перспективное планирование работы 2-я мл. гр. 2016-2017г
методическая разработка (младшая группа) на тему
перспективное планирование работы 2-я мл. гр. 2016-2017г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование на год | 71.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема периода «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» 2-я младшая группа | ||||
С 1.09. по 09.09.2016 года | ||||
Направление | Образовательные области | Содержание из программы | Методики и технологии | |
Физическое развитие | Ф | ООД. Занятия №1, №2, №3.
по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком, приземлении при подпрыгивании.
по одному; сохранять устойчивое равновесие по уменьшенной площади опоры; в прыжках на двух ногах.
мяча двумя руками.
П/и «Птички в гнездышках», «поезд», «Догони меня», «Не опоздай», «С кочки на кочку». | Л. И. Пензулаева 2-я мл.гр. | |
з | Формировать гигиенические навыки.
| |||
Развитие речи | Р.р | ООД Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?». Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».
| В. В. Гербова, 2-я мл.гр | |
Социально-коммуникативное развитие | С |
| Р.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности». | |
Познавательное развитие | ФЦКМ | Ознакомление с окружающим миром. ООД.
Д/и «Что делают матрешки», «Бегите ко мне» | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа.», | |
ФЭМП | ООД.
| И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа.», | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | ООД. Рисование. «Знакомство с карандашом и бумагой». Формирование умения рисовать карандашами; правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Привлечение внимания детей к следам, оставляемых карандашом на бумаге; предложения провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Формирование умения видеть сходство штрихов с предметами. Развитие желания рисовать. | Т.С.Комарова: «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», | |
Лепка/аппликация | ООД. Лепка. «Знакомство с пластилином». Формирование представлений о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Формирование умения класть пластилин и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развитие желания лепить | Т.С.Комарова: «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», | ||
Музыка | Музыка. ООД 1, 2 по плану музыкального руководителя. |
Тема периода «Осень» 2-я младшая группа | ||||
(2-я – 4-я недели сентября) | ||||
Направление | Образовательные области | Содержание из программы | Методики и технологии | |
Физическое развитие | Ф | ООД. 1,2. Упражения в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. ООД 3. Упражнять в прокатывании мяча двумя руками, в играх с мячом. ООД 1,2. Развитие умения действовать по сигналу воспитателя; энергично отталкивать мяч при прокатывании. ООД 3. Упражнять в прокатывании мяча двумя руками. ООД 1,2. Развитие ориентировки в пространстве, умения действовать по сигналу; группироваться при лазанье под шнур. ООД.3.Упражнять в прокатывании мяча друг другу, в прыжках через шнур. | Л. И. Пензулаева 2-я мл.гр. | |
Развитие речи | Р.р | ООД. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Знакомство детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обр. М. Боголюбской). ООД. Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись». Упражнения в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизация в речи детей обобщающих слов. ООД. Звуковая культура речи: звук у. Упражнения в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отработка плавного выдоха; побуждения произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», | |
Социально-коммуникативное развитие | С | Сбор разноцветных листьев. Подметание веранды. Сгребание сухих листьев в определенное место. Поливка растений в группе. с/р игры «Поможем бабушке собрать урожай», «В овощном магазине». Театрализованные игры «Что за овощи такие?», «Веселая ярмарка», «Овощи». Целевая прогулка по теме «Огород». Игра-имитация «Везем урожай». | Р.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности». | |
Познавательное развитие | ФЦКМ | ООД. «Няня моет посуду». Знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения — помощников воспитателей; учить называть их по имени и отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду. ООД. Ознакомление с миром природы. Формирование умения различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширение представлений о выращивании овощных культур. Формирование желания участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа.», А.О Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада» | |
ФЭМП | ООД. Ознакомительное занятие. Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики. ООД. Закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький». ООД. Закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький». | И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа.», | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | ООД. Рисование. «Идет дождь». Формирование умения передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закрепление умения рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развитие желания рисовать. ООД. Рисование. «Привяжем к шарикам цветные ниточки». Формирование умения правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развитие эстетического восприятия. Формирование умения видеть в линиях образ предмета. ООД. Рисование. «Красивые лесенки». Формирование у детей умения рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь; набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке. Продолжение знакомства с цветами. | Т.С.Комарова: «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», | |
Лепка/аппликация | ООД. Аппликация. «Шарики катятся по дорожке». Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик (яблоко, мандарин и др.)). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью). ООД. Аппликация. «Большие и маленькие мячи». Формирование умения выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закрепление представлений о предметах круглой формы, их различии по величине. Формирование умения аккуратно наклеивать изображения. ООД. Лепка. «Палочки» («Конфетки»). Формирование умения отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закрепление умения работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить. | Т.С.Комарова: «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», | ||
Музыка | ООД 1, 2 по плану музыкального руководителя. |
Тема периода «Я и моя семья» 2-я младшая группа | |||
(1-я и 2-я недели октября) | |||
Направление | Образовательные области | Содержание из программы | Методики и технологии |
Физическое развитие | ф | ООД 1,2. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках, играх с мячом. ООД 3. Упражнять в ходьбе колонной по одному; прыжках на двух ногах из обруча в обруч. ООД 1,2. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. ООД 3.Упражнять в ходьбе колонной по одному; прыжках на двух ногах из обруча в обруч. | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа». |
Развитие речи | Р.р | ООД. Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. ООД. Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова». Познакомить со сказкой «Колобок» (обр. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», |
Социально-куммуникативное развитие | с | Подмести дорожки на участке. Уборка упавших листьев (вместе с воспитателем. с/р игры «Поможем зайке», «Посылка для мишек», «Ежик и котик». Театрализованная игра «Мокрые дорожки», «Ветер-ветерок», «Где ночует солнце». Беседа о безопасном поведении в лесу. | Р.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности». |
Познавательное развитие | ФЦКМ | ООД. Ознакомление с окружающим миром. «Папа, мама, я — семья». Формирование первоначальных представлений о семье. Воспитание у ребенка интереса к собственному имени. ООД. Ознакомление с окружающим миром. «Чудесный мешочек». Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа.» |
ФЭМП | ООД. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один», «много», «мало ООД. Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова «много», «один», «ни одного». | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа.», | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | ООД. Рисование. «Разноцветный ковер из листьев».Развивать эстетическое восприятие. Учить правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. ООД. Рисование. «Цветные клубочки». Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. | Т.С.Комарова: «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», |
Лепка/аппликация | ООД. Лепка. «Колобок». Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить рисовать палочкой на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот). ООД. Аппликация. «Большие и маленькие яблоки на тарелке». Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы). | ||
Музыка | два дня в неделю по плану музыкального руководителя. |
Тема периода «Мой дом, мой город» 2-мл группа | |||
(3-я неделя октября –2-я неделя ноября) | |||
Направление | Образовательные области | Содержание из программы | Методики и технологии |
Физическое развитие | Ф.р | ООД 1,2. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. ООД 3. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу, в ползании. ООД 1,2. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и выполнении упражнений в равновесии. ООД 3. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий. | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа |
Развитие речи | Р.р | ООД. Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о. ООД. Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...». Помочь запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила...». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», |
Социально-куммуникативное развитие | С | Подмести веранду (вместе с воспитателем). Собираем сухие ветки. Полив комнатных растений. Совместное мытье крупного конструктора. Воспитание интереса к труду взрослых. С/р игра «Дочки-матери», «Помой дочку», «Пора обедать». Д/и «Кто позвал маму?», «Наша дружная семья». Прививать умение использовать в игре строительный материал. Закреплять умение подбирать предметы по цвету и величине. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. Беседа «Безопасность в нашей группе», «Правильное использование столовых приборов». | Р.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности». |
Познавательное развитие | ФЦКМ | ООД. Ознакомление с окружающим. «Меняем воду в аквариуме». Расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру. ООД. Ознакомление с окружающим. «Мой родной город». Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу | А.О .Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада» О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа.», |
ФЭМП | ООД. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «Сколько?» и определять совокупности словами «один», «много», «ни одного». Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. ООД. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного». Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. | И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа.», | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | ООД. Рисование. «Колечки». Учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. ООД. Рисование. «Раздувайся, пузырь...». Закреплять умение детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение. | Т.С.Комарова: «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», |
Лепка/аппликация | ООД. Лепка .«Подарок любимому щенку (котенку)».Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее. ООД. Аппликация. «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке». Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге. | Т.С.Комарова: «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», | |
Музыка | два дня в неделю по плану музыкального руководителя. |
Тема периода «Новогодний праздник» 2-мл группа | |||
(4-я неделя ноября 4-я неделя декабря) | |||
Направление | Образовательные области | Содержание из программы | Методики и технологии |
Физическое развитие | Ф.р | ООД 1,2. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. ООД 3. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. ООД 1,2. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. ООД. Упражнять в ходьбе змейкой между предметами, прокатывании мяча. ООД 1,2. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. ООД. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий. ООД 1,2. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. ООД. Упражнять в ходьбе и беге, прыжках через шнур. ООД 1,2. Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. ООД. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в беге между предметами. | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа.», |
Развитие речи | Р.р | ООД. Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. ООД. Звуковая культура речи: звук и. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). ООД. Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. ООД. Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. ООД. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», |
Социально-куммуникативное развитие | С | Труд на участке детского сада (очищение от снега дорожек). Уборка рабочего места после деятельности (конструирования, худ.творчества). Труд в уголке природы (полив и рыхление цветов). Учить собирать картинку из 4-х частей «Дом». Игра «Светофор». Объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы. Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения на улице и правилами дорожного движения. Беседа «Я шагаю по улице» (выяснить, какие правила поведения на улице знают дети, обсудить смысл и важность этих и других правил: почему не принято громко говорить, нельзя бросать мусор, предложить детям представить, что произойдет, если люди будут постоянно нарушать правила поведения на улице). | Р.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности». |
Познавательное развитие | ФЦКМ | ООД. Ознакомление с окружающим. «Помогите Незнайке». Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. ООД. Ознакомление с природой. «В гостях у бабушки». Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. ООД. Ознакомление с окружающим. «Варвара-краса, длинная коса». Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме. ООД. Ознакомление с окружающим. «Деревянный брусочек». Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять свойства дерева. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа.», А.О. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада» |
ФЭМП | ООД. Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный — короткий», «длиннее — короче». Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного». ООД. Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова «один», «много». Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «длинный — короткий», «длиннее — короче». ООД. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. ООД. Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Продолжать учить различать и называть круг и квадрат ООД. Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий—узкий», «шире—уже». Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «помногу», «поровну», «столько — сколько». | И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа.», | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | ООД. Рисование. Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям. ООД. Рисование. «Разноцветные колеса». Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить рассматривать готовые работы. ООД. Рисование. «Нарисуй что-то круглое». Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, по окончании работы. ООД. Рисование. «Нарисуй, что хочешь, красивое».Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. ООД. Рисование. «Новогодняя елка с огоньками и шариками». Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие. | Т.С.Комарова: «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», |
Лепка/аппликация | ООД. Лепка. «Крендельки». Закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать у детей умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений. ООД. Лепка. «Пряники». Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других. ООД. Лепка. «Печенье». Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать освоенные навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с глиной (пластилином). Развивать творчество. ООД. Лепка. «Мандарины и апельсины».Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины ООД. Аппликация на полосе «Шарики и кубики». Познакомить детей с новой для них формой — квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов. | Т.С.Комарова: «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», | |
Музыка | два дня в неделю по плану музыкального руководителя. |
Тема периода «Зима». 2-мл группа | |||
(2-я – 4-я недели января) | |||
Направление | Образовательные области | Содержание из программы | Методики и технологии |
Физическое развитие | Ф.р | ООД 1, 2. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. ООД. Упражнять в прыжках из обруча в обруч без остановки. ООД 1, 2. Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. ООД. Упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры. ООД 1,2. Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. ООД. Упражнять в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени. | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа.», |
Развитие речи | Р.р | ООД. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога). Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Формировать у детей умение рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. ООД. Звуковая культура речи: звуки м, мъ. Дидактическое упражнение «Вставь словечко». Упражнять детей в четком произношении звуков м, мъ в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. ООД. Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка». Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», |
Социально-куммуникативное развитие | С | Наблюдение за работой дворника зимой: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Сгребание снега в определенное место – учить соблюдать чистоту и порядок на участке. Сгребание снега для снежных построек – побуждать к самостоятельному выполнению поручений. Наблюдение за птицами зимой: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать желание и умение помогать им. Худ.слово «Птичьи гнезда опустели, птицы к югу улетели…». Посадка лука. Игра- путешествие «В зимнем сказочном лесу». Беседа «Осторожно, гололед!», «Правила поведения на дороге». Беседа «Когда на улице мороз, отморозить можно нос». Д/и «Подбери одежду по погоде». | Р.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности». |
Познавательное развитие | ФЦКМ | ООД. Ознакомление с окружающим. «Приключение в комнате». Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой. ООД. Ознакомление с природой. «В январе, в январе много снега во дворе...». Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас ООД. Ознакомление с окружающим. Радио. Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа.», А.О. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада» |
ФЭМП | ООД. Учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами «широкий —узкий», «шире—уже». Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами «помногу», «поровну», «столько — сколько». Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. ООД. Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий—узкий», «шире—уже». Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «помногу», «поровну», «столько — сколько». ООД. Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «помногу», «поровну», «столько — сколько». Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом | И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа.», | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | ООД. Рисование. «Украсим рукавичку-домик» Учить создавать сказочный образ. Закреплять умение украшать предмет, использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску. ООД. Рисование по замыслу. Учить задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию. ООД. Рисование. «Украсим дымковскую уточку». Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. | Т.С.Комарова: «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», |
Лепка/аппликация | ООД. Аппликация. «Красивая салфеточка». Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине листа большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны — маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства, творческие способности. ООД. Аппликация. «Снеговик». Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. ООД. Лепка. «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне». Формировать у детей умение лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова); раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять части предмета приемом прижимания. Развивать творческие способности. | Т.С.Комарова: «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», | |
Музыка | два дня в неделю по плану музыкального руководителя. |
Тема периода «День защитника Отечества» 2-мл группа | |||
(1-я – 3-я недели февраля) | |||
Направление | Образовательные области | Содержание из программы | Методики и технологии |
Физическое развитие | Ф.р | ООД 1,2. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед ООД. Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками. ООД 1,2. Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. ООД. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы, в ползании на животе по гимнастической скамейке. ООД 1,2. Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола ООД. Упражнять в беге с перепрыгиванием через шнуры. | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа.», |
Развитие речи | Р.р | ООД. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обр. В. Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). ООД. Звуковая культура речи: звуки б, бъ. Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). ООД. Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать стихотворение. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», |
Социально-куммуникативное развитие | С | Расширять представление детей о том, как правильно ухаживать за своей одеждой. Безопасность: рассказать детям об опасности профессии военного; объяснить, почему детям нельзя трогать разного вида оружие. Беседа «Военная техника». С/р игра «Моряки». Игра «Солдатики». Лото «Военные». Убирать игрушки и предметы на свое место после игр и действий с ними. Покормить птиц. На улице собираем веточки, расчищаем тропинку к участку от снега. | Р.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности». |
Познавательное развитие | ФЦКМ | ООД. Ознакомление с окружающим. «Как мы с Фунтиком возили песок». Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить грузы и людей — он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе. ООД. Ознакомление с окружающим. «Кто в домике живет?». Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. ООД. Ознакомление с миром природы. «У меня живет котенок». Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа.», А.ОСоломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада» |
ФЭМП | ООД. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «помногу», «поровну», «столько — сколько». Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами «вверху — внизу». ООД. Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова «высокий —низкий», «выше-ниже». Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «помногу», «поровну», «столько — сколько». ООД. Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий —низкий», «выше —ниже». Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «поровну», «столько-сколько». | И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа.», | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | ООД. Рисование. «Мы слепили на прогулке снеговиков». Вызывать желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. ООД. Рисование. «Светит солнышко». Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество. ООД. Рисование. «Самолеты летят». Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. | Т.С.Комарова: «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», |
Лепка/аппликация | ООД. Лепка. «Воробушки и кот» (по мотивам подвижной игры). Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата ООД. Аппликация. «Узор на круге». Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева — большие круги, а между ними — маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность. ООД. Аппликация. «Цветы в подарок маме, бабушке». Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. | Т.С.Комарова: «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», | |
Музыка | два дня в неделю по плану музыкального руководителя. |
Тема периода «8 Марта» 2-мл группа | |||
(4-я неделя февраля – 1-я неделя марта) | |||
Направление | Образовательные области | Содержание из программы | Методики и технологии |
Физическое развитие | Ф.р | ООД. 1,2. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазанье под дугу; повторить упражнение в равновесии. ООД. Упражнять в прыжках, прокатывании мяча. ООД1,2. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами. ООД. Упражнять в беге между предметами, прыжках на двух ногах. | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа.», |
Развитие речи | Р.р | ООД. Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). ООД. Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что...». Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», |
Социально-куммуникативное развитие | С | Закреплять умение правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, раскладывать ложки, держа за ручку. Безопасность: «Опасные предметы, правила обращения с ними». Рассматривание картинок: кипящий чайник, спички, иголки и т.д. Беседа об их опасности. Д/и «Отбери предметы, которые трогать нельзя». С/р игры «Дом», «Мама и дочка», «Семья», «Мама пришла с работы», «Мама укладывает спать детей». | Р.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности». |
Познавательное развитие | ФЦКМ | ООД. Ознакомление с окружающим. «Вот так мама, золотая прямо!». Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. ООД. Ознакомление с окружающим. «Золотая мама».Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа.», |
ФЭМП | ООД. Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «больше — меньше», «столько — сколько». Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами «высокий—низкий», «выше —ниже». ООД. Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «больше — меньше», «столько — сколько», «поровну». Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. | И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа.», | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | ООД. Рисование. «Зимний лес». Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие. ООД. Рисование. «Красивые флажки на ниточке» (вариант «Лопаточки для кукол»). Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. | Т.С.Комарова: «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» |
Лепка/аппликация | ООД. Лепка. «Большие и маленькие птицы на кормушке». Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение ООД. Лепка. «Неваляшка». Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Развивать творчество. | Т.С.Комарова: «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» | |
Музыка | два дня в неделю по плану музыкального руководителя. |
Тема периода «Знакомство с народной культурой и традициями» 2-мл группа | |||
(2-я – 4-я недели марта) | |||
Направление | Образовательные области | Содержание из программы | Методики и технологии |
Физическое развитие | Ф.р | ООД. 1, 2Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. ООД. 3Упражнять в ходьбе с выполнением заданий, равновесии. ООД 1,2Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. ООД 3Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы, в передвижении вперед на ладонях и ступнях. ООД 1,2. Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. ООД. Упражнять в ходьбе по кругу, прыжках через шнур на двух ногах. | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа.», |
Развитие речи | Р.р | ООД. Звуковая культура речи: звуки т, п, к. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. ООД. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой). Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки. ООД. Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»). Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, помогая определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», |
Социально-куммуникативное развитие | С | Прививать навыки чистить одежду от снега. Покормить птиц. Полив комнатных растений и «огорода на окошке». Убирать игрушки и предметы на свое место после игр и действий с ними. Безопасность: беседа «Микробы на руках», игровая ситуация «Как Хрюша не любил мыть руки». С/р игра «Семья», «Празднуем Масленицу!». Беседы о народных и традиционных праздниках (масленица). Рассматривание альбомов декоративно-прикладного искусства. Беседа «Устное народное творчество», «Матрешки». Чтение с детьми сказок, загадок, потешек, закличек. | Р.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности». |
Познавательное развитие | ФЦКМ | ООД. Ознакомление с окружающим. «Смешной рисунок». Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. ООД. Ознакомление с природой. «Уход за комнатным растением». Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. ООД, ознакомление с окружающим миром. «Одежда». Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа.», А.О. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада» |
ФЭМП | ООД. Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями «поровну», «столько—сколько», «больше— меньше». Закреплять способы сравнения двух предметов по Длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. ООД . Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами «столько—сколько», «больше — меньше». Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь ООД. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. | И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа.», | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | ООД. Рисование. « Книжки -малышки». Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение. ООД Рисование «Светит солнышко». Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). ООД. Рисование. «Нарисуй что-то прямоугольной формы». Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение. | Т.С.Комарова: «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», |
Лепка/аппликация | ООД Лепка. «Угощение для кукол, мишек, зайчиков». Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение. ООД Аппликация. Декоративная аппликация на квадрате. Учить составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям; преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на два треугольника, прямоугольник на два квадрата). ООД. Аппликация. «Салфетка». Учить составлять узор из кружков и квадратиков на салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики — между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно. | Т.С.Комарова: «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», | |
Музыка | Музыка два дня в неделю по плану музыкального руководителя. |
Тема периода «Весна» 2-мл группа | |||
(1-я – 4-я недели апреля) | |||
Направление | Образовательные области | Содержание из программы | Методики и технологии |
Физическое развитие | Ф.р | ООД 1,2. Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. ООД. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий, в ходьбе по лежащему на земле канату боком приставным шагом. ООД 1, 2. Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. ООД. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом. ООД 1,2. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. ООД. Упражнять в ходьбе между предметами, в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед ООД. 1,2. Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. ООД. Упражнять в прыжках в прямом направлении. | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа.», |
Развитие речи | Р.р | ООД. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?». Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. ООД. Звуковая культура речи: звук ф. Формировать у детей умение отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. ООД. Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. ООД. Звуковая культура речи: звук с. Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», |
Социально-куммуникативное развитие | С | Очистим скамейки от снега – выполнение поручений. Кормление птиц – продолжать воспитывать желание заботиться о птицах. Уберем ветки на участке – поддерживать желание помогать взрослым. Безопасность: беседа с детьми о том, что надо беречь зрение и слух; нельзя громко кричать, шуметь, тыкать карандашами, засовывать мелкие предметы в ушные раковины, трогать глаза грязными руками. Д/и «Четвертый лишний», «Что это?» на закрепление знаний частей машины (кузов, кабина, колеса), уметь отличать грузовой транспорт от легкового. С/р игра «Автобус», продолжать ознакомление детей с городским транспортом, правилами культурного и безопасного поведения, предложить детям обыграть различные ситуации в транспорте в роли пассажиров, контролера, кондуктора, водителя. Пазлы «Транспорт». Рассматривание альбома «Транспорт». | Р.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности». |
Познавательное развитие | ФЦКМ | ООД. Ознакомление с окружающим. «Тарелочка из глины». Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. ООД. Ознакомление с окружающим. «Мебель». Формирование умения определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам. ООД. Ознакомление с природой. «Прогулка по весеннему лесу». Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. ООД. Ознакомление с окружающим. «Что лучше: бумага или ткань?». Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа.», А.О. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада» |
ФЭМП | ООД. Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. ООД. Закреплять умение детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами «большой», «маленький»; различать пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди — сзади», «слева — справа». ООД. Учить детей различать одно и много движений и обозначать их количество словами «один», «много». Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами «впереди— сзади», «вверху —внизу», «слева —справа». Совершенствовать умение детей составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. ООД. Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами «много» и «один». Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. | И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа.», | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | ООД. Рисование. «Разноцветные платочки сушатся» («Кубики стоят на столе»). Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении — сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги. ООД. Рисование. «Скворечник» (вариант «Домик для собачки»). Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. ООД. Рисование. «Красивый коврик». Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. ООД. Рисование. «Красивая тележка» (вариант «Красивый поезд»). Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. | Т.С.Комарова: «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», |
Лепка/аппликация | ООД, Лепка. «Зайчик (кролик)». Развивать интерес к лепке предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей — приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части, прижимая их друг к другу. ООД. Аппликация. «Скворечник». Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. ООД. Лепка. «Красивая птичка» (по дымковской игрушке). Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. ООД. Лепка. «Миски трех медведей». Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно | Т.С.Комарова: «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», | |
Музыка | ООД Музыка два дня в неделю по плану музыкального руководителя |
Тема периода «Лето» 2-мл группа | |||
(1-я – 4-я недели мая) | |||
Направление | Образовательные области | Содержание из программы | Методики и технологии |
Физическое развитие | Ф.р | ООД 1, 2. Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках ООД. Упражнять в равновесии, прыжках на двух ногах. ООД. 1, 2. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. ООД. Упражнять в прыжках на одной ноге, продвигаясь вперед, в перебрасывании мяча разными способами в парах. ООД 1, 2. Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его; ползание по гимнастической скамейке. ООД. Упражнять в лазанье боком под шнур, в перебрасывании мяча через шнур. ООД 1, 2. Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии. ООД. Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через предметы, в передвижении с опорой на ладони и локти. | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа.», |
Развитие речи | Р.р | ООД. Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца». Литературная викторина. Познакомить детей с русской народной сказкой «Бычок — черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. ООД. Звуковая культура речи: звук з. Упражнять детей в четком произношении звука з. ООД. Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение. ООД. Звуковая культура речи: звук ц. Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», |
Социально-куммуникативное развитие | С | Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города-герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная война». С/р игра «Моряки». Оформление альбома «Победа была за нами» (открытки , иллюстрации, картинки по теме). Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении, формировать положительное отношение к труду взрослых, воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий, интерес к жизни и труду взрослых. Посадка цветов и овощей. Полив огорода. Д/и «Что в саду растет?», формировать умения узнавать садовые растения. Беседа «Витамины необходимы для здоровья», формирование представлений о здоровой пище (об овощах и фруктах). Игры детей с водой и песком. | Р.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности». |
Познавательное развитие | ФЦКМ | ООД. Ознакомление с окружающим. «Найди предметы рукотворного мира». Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. ООД. Ознакомление с окружающим. «Подарок для крокодила Гены». Познакомить с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. ООД. Ознакомление с природой. «Экологическая тропа». Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. ООД. Ознакомление с окружающим. «Опиши предмет». Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа.», А.О. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада» |
ФЭМП | ООД. Закреплять умение детей сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями «столько-сколько», «больше —меньше». Упражнять детей в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький». Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д. ООД. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. ООД. Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы. ООД. Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы. | И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа.», | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | ООД. Рисование. «Картинка о празднике». Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. ООД. Рисование. «Одуванчики в траве». Вызывать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Развивать эстетическое восприятие, воображение. ООД. Рисование. Рисование красками по замыслу. Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками ООД. Рисование. «Платочек». Учить детей рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка (платья); при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др. | Т.С.Комарова: «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», |
Лепка/аппликация | ООД. Лепка. «Угощение для кукол». Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с глиной. Развивать воображение, творчество. ООД. Аппликация. «Скоро праздник придет». Учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой; красиво располагать изображения на листе. ООД. Лепка. «Утенок». Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу. ООД. Аппликация. «Цыплята на лугу». Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. | Т.С.Комарова: «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», | |
Музыка | ООД Музыка два дня в неделю по плану музыкального руководителя. |
Тема периода 2-мл группа | |||
Направление | Образовательные области | Содержание из программы | Методики и технологии |
Физическое развитие | Ф.р | ||
Развитие речи | Р.р | ||
Социально-куммуникативное развитие | С | ||
Познавательное развитие | ФЦКМ | ||
ФЭМП | |||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | ||
Лепка/аппликация | |||
Музыка |
Тема периода 2-мл группа | |||
Направление | Образовательные области | Содержание из программы | Методики и технологии |
Физическое развитие | Ф.р | ||
Развитие речи | Р.р | ||
Социально-куммуникативное развитие | С | ||
Познавательное развитие | ФЦКМ | ||
ФЭМП | |||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | ||
Лепка/аппликация | |||
Музыка |
Тема периода 2-мл группа | |||
Направление | Образовательные области | Содержание из программы | Методики и технологии |
Физическое развитие | Ф.р | ||
Развитие речи | Р.р | ||
Социально-куммуникативное развитие | С | ||
Познавательное развитие | ФЦКМ | ||
ФЭМП | |||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | ||
Лепка/аппликация | |||
Музыка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
ОТЧЕТ О ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЗА 2016-2017г.
Летняя оздоровительная работа в средней группе №6 осуществлялась согласно перспективному плану летней- оздоровительной работы с ...
Перспективный план работы в средней группе на 2016-2017г
Перспективно-тематическое планирование по программе " Детство"...
План работы кружка "Юный эколог" на 2016-2017г.
план работы кружка "Юный эколог"...
годовое планирование в доу по ФГОС на 2016-2017г
Тематическое годовое планирование в детском саду по ФГОС на 2016-2017 учебный год.Детский сад работает по программе "Детство"....