы и композиции . Научить выпрыгивать вверх из положения сидя на корточках.

Слайд 3

Изучением космоса с давних пор занимались звездочеты, теперь их называют астрономы. Чтобы наблюдать за небесными телами, астрономы используют специальные приборы.. Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, видят звезд калейдоскоп астрономы в телескоп!

Слайд 4

Стрелка с Белкой на портрете! Повнимательней вглядись – две разведчицы в ракете прямо к звездам поднялись! Белка и Стрелка в космос летали, Белка и Стрелка много видали -спутники и быстрые кометы, созвездия и разные планеты. Какая непосильная задача досталась этим песикам дворовым, отобранным из множества собачек конструктором Сергеем Королевым.

Слайд 5

В день весенний, день апрельский, много лет тому назад, мчалась в космосе ракета завораживая взгляд. Взлетел в ракете русский парень, всю землю видел с высоты. Был первым в космосе Гагарин…Каким по счёту будешь ты?

Слайд 6

невесомость Невесомость, между нами, Это - если вверх ногами К потолку летишь как муха! Или так - в стакане сухо, А вода висит отдельно! Пить так очень канительно. Нужно, если хочешь пить, Воду в воздухе ловить, Рот пошире распахнуть, Шар воды в себя втянуть, А потом ловить другой... Ужас, а не водопой! Не зря еда на станции Вся в баночках и в тюбиках, Чтоб не ловить в пространстве Ни шариков, ни кубиков .

Слайд 7

А вот так космонавты спят в специальных спальных мешках, которые крепятся к стенкам ракеты и в специальных масках на глазах. В космосе ведь не понять день или ночь.

Слайд 8

Космонавты выходят в открытый космос в скафандрах. Скафандр нужен, чтобы человек в открытом космосе был в безопасности.

Слайд 9

Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться: лишь распустит птица хвост и поднимется до звезд! Вот под радугой ракета взмыла к небесам! И такую же ракету я построю сам!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 7 общеразвивающего вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности

для детей первой младшей группы

 (Конструирование)

Тема: «День космонавтики».

 Воспитатель Стасеева О.В

День космонавтики.

Цель:

            Дать представление о  российском празднике – Дне космонавтики, о первом космонавте  Ю.А. Гагарине.

Задачи:

Познавательное развитие.

     Дать первичные знания и представления  о первом космонавте, о празднике – Дне космонавтики.

Социально-коммуникативное развитие.

     Содействовать воспитанию уважения к людям, работающим в космосе, дисциплинированности, любознательности, уверенности. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.

Речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

     Развивать речь, воображение, внимание, память, мышление, интерес к познанию и наблюдательность.

Речевое развитие.

     Активизировать словарь: планета, космос,  ракета, скафандр, космонавт.

Художественно-эстетическое, физическое развитие.

     Учить детей составлять макет ракеты из готовых форм (цилиндр с прорезанным «окном», большой конус, четыре маленьких конуса). Развивать чувство формы и композиции.

Физическое развитие.

     Научить выпрыгивать вверх из положения сидя на корточках.

 

Предварительная работа: рассматривание и обсуждение космических иллюстраций, занятие «Космос».

Оборудование и материалы:

 ободки, маски или шапочки для детей, с изображениями солнца и планет, игрушечный персонаж, цилиндр с прорезанным «окном» подходящий по размеру персонажа, большой конус, четыре маленьких конуса из картона.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение «Космонавт», дети повторяют движения .

В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.

(Наклоняем голову вниз, смотрим на носки)
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).

Воспитатель: «Ребята, мы уже знаем, что наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живем мы - люди.

 Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космосом. В космосе много звезд, но мы можем видеть их только когда темно и нет облаков на небе, а днем Солнце их затмевает. Звезды — это огромные светящиеся шары, как лампочки, только очень большие.

 Солнце — тоже звезда. Наша планета Земля вращается вокруг Солнца, поэтому мы ощущаем его тепло. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, и они тоже вращаются вокруг Солнца. Давайте поиграем во Вселенную. Кто сегодня будет Солнцем? Вставай в центр. А мы вокруг Солнца будем кружиться, как в хороводе планеты».

Дети кружатся под стихотворение, читаемое воспитателем.

«Солнечная система» Яков Аким

Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький
Меркурий.
Второй, за ним, летит
Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый –
Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый-
Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой –
Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой –
Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой –
Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время.

Воспитатель всех детей рассаживает на ковер вокруг Солнца.

« Вот мы с вами покружились и присели отдохнуть, а планеты не устают кружиться все время. С давних времен люди смотрели на звезды и даже изобрели телескоп, что бы поближе рассмотреть, что же там в космосе происходит.
            Ученым всегда хотелось посмотреть на планеты, и они стали разрабатывать специальные аппараты: спутники и ракеты. Но даже после, того как создали первые ракеты, лететь было очень опасно, ведь точно никто не знал, что происходит в космосе.

Учёные боялись пустить человека в космос и первыми они отправили собачек. Их звали Белка и Стрелка.

Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму и тряске. Собачки пробыли в космосе больше целого дня и ночи, и благополучно вернулись на Землю. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

И только после удачного полёта и приземления собачек, в космос полетел человек. И звали его Юрий Алексеевич Гагарин. 

Это событие произошло 12 апреля 1961 года. И с тех пор каждый год 12 апреля вся страна отмечает праздник – День космонавтики -  праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Мечта людей о полете в космос сбылась.

С тех пор появилась профессия, которой до этого не было – космонавт. Космонавт — это человек, который работает в космосе. Космонавты много тренируются, они должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем».

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: « Кто это там стучит? Заходите пожалуйста. А, это ты кошка Буся, здравствуй. А мы тут про космонавтов разговариваем».

Воспитатель за персонажа: «Я тоже хочу быть космонавтом и полететь в космос, а в космосе чем кормят и где спят?»

Воспитатель: «Буся, а ты умеешь летать?»

Воспитатель за персонажа: «Нет конечно, я же кошка, а не птичка. Но я слышала, что в космосе все научаются летать!»

Воспитатель: «В космосе не действует сила притяжения Земли, поэтому космонавты не могут устоять на ногах - они как бы «плавают», но только не в воде, а в воздухе. Как вы думаете, дети, легко ли работать когда ты как воздушный шарик летаешь? Конечно нелегко.

Но космонавты в космосе не только работают, но и кушают и отдыхают. Правда есть ложкой в космосе не получится. Как вы думаете, почему? Это происходит из-за невесомости. Положить еду в тарелку тоже не получится, потому что она разлетится по всему космическому кораблю. Поэтому космонавты берут еду в специальных тюбиках, похожих на горчицу или фруктовое пюре, которое мамы вам дают в парках.

И на подушках спать не получится, она просто улетит из-под головы. Кроватей в космосе тоже нет. Космонавты спят в специальных спальных мешках, которые крепятся к стенкам ракеты.

Воспитатель за персонажа: «А как же в космосе гуляют?»

Воспитатель: « Буся, в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос из ракеты без специального костюма, то можно моментально замёрзнуть и даже превратиться в льдинку. Кроме того, в космосе мало воздуха и обычный человек или животное не сможет дышать. Поэтому, всем космонавтам надевают скафандр, который защищает от холода в космосе, и в нем можно  дышать.

 А давайте построим свою ракету для Буси!»

 Дети под руководством воспитателя составляют из элементов (цилиндр, большой конус, четыре маленьких конуса) ракету.

Воспитатель: «Вот какую ракету мы тебе построили, Буся. Отправляйся в космос!»

А сейчас мы с вами, дети, 
(Встают на носки, поднимаются)
Отправим Бусю на ракете. 
(Вверх и тянутся как можно выше)
На носки поднимитесь, 
А потом руки вниз. 
(Плавно опускают руки вниз, приседают, копируя движения воспитателя).
Пять, четыре, три, два, один! Старт! 
(Выпрыгивают из положения ).
Вот летит ракета ввысь!

Потянись! 
(Тянутся вверх).

Воспитатель: « Буся улетела в космос, а нам с вами пора идти обедать и спать,  чтобы вырасти и тоже смочь в космос полететь.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы с элементами исследования «О чем расскажет дождик»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей представлений о природных явлениях, о дожде....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Волшебные витаминки»

Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни.Задачи: познакомить детей с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов, закрепить их названия и внешний вид; показать пользу спортивных и...

Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2–3 года). Лепка «Вкусное угощение».

Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы, возраст 2-3 года. Лепка "Вкусное угощение"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...