Досуг- развлечение в старшей группе «Осеннее путешествие по Санкт- Петербургу».
план-конспект урока (старшая группа) по теме

Литвинова Евгения Юрьевна

В ходе проведения досуговой деятельности дети могут закрепить свои знания о Санкт- Петербурге, получить удовольствие от совместных игр, отгадывания загадок, чтения стихов. Имеют возможность проявить свои знания, фантазию, творчество. Учатся любить свой город, расширяют этические представления о нормах поведения юного Петербуржца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 72 комбинированного вида Центрального района Санкт- Петербурга

Досуг «Осеннее путешествие по Санкт- Петербургу».

                                        В старшей группе детского сада

                                           Подготовила воспитатель:

Литвинова Евгения Юрьевна

                                                 Санкт- Петербург

                                                         2012 г.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить с историей города.
  2. Способствовать формированию этики поведения петербуржца.
  3. Развивать умения проявлять свои знания, фантазию, творчество в досуговой деятельности.
  4. Воспитывать у детей любовь к родному городу, желание проявлять заботу о нём.
  5. Создать детям праздничное настроение.

Предварительная работа

  1. Систематическая работа по реализации образовательной области познание по ознакомлению с СПб,
  2. Разучивание стихов, песен о Санкт- Петербурге,
  3. Рассматривание фотографий и иллюстраций,
  4. Дидактические игры по ознакомлению с историей СПб.
  5. Чтение художественной литературы

                                                   Ход проведения.

Под музыку Ирины Конвенан «Осень в Петербурге» дети входят в зал  (CD),

выполняют ритмические движения под музыку с осенними листьями, по окончании музыки красиво кладут веточки к центральной стене, садятся.

Во-ль:-Как приятно пройти осенью по Санкт- Петербургу, как много интересного можно увидеть… (вос-ль подходит к листьям, находит пуговицу)

-Посмотрите, ребята, какая интересная пуговица, как будто с мундира…

Да это пуговица Гусарика. Вы помните, из какой книги?

Правильно из книги Любови Шиф «Путешествие с Гусариком»

А волшебные слова помните?

-Нева-река, близка-далека.

Борей Аквилон, умчи нас вон!

Где бы вы хотели оказаться?

В Летнем саду?

Ну что ж давайте сядем на кораблик и поплывём по Неве…

Исполняется песня Ирины Конвенан  « Мы на кораблик сели…» Дети двигаются согласно тексту песни 1 куплет

Вос-ль: Мне сказала капелька дождя-

              Наступила осени пора.

              И осенних листьев аромат

              Поселился в мой любимый Летний сад.

                                                                    (Л.Захарова)

Давайте, мы с вами почитаем стихи об этом прекрасном парке…

Стихи.

1реб. Ветер в Летнем саду

          Ходят волны в пруду.

         Листья возле реки

         Мчаться вперегонки.

2реб        Жёлтый лист, красный лист

                Вы откуда взялись?

                Вдоль аллеи, пруда

                Вы спешите куда?

3реб. Дунул ветер сильней,

          Мы слетели с ветвей,

          Чтоб на землю упасть

          И набегаться всласть.

          А с приходом зимы

          Спать уляжемся мы.

1реб. Снова осень в Петербурге

          Как красив её наряд!

          Ветер дунет - над Невою

         Листья жёлтые летят! (сб. Виват, Петербург! Колокольчик 1995 г.)

Девочки исполняют ритмический танец с листьями

на фоне видеоклипа «Осень в Петербурге» (автор Литвинова Е.Ю.)

Вос:- Вот пуговка опять вращается - говорим волшебные слова:

-Нева-река, близка - далека.

Борей Аквилон, умчи нас вон!

Где же мы?

Вот Ростральные колонны и мосты через Неву.

А там - кораблик золочённый, что вознёсся в синеву. Где мы оказались?

     -правильно, мы находимся у Адмиралтейства…

 1р.   Маленький кораблик

         В городе огромном.

         В небе над Невою

         Синем и просторном.

         Маленький кораблик высоко плывёт-

         Это символ города-

         Здесь родился флот!

            2.р. Городу Балтики - есть чем гордиться

                   Флот был защитой в суровые дни.

                   У моряков много разных традиций

                   А как ловки они - посмотри!

Проводится игра «Кто быстрее поднимет якорь», « Перетягивание каната»

Вос.: Молодцы, моряки!

Невский простор в ожерелье дворцов,

В небо взлетели крылья мостов.

И, словно в сказке, гранитные львы

Гордо застыли у самой воды.

Давайте, ребята, мы с вами полюбуемся на Петербуржских стражей…

Презентация « Гранитные львы»

Самая красивая и большая река в нашем городе Нева, а ведь в Петербурге много и других рек.

Давайте мы с вами поиграем в гранитных львов и вспомним названия некоторых рек.

Игра «Львы гранитные бежали» Игра в ассоциации.

Дети бегут по кругу, останавливаются, увидев карточку, называют реку.

-Львы гранитные бежали до (показывается карточка фонтан)

Фонтанки добежали…

-Львы гранитные бежали и до Мойки добежали…(карточка умывальник)

-Львы гранитные бежали и до Крестовки

-Львы гранитные бежали и до Волковки

-Львы гранитные бежали до речки Чёрной добежали…

(аналогично - Крестовка, Карповка, Красненькая и т.д.)

(дети садятся)

Юных отроков толковых

В этом зале царь собрал.

Нам не надо бестолковых

На прощанье он сказал.

И послал учиться он их в туманный Альбион.

Ну-ка, отроки, давайте на вопросы отвечайте!

Вопросы.

  1. Как называется наш город?
  2. В честь кого он назван?
  3. Кто его основал?
  4. С чего началось строительство Санкт-Петербурга? Почему?
  5. На каком острове была построена крепость?
  6. Почему крепость из деревянной перестроили в каменную?
  7. На шпиле какого здания можно увидеть флюгер- ангел?
  8. Какие имена ещё были у нашего города? Петроград, Ленинград.

Звучит песня Ленинград в исполнении Поющих гитар

Ритмический танец игра.

Молодцы! Как много вы знаете о нашем прекрасном городе, а теперь, давайте споём о нём песню…

 Песня И.Пономорёвой «Здравствуй. Сад Таврический…» (фонограмма)

Ой, ребята, а пуговка-то раскрылась, а в ней записка:

 Знатокам Петербурга от Гусарика (маленькие шоколадные медальки), угощайтесь, пожалуйста.

Библиография:

  1. Алифанова Г.Т. «Петербурговедение для малышей. От 3 до 7 лет».СПб Паритет 2005 г.
  2. Ермолаева Л.К.,Лебедева И.М. «Чудесный город» СПб., 1995 г.
  3. Санкт- Петербург « Занимательные вопросы и ответы» Сборник СПб 2005 г.
  4. Тихонов Л.П. «Санкт- Петербург от А до Я» Лениздат 2006 г.
  5. Л.Шиф  «Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком»,
  6.  из-во «Невский курьер» 1994 г.
  7. Сб. Колокольчик № 29 2003г.
  8. «Виват, Петербург! «Колокольчик» СПб 1995 г.
  9. http://www.peterburg.biz


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга....

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группеТема: «Путешествие по Санкт-Петербургу» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, ...

Тематический физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Санкт-Петербургу»

Важно чтобы дети с ранних лет знали, как можно больше о своем городе и любили свой город; знали историю своего города и гордились своей страной.Знакомство начинается с того города, в котором мы родили...