годовое планирование в доу по ФГОС на 2016-2017г
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тематическое годовое планирование в детском саду по ФГОС на 2016-2017 учебный год.

Детский сад работает по программе "Детство".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_poznanie.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема недели

Основные понятия недели

Цели и задачи

Источник

Дата

Хочу все знать

                   Сентябрь

I

Детский сад

Игрушка

Детский сад

Вызывать положительное эмоции в беседе о детском саде, дружбе и друзьях. Показывать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятие, что сотрудников детского сада, нужно благодарить за их заботу, их труд. Углублять знания о сверстниках, укреплять правила доброжелательного отношения к ним (поделись игрушкой; разговаривай вежливо, приветливо; если из ребят кому-то грустно, поговори с ним)

В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. (2010)

(стр. 12)

Осень

II

Что изменилось осенью?

Осенние месяцы.

Изменения в природе.

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева. Формирование целостной картины. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Старшая группа. (2015)

(стр. 8)

III

Осенняя ярмарка

Овощи.

Фрукты

Хлеб

Учить детей классифицировать группы предметов (овощи и фрукты). Воспитывать гигиенические навыки и  культуру поведения при приеме пищи.

Расширить обобщенные представления детей об овощах и фруктах, о месте их произрастания. Уточнить как за ними ухаживают, что из них готовят.  Рассказать о том, как много в них витаминов.

Рассказать о том, откуда появился хлеб.

О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева. Формирование целостной картины. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Старшая группа. (2015)

(стр. 13 - 16)

IV

Осенний лес. Грибы

Лес.

Грибы.

Дикие животные

Научить детей различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. Закрепить знания детей о строении деревьев. Дать представление о многолетних и однолетних расстениях. О том, как животные в лесу готовятся к зиме.

Дать детям базовые знания по теме : Грибы. Закрепить в памяти детей основные названиях грибов. Учить различать съедобные и несъедобные грибы. Строение гриба. Рассказать о взаимосвязи живой и неживой природы на примере экосистемы – лес.

О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева. Формирование целостной картины. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Старшая группа. (2015)

(стр. 19)

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

(стр. 49)

Октябрь

I

Вот моя деревня. Вот мой дом родной

Домашние животные. Домашние птицы

Расширять представления детей о домашних животных и птицах. Обобщение знаний детей о жизни домашних животных (птиц) и их детенышах. Закрепитьзнания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

(стр. 291)

Я вырасту здоровым

II

Что я знаю о себе

Анатомия.

Здоровье.

Витамины

Расширять знания детей о своем теле. О важности каждого органа, о том, как правильно ухаживать за свои телом. Систематизировать знания о частях тела и их значении.  Прививать навыки гигиены, стремление вести здоровый образ жизни.

В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. (2010)

III

Осенняя пора

Одежда.

Обувь.

Головные уборы.

Ткани

Здоровье

Рассказать о сезонной одежде и обуви. Ее значении для человека в тот или иной сезон. Расширить обобщенные представления детей об одежде и обуви, их существенных признаках, материалах из которых они сделаны. Дать первичное представление об национальной одежде.

О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева. Формирование целостной картины. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Старшая группа. (2015)

(стр. 35)

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

(стр. 89)

IV

Моя большая семья

Семья.

Дом.

Мебель

Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам. Формировать у детей представления о семье.

Формировать представления о родственных отношениях;

Закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

Закреплять знания детей о мебели, ее предназначении составе. Закреплять знания детей о своем жилище, жилых комнатах и их предназначении.

Формирование целостной картины. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Старшая группа. (2015)

(стр. 70)

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

(стр. 116)

V

Каникулярная неделя : Разноцветный мир

День Народного Единства

Ноябрь

I

Моя Великая страна

Гимн.

Флаг.

Герб.

Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России. Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспитывать уважение к символам страны. Воспитание у детей старшего возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Познакомить детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”. Познакомить детей с картой России.

II

Мой город – моя столица

История города.

Улицы города. Достоп-ти города

Сформировать у детей представление о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения, достопримечательностях.

Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о Москве.

Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы; людях, оставивших след в памяти народа; происхождении названия города;  Юрии Долгоруком; Московском кремле.

III

Моя улица, мои соседи

Стройка. Профессии на стройке.

Профессии.

Закреплять знания детей названия нашего города. Воспитывать интерес к своему городу, ближайшему окружению

Познакомить детей с названием улицы, на которой находится  детский сад.

Расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Познакомить детей со строительными профессиями, с частями дома,

с материалами, из которых строят дома.

IV

Неделя пешехода. Транспорт

Транспорт.

Виды транспорта

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами

Скоро Новый Год

I

Природа зимой

Зимующие птицы.

Животные зимой.

Хвойные деревья

Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц.

Формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, голова, туловище, крылья, перьевой покров) и их различии.

Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Познакомить детей с хвойными деревьями

II

Животные холодных и жарких стран

Животные Арктики. Животные Африки

Расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран.

Уточнить представления детей о животных жарких страны и Севера: внешний вид, характерные особенности.

Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, развивать интерес к представителям живой природы;

III

Готовимся к Новому Году

Посуда. Продукты питания.

Формировать у детей представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья. Сформировать умение различать виды посуды по ее внешним признакам.

Расширить и углубить представления детей о посуде (истории происхождения, из какого материала изготавливается: металлическая, фарфоровая, деревянная, стеклянная, пластмассовая, глиняная)

 Уточнить представление детей о продуктах питания, их разнообразии (молочные, мясные, мучные, крупы, фрукты и овощи) и жизненно важной ценности. Уточнение представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Что можно приготовить из продуктов питания.

IV

Скоро Новый год

Письмо Деду Морозу.

Формировать представления о празднике – Новый год. Познакомить детей с новогодними традициями России. Формировать понятие о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение.

Дать представление детям о том, как отмечают Новый год в других странах.

Каникулярная неделя. Музыка вокруг нас

Зима

I

Каникулы

II

Что изменилось зимой

Зима. Зимние месяцы

Обобщение знаний детей о зиме, зимних месяцев. Расширить представления детей о характерных признаках зимы. Повторить с детьми зимние месяцы.

III

Зимние забавы. Эксперименты с водой.

Зимние игры.

Вода и ее разные состояния.

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды. Познакомить детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лёд, пар ) и состоянием воды в  окружающей среде. Учить бережному отношению к воде, как природному ресурсу.

IV

Зимние виды спорта

Зимние виды спорта.

Зимние игры

Познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта.

Добиться уточнения знаний детей о зимних видах спорта.

Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

День защитника Отечества

I

Военные профессии

Военные профессии.

Познакомить детей с военными профессиями (летчик, ракетчик, танкист, пограничник). Дать знания, какие атрибуты относятся и необходимы в той или иной профессии.

II

Мы любим свою Родину

Россия

Воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине. Ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”.

Закрепление знаний о символике России.

III

Праздник Защитника Отечества

Закрепить представления детей о том, кто такие защитники Отечества. Воспитывать у детей чувство гордости и уважение к защитникам Отечества. Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.).

Праздник мам

IV

Мы помощники

Комнатные растения.

Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.

Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

I

Праздник мам

Создание положительного эмоционального настроя детей.

Совершенствование знаний о празднике 8 марта.

Русские культура и традиции

II

Как жили на Руси. Масленица

Русская изба.

Предметы быта.

Занятия людей, их работа и обязанности

Масленица

Закрепить знания детей об истории России и укладе жизни наших предков. Дать элементарные сведения о строительстве и устройстве русской избы, о предметах быта, традиция русских людей.

Формировать у детей представление о народном зимнем празднике –  Масленице. Приобщать детей к миру народной культуры, воспитывать их на лучших                               традициях народного творчества.                            

III

Предметы быта

Предметы быта.

Металл

Расширить представления о предметах рукотворного мира. Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника. Углубить знания детей об истории бытовых приборов: пылесос, утюг. Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.

Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества металла; составлять алгоритм описания материала.

IV

Народные промыслы

Хохлома.

Филимоново.

Гжель.

Городец.

Дымка.

Посуда.

Дерево

Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Различать виды народного декоративно-прикладного искусства. Различать и называть знакомые народные игрушки (Дымка), их характерные особенности, предметы разных промыслов с растительным узором (Городец, Хохлома, Филимоново, Гжель).

V

Народная игрушка

Народная игрушка.

Глина

Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, память о человеке.  Дать представление о том, что в разных уголках России живут и трудятся мастера народной игрушки.

I

Русский фольклор

Сказки.

Потешки

Развитие речи у детей через знакомство с русским фольклором. Прививать бережное отношение к книгам. Знакомить с русским творчеством

Весна

II

Что изменилось весной

Весна.

Приметы весны. Животные дикие весной

Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы, зацветают цветы). Познакомить с первыми весенними цветами. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.

III

Весенний труд. День Герасима Грачевника

Перелетные птицы.

Посев  культур

Продолжать расширять знания детей о перелетных птицах. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам. Знакомить с таким праздником, как День Грачевника

Закреплять знания об весеннем труде людей.

День победы

IV

Кто защищает Родину

Наша Аримя.

Семья (бабушки, дедушки)

Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии. Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну. Развивать у детей представление о разных родах войск, уточнить, кто такие военнослужащие

I

День Победы

Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). Познакомить с героями В.О.В. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В, вспомнить семейные традиции.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

Лето

II

Летние виды спорта

Летние виды спорта

Приобщение дошкольников к  летним видам спорта, истории  олимпийского движения. Познакомить детей с летними  видами спорта.

Познакомить с символами Олимпиады, с некоторыми видами спорта, включенными в программу летних  олимпийских игр.

Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

III

Лесные тропы

Лес весной.

Насекомые.

Ягоды

Закрепление и расширение представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и  образе жизни. Закреплять умения детей различать ягоды: лесные, садовые

IV

Что изменилось летом

Лето

Цветы луговые, садовые.

Рыбы

Дать представление о садовых и полевых цветах. Закреплять знания о строении цветов. Дать знания о рыбах, их строении, значении для человека.

Закреплять знания о лете. Его приметах, месяцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ОБЖ на 2016-2017г. II младшая группа

Планирование по обж во второй младшей группе на новый учебный год...

Тематическое планирование в средней группе на 2016-2017г

Тематическое планирование в средней группе по программе " Детство"...

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе (2016 -2017г.)

Формирование у воспитанников устойчивых знаний, навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях посредством комплексной системы методов и средств в области безопасности....

перспективное планирование работы 2-я мл. гр. 2016-2017г

перспективное планирование работы 2-я мл. гр. 2016-2017г...

Годовой отчет инструктора по ФК за 2016-2017г

Годовой отчет инструктора по ФК за 2016-2017г...