Планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Осенних красок карнавал»
Итоговое событие «Вот мы какие , озорные! »
Дни недели ( 25 - 29 сентября) | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Понедельник |
Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя
Познавательная деятельность (исследовательская, продуктивная, конструктивная) Игра – занятие «Осенний карнавал», д/игра «Кому что?», имитационные упражнения «Кто пришел на карнавал?». Цель: учить детей понимать суть игровой задачи, выбирать и называть предметы одежды для персонажей сказок в соответствии с сезоном, изображенным на картинке, учить передавать действия , характерные для героев сказок.
| Утро: Д/игра «Раздели на группы»: сюжет «Сбор урожая» Учить детей понимать суть задания, различать и квалифицировать овощи и фрукты, уточнить их название. Хороводная игра «Ходит Ваня» Цель: стимулировать самостоятельно выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма, поддерживать интерес к народному творчеству. Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол Учить детей надевать форму дежурных, выполнять простые трудовые поручения Утренняя гимнастика(№2) Прогулка Экскурсия по территории детского сада. Цель: продолжать знакомить детей с признаками осени, стимулировать желание высказывать свои впечатления от увиденного. П/игра «Солнечные зайчики» Цель: учить детей выполнять прыжки с места в верх, стараясь « поймать» солнечного зайчика, обогащать игровой и двигательный опыт. Игры с песком 2 половина дня: Рассматривание иллюстраций , Васнецова к потешке «Петушок», заучивание потешки Цель: познакомить детей с работой художника, вызвать эмоциональный оклик на иллюстрацию, учить четко произносить слова потешки Д/игра «Лото» по теме: « Животные и их детеныши» Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных. |
Сюжетно – ролевая игра « Семья»: игровая ситуация « Мама готовит обед» Цель: учить детей выполнять в игре ролевые действия, Способствовать обогащению сюжета, расширению спектра ролевых действий, используемых атрибутов и предметов заместителей |
Вторник |
Физическая культура По плану инструктора по физическому воспитанию Изобразительная деятельность (рисование) Тема: рисование акварелью «Листопад» Цель: продолжать учить правильно, держать кисть, вести волоком кисти по листу, не отрывая от поверхности, выполнять мазки, рисовать линии, точки, регулировать мышечные усилия. Добиваться свободного движения кисти во время рисования. | Утро: Хороводная игра «Пляска с погремушками» мух и сл. В. Антоновой Цель: учить детей передавать движения хоровода под музыку. Д/игра «Овощи , фрукты» Цель: продолжать закреплять название и активизировать речь Практическое упражнение «Поведение за столом» Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки , знакомить с правилами поведения за столом, применять их на практике. Утренняя гимнастика (№2) Прогулка Распознающее наблюдение «Тучи и облака» Цель: учить детей осуществлять наблюдение, различать и правильно называть действия объектов наблюдения, обратить внимание на особенности осеннего неба( темное, низкое, в тучах). Развивать воображение. П/игра «Гуси – лебеди» Цель: упражнять детей в беге, действовать по сигналу воспитателя. Д/игра «Дорисуй» : рисование на песке цель: учить детей выполнять суть игровой задачи. Выполнять и дорисовывать недостающие элементы изображения, развивать зрительное восприятие. Трудовые поручения: формируем горку из песка Цель: продолжать знакомить со свойствами песка, учить отражать полученные впечатления в речи. 2 половина дня: Практическое упражнение «Мойдодыр». Чтение стих-я Я.акима «Неумейка» Цель: формировать у детей к-г навыки, учить самостоятельно, пользоваться полотенцем, обогащать социальный опыт детей средствами художественной литературы. Д/игра «Найди свой цвет» Цель: формировать у детей умения правильно различать и называть цвета Инд работа с Кириллом и Ариной – учимся говорить слова из потешки | Игры с крупным конструктором Цель: учить детей выполнять различные постройки, действовать самостоятельно , способствовать повышению точности движения |
Среда |
Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя Речевая деятельность Упражнение «Самые аккуратные». Чтение отрывка из стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» Цель: учить детей внимательно слушать, формировать негативное отношение к неприятности при ознакомлении с примерами поведения героев произведений. Воспитывать стремление всегда быть опрятными и аккуратными. | Утро: Рассматривание альбома «Транспорт», познавательный рассказ общественный транспорт». Цель: формировать у детей первоначальные представления о ближайшем окружении, продолжать знакомить с транспортными средствами, обогащать словарный запас. П/игра «Трамвай» Цель: учить согласованно, двигаться в одном направлении, упражнять в ходьбе и беге в составе колонны. Прогулка: Распознающее наблюдение «Небо осенью» Цель: учить детей осуществлять наблюдение, говорить , какого цвета небо, почему не видно солнце, развивать познавательный интерес, связную речь. П/игра «По ровненькой дорожке Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, формировать умение прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом Д/игра «С какого дерева листок?» Цель: учить детей различать листья по форме , величине, цвету. » Активизировать речь. 2 половина дня: Чтение и инсценировка по книге С .Маршака «сказка о глупом мышонке» Цель: развивать у детей интерес к худ слову, помочь понять основную идею сказки. Предложить поэкспериментировать, выбирая тембр, мимику, движения для передачи образа. Игровое упражнение «Сороконожка» Цель: учить детей двигаться под музыку. Инд. работа с Артемом И и Ваней С - учимся держать правильно карандаш
| Материал для ролевых игр Сюжетно – ролевая игра «Шофер»: сюжет «Водитель автобуса» Цель: обогащать словарь и личный игровой опыт детей, учить брать на себя роль шофера, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий |
четверг |
Познавательная деятельность, формирование элементарных математических представлений Детская лаборатория «Домики для друзей»: коммукативная ситуация «Здравствуйте гости»., экспериментирование «Какого размера дом?» Цель: создать условия для применения детьми умения сравнивать предметы по величине. Учить применять умение сравнивать в жизненных ситуациях. Активизировать речь. Физкультурная деятельность на прогулке цель: Упражнять детей в беге, слышать сигнал воспитателя, умение правильно выполнять движения. Содержание: 1 часть: ходьба в колонне по одному в обход предметов, бег врассыпную 2 часть: Игровое упражнение «Попади в корзину» П /и « Трамвай» 3 часть: спокойная ходьба в колонне по одному | Утро: Чтение потешки «Тили - бом!» Цель: учить детей внимательно слушать текст, понимать смысл потешки. Цель: продолжать учить детей, стоя в кругу, сжимать и расширять круг. Практическое упр «аккуратная прическа» Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки самообслуживания. Утренняя гимнастика(№2) - П/и «Мы осенние листочки» - Чтение произведения К. Ушинского «Времени года» Разговор «В детском саду много мальчиков и девочек» - Игровой прием «Путешествие с волшебной веточкой» Разговор на тему: «На чем люди ездят» Цель: О безопасности на дорогах поселка - Д/и «Возьми игрушку на прогулку» Разговор «Попросить или отнять» Цель: Закреплять формы вежливого обращения в речевой форме Прогулка 2 половина дня Рассматривание березовых листьев Цель: учить детей различать по форме березовый лист, подбирать слова для описания, поддерживать познавательный интерес. П/игра «Совушка» Цель: совершенствовать умение действовать с правилами, точно останавливаться по сигналу. Экспериментирование: опыт «Каков на вкус?» По теме: «Овощи и фрукты» Цель: учить различать на вкус овощи и фрукты, называть их, характеризовать на вкус.
|
|
Пятница |
Физкультурная деятельность По плану инструктора по физической культуре Изобразительная деятельность (лепка, аппликация) Аппликация с элементами рисования «Шарики воздушные» Цель: учить ритмично раскладывать готовые формы (одинаковые по размеру, но разные по цвету), аккуратно наклеивать их на цветной фон. Развивать чувство формы и ритма. | Утро: Познавательный рассказ «Признаки осени» Цель: закреплять знания детей о признаках осени , которые они наблюдали по дороге в детский сад. П/игра «Найди свое место» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, правильно выполнять движения. Д/игра «Кто где?»: сюжет «Игрушки играют в прятки» Цель: учить детей понимать предлоги «за», «над», «в», согласовывать слова в предложении Утренняя гимнастика (№2) Прогулка Сравнительное наблюдение «Воробьи и вороны» Цель: учить детей осуществлять наблюдение по заданию педагога, различать и называть птиц, находить ответы на вопросы: «Кто больше?» П/игра «Мяч в круге» Цель: учить детей образовывать круг , кидать мяч обеими руками. Д/игра «Кому что?» Цель: создавать игровые ситуации, требующие от детей применения умения различать и называть знакомые геометрические фигуры, активизировать словарный запас. 2 половина дня Итоговое мероприятие (Совместное с родителями проведение подвижных игр по тематике «Осень». ) «Вот мы какие , озорные!» Презентация слайдов деятельности детей в группе |
Игры – забавы с воздушными шариками Цель: поощрять самостоятельность в игре, повышать двигательную активность детей, способствовать профилактике нервно – психического напряжения в период адаптации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-перспективное планирование во второй младшейгруппе Ноябрь(1-2 недели)
По новым правилам ФГТ мы в своем детском саду пишем вот такие ежидневные планы....
Рисование по теме " Елочка" во второй младшейгруппе
Рисование Елочка"...
ежедневное планирование сентябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование октябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
октябрь вторая неделя...
Конспект по развитию речи во второй младшейгруппе. Тема: "Зимние виды спорта".9 октября 2017 год.
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи...
ежедневное планирование ноябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планы во второй младшей группе...
ежедневное планирование декабрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планирование во второй младшей группе...