Конспект интегрированного образовательного события для детей второй младшей группы «Светлый праздник – ПАСХИ»
план-конспект занятия (младшая группа)
Знакомство детей с православным народным праздником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasha_2_ml.gr_.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного образовательного события
для детей второй младшей группы «Светлый праздник – ПАСХИ»
Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.
Программные задачи:
- Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей. - Развивать интерес к культуре предков. - Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. - Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству. - Обогащать словарь детей за счет слов – названий предметов. - Вызвать у детей интерес к сотрудничеству с воспитателем и другими детьми, в творческой деятельности, при создании коллективных композиций.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Познание», «Коммуникация«, «Здоровье».
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций: «Великий праздник Пасхи»;
- Чтение стихов по теме: «Пасха»;
- Прослушивание песен о Пасхе: музыка Л. Абелян «Полька – лодочка»; слова и музыка Л.Болотовой «Пасха»; И. Леонова «Лети перышко»; Пасхальный Колокольный звон;
- Беседы: «Угощение на Пасху», «Праздник Пасха», «Пасхальные яйца», «Пасхальные традиции, игры»
Оборудование: Иллюстрации, с изображением празднования «Пасхи»; корзинка с вырезанными из картона овалами, краски, ватные палочки, кукла - бабушка «БИБАБО», крашеные яйца на тарелочке, бутафорская лошадка, кулич, аудиозапись «Колокольный звон», игрушка - курочка, горки для катания яиц, сюрпризы.
Ход образовательного события:
Воспитатель: (собирает детей возле себя)
Звонко капают капели,
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости к нам весна пришла.
Наступила весна, весной тает снег, бегут весёлые ручейки, солнышко пригревает, птички поют, распускаются на деревьях почки, всё вокруг оживает, люди радуются весне. Ребятки, в это воскресенье все православные люди будут отмечать самый главный праздник – Пасху. Праздник Пасха означает победу добра над злом. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, пирожки, красят яйца. Показ иллюстраций и с изображением празднования «Пасхи».
Воспитатель: Ребята, в этот праздник все радуются, поздравляют и угощают друг друга, ходят в гости, обмениваются яйцами и выпечкой. Яйца красят в разные цвета и дарят друг другу.
Воспитатель показывает детям настоящий кулич
— Ребята, посмотрите, я принесла кулич.
Давайте рассмотрим кулич!
Как вы думаете:
— Из чего сделан кулич? (из муки)
— Где испекли кулич? (в духовке)
— Чем кулич намазан сверху? (сахарной помадкой)
— Давайте, мы с вами поиграем с пальчиками – испечём ещё куличи!
Пальчиковая игра: «Куличи» Испекли мы куличи ( потирают ладошки друг о друга).
Вот какие куличи, вот какие куличи (показывают большими пальцами «класс»)!!!
Как пекли, как пекли, сейчас мы вам расскажем (пожимают плечами вверх-вниз). Положили два яйца ( показывают большим и указательными пальцами яйца, затем резко опускаем вниз — на стол).
И налили молока (сжимают кулак правой руки, показывают, что наливают молоко)…
А теперь муки (двумя руками шевелим пальчиками).
Вот вам и куличи!!! (раскрывают ладоши и показывают на куличи).
Воспитатель: Какие молодцы! Ох и куличи у нас получились красивые, ароматные. Понюхайте, как они пахнут!
Ребята, а вы хотите в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Отправимся мы с вами в гости к бабушке Кате! Она нас уже ждёт! А поедем мы с вами на лошадке. Садитесь!
Воспитатель берёт деревянную лошадку на палке, с привязанной длинной лентой. Дети становятся друг за другом, держась за ленту (пролегающую между ног). Дети под музыку скачут на лошадке к бабушке
– Но! – сказали мы лошадке,
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка, тпру!
(В. Берестов)
Воспитатель: А вот и домик нашей бабушки. Тук-тук-тук! Бабушка Катя, здравствуйте, можно к Вам в гости?
Бабушка: Здравствуйте, милые внучата! Проходите, пожалуйста!
- Вот смотрите, наша курочка, Ряба, снесла нам много яиц, не золотых, а простых. Все они одного цвета. Какого? Правильно, белого. А в праздник Пасхи яйца принято красить в разные цвета, чтобы было красиво, весело и радостно. Вот посмотрите! Бабушка показывает крашеные яйца.
Воспитатель: «Чем отличаются эти яйца?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, ребята. Одно яйцо окрашено одним цветом, а на другом мы видим узор.
Окрашенные краской яйца называют « крашенки », а расписанные тонкими узорами «писанки». Когда художник рисует, то говорят, что он пишет картину или узор.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке покрасить яйца в разные цвета! Берите по одному яйцу, садитесь за стол и начинайте раскрашивать.
Как люблю я праздник Пасхи! Приготовлюсь к четвергу. Бабушка яички красит, Я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей, для красоты
Крашу кисточкой тихонько:
Крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресенья
Подарю своим друзьям
По яичку, с поздравленьем
И скажу: "Раскрасил сам".
Бабушка: Спасибо ребята, помогли раскрасить мне яйца. А хотите узнать, как здороваются в этот праздник?
Игра «Давайте поздороваемся пасхальным яйцом».
Воспитатель выбирает двоих желающих, дает одному из них в руки яйцо – писанку, другому - крашенку и предлагает детям поздороваться по Пасхальному обычаю. (Яйца нужно стукнуть носиком). У кого яйцо осталось целым – тот и выиграл.
Игра «Катание яиц»: воспитатель раскладывает небольшие сувениры и устанавливает небольшую самодельную горку. Ребенок берет в руки яйцо и скатывает его с горки. К какому сувениру прикатится яйцо, тот подарок получает ребенок.
Воспитатель: Для поддержания у людей радостного настроения, на Пасху, везде был слышен колокольный звон, давайте послушаем как звучат пасхальные колокола? (звучит аудиозапись ).
Бабушка: Ребята, моя курочка, Ряба, хочет тоже поиграть с вами.
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять, (дети идут по группе)
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки (дети гуляют врассыпную)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко. (воспитатель грозит «цыплятам» пальцем)
Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)
Зёрнышки ищите». («клюют» пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, (руками в воздухе рисуют круг)
Дождевого червяка.
Выпили водицы (имитируют, как пьют воду)
Полное корытце.
Бабушка: Молодцы, ребята, порадовали и меня, и мою курочку, помогли бабушке! Вот как красиво стало на столе и радостно на душе!
Вот, примите от меня угощение. (Даёт детям кулич)
С Пасхой всех, с Христовым воскресением!
Воспитатель: Дети, принимайте угощение, благодарите бабушку, пора и честь знать. В гостях хорошо, а дома лучше! Давайте отправимся в детский сад – будем угощаться куличом.
Под музыку дети едут домой на лошадке с гостинцами.
Воспитатель: Ребята, к кому мы ездили в гости? К какому празднику мы помогали готовиться бабушке Кате? В какие игры мы играли с яичками? Как правильно здороваться в светлый праздник Пасхи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»
Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Закрепить понятие «фрукты».Закрепить...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Интегрируемые, образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни диких животных зимой....
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "Веселый карандаш"
Цель:- закрепить умение детей определять и называть цвет предметов;- продолжать учить детей выделять цвет предметов в окружающей обстановке, пользуясь образцами;- упражнять детей в согласовании ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)
Программное содержание: - Продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри...
Конспект интегрированной образовательной области во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами»
Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей....
конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:" В осенний лес"
Закрепление знаний детей о видах наземного транспорта, понятиях «один», «много», овощах и фруктах, музыкальных инструментах: гармошка, дудочка, бубен, погремушка.Воспитание бережного отношения к игруш...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Чьё это пёрышко?»
Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц....