Конспект занятия по синтезу исскуств "Образ диких животных в искусстве"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художников- иллюстраторов
Задачи:
- Создать условия для знакомства с творчеством художников-иллюстраторов В. Васнецова, Е. Рачева, В. Сутеева
· Создать условия для приобретения опыта:
- рассматривания иллюстраций в подгруппах;
- определения настроения животного, позы, местонахождения на иллюстрации, характера;
· Создать условия для:
- развития умения понимать художественный образ, который хотел создать автор;
- развития умения слышать и видеть красоту и необычность образа в произведениях музыки;
- Создать условия для развития интереса к русскому народному искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_sintez.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по синтезу искусств «Образ диких животных в искусстве»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художников- иллюстраторов
Задачи:
- Создать условия для знакомства с творчеством художников-иллюстраторов В. Васнецова, Е. Рачева, В. Сутеева
- Создать условия для приобретения опыта:
- рассматривания иллюстраций в подгруппах;
- определения настроения животного, позы, местонахождения на иллюстрации, характера;
- Создать условия для:
- развития умения понимать художественный образ, который хотел создать автор;
- развития умения слышать и видеть красоту и необычность образа в произведениях музыки;
- Создать условия для развития интереса к русскому народному искусству
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- познавательная деятельность
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | |||||
Вводная часть | ||||||||
- Ребята, вам нравятся животные? Почему? - Сегодня я приглашаю вас на выставку, посвященную диким животным. - Перед тем как мы туда отправимся, вспомним правила поведения в музее. | Дети высказывают предположения рассуждают Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; -стимулирования речевой активности | ||||||
Основная часть | ||||||||
Фотографии художников- иллюстраторов В.Васнецова, Е.Рачева, В.Сутеева. Мольберты, Иллюстрации: Скульптура Деревянный медведь Аудиозаписи, | - Вот мы с вами и в музее. Сегодня на выставке - картины разных художников–иллюстраторов. - Вы знаете, что за профессия «художник иллюстратор»? Сегодня на выставке представлены работы: В. Васнецова, Е. Рачева, В. Сутеева. - Посмотрите, какие яркие красивые иллюстрации они нарисовали. - Для того чтобы нам лучше познакомиться с творчеством этих художников, мы разделимся на подгруппы. Каждая подгруппа познакомится с иллюстрацией, а затем расскажет нам о ней. Рассказ по плану: - Какое животное изображено? - Что они делают? - Какой у них характер? - Как художник изобразил животного? - Нравится ли вам эта иллюстрация? - Посмотрите на эти иллюстрации, они похожи? Чем они отличаются? А вы хотите превратиться в животных? Муз/и «На лесной полянке» - Он походкой важной, ходит летом. А зимою спит в берлоге. - Медведь хозяин тайги. Как вы думаете почему? Попробуем изобразить медведя. Этюд «Медведи». - В чем еще мы можем увидеть красоту диких животных? Может быть в музыке? - Давайте попробуем подобрать музыку для зверей. -Вот мы с вами и побывали на выставке посвященной диким животным. | Дети высказывают предположения рассуждают Делятся на подгруппы, рассматривают Рассказывают о содержании картины Дети высказывают предположения Выполняют движения по тексту Изображают медведей с помощью жестов мимики Дети слушают аудиозаписи, высказывают предположения | Условия для: - выражения детьми своих мыслей; -стимулирования речевой активности; -развития умения рассматривать пейзажи, взаимодействуя с другом в подгруппах; - развития умения подбирать музыкальное произведение к соответствующей картине; - развития представлений и воображения детей о содержании картин с помощью приема «вхождения в картину» - выбора партнеров по деятельности | |||||
Заключительная часть | ||||||||
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? - Что вам больше всего понравилось? - Все ли получилось сделать, в подгруппах? | Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения своих мыслей; - для развития умения рефлексировать свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие проводилось с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающей технологий....
Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»
Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ....
Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные"
Цели: - учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;- учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названием ...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой». Дошкольники 3 года обучения 1 вид.
Занятие предназначено для глухих детей 3 года обучения. Проходит в игровой форме, дети «отправляются в зимний лес», где встречают диких животных… На протяжении всего занятия используются элемент...
Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные" младший возраст
НОД (открытое занятие)...
Конспект занятия по психогимнастике тема: "Дикие животные"
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы. Оно направлено на развитие эмоциональной сферы детей,коррекцию страхов....
Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные» для детей 2 младшей группы.
Разработка представлена презентацией. Содержание данного ресурса ориентировано на просмотр дошкольниками. Материал может быть использован воспитателями ДОУ, родителями. Просмотр всех разделов будет сп...