Календарный план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 6-7 лет (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарный план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 6-7 лет (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kom-tem._planie_podgotov.docx | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план занятий по обучению
русскому языку детей
татарской национальности 6-7 лет (подготовительная группа)
№ Занятий | Тема | Время проведения занятий | Задачи | Лексический минимум | Ход занятий | Используемые материалы | |
№2 | «Дикие животные» | 20.01 | 1.Формирование умнений и навыков аудирования и говрения в новых и знакомых учебно-игровых ситуациях. 2.Обогащение активного словарного запаса существительными,обозначающими диких животных. 3.Развитие мелкой моторики рук. | -Ежик маленький, игольчетый. Нора, медве-дь спит, шуба теплая. | 1.Показ картинки. 2.Загадывание загадки. 3.Игра “Дети и медведица”. 4.Показ картинки. 5.Дидактическая игра “Кто где живет”. 6.Подвижная игра “Кто где живет”. 7.Игра “Кто это?”. 8.Оформление рабочей тетради.№2 | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова | |
№3 | «Дикие животные» | 23.01 | Повторение пройденного материала. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова | |||
№4 | «Дикие животные» | 26.01 | 1.Выработка умений понимать и употреблять в течи вопросительные предложения. 2.Поддержание интереса к русскому языку. 3.Развитие мелкой моторики рук. | -Зайчик зимой белый, ле- том серый. | 1.Игра “Эта рука правая”. 2.Игра “Поедем в зоопарк”. 3.Воспитатель показывет животных жарких стран. 4.Покахз мультфильма “Львенок и черепаха”. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№5 | «Дикие животные» | 27.01 | 1.Совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор на русском языке. 2.Развитие логического мышления и памяти. 3.Развитие мелкой моторики рук. | Заяц, медве-дь, ежик, голова, туловище, лапы, хвост. | 1.Гимнастика для глаз На полянку жук влетел”. 2.Игра :”Чудесный мешочек”. 3.Аудиозапись песни “Я на солнышке лежу”. 4.Игра “Сложи животное”. 5.Игра “Кто в какой клетке живет?”. 6.Игра “Найди маму”. 7.Игра “В гостях”. 8.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№6 | «Дикие животные» | 30.01 | Повторение пройденного материала. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
№7 | «Дикие животные» | 1.02 | 1.Совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор на русском языке. 2.Закрепление умений и навыков воспринимать на слух и произносить слова с усвоенными звуками и их сочетаниями. 3.Развитие мелкой моторики. | -Тигр убежал. -Тигр полосатый. Иди к нам | 1.Воспитатель приносит картинку нашей страны. 2.Игра “Самолеты”. 3.Чтение сказки К.Чуковского “Айболит”. 4.Игра “Кто убежал”. 5.Игра “Мишка на машине”. 6.Игра “Самолеты”. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№8 | «Дикие животные» | 2.02 | 1.Обогощение активного словарного запаса существительными обозначающими животных севера и их детенышей. 2.Развитие логического мышления и памяти. 3.Развитие мелкой моторики рук. | -Северный полюс. Много льда.Здесь холодно. | 1.Воспитательприносит географическую карту. 2.Заходит Буратино. 3.Показ иллюстрации. 4.Игра “Водяной”. 5.Игра “Самолеты”. 6.Игра “Дайте каждому то,что он любит”. 7.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№9 | «Дикие животные» | 3.02 | Повторение пройденного материала. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
№10 | «Дикие животные» | 6.02 | 1. Обогощение активного словарного запаса существительными обозначающими животных жарких стран и их детенышей. 2.Выработка умнений и навков воспринимать и употреблять в речи вопросительные предложения . 3.Развитие внимания.
| Верблюд, жираф, львенок, лиса, зебра. | 1.Беседа с Буратиной,детьми. 2.Воспитатель приносит на занятие глобус. 3.Игра “Самолет”. 4.Прилетели в Африку. 5.Звучи музыка “Чунг-чанга”. 6.Игра “Детский сад для животных”. 7.Показ иллюстрации. 8.Беседа с Буратиной. 9.Игра “Самолеты”. 10.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№11 | «Дикие животные» | 9.02 | 1.Закрепление ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно –игровых ситуациях. 2.Развития восприятия и памяти детей. 3.Развитие мелкой моторики рук. | Кенгуру, тигр, в сумочке ребенок,ма-ленький кенгуренок | .Заходит Буратино.Беседа с детьми. 2.Пальчиковая игра “У жирафа”. 3.Знакомство с кунгуру. 4.Заучивание стихотворение “Кенгуру”. 5.Игра “Что за животное”. 6.Показ отрывка из мультфильма “Доктор Айболит”. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№12 | «Дикие животные» | 10.02 | Повторение пройденного материала. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
№13 | «Дикие животные» | 13.02 | 1.Познакомить детей с животными Африки 2.Продолженине работы над дикцией. 3.Развитие мелкой моторики рук. | -Это крокодил | 1.Буратино беседует с детьми. 2.Пальчиковая игра “У жирафа”. 3.Игра “Самолеты”. 4.Показ иллюстрации. 5.Показ отрывка из мультфильма “Маугли”. 6.Игра “Крошка бегемот,беги!”. 7.Игра “Путешествие на каробле”. 8.Просмотр мультфильма “Львенок и черепаха”. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№14 | «Дикие животные» | 16.02 | 1.Формирование умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых учебно-игровых ситуациях. 2.Развитие логического мышления и памяти. 3.Развитие мелкой моторики рук. | Загадывание загадок | 1.Игра “У жирафов”. 2.Игра “Веселый зоопарк”. 3.Что такое зоопарк?. 4.Игра “Кто убежал из зоопарка”. 5.Физкультминутка.Игра “Рассели животных”. 6.Просмотр мультфильма “Львенок черепаха”. 7.Буратино уходи | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№15 | «Дикие животные» | 17.01 | Повторение пройденного материала. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
№1 | «Город и транспорт» | 27.02 | 1.Совершенствование умений и навыков аудирования отчетливой русской речи говорения. 2.Расширение активного словаря детей новыми существительными. Развитие мелкой моторики рук. | Деревня, город, кирпичные дома, улицы широкие | 1.Беседа с детьми. 2.Пальчиковая игра “С добрым утром”. 3.Воспитатель приносит посылку. 4.Физкульминутка.”На лошадке ехали...” 5.Показ иллюсстрации. 6.”Магазин игрушек”. 7.Игра “В деревне-в городе”. 8.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№2 | «Город и транспорт» | 2.03 | 1.Расширение активного словаря детей новыми существительными. 2.Совершенствование умений и навыков вести доступны возрасту детей разговор по русски. 3.Развитие мелкой моторики рук. | -Уменя три этажа. -А у меня два этажа. -А в этом доме семь этажей. | 1.Игра “Начинаем мы играть”. 2.Беседа с детьми. 3.Показ картинки. 4.Физкультминутка.Игра “Мы веселые ребята”. 5.Игра “Строительство дома”. 6.Игра “Есть-нет”. 7.”Строим дом | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№3 | «Город и транспорт» | 3.03 | Повторение пройденного материала. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
№4 | «Город и транспорт» | 6.03 | 1.Развитие логического мышления и памяти. 2.Использовать ранее приобретенный словарный запас и грамматические конструкции. 3.Вызвать желание у детей использовать русскую речь в общении с родителями и сверстниками. | Большой дом, маленький дом, тротуар, пассажирский транспорт, автобус. | 1.Приходит Буратино. 2.Пальчиковая игра “Люблю по городу шагать”. 3.Идем с Буратино в город. 4.Беседа с детьми. 5.Игра “Деревня-город”. 6.Игра “Весёлый кубик”. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№5 | «Город и транспорт» | 9.03 | 1.Совершенствование умений и навыков аудирования отчетливой русской речи. 2.Совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор по- русски. 3.Развитие мелкой моторики рук. | Легковая машина, Огороды, деревня, поезд. | 1.Приходит Буратино. 2.Паьчиковая игра.”Есть игрушки у меня”. 3.Беседа с детьми. 4.У дороги словно в сказке. 5.Фзкультминутка.Игра “Ехали,ехали и приехали.” 6.Игра “Цветные автомобили”. 7.Игра “Где стоит машина?”. 8.Игра “Скажи короче”. 9.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№6 | «Город и транспорт» | 10.03 | Повторение пройденного матерала. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
№7 | «Город и транспорт» | 13.03 | 1.Совершенствование умений и навыков употреблять форму родительного падежа. 2.Расширение активного словаря детей новыми существительными. 3.Развитие мелкой моторики рук. | Шофе, строитель, автобус, трамвай поезд. | 1.Приходит Буратино. 2.Игра “Стоянка для автомашин”. 3.Пальчиковая гимнастика “Люблю по городу шагать”. 4.Воспитатель показывает макеты. 5.Физкультминутка. 6.Игра с мячом “Закончи предложение”. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№8 | «Город и транспорт» | 16.03 | 1.Развитие логического мышления,воображения памяти. 2.Вызвать желание у детей использовать русскую речь в общении родителями и сверстниками. 3.Развитие мелкой моторики | Шофер, строитель, автобус, трамвай поезд. | 1.Игра с мячом”На чем люди ездят”. 2.Пальчиковая гимнастика “Есть игрушка у меня”. 3.Путешествие по городу. 4.Заучивание стихотворения наизусть И.Токмаковой”Машина”. 5.Игра “Карусель”. 6.Показ картину. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№9 | «Город и транспорт» | 17.03 | Повторение пройденного матерала. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
№10 | «Город и транспорт» | 20.03 | 1.Совершенствование умений и навыков аудирования и отчетливой русской речи. 2.вызвать желание у детей использовать русскую речь в общении с родителями и сверстниками. 3.Развитие мелкой моторики рук. | Велосипед, транспорт, наземный, воздушный. | 1.Воспитатель здоровается с детьми.Беседа о ПДД. 2.Произносим скоговорку. 3.Физкультминутка.”На лошадке ехали”. 4.Игра “Живые машины”. 5.Кто нас повезет и на чём?”. 6.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№11 | ««Город и транспорт» | 23.03 | 1.Развитие памяти. 2.вызвать желание у детей использовать русску речь при общении с другими детьми. 3.Развитие мелкой моторики рук. | Нельзя переходить улицу, по-дожди. | 1.Приходит Буратино. 2.Загадывание загадки. 3.Игра “Автобус”. 4.Физкультминутка.Игра “Поезд”. 5.Приехали –город Казань. 6.Приходит Почемучка. 7.Игра “Самолет”. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова | |
№12 | «Город и транспорт» | 24.03 | Повторение пройденного матерала. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
№1 | «Весна» | 27.03 | 1.Формирование развитие и навыков аудировния и говорение в новых и знакомых учебно-игровых ситуацияхпо темам “Весна”. 2.Усвоение в словарном порядке новых прилагательных. 3.Подделживание интереса детей к изучению русского языка. | -Это весна?-Да, это весна. Теплая хорошая, сосулька длинная. | 1.Воспитатель приносит на занятие букет подснежников. 2.Расссматривание картины “Весна”. 3.Игра “Один – много”. 4.Игра “Начинаем мы играть”. 5.Составление словосочетаний со словом весенний. 6.Игра “Назови действия”. 7.Оформление рабочей тетради. 1 | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№2 | «Весна» | 30.03 | 1.Совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор по -русский. 2.Создание положительной эмоциональной атосферы на занятиях. 3.Развитие мелкой моторики рук. | Зима, весна, лето, почки, птицы. | 1.Беседа о погоде. 2.Игра “Когда это бывает?”. 3.Заходит Почемучка. 4.Физкультминутка.Игра “У жирафа”. 5.Работа с картинками. 6.Читае стихотворение А.Прокофьева “Солнышко”. 7.Просмотр отрывка из мультфильма “Двенадцать месяцев”. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№3 | «Весна» | 31.03 | Повторение пройденного матерала. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
№4 | «Весна» | 3.04 | 1.Активизация в речи вопросительных предложений со словами . 2.Создание положительной эмоциональной атмосферы на занятиях. 3.Развитие внимание. | Март, 8марта Подарики, учим песни. | 1.Беседа с детьми. 2.Игра “Солнышко”. 3.Стих о маме “Мама” Я.Аким. 4.Артикуляционное упражнение “Язычок”. 5.Просмотр мультфильма “12 месяцев”. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№5 | «Весна» | 6.04 | 1.Формирование и развитие умений и навыков аудирования и говорения. 2.Поддерживание интереса детей к изучению русского языка. 3.Развитьие мелкой моторики. | Сосулька, лужа, ручеек, | 1.Игра”Да-да-да! Нет-нет-нет!. 2.Беседа с детьми. 3.Пальчиковая игра “У жирафа”. 4.Игра “Круг-кружочек”. 5.Рассматривание картины “Ледоход”. 6.Игра “Путешествие солнечного зайчика”. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№6 | «Весна» | 7.04 | Повторение пройденного матерала. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
№7 | «Весна» | 10.04 | 1.Совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор по- русски. 2.Использовать ранее усвоенный словарный запас слов и грамматическме конструкции. 3.Развитие внимание | Времена года, весна, берёза, ёлка | 1.Беседе о временах года,весне. 2.Гимнастика для глаз “На полянку жук влетел”. 3.Воспитатель приносит веточку с набухшими почками. 5.Показ картинки. 6. приходит Зайка 7.Отгадывание загадок 8. Экскурсия в лес 7.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№8 | «Весна» | 13.04 | 1.Поддерживание интереса к русскому зыку. 2.Введение новых лексических единиц. 3.Формирование умени и навыков составления небольших рассказов. | Какое время суток, вечер. | 1.Беседа с детьми. 2.Игра “Колокольчики”. 3.Игра “На какой картине светит солнышко”. 4.Игра “Утро-вечер”. 5.Физкульминутка.Игра “Паровоз”. 6.Игра “Солнышко и дождик”. 7.Прослушивание песни “Голубой вагон”,просмотр мультфильма “Крокодил Гена и Чебурашка”. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№9 | «Весна» | 14.04 | Повторение пройденного материала. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
Диагностика | 17.04 | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||||
Диагностика | 20.04 | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||||
№10 | ««Весна» | 21.04 | 1.Обогащение активного словарного запаса детей новыми словами. 2.Усвоение в словарном порядке форм множественного числа существительными. 3.Развитие памяти. | Грач, туловище покрытое перьями. Перья, клюв. | 1.Беседа с детьми о времени суток. 2.Ирга “Времена суток”. 3.Показ предметных картинок. 4.Чистоговорка. Физкультминутка.Игра “Грачи”. 5.Загадывание загадок. 6.Физкультминутка .””Игра “Начинаем мы играть”. 7.”Что делают птицы”. 8.Выучить стихотворение. 9.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№11 | «Весна» | 24.04 | 1.Совершенствование умений и навыков восприятия русской речи на слух и говорения. Развитие мелкой моторики рук. | По теме | 1.Беседа с детьми. 2.Игра “Да-да-да!Нет-нет-нет!. 3.Игра с мячом”Что мы знаем о весне?”. 4.Рассматривание картины “Грачи прилетели”. 5.Игра “Начинаем мы играть”. 6.Просмотр мультфильма “12 месяцев”. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№12 | «Весна» | 27.04 | Повторение пройденного матерала. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
№1 | «Скоро в школу» | 28.04 | 1.Совершенствование умений и навыков восприятия русской речи на слух и говорения. 2.Формирование элементарных умений понимать значение родственных слов: школа-школьник, дерево-деревянный, утро-утром и т.д. 3.Развитие мелкой моторики рук. | -Скоро месяц май -Это праздник -”Выпускной бал”. | 1.Игра “Это ручка правая”. 2.Загадывание загадки. 3.Пальчиковая гимнастик “Домик”. 4.Заходит буратино. 5.Игра “Собери портфель”. 6.Физультминутка “Буратинина зарядка”. 7.Дидактическая игра “Где кто,что находится?”. 8.Игра “Я в школе”. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№2 | «Скоро в школу» | 4.05 | 1.Закрепрление и обощение усвоенных ранее способов обозначения в русском языке одушевленных и неодушевленных предметов. 2.Вызвать и поддерживать желание детей использовать руский язык в общении с воспитателями и сверстниками. 3.Развитие мелкой моторики рук. | -Учитель учит детей писать, читать, считать | 1.Воспитатель приходит на занятие,здоровается. 2.Гимнастика для глаз “На полянку жук влетел”. 3.Физкультминутка “Игра с флажками”. 4.Прослушивание песни “Чему учат в школе?”. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№3 | «Скоро в школу» | 5.05 | Повторение пройденного матерала. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
№4 | «Скоро в школу» | 11.05 | 1.Вызвать и поддерживать желание детей использовать русский язык в общении с воспитателями и сверстниками вне занятий,в самостоятельной деятельности. 2.Развитие логического мыления,памяти и воображения. 3.развитие мелкой моторики рук. | Порфель, букварь, встаем, умываемся, идти домой.
| 1.Беседе с детьми о школе. 2.Гимнастика для глаз”На полянку жук влетел”. 3.Читем стихотворение Е.Благиной “С добрым утром!”. 4.Игра “Что сначала,что потом?”. 5.Физкультминутка.Игра “День и ночь”. 6.Игра “Школьные пренадлежности”. 7.Игра “Буратино и папа Карло”. 8.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№5 | «Скоро в школу»” | 12.05 | 1.Вызвать и поддерживать желание детей использовать русский язык в общении с воспитателями и сверстниками вне занятий,в самостоятельной деятельности. 2.Развитие логического мыления,памяти и воображения. 3.развитие мелкой моторики рук. | Порфель, букварь, встаем, умываемся, идти домой.
| 1.Беседе с детьми о школе. 2.Гимнастика для глаз”На полянку жук влетел”. 3.Читем стихотворение Е.Благиной “С добрым утром!”. 4.Игра “Что сначала,что потом?”. 5.Физкультминутка.Игра “День и ночь”. 6.Игра “Школьные пренадлежности”. 7.Игра “Буратино и папа Карло”. 8.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№6 | «Скоро в школу» | 15.05 | Повторение пройденного матерала. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
Повторение | «Дом и двор» | 18.05 | 1.Совершенствование умений и навыков аудирования и говорения игровых ситуациях. 2.обогащение активного словарного запаса детей. 3.Воспитание интереса к русскому языку. | Лексика по теме | 1.Пальчиковая игра «С добрым утром». 2.Организационная беседа воспитателя с детьми. 3.Игра «Что я видел»? 4.Показ рисунка дома. 5.пальчиковая игра «Мебель» 6.работа с макетами. 7.Физкульминутка игра «Теремок». 8.Кто живет дома. 9.Игра «Покажи и скажи кто что делает? 10.Игра «Нарисуй свой дом» | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
Повторение | “Зима” | 19.05 | 1.Совершенствование умений и навыков употреблять в диалоге простые нераспространеные Предложения. 2.Продолжаем работу над дикцией. 3.Поддерживание интереса к русскому языку. | Лексика по теме | 1.Пальчикова игра “Это рука правая”. 2.Игра “Разрезная картинка” 3.Игра “Подбери одежду”. 4.Игра “Где снежинка”. 5.Физкульминутка:Игра два Мороза. 6.Игра:”Дополни предложения”. 7.Игра “Возьми ее”. 8.Оформление рабочей тетради. | ||
Повторение | “Детский сад” | 22.05 | 1.Закрепление и активизация слов. 2.Обогащение активного словарного запаса детей. 3.Вызвать интерес к русскому языку. | Лексика по теме | 1.Игра”Здравствуйте дети” 2.Игра “Смотри и запомни”. 3.Пальчиковая гра”Кто приехал”. 4.Чтение отрывка из рассказа “Я, хожу в детсикй сад”. 5.Показ иллюстрации профессии. 6.Физкульминутка:”Игра начинаем играть”. 7.Беседа с детьми. |
Календарный план занятий по обучению
русскому языку детей
татарской национальности 4-5 лет.
№ Занятий | Тема | Время проведения занятий | Задачи | Лексический минимум | Ход занятий | Используемые материалы | |
№4 | «Одежда и обувь» | 20.01 | 1.Формирование умнений и навыков аудирования и говрения в новых и знакомых учебно-игровых ситуациях. 2.Обогащение активного словарного запаса существительными,обозначающими диких животных. 3.Развитие мелкой моторики рук. | -Ежик маленький, игольчетый. Нора, медве-дь спит, шуба теплая. | 1.Показ картинки. 2.Загадывание загадки. 3.Игра “Дети и медведица”. 4.Показ картинки. 5.Дидактическая игра “Кто где живет”. 6.Подвижная игра “Кто где живет”. 7.Игра “Кто это?”. 8.Оформление рабочей тетради.№2 | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова | |
№5 | «Одежда и обувь» | 23.01 | Повторение пройденного материала. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова | |||
№6 | «Одежда и обувь» | 26.01 | 1.Выработка умений понимать и употреблять в течи вопросительные предложения. 2.Поддержание интереса к русскому языку. 3.Развитие мелкой моторики рук. | -Зайчик зимой белый, ле- том серый. | 1.Игра “Эта рука правая”. 2.Игра “Поедем в зоопарк”. 3.Воспитатель показывет животных жарких стран. 4.Покахз мультфильма “Львенок и черепаха”. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№7 | «Одежда и обувь» | 27.01 | 1.Совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор на русском языке. 2.Развитие логического мышления и памяти. 3.Развитие мелкой моторики рук. | Заяц, медве-дь, ежик, голова, туловище, лапы, хвост. | 1.Гимнастика для глаз На полянку жук влетел”. 2.Игра :”Чудесный мешочек”. 3.Аудиозапись песни “Я на солнышке лежу”. 4.Игра “Сложи животное”. 5.Игра “Кто в какой клетке живет?”. 6.Игра “Найди маму”. 7.Игра “В гостях”. 8.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№8 | «Одежда и обувь» | 30.01 | Повторение пройденного материала. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
№9 | «Одежда и обувь» | 1.02 | 1.Совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор на русском языке. 2.Закрепление умений и навыков воспринимать на слух и произносить слова с усвоенными звуками и их сочетаниями. 3.Развитие мелкой моторики. | -Тигр убежал. -Тигр полосатый. Иди к нам | 1.Воспитатель приносит картинку нашей страны. 2.Игра “Самолеты”. 3.Чтение сказки К.Чуковского “Айболит”. 4.Игра “Кто убежал”. 5.Игра “Мишка на машине”. 6.Игра “Самолеты”. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№1 | « Домашние и дикие животные» | 2.02 | 1.Обогощение активного словарного запаса существительными обозначающими животных севера и их детенышей. 2.Развитие логического мышления и памяти. 3.Развитие мелкой моторики рук. | -Северный полюс. Много льда.Здесь холодно. | 1.Воспитательприносит географическую карту. 2.Заходит Буратино. 3.Показ иллюстрации. 4.Игра “Водяной”. 5.Игра “Самолеты”. 6.Игра “Дайте каждому то,что он любит”. 7.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№2 | « Домашние и дикие животные» | 3.02 | Повторение пройденного материала. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
№3 | « Домашние и дикие животные» | 6.02 | 1. Обогощение активного словарного запаса существительными обозначающими животных жарких стран и их детенышей. 2.Выработка умнений и навков воспринимать и употреблять в речи вопросительные предложения . 3.Развитие внимания.
| Верблюд, жираф, львенок, лиса, зебра. | 1.Беседа с Буратиной,детьми. 2.Воспитатель приносит на занятие глобус. 3.Игра “Самолет”. 4.Прилетели в Африку. 5.Звучи музыка “Чунг-чанга”. 6.Игра “Детский сад для животных”. 7.Показ иллюстрации. 8.Беседа с Буратиной. 9.Игра “Самолеты”. 10.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№4 | « Домашние и дикие животные» | 9.02 | 1.Закрепление ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно –игровых ситуациях. 2.Развития восприятия и памяти детей. 3.Развитие мелкой моторики рук. | Кенгуру, тигр, в сумочке ребенок,ма-ленький кенгуренок | .Заходит Буратино.Беседа с детьми. 2.Пальчиковая игра “У жирафа”. 3.Знакомство с кунгуру. 4.Заучивание стихотворение “Кенгуру”. 5.Игра “Что за животное”. 6.Показ отрывка из мультфильма “Доктор Айболит”. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№5 | « Домашние и дикие животные» | 10.02 | Повторение пройденного материала. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
№6 | « Домашние и дикие животные» | 13.02 | 1.Познакомить детей с животными Африки 2.Продолженине работы над дикцией. 3.Развитие мелкой моторики рук. | -Это крокодил | 1.Буратино беседует с детьми. 2.Пальчиковая игра “У жирафа”. 3.Игра “Самолеты”. 4.Показ иллюстрации. 5.Показ отрывка из мультфильма “Маугли”. 6.Игра “Крошка бегемот,беги!”. 7.Игра “Путешествие на каробле”. 8.Просмотр мультфильма “Львенок и черепаха”. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№7 | « Домашние и дикие животные» | 16.02 | 1.Формирование умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых учебно-игровых ситуациях. 2.Развитие логического мышления и памяти. 3.Развитие мелкой моторики рук. | Загадывание загадок | 1.Игра “У жирафов”. 2.Игра “Веселый зоопарк”. 3.Что такое зоопарк?. 4.Игра “Кто убежал из зоопарка”. 5.Физкультминутка.Игра “Рассели животных”. 6.Просмотр мультфильма “Львенок черепаха”. 7.Буратино уходи | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№8 | «Дикие животные» | 17.01 | Повторение пройденного материала. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
№9 | « Домашние и дикие животные» | 27.02 | 1.Совершенствование умений и навыков аудирования отчетливой русской речи говорения. 2.Расширение активного словаря детей новыми существительными. Развитие мелкой моторики рук. | Деревня, город, кирпичные дома, улицы широкие | 1.Беседа с детьми. 2.Пальчиковая игра “С добрым утром”. 3.Воспитатель приносит посылку. 4.Физкульминутка.”На лошадке ехали...” 5.Показ иллюсстрации. 6.”Магазин игрушек”. 7.Игра “В деревне-в городе”. 8.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№10 | « Домашние и дикие животные» | 2.03 | 1.Расширение активного словаря детей новыми существительными. 2.Совершенствование умений и навыков вести доступны возрасту детей разговор по русски. 3.Развитие мелкой моторики рук. | -Уменя три этажа. -А у меня два этажа. -А в этом доме семь этажей. | 1.Игра “Начинаем мы играть”. 2.Беседа с детьми. 3.Показ картинки. 4.Физкультминутка.Игра “Мы веселые ребята”. 5.Игра “Строительство дома”. 6.Игра “Есть-нет”. 7.”Строим дом | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№11 | « Домашние и дикие животные» | 3.03 | Повторение пройденного материала. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
№12 | « Домашние и дикие животные» | 6.03 | 1.Развитие логического мышления и памяти. 2.Использовать ранее приобретенный словарный запас и грамматические конструкции. 3.Вызвать желание у детей использовать русскую речь в общении с родителями и сверстниками. | Большой дом, маленький дом, тротуар, пассажирский транспорт, автобус. | 1.Приходит Буратино. 2.Пальчиковая игра “Люблю по городу шагать”. 3.Идем с Буратино в город. 4.Беседа с детьми. 5.Игра “Деревня-город”. 6.Игра “Весёлый кубик”. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№13 | « Домашние и дикие животные» | 9.03 | 1.Совершенствование умений и навыков аудирования отчетливой русской речи. 2.Совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор по- русски. 3.Развитие мелкой моторики рук. | Легковая машина, Огороды, деревня, поезд. | 1.Приходит Буратино. 2.Паьчиковая игра.”Есть игрушки у меня”. 3.Беседа с детьми. 4.У дороги словно в сказке. 5.Фзкультминутка.Игра “Ехали,ехали и приехали.” 6.Игра “Цветные автомобили”. 7.Игра “Где стоит машина?”. 8.Игра “Скажи короче”. 9.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№14 | « Домашние и дикие животные» | 10.03 | Повторение пройденного матерала. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
№1 | «Сад и огород» | 13.03 | 1.Совершенствование умений и навыков употреблять форму родительного падежа. 2.Расширение активного словаря детей новыми существительными. 3.Развитие мелкой моторики рук. | Шофе, строитель, автобус, трамвай поезд. | 1.Приходит Буратино. 2.Игра “Стоянка для автомашин”. 3.Пальчиковая гимнастика “Люблю по городу шагать”. 4.Воспитатель показывает макеты. 5.Физкультминутка. 6.Игра с мячом “Закончи предложение”. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№2 | «Сад и огород» | 16.03 | 1.Развитие логического мышления,воображения памяти. 2.Вызвать желание у детей использовать русскую речь в общении родителями и сверстниками. 3.Развитие мелкой моторики | Шофер, строитель, автобус, трамвай поезд. | 1.Игра с мячом”На чем люди ездят”. 2.Пальчиковая гимнастика “Есть игрушка у меня”. 3.Путешествие по городу. 4.Заучивание стихотворения наизусть И.Токмаковой”Машина”. 5.Игра “Карусель”. 6.Показ картину. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№3 | «Сад и огород» | 17.03 | Повторение пройденного матерала. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
№4 | «Сад и огород» | 20.03 | 1.Совершенствование умений и навыков аудирования и отчетливой русской речи. 2.вызвать желание у детей использовать русскую речь в общении с родителями и сверстниками. 3.Развитие мелкой моторики рук. | Велосипед, транспорт, наземный, воздушный. | 1.Воспитатель здоровается с детьми.Беседа о ПДД. 2.Произносим скоговорку. 3.Физкультминутка.”На лошадке ехали”. 4.Игра “Живые машины”. 5.Кто нас повезет и на чём?”. 6.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№5 | «Сад и огород» | 23.03 | 1.Развитие памяти. 2.вызвать желание у детей использовать русску речь при общении с другими детьми. 3.Развитие мелкой моторики рук. | Нельзя переходить улицу, по-дожди. | 1.Приходит Буратино. 2.Загадывание загадки. 3.Игра “Автобус”. 4.Физкультминутка.Игра “Поезд”. 5.Приехали –город Казань. 6.Приходит Почемучка. 7.Игра “Самолет”. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова | |
№6 | «Сад и огород» | 24.03 | Повторение пройденного матерала. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
№7 | «Сад и огород» | 27.03 | 1.Формирование развитие и навыков аудировния и говорение в новых и знакомых учебно-игровых ситуацияхпо темам “Весна”. 2.Усвоение в словарном порядке новых прилагательных. 3.Подделживание интереса детей к изучению русского языка. | -Это весна?-Да, это весна. Теплая хорошая, сосулька длинная. | 1.Воспитатель приносит на занятие букет подснежников. 2.Расссматривание картины “Весна”. 3.Игра “Один – много”. 4.Игра “Начинаем мы играть”. 5.Составление словосочетаний со словом весенний. 6.Игра “Назови действия”. 7.Оформление рабочей тетради. 1 | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№8 | «Сад и огород» | 30.03 | 1.Совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор по -русский. 2.Создание положительной эмоциональной атосферы на занятиях. 3.Развитие мелкой моторики рук. | Зима, весна, лето, почки, птицы. | 1.Беседа о погоде. 2.Игра “Когда это бывает?”. 3.Заходит Почемучка. 4.Физкультминутка.Игра “У жирафа”. 5.Работа с картинками. 6.Читае стихотворение А.Прокофьева “Солнышко”. 7.Просмотр отрывка из мультфильма “Двенадцать месяцев”. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№9 | «Сад и огород» | 31.03 | Повторение пройденного матерала. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
№1 | «Транспорт» | 3.04 | 1.Активизация в речи вопросительных предложений со словами . 2.Создание положительной эмоциональной атмосферы на занятиях. 3.Развитие внимание. | Март, 8марта Подарики, учим песни. | 1.Беседа с детьми. 2.Игра “Солнышко”. 3.Стих о маме “Мама” Я.Аким. 4.Артикуляционное упражнение “Язычок”. 5.Просмотр мультфильма “12 месяцев”. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№2 | «Транспорт» | 6.04 | 1.Формирование и развитие умений и навыков аудирования и говорения. 2.Поддерживание интереса детей к изучению русского языка. 3.Развитьие мелкой моторики. | Сосулька, лужа, ручеек, | 1.Игра”Да-да-да! Нет-нет-нет!. 2.Беседа с детьми. 3.Пальчиковая игра “У жирафа”. 4.Игра “Круг-кружочек”. 5.Рассматривание картины “Ледоход”. 6.Игра “Путешествие солнечного зайчика”. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№3 | «Транспорт» | 7.04 | Повторение пройденного матерала. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
№4 | «Транспорт» | 10.04 | 1.Совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор по- русски. 2.Использовать ранее усвоенный словарный запас слов и грамматическме конструкции. 3.Развитие внимание | Времена года, весна, берёза, ёлка | 1.Беседе о временах года,весне. 2.Гимнастика для глаз “На полянку жук влетел”. 3.Воспитатель приносит веточку с набухшими почками. 5.Показ картинки. 6. приходит Зайка 7.Отгадывание загадок 8. Экскурсия в лес 7.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№5 | «Транспорт» | 13.04 | 1.Поддерживание интереса к русскому зыку. 2.Введение новых лексических единиц. 3.Формирование умени и навыков составления небольших рассказов. | Какое время суток, вечер. | 1.Беседа с детьми. 2.Игра “Колокольчики”. 3.Игра “На какой картине светит солнышко”. 4.Игра “Утро-вечер”. 5.Физкульминутка.Игра “Паровоз”. 6.Игра “Солнышко и дождик”. 7.Прослушивание песни “Голубой вагон”,просмотр мультфильма “Крокодил Гена и Чебурашка”. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№6 | «Транспорт» | 14.04 | Повторение пройденного материала. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
Диагностика | 17.04 | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||||
Диагностика | 20.04 | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||||
№7 | «Транспорт» | 21.04 | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | ||||
№8 | «Транспорт» | 24.04 | 1.Совершенствование умений и навыков восприятия русской речи на слух и говорения. Развитие мелкой моторики рук. | По теме | 1.Беседа с детьми. 2.Игра “Да-да-да!Нет-нет-нет!. 3.Игра с мячом”Что мы знаем о весне?”. 4.Рассматривание картины “Грачи прилетели”. 5.Игра “Начинаем мы играть”. 6.Просмотр мультфильма “12 месяцев”. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№9 | «Транспорт» | 27.04 | Повторение пройденного матерала. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
28.04 | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | ||||||
4.05 | 1.Закрепрление и обощение усвоенных ранее способов обозначения в русском языке одушевленных и неодушевленных предметов. 2.Вызвать и поддерживать желание детей использовать руский язык в общении с воспитателями и сверстниками. 3.Развитие мелкой моторики рук. | -Учитель учит детей писать, читать, считать | 1.Воспитатель приходит на занятие,здоровается. 2.Гимнастика для глаз “На полянку жук влетел”. 3.Физкультминутка “Игра с флажками”. 4.Прослушивание песни “Чему учат в школе?”. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
5.05 | Повторение пройденного матерала. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||||
11.05 | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | ||||||
12.05 | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | ||||||
15.05 | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | ||||||
Повторение | «Дом и двор» | 18.05 | 1.Совершенствование умений и навыков аудирования и говорения игровых ситуациях. 2.обогащение активного словарного запаса детей. 3.Воспитание интереса к русскому языку. | Лексика по теме | 1.Пальчиковая игра «С добрым утром». 2.Организационная беседа воспитателя с детьми. 3.Игра «Что я видел»? 4.Показ рисунка дома. 5.пальчиковая игра «Мебель» 6.работа с макетами. 7.Физкульминутка игра «Теремок». 8.Кто живет дома. 9.Игра «Покажи и скажи кто что делает? 10.Игра «Нарисуй свой дом» | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
Повторение | “Зима” | 19.05 | 1.Совершенствование умений и навыков употреблять в диалоге простые нераспространеные Предложения. 2.Продолжаем работу над дикцией. 3.Поддерживание интереса к русскому языку. | Лексика по теме | 1.Пальчикова игра “Это рука правая”. 2.Игра “Разрезная картинка” 3.Игра “Подбери одежду”. 4.Игра “Где снежинка”. 5.Физкульминутка:Игра два Мороза. 6.Игра:”Дополни предложения”. 7.Игра “Возьми ее”. 8.Оформление рабочей тетради. | ||
Повторение | “Детский сад” | 22.05 | 1.Закрепление и активизация слов. 2.Обогащение активного словарного запаса детей. 3.Вызвать интерес к русскому языку. | Лексика по теме | 1.Игра”Здравствуйте дети” 2.Игра “Смотри и запомни”. 3.Пальчиковая гра”Кто приехал”. 4.Чтение отрывка из рассказа “Я, хожу в детсикй сад”. 5.Показ иллюстрации профессии. 6.Физкульминутка:”Игра начинаем играть”. 7.Беседа с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет. УМК "Изучаем русский язык"
Календарный план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет....
"Весна. Лес, деревья" занятие по обучению русскому языку в подготовительной к школе группе
Поддержание интереса детей к изучению русского языка, создание положительной эмоциональной атмосферы на занятиях....
Конспект занятия по обучению русскому языку детей старших групп в национальном детском саду на тему "Город и транспорт"
Конспект занятияпо обучению русскому языку детей старших групп в национальном детском саду на тему "Город и транспорт"...
Конспект открытого занятия по обучению русскому языку в средней, старшей и подготовительной к школе группе на тему “Домашние и дикие животные”
Воспитатель МБДОУ «Детский сад деревни Саз-Тамак» Кукморского Муниципального района РТ Домино...
Методика обучения русскому языку детей дошкольного возраста как средства укрепления русского языка в образовательных организациях РФ.
Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. С человеком, владеющим навы...
Конспект занятия по обучению русско язычных детей татарскому языку в старшей группе по проекту «Уйный-уйный үсәбез»
В данный материале отражена работа по обучению детей татарскому языку в старшей группе....
Методика обучения русскому языку детей дошкольного возраста как средства укрепления русского языка в образовательных организациях
Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. С человеком, владеющим навы...