Досуг-развлечение «Там на не ведомых дорожках…»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Понкратова Лилия Михайловна

Формирование эмоционального отношения к народному творчеству через сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tam_na_ne_vedomyh_dorozhkah.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Там на не ведомых дорожках…»

 Дети входят в зал и садятся на стульчики. Зал украшен детскими рисунками из сценок сказок и героями сказок.  

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Посмотрите на украшение нашего зала. Чем украшен зал? Правильно, зал украшен вашими рисунками, которые вы рисовали в детском саду и дома с родителями на тему: «Моя любимая сказка». Как вы думаете какое нас ждет сегодня путешествие.

Дети. Путешествие в сказку.

Воспитатель. Правильно, мы сегодня с Вами совершим удивительное путешествие в сказку.  Мы вспомним с вами разные сказки.

Если в сказку очень верить,

То она к тебе придет.

Волшебство откроет двери,

За собою позовет.

В мир чудесный и прекрасный,

Где всем правит доброта.

И тогда поймешь, как важно,

Что на сердце есть мечта.

Нам предстоит увлекательное путешествие, так давайте не терять времени даром.

Звучит песня «В гостях у сказки». Входит сказочный герой «Фея».

Фея. Здравствуйте дорогие ребята! Вы меня узнали. Да правильно я Фея- волшебница!

И я приглашаю вас в гости к сказке «Про цыпленка, который хотел подрасти».  Но чтобы попасть к сказке в гости нам надо сказать волшебные слова «Фекс, пекс, мекс».

Все вместе, дети и взрослые говорят волшебные слова.

Дети смотрят инсценировку сказки «Про цыплёнка, который хотел подрасти»

Воспитатель. Сказка вам понравилась? А теперь сделаем разминку «Если весело тебе …» (проводиться физкультминутку).

Если весело тебе, то делай так- хлопки по коленям.

Если весело тебе, то делай, так- то топай так.

Если весело тебе, то и другим ты улыбнись.

Фея. Молодцы, разминку сделали можно отправляться в путешествие по сказкам.

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Итак, друзья, начнем.

Итак, первая остановка «Отгадай название сказки».

Дети смотрят картинки первого слайда, говорят название сказки:

По тропе шагают бодро,

Сами воду тащат ведра.

* По щучьему веленью.

Отворили дверь козлята

И пропали все куда – то…

* Волк и семеро козлят.

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал её кто-то.

* Царевна лягушка.

Заигралась сестрица

Унесли братишку птицы.

* Гуси лебеди.

Фея. Молодцы ребята вы меня порадовали. Вы показали хорошее знание сказок.

Вторая остановка в нашем сказочном путешествии «Скажите, как его зовут?»

Дети смотрят картинки второго слайда, называют имя героя сказки:

На окошке он студился

Взял потом и укатился.

На съедение лисе.

* Колобок.

Не садись на пенёк, не ешь пирожок.

Высоко сижу далеко гляжу.

* Заюшкина избушка.

Красна девица, грустна:

Ей не нравится весна, ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка.

* Снегурочка.

Внучка к бабушке пошла

 Пироги к ней понесла

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

* Красная шапочка.

Звучит музыка из кинофильма «Про Красную шапочку». В музыкальные зал входит сказочный герой, в костюме красной шапочки.

Фея. Ой, ребята посмотрите кто к нам пришел. Ответы детей.

Красная шапочка.  Ребята вы меня узнали, молодцы. Я принесла вам игру «Собери сказку». (Дети собирают пазлы по сказке «Колобок»). Какие вы ловкие. А сейчас потанцуем.

 Красная шапочка проводит музыкальную разминку. Звучит музыка из кинофильма «Про Красную шапочку».

Красная шапочка. Мне у вас очень понравилось, вы такие весёлые, умные и любите сказки. Но мне надо собираться в дорогу. До свидания ребята! Меня ждет бабушка я должна ей отнести пирожки и горшочек масла, она заболела.

Фея и ребята прощаются. До свидания, Красная шапочка. (Красная шапочка уходит.)

 Фея. Ребята, а наше путешествие по сказкам продолжается. Третья остановка «Что художник нарисовал неправильно?»  

Дети смотрят картинки третьего слайда. «Найди ошибку»

Фея. Молодцы, вы внимательны и правильно нашли ошибки, которые сделал художник.

 А теперь музыкальный конкурс. «Споемте друзья». Первое задание:

 *  Спойте песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят».

*  Спойте песенку   трех поросят из сказки «Три поросёнка».

 Ребята, я вижу вы знаете сказки и любите их.

Мне пора назад в сказку. Наше путешествие подошло к концу! Но сказка не уходит, сказка всегда будет с вами. До свидания ребята!

Фея уходит. Звучит песня «В гостях у сказки».

 Путешествие в страну сказок вам понравилось? Вот вам на память раскраски с героями ваших любимых сказок. Дома с родителями раскрасите их. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг-развлечение "Давайте познакомимся"

Проводится для нескольких групп детского сада обычно в октябре м-це, когда дети достаточно хорошо узнали друг друга и своих воспитателей. Основной задачей таких досуговых занятий является удовлетворен...

Досуг- развлечение в старшей группе «Осеннее путешествие по Санкт- Петербургу».

В ходе проведения досуговой деятельности дети могут закрепить свои знания о Санкт- Петербурге, получить удовольствие от совместных игр, отгадывания загадок, чтения стихов. Имеют возможность проявить с...

досуг- развлечение с родителями "Чудеса бумажной моды"

Вы знаете, что всю одежду которую мы носим сделана из ткани, шерсти, кожи. (показываю одежду и звучит музыка) .А мы с маленькими дизайнерами нашей группы №7 и 4 мамочки - придумали и одежду из б...

Досуг-развлечение "Путешествие с Карлсоном"

Неделя игры и игрушки. Досуг-развлечение в старшей группе "Путешествие с Карлсоном"...

конспект досуга -развлечения Лесные чудеса Экологический досуг 2-я младшая группа

Конспект досуга -развлечения Лесные чудеса Экологический досуг  2-я младшая группа...

Литературный досуг по произведениям А. С. Пушкина. «Там на ведомых дорожках»

Тип занятия: обобщение пройденного материала для закрепления.Вид занятия: литературный досуг. Проведение во второй половине дня.Образовательные: учить детей проявлять интерес к сказкам...

Досуг-развлечение развлечение с папами «День защитника отечества 23 февраля»

развивать двигательные умения: координацию движений, ловкость, быстроту, меткость у детей; воспитывать патриотические чувства....