Календарно тематическое планирование на 1 неделю сентября
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Тема недели: День знаний ,здравствуй детский сад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_4.09_po_8.09.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельние 04.09.17

Тема недели: День знаний ,здравствуй детский сад

Организационная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостаятельная деятельность детей (РППС)

1 половина дня

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

1.Художественное творчество. Рисование. Тема: нарисуй картинку про лето.

Программное содержание: Учить детей доступными средствами отражает полученные впечатление. Закреплять примеры рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов

в соответствии с содержанием рисунка.

Т.С.Комарова стр.7

2. Физическая культура. Занятие №1 см Л.И.Пензулаева стр.19

Утро:

Утренняя гимнастика. (См. Картотеку комплекс №1)

 Чтение по выбору детей.

Работа с разрезными картинками по теме: «Игрушки».

 Игровое упражнение «Что измени- лось в группе» с Ромой, Викой, Алисой.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Закрепить умение намыливать руки до образования пены.

Утренняя прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений; — развивать ловкость. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную с Ромой , Данилом, Таней, Алисой . Совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду

2 половина дня

Здоровье-сберегающие мероприятия:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер, работа в группе:

Театральная деятельность. Развивать умение соотносить названия животных и их детенышей с Сашей, Ритой, Климом.

Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду.

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо.

Вечерняя прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Пятнашки»

Работа в центре Рисование «Что мы умеем и любим рисовать?» Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Работа с родителями :

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дне открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания ,оформления информационных стендов.

Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребёнка(покойное общение, питание закаливание ,движения.)


Вторник 05.09.17

Организационная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостаятельная деятельность детей (РППС)

1 половина дня

1. Развитие речи тема: Беседа с детьми на тему "Надо ли учиться говорить?"

Цель: помочь детям понять , что и за чем они будут делать на занятиях по развитию речи.

См. В.В.Гербова стр.27

2. Физическая культура : повтор занятия №1 Л.И.Пензулаева стр.19

                Утро:

Утренняя гимнастика.

Чтение по выбору детей. Тематическая беседа «Что такое детский сад?» Дидактическая игра «Чьи предметы?» с Самуилом, Полиной , Данилой, Лизой. Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Знакомство с правилами дежурства по группе.

Утренняя прогулка:

Продолжение наблюдения за се- зонными изменениями в природе Цели: —учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; — воспитывать любовь к природе. Подвижные игры «Ворона и воробей». Цели: — продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; — вслушиваться в команду воспитателя; Индивидуальная работа

Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками с Яном, Полиной , Севериной.

 Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки, рули.

2 половина дня

Индивидуальная работа музыкального руководителя

Здоровье-сберегающие мероприятия:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер, работа в группе:

Беседа : «Мы будущие школьники.»Цель: развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Вечерняя прогулка:

Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели: — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Работа в центре «Художественное творчество»: Лепка. «Украсим наш детский сад». По- знакомить детей с новым способом рисования – пластилинографией.


Среда 06.09.17

Организационная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостаятельная деятельность детей (РППС)

1 половина дня

Математика занятия № 1

Цель:

  • Совершенствовать умения сравнивать две равные группы предметов, обозначает результаты сравнения словами: поровну ,столько - сколько
  • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначает результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше .
  • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и называние их словами: впереди, сзади, слева, справа,вверху,внизу.

И.А.Помораева, В.А.Позина стр.12

2. Музыка(по плану музыкального руководителя)

Утро:

Утренняя гимнастика.

 Игры со строительным материалом «Гараж для автомобилей» Беседа «Кто работает в детском саду?». Дид. игра «Я учусь считать» с Ирой, Ритой , Русланом, Элиной. Ситуативный разговор о вежливости и этикете.

Утренняя прогулка:

Наблюдение за цветником.

 Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: —упражнять в бросании и ловле мяча; —учить ориентировке в пространстве.

Трудовая деятельность Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. с Соней, Ритой, Ромой .

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Внесение настольной игры «Профессии» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

2 половина дня

Познавательное развитие.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Цель: Проведение измерений показателей веса и роста  дошкольников.

Здоровье-сберегающие мероприятия:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер, работа в группе:

Игра драматизация по сказке Сутеева «Грибок теремок».

 Работа творческого объединения «Непоседы».

Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке.

Вечерняя прогулка:

Подвижная игра «Ловишки». Наблюдение за погодой, что такое листопад ситуативный разговор.

Работа в центре «Почемучка»: эксперименты с водой.


Четверг 07.09.17

Организационная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостаятельная деятельность детей (РППС)

1 половина дня

1. Познание (формирование целостной картины мира)

Тема: «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Цель: Уточнить знание детей о детском саде.(Большое красивое здание ,в котором много уютных групп ,музыкальный физкультурный зал;  просторная кухня ,медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботиться друг о друге .) Расширять знания о людях разных профессий, работающих детском саду.

ПКТП Н.Е.Веракса стр. 12

2. Физическая культура (на улице).

        Утро:

Утренняя гимнастика.

Вспомнить элементарные правила поведения, этику общения и приветствия.

Проверить знание основных цветов: красный, зелѐный, синий, жѐлтый, черный, белый с Русланом, Полиной, Викой, Гришей. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Утренняя прогулка:

Наблюдение за листьями на деревьях.

Подвижные игры «Листопад», «Птицы и дождь». Цели:

 —упражнять в беге, лазании, прыжках;

 —воспитывать ловкость, быстроту.

Упражнять Тимура, Машу, Еву, Алису в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Ситуативный разговор «Что нужно помогать друг другу».

Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Учить замечать непорядок в одежде.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечѐм кулич».

2 половина дня

Здоровье-сберегающие мероприятия:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер, работа в группе:

Игра на детских музыкальных инструментах.

Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду».

Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет.

Вечерняя прогулка:

Игры детей с выносным материалом.

 Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

 Наблюдения за погодой.


Пятница 08.09.17

Организационная образовательная деятельность

Самостаятельная деятельность детей (РППС)

1 половина дня

Игровая деятельность:

 «Как на нашем огороде», «Волшебный сундучок»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Внесение настольной игры «Ассоциации».

1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. Художественное творчество. Лепка. Тема: «Яблоки и ягоды(«персики и абрикосы»)»

Закреплять умение детей лепить предметы круглый формы разные величины. Учить передавать в лепки впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности , доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

Итоговое мероприятие: «Экскурсия по детскому саду»

Утро:

Утренняя гимнастика.

Обучать навыкам составления рассказа по картинке на основе личного опыта.

Учить резать ножницами по прямой Таню, Еву, Самуила.

 Ситуативный разговор о дарах осени.   Ситуативный разговор о правилах пользования столовыми приборами.

Утренняя прогулка:

Наблюдение за вороной

Цели:

 —расширять знания о вороне;

 —воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

 Подвижные игры «Птичка и кошка» Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа с Русланом, Тимуром и Самуилом «Собери игрушки».

 Цель: развивать внимательность.

Ситуативный разговор «Кто работает в детском саду. Работа сторожа и дворника».

2 половина дня

Здоровье-сберегающие мероприятия:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер, работа в группе:

С/р игра «Магазин».

 Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя.

Вечерняя прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Сравнение утренней и вечерней погоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (1 неделя сентября)

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (сентябрь 1 неделя)...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...

Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе по теме недели "Здравствуй, детский сад!"

Представлено календарное планирование на неделю по теме "Здравстуй, детский сад!" на основе программы "От рождения до школы" Васильева, Вераска и др....