Конспект интегрированного образовательного события для детей второй младшей группы «Светлый праздник – ПАСХИ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Знакомство детей с православным народным праздником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasha_2_ml.gr_.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект интегрированного образовательного события

для детей второй младшей группы                                                                                                                          «Светлый праздник – ПАСХИ»

 

Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.

  Программные задачи:

- Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение   Христово», с его историей.                                                                                                                                                                   - Развивать интерес к культуре предков.                                                                                           - Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.                                                             - Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.                                                                                                                                    - Обогащать словарь детей за счет слов – названий предметов.                                               - Вызвать у детей интерес к сотрудничеству с воспитателем и другими детьми, в творческой деятельности, при создании коллективных композиций.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое», «Познание», «Коммуникация«, «Здоровье».

 Предварительная работа:

 - Рассматривание иллюстраций: «Великий праздник Пасхи»;

 - Чтение стихов по теме: «Пасха»;

 - Прослушивание песен о Пасхе:  музыка Л. Абелян  «Полька – лодочка»; слова и музыка Л.Болотовой «Пасха»; И. Леонова «Лети перышко»; Пасхальный  Колокольный звон;

 - Беседы: «Угощение на Пасху», «Праздник Пасха», «Пасхальные яйца», «Пасхальные традиции, игры»

Оборудование: Иллюстрации, с изображением празднования «Пасхи»;  корзинка с вырезанными из картона овалами, краски, ватные палочки, кукла - бабушка «БИБАБО», крашеные яйца на тарелочке,  бутафорская лошадка, кулич,  аудиозапись «Колокольный звон», игрушка - курочка, горки для катания яиц, сюрпризы.

Ход образовательного события:

Воспитатель: (собирает детей возле себя)                                                                                                                            

Звонко капают капели,
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости к нам весна пришла.

Наступила весна, весной тает снег, бегут весёлые ручейки, солнышко пригревает, птички поют, распускаются на деревьях почки, всё вокруг оживает, люди радуются весне. Ребятки, в это воскресенье все православные люди будут отмечать самый главный праздник – Пасху. Праздник Пасха означает победу добра над злом. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, пирожки, красят яйца.                                                                                                                                      Показ иллюстраций и с изображением празднования «Пасхи».

Воспитатель: Ребята, в этот праздник все радуются, поздравляют и угощают друг друга, ходят в гости, обмениваются яйцами и выпечкой. Яйца красят в разные цвета и дарят друг другу. 

Воспитатель показывает детям настоящий кулич
— Ребята, посмотрите, я принесла кулич.

    Давайте рассмотрим кулич!

    Как вы думаете:
— Из чего сделан кулич? (из муки)
— Где испекли кулич? (в духовке)
— Чем кулич намазан сверху? (сахарной помадкой)
— Давайте, мы с вами поиграем с пальчиками – испечём ещё куличи! 

Пальчиковая игра: «Куличи»                                                                                                                                  Испекли мы куличи ( потирают ладошки друг о друга).
Вот какие куличи, вот какие куличи (показывают большими пальцами «класс»)!!!
Как пекли, как пекли, сейчас мы вам расскажем (пожимают плечами вверх-вниз).
       Положили два яйца ( показывают большим и указательными пальцами яйца, затем резко опускаем вниз — на стол).
И налили молока (сжимают кулак правой руки, показывают, что наливают молоко)…
А теперь муки (двумя руками шевелим пальчиками).
Вот вам и куличи!!! (раскрывают ладоши и показывают на куличи).

Воспитатель: Какие молодцы! Ох и куличи у нас получились красивые, ароматные. Понюхайте, как они пахнут!

Ребята, а вы хотите в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Отправимся мы с вами в гости к бабушке Кате!  Она нас уже ждёт!  А поедем мы с вами на лошадке. Садитесь!

Воспитатель берёт деревянную лошадку на палке, с привязанной длинной лентой. Дети становятся друг за другом, держась за ленту (пролегающую между ног). Дети под музыку скачут на лошадке к бабушке

– Но! – сказали мы лошадке,
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка, тпру!
(В. Берестов)

Воспитатель: А вот и домик нашей бабушки. Тук-тук-тук! Бабушка Катя, здравствуйте, можно к Вам в гости?

Бабушка: Здравствуйте, милые внучата! Проходите, пожалуйста!

- Вот смотрите, наша курочка, Ряба, снесла нам много яиц, не золотых, а простых. Все они одного цвета. Какого? Правильно, белого. А в праздник Пасхи яйца принято красить в разные цвета, чтобы было красиво, весело и радостно. Вот посмотрите! Бабушка показывает  крашеные яйца.

Воспитатель: «Чем отличаются эти яйца?»
Ответы детей. 
Воспитатель: «Правильно, ребята. Одно яйцо окрашено одним цветом, а на другом мы видим узор. 
Окрашенные краской яйца называют « крашенки », а расписанные тонкими узорами «писанки». Когда художник рисует, то говорят, что он пишет картину или узор.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке покрасить яйца в разные цвета! Берите по одному яйцу, садитесь за стол и начинайте раскрашивать.                                        

Как люблю я праздник Пасхи!                                                                                                                          Приготовлюсь к четвергу.                                                                                                                     Бабушка яички красит,                                                                                                                               Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

И скажу: "Раскрасил сам".

 Бабушка: Спасибо ребята, помогли раскрасить мне яйца. А  хотите узнать, как здороваются в этот праздник?

Игра  «Давайте поздороваемся пасхальным яйцом».
Воспитатель выбирает двоих желающих, дает одному из них в руки яйцо – писанку, другому - крашенку и предлагает детям поздороваться по Пасхальному обычаю. (Яйца нужно стукнуть носиком). У кого яйцо осталось целым – тот и выиграл.

Игра «Катание яиц»: воспитатель раскладывает небольшие сувениры и устанавливает небольшую самодельную горку. Ребенок берет в руки яйцо и скатывает его с горки. К какому сувениру прикатится яйцо, тот подарок получает ребенок.

Воспитатель: Для поддержания у людей радостного настроения, на Пасху, везде был слышен колокольный звон, давайте послушаем как звучат пасхальные колокола? (звучит аудиозапись ).

Бабушка: Ребята, моя курочка, Ряба, хочет тоже поиграть с вами.

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять, (дети идут по группе)
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки (дети гуляют врассыпную)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко. (воспитатель грозит «цыплятам» пальцем)
Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)
Зёрнышки ищите».  («клюют» пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, (руками в воздухе рисуют круг)
Дождевого червяка.
Выпили водицы (имитируют,  как пьют воду)
Полное корытце.

Бабушка: Молодцы, ребята, порадовали и меня, и мою курочку, помогли бабушке! Вот как красиво стало на столе и радостно на душе!

Вот, примите от меня угощение. (Даёт детям кулич)

С Пасхой всех, с Христовым воскресением!

Воспитатель: Дети, принимайте угощение, благодарите бабушку, пора и честь знать. В гостях хорошо, а дома лучше! Давайте отправимся в детский сад – будем угощаться куличом. 

Под музыку дети едут домой на лошадке с гостинцами.

Воспитатель: Ребята, к кому мы ездили в гости? К какому празднику мы помогали готовиться бабушке Кате? В какие игры мы играли с яичками? Как правильно здороваться в светлый праздник Пасхи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»

Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Закрепить понятие «фрукты».Закрепить...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Интегрируемые, образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни диких животных зимой....

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "Веселый карандаш"

Цель:- закрепить умение детей определять и называть цвет предметов;- продолжать учить детей выделять цвет предметов в окружающей обстановке, пользуясь образцами;- упражнять детей в согласовании ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)

Программное содержание: - Продолжить знакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри...

Конспект интегрированной образовательной области во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами»

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей....

конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:" В осенний лес"

Закрепление знаний детей о видах наземного транспорта, понятиях «один», «много», овощах и фруктах, музыкальных инструментах: гармошка, дудочка, бубен, погремушка.Воспитание бережного отношения к игруш...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Чьё это пёрышко?»

Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц....