Досуг-развлечение "Давайте познакомимся"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Проводится для нескольких групп детского сада обычно в октябре м-це, когда дети достаточно хорошо узнали друг друга и своих воспитателей. Основной задачей таких досуговых занятий является удовлетворение естественной потребности детей дошкольного возраста в двигательной деятельности, а так же потребности в самовыражении. Дети имеют возможность проявить активность, творческую инициативу. Воспитатели имеют возможность лучше узнать своих детей (иногда с неожиданной стороны). В нашем детском саду такие мероприятия очень любят и взрослые и дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор – Иванова Наталия Анатольевна, инструктор физкультуры ГДОУ №94
Досуг-развлечение «Давайте познакомимся».
Одной из основных особенностей детского организма, условием его нормального формирования и развития является потребность в движениях. Физические упражнения, при правильном психолого-педагогическом подходе, оказывают благоприятное воздействие на все функции и системы организма. Во время занятий физическими упражнениями у ребенка повышается настроение, появляется чувство радости, удовольствия.
Наш детский сад является коррекционным учреждением. К нам приходят дети с различными нарушениями речи (ОНР различной степени, ФФНР, заикание). Как известно, речевые нарушения сопровождаются нарушениями как мелкой, так и общей моторики. У детей отсутствует чувство ритма, темпа, у них нарушена координация движений, глазомер. Дети с нарушениями речи либо гипервозбудимы, либо чересчур заторможены.
За годы работы в логопедическом детском саду я пришла к выводу, что работа с детьми-логопатами требует иного подхода как к распределению времени на освоение основных движений, так и к планированию внеучебных форм работы.
В связи с тем, что продолжительность двигательной деятельности дошкольников в организованных формах должна составлять 6-8 часов в неделю, а физкультурные, музыкальные занятия и занятия ЛФК проходят по 2-3 раза в неделю, большое внимание в нашем дошкольном учреждении уделяется внеурочным формам физкультурно-оздоровительной работы. Помимо обязательных режимных моментов, таких, как утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные паузы между занятиями, бодрящяя гимнастика после сна, подвижные игры на прогулке, у нас проводится большое количество физкультурно-массовых мероприятий.
Это праздники «Веселые старты»,
«Наша дружная семья»,
«Зимние фантазии»,
«День здоровья»,
«День туриста»
« Праздник бега».
В их подготовке принимают участие все сотрудники, а так же сами дети и их родители.
Ежемесячно в группах проводятся досуговые занятия.
Их темы: «Прогулка в осенний лес»,
«Пограничники»,
«Приключения в стране клоунов»,
«Прогулка в зимний лес»,
«Санкт-Петербург спортивный»,
«Морское путешествие»,
«Спортивный Ералаш»,
«Вместе с мамой».
« Праздник аттракционов»
Своей находкой я считаю такую форму мероприятий, как спортивные развлекательные досуги-дискотеки. От обычного физкультурного досуга дискотека отличается тем, что в ней принимает участие не одна-две группы, а все старшие и подготовительные (а иногда и средние) группы детского сада.
При слове «Дискотека» у большинства людей возникают такие ассоциации, как громкая музыка, толпа людей, пелена сигаретного дыма и т. д. На наши дискотеки дети ходят с огромным удовольствием, так как они не только учатся танцевать, но и участвуют в различных играх, конкурсах, соревнованиях разной степени подвижности. Дискотеки проходят очень весело, эмоционально, они позволяют каждому ребенку проявить свою индивидуальность, творчество.
Проведение дискотеки, за редким исключением, не требует предварительной подготовки детей и воспитателей групп, а так же большого количества инвентаря.
На протяжении учебного года мы с детьми разучиваем линейные танцы, которые ребята с удовольствием демонстрируют на спортивных и музыкальных праздниках.
Вместе с детьми в играх, конкурсах и танцах принимают участие взрослые.
Каждая дискотека имеет свое название, например:
«Давайте познакомимся»,
«Танцевальный марафон»,
«Новогодняя»,
«Праздник девчонок»,
«До свидания, детский сад».
Сценарий дискотеки «Давайте познакомимся»
Место проведения – музыкальный зал.
Время проведения – первая неделя октября.
Продолжительность – 35-40 мин.
Участники – дети и взрослые всех групп.
Предварительная подготовка. Заранее ведущий составляет список имен всех детей, а так же имен взрослых, работающих в каждой группе. Воспитатели прикрепляют каждому ребенку на грудь карточку с именем. Для каждого конкурса и танца подбирается музыка. В зале расставляются стулья по количеству участников мероприятия. При большой площади зала и большом количестве участников ведущий может пользоваться микрофоном. Желательно приготовить небольшие призы для каждого ребенка.
Перед началом дискотеки дети рассаживаются в зале.
Ведущий: «Здравствуйте, дорогие дети, добрый день, уважаемые взрослые! Сегодня мы в первый раз в этом учебном году встречаемся все вместе в этом зале на первой дискотеке. Ребята, а кто знает, что такое дискотека?»
Ответы детей.
Ведущий: «На наших дискотеках вы будете учиться танцевать, будете соревноваться, играть в разные игры, мальчики узнают, как приглашать девочку на танец. И, конечно же, вы будете учиться дружить, поддерживать друг друга, помогать младшим. Обязательно на дискотеках вы будете получать призы. А сегодняшняя наша дискотека называется «Давайте познакомимся».
Но сначала давайте выучим одно правило, и его вы должны выполнять на каждой нашей встрече в этом зале».
Игра «Правило поднятой руки». Ведущий опускает руку вниз – дети начинают кричать, хлопать в ладоши, топать ногами. Ведущий поднимает руку вверх – все должны замолчать. Игра повторяется несколько раз до тех пор, пока не будет полной тишины при поднятой руке ведущего.
Ведущий: « Вы уже наверняка познакомились и подружились с ребятами своей группы, а теперь давайте каждый из вас познакомится со всеми ребятами детского сада».
Игра «Давайте познакомимся». Ведущий называет (или напоминает) детям свое имя, а затем предлагает по сигналу каждому ребенку громко выкрикнуть свое имя. Например: « Меня зовут Наталия Анатольевна. А вас?.... Игра повторяется 2-3 раза.
Ведущий: «Ну вот, вы все и познакомились друг с другом. А теперь давайте проверим, как вы запомнили имена тех взрослых людей, которые работают с вами».
Игра «Наши воспитатели». Ведущий называет имена взрослых, работающих в каждой группе, а дети должны хором назвать их отчества. Например: «В третьей группе с ребятами работают воспитатели: Наталия…………, Ольга……….,помощник воспитателя Ирина………., логопед Нина…… Ребята, а вы знаете. как зовут заведующую нашего детского сада? Ее зовут Татьяна…….
Ведущий: «Молодцы, ребята. Я вижу, что вы уже хорошо знаете тех взрослых, которые работают с вами. А теперь пора и потанцевать».
Линейный танец под любую быструю веселую музыку. Дети встают врассыпную по залу и повторяют движения, которые показывает ведущий.
После окончания музыки дети садятся на свои места.
Игра «Рыбка». Ведущий говорит такие слова: «У меня дома есть аквариум (при этом сгибает левую руку и ставит ее на уровне груди), в нем живет рыбка. Она любит плескаться в воде (при этом делает соответствующие движения кистью правой руки). Еще она любит выпрыгивать из аквариума ( делает движения вверх и вниз правой рукой). Иногда она устает и ложится на дно (сгибает правую руку и ставит ее на уровень живота). А еще моя рыбка иногда прячется за камушек (Прячет руку за спину)». Задание участникам: если рыбка плещется, они хлопают в ладоши, если рыбка выпрыгивает, они хором говорят: «Ай-ай-ай!», если рыбка ложится на дно, они хлопают ладонями по коленям, если рыбка прячется, они хором говорят: «Ты куда?». Игра повторяется несколько раз, при этом порядок движений меняется.
Ведущий: « А теперь снова пришло время потанцевать. Но танцевать мы будем необычно. На танец будут выходить только те ребята, чьи имена я назову».
«Танец имен». Ведущий по очереди вызывает в центр зала ребят с разными именами. Например: «Больше всего нас в детском саду ребят с именем Сережа (их целых 8 (9, 10 и т.д.), имя Полина имеют 10 девочек. Всех этих ребят я приглашаю на танец». Следующие ребята выходят
танцевать следующий танец под другую музыку. Так продолжается до тех пор, пока не потанцуют все дети. Закончить можно общим массовым танцем.
Ведущий: «А теперь пришла пора проверить, в какой группе самые дружные, самые ловкие, самые внимательные дети. Я предлагаю каждой группе вместе с воспитателем встать в круг и взяться за руки».
Игра «Дружная компания». По заданию ведущего дети под руководством воспитателя выполняют разные действия. Например:
Ведущий: «Давайте проверим, в какой группе у нас самые высокие дети».
Дети и воспитатель поднимают руки как можно выше, не расцепляя их.
Ведущий: «А теперь давайте посмотрим, в какой группе самые маленькие дети».
Участники, соответственно, приседают или ложатся на пол, главное – не расцепить руки.
Ведущий: «Следующее задание будет посложнее. Я прошу каждого воспитателя встать в центр своего круга. Пока играет музыка, вы должны, не расцепляя рук, встать в квадрат, а ваши воспитатели вам помогут».
Включается короткий фрагмент музыки, во время которого группы выполняют задание.
После окончания игры дети садятся на места.
Ведущий: «А теперь пришло время медленного танца. Такой танец танцуется парами, обычно мальчик с девочкой. Мальчики, а кто-нибудь из вас знает, как приглашать девочку на танец?»
Кто-то из мальчиков демонстрирует, как он приглашает девочку. Ведущий объясняет, как правильно выполнить приглашение, как держать руки в паре, как после танца проводить девочку на место, и, после этого, дети танцуют медленный танец.
После танца дети садятся на свои места.
Ведущий: «Вот и подходит к концу наша первая дискотека. А в заключении мы станцуем быстрый танец. Такие танцы танцуются по одному, можно встать лицом ко мне, или в кружок. Можно выполнять любые движения, или повторять движения за мной, но нельзя бегать по залу.
Быстрый танец под любую веселую, ритмичную музыку.
После танца дети садятся на свои места.
Ведущий: « На этом наша первая дискотека заканчивается. Я надеюсь, что она вам понравилась. Очень скоро мы с вами встретимся в этом зале. Вы все сегодня очень здорово танцевали. Вы показали, что уже узнали друг друга и успели подружиться, и, поэтому, каждый из вас получит маленький сладкий приз. До новой встречи на следующей дискотеке».
Дети получают призы и организованно с воспитателями выходят из зала.
Методические указания.
Речь ведущего весьма условна и может варьироваться в зависимости от ситуации.
При проведении игр и конкурсов можно хвалить победителей, но нельзя акцентировать внимание на проигравших. Победителями должны быть все.
Продолжительность каждой игры и каждого танца определяется ведущим и варьируется в зависимости от ситуации.
Игры большой подвижности и быстрые танцы должны чередоваться с танцами медленными и играми на внимание, на сообразительность, интеллектуальными играми.
Поскольку на дискотеке обычно присутствуют дети разного возраста, важно подобрать такие игры и танцы которые будут интересны и доступны всем. Нельзя перегружать детей. Очень важно заранее правильно подобрать музыку. Так же, как игры и танцы, она должна соответствовать возрасту детей. Когда исполняется «Танец имен», рекомендуем использовать русскую народную музыку, диско, вальс, кантри, летку-енку, танец утят и др.
Периодически детям нужно напоминать о правиле «Поднятой руки».
Нельзя на первой дискотеке заставлять всех детей танцевать, нужно подбадривать и хвалить их.
В заключение хочется добавить, что на все мероприятия с детьми у мною разработаны сценарии и конспекты. Игры и конкурсы не повторяются, а со временем усложняются. Исключение составляют лишь те, которые особенно полюбились детям. И если на самой первой дискотеке некоторые дети так и не решаются принять участие в танцах или играх, то к концу учебного года они не только раскованно чувствуют себя во время исполнения линейных танцев, но и умеют танцевать с партнером, знают элементы народных танцев и с удовольствием исполняют танцы, которые любят дети во всем мире.
Для наших детей каждая дискотека – это настоящий праздник!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Давайте познакомимся (старшая группа)
На занятии дети знакомятся с тем, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Уточняется значение слов "отчество, "тезка"....
"Познакомьте детей с родным городом"
консульация для родителей и для воспитателей....
Сценарий совместной деятельности взрослого и ребенка «Давайте познакомимся» для старшего дошкольного возраста.
Сценарий разработан по ФГТ...
Презентация "Познакомимся с нашими зубами"
В презентации рассказывается о значении зубов, их строении. Дети учатся как правильно чистить зубки....
Консультация для родителей. Как познакомить ребёнка с родным городом «Познакомьте ребенка с родным городом!»
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет....
Конспект занятия по математике "Познакомить с цифрами от 1 до 9. Познакомить с цифрой 0"
Конспект занятия по математике...
Цель: Познакомить детей с характерными особенностями животных, обитающих на территории Сибири. Познакомить детей с условиями обитания диких животных и их детенышами
.Тема: «В гостях у сказки и рассказа»Цель: Ознакомление детей с устным народным творчеством, обогащать и активизировать словарь по данной теме. Прививать любовь к литературным произведения...
Комментарии
Досуг-развлечение "Давайте познакомимся"
спасибо