годовое планирование в доу по ФГОС на 2016-2017г
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тематическое годовое планирование в детском саду по ФГОС на 2016-2017 учебный год.
Детский сад работает по программе "Детство".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_poznanie.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема недели | Основные понятия недели | Цели и задачи | Источник | Дата | |
Хочу все знать | ||||||
Сентябрь | I | Детский сад | Игрушка Детский сад | Вызывать положительное эмоции в беседе о детском саде, дружбе и друзьях. Показывать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятие, что сотрудников детского сада, нужно благодарить за их заботу, их труд. Углублять знания о сверстниках, укреплять правила доброжелательного отношения к ним (поделись игрушкой; разговаривай вежливо, приветливо; если из ребят кому-то грустно, поговори с ним) | В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. (2010) (стр. 12) | |
Осень | ||||||
II | Что изменилось осенью? | Осенние месяцы. Изменения в природе. | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. | О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева. Формирование целостной картины. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Старшая группа. (2015) (стр. 8) | ||
III | Осенняя ярмарка | Овощи. Фрукты Хлеб | Учить детей классифицировать группы предметов (овощи и фрукты). Воспитывать гигиенические навыки и культуру поведения при приеме пищи. Расширить обобщенные представления детей об овощах и фруктах, о месте их произрастания. Уточнить как за ними ухаживают, что из них готовят. Рассказать о том, как много в них витаминов. Рассказать о том, откуда появился хлеб. | О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева. Формирование целостной картины. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Старшая группа. (2015) (стр. 13 - 16) | ||
IV | Осенний лес. Грибы | Лес. Грибы. Дикие животные | Научить детей различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. Закрепить знания детей о строении деревьев. Дать представление о многолетних и однолетних расстениях. О том, как животные в лесу готовятся к зиме. Дать детям базовые знания по теме : Грибы. Закрепить в памяти детей основные названиях грибов. Учить различать съедобные и несъедобные грибы. Строение гриба. Рассказать о взаимосвязи живой и неживой природы на примере экосистемы – лес. | О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева. Формирование целостной картины. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Старшая группа. (2015) (стр. 19) Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» (стр. 49) | ||
Октябрь | I | Вот моя деревня. Вот мой дом родной | Домашние животные. Домашние птицы | Расширять представления детей о домашних животных и птицах. Обобщение знаний детей о жизни домашних животных (птиц) и их детенышах. Закрепитьзнания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят | Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» (стр. 291) | |
Я вырасту здоровым | ||||||
II | Что я знаю о себе | Анатомия. Здоровье. Витамины | Расширять знания детей о своем теле. О важности каждого органа, о том, как правильно ухаживать за свои телом. Систематизировать знания о частях тела и их значении. Прививать навыки гигиены, стремление вести здоровый образ жизни. | В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. (2010) | ||
III | Осенняя пора | Одежда. Обувь. Головные уборы. Ткани Здоровье | Рассказать о сезонной одежде и обуви. Ее значении для человека в тот или иной сезон. Расширить обобщенные представления детей об одежде и обуви, их существенных признаках, материалах из которых они сделаны. Дать первичное представление об национальной одежде. | О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева. Формирование целостной картины. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Старшая группа. (2015) (стр. 35) Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» (стр. 89) | ||
IV | Моя большая семья | Семья. Дом. Мебель | Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам. Формировать у детей представления о семье. Формировать представления о родственных отношениях; Закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек. Закреплять знания детей о мебели, ее предназначении составе. Закреплять знания детей о своем жилище, жилых комнатах и их предназначении. | Формирование целостной картины. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Старшая группа. (2015) (стр. 70) Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» (стр. 116) | ||
V | Каникулярная неделя : Разноцветный мир | |||||
День Народного Единства | ||||||
Ноябрь | I | Моя Великая страна | Гимн. Флаг. Герб. | Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России. Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспитывать уважение к символам страны. Воспитание у детей старшего возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине. Познакомить детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”. Познакомить детей с картой России. | ||
II | Мой город – моя столица | История города. Улицы города. Достоп-ти города | Сформировать у детей представление о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения, достопримечательностях. Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о Москве. Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы; людях, оставивших след в памяти народа; происхождении названия города; Юрии Долгоруком; Московском кремле. | |||
III | Моя улица, мои соседи | Стройка. Профессии на стройке. Профессии. | Закреплять знания детей названия нашего города. Воспитывать интерес к своему городу, ближайшему окружению Познакомить детей с названием улицы, на которой находится детский сад. Расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Познакомить детей со строительными профессиями, с частями дома, с материалами, из которых строят дома. | |||
IV | Неделя пешехода. Транспорт | Транспорт. Виды транспорта | Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами | |||
Скоро Новый Год | ||||||
I | Природа зимой | Зимующие птицы. Животные зимой. Хвойные деревья | Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц. Формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, голова, туловище, крылья, перьевой покров) и их различии. Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Познакомить детей с хвойными деревьями | |||
II | Животные холодных и жарких стран | Животные Арктики. Животные Африки | Расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран. Уточнить представления детей о животных жарких страны и Севера: внешний вид, характерные особенности. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, развивать интерес к представителям живой природы; | |||
III | Готовимся к Новому Году | Посуда. Продукты питания. | Формировать у детей представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья. Сформировать умение различать виды посуды по ее внешним признакам. Расширить и углубить представления детей о посуде (истории происхождения, из какого материала изготавливается: металлическая, фарфоровая, деревянная, стеклянная, пластмассовая, глиняная) Уточнить представление детей о продуктах питания, их разнообразии (молочные, мясные, мучные, крупы, фрукты и овощи) и жизненно важной ценности. Уточнение представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Что можно приготовить из продуктов питания. | |||
IV | Скоро Новый год | Письмо Деду Морозу. | Формировать представления о празднике – Новый год. Познакомить детей с новогодними традициями России. Формировать понятие о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Дать представление детям о том, как отмечают Новый год в других странах. | |||
Каникулярная неделя. Музыка вокруг нас | ||||||
Зима | ||||||
I | Каникулы | |||||
II | Что изменилось зимой | Зима. Зимние месяцы | Обобщение знаний детей о зиме, зимних месяцев. Расширить представления детей о характерных признаках зимы. Повторить с детьми зимние месяцы. | |||
III | Зимние забавы. Эксперименты с водой. | Зимние игры. Вода и ее разные состояния. | Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды. Познакомить детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лёд, пар ) и состоянием воды в окружающей среде. Учить бережному отношению к воде, как природному ресурсу. | |||
IV | Зимние виды спорта | Зимние виды спорта. Зимние игры | Познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта. Добиться уточнения знаний детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. | |||
День защитника Отечества | ||||||
I | Военные профессии | Военные профессии. | Познакомить детей с военными профессиями (летчик, ракетчик, танкист, пограничник). Дать знания, какие атрибуты относятся и необходимы в той или иной профессии. | |||
II | Мы любим свою Родину | Россия | Воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине. Ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”. Закрепление знаний о символике России. | |||
III | Праздник Защитника Отечества | Закрепить представления детей о том, кто такие защитники Отечества. Воспитывать у детей чувство гордости и уважение к защитникам Отечества. Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.). | ||||
Праздник мам | ||||||
IV | Мы помощники | Комнатные растения. | Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений. | |||
I | Праздник мам | Создание положительного эмоционального настроя детей. Совершенствование знаний о празднике 8 марта. | ||||
Русские культура и традиции | ||||||
II | Как жили на Руси. Масленица | Русская изба. Предметы быта. Занятия людей, их работа и обязанности Масленица | Закрепить знания детей об истории России и укладе жизни наших предков. Дать элементарные сведения о строительстве и устройстве русской избы, о предметах быта, традиция русских людей. Формировать у детей представление о народном зимнем празднике – Масленице. Приобщать детей к миру народной культуры, воспитывать их на лучших традициях народного творчества. | |||
III | Предметы быта | Предметы быта. Металл | Расширить представления о предметах рукотворного мира. Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника. Углубить знания детей об истории бытовых приборов: пылесос, утюг. Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов. Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества металла; составлять алгоритм описания материала. | |||
IV | Народные промыслы | Хохлома. Филимоново. Гжель. Городец. Дымка. Посуда. Дерево | Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Различать виды народного декоративно-прикладного искусства. Различать и называть знакомые народные игрушки (Дымка), их характерные особенности, предметы разных промыслов с растительным узором (Городец, Хохлома, Филимоново, Гжель). | |||
V | Народная игрушка | Народная игрушка. Глина | Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, память о человеке. Дать представление о том, что в разных уголках России живут и трудятся мастера народной игрушки. | |||
I | Русский фольклор | Сказки. Потешки | Развитие речи у детей через знакомство с русским фольклором. Прививать бережное отношение к книгам. Знакомить с русским творчеством | |||
Весна | ||||||
II | Что изменилось весной | Весна. Приметы весны. Животные дикие весной | Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы, зацветают цветы). Познакомить с первыми весенними цветами. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы. | |||
III | Весенний труд. День Герасима Грачевника | Перелетные птицы. Посев культур | Продолжать расширять знания детей о перелетных птицах. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам. Знакомить с таким праздником, как День Грачевника Закреплять знания об весеннем труде людей. | |||
День победы | ||||||
IV | Кто защищает Родину | Наша Аримя. Семья (бабушки, дедушки) | Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии. Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну. Развивать у детей представление о разных родах войск, уточнить, кто такие военнослужащие | |||
I | День Победы | Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). Познакомить с героями В.О.В. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В, вспомнить семейные традиции. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них. | ||||
Лето | ||||||
II | Летние виды спорта | Летние виды спорта | Приобщение дошкольников к летним видам спорта, истории олимпийского движения. Познакомить детей с летними видами спорта. Познакомить с символами Олимпиады, с некоторыми видами спорта, включенными в программу летних олимпийских игр. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. | |||
III | Лесные тропы | Лес весной. Насекомые. Ягоды | Закрепление и расширение представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Закреплять умения детей различать ягоды: лесные, садовые | |||
IV | Что изменилось летом | Лето Цветы луговые, садовые. Рыбы | Дать представление о садовых и полевых цветах. Закреплять знания о строении цветов. Дать знания о рыбах, их строении, значении для человека. Закреплять знания о лете. Его приметах, месяцев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ОБЖ на 2016-2017г. II младшая группа
Планирование по обж во второй младшей группе на новый учебный год...
Тематическое планирование в средней группе на 2016-2017г
Тематическое планирование в средней группе по программе " Детство"...
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе (2016 -2017г.)
Формирование у воспитанников устойчивых знаний, навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях посредством комплексной системы методов и средств в области безопасности....
перспективное планирование работы 2-я мл. гр. 2016-2017г
перспективное планирование работы 2-я мл. гр. 2016-2017г...
Тематическое планирование занятий по обучению дошкольников грамоте в средней группе на 2016-2017г
Тематическое планирование занятий...
Годовой отчет инструктора по ФК за 2016-2017г
Годовой отчет инструктора по ФК за 2016-2017г...