Конспект занятия по синтезу исскуств "Образ диких животных в искусстве"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Пузакова Вероника Николаевна

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художников- иллюстраторов

Задачи:

  • Создать условия для знакомства с творчеством художников-иллюстраторов В. Васнецова, Е. Рачева, В. Сутеева

·        Создать условия для приобретения опыта:

- рассматривания иллюстраций в подгруппах;

- определения настроения животного, позы, местонахождения на иллюстрации, характера;

·        Создать условия для:

- развития умения понимать художественный образ, который хотел создать автор;

- развития умения слышать и видеть красоту и необычность образа в произведениях музыки;

  • Создать условия для развития интереса к русскому народному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_sintez.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по синтезу искусств «Образ диких животных в искусстве»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художников- иллюстраторов

Задачи: 

  • Создать условия для знакомства с творчеством художников-иллюстраторов В. Васнецова, Е. Рачева, В. Сутеева
  • Создать условия для приобретения опыта:

- рассматривания иллюстраций в подгруппах;

- определения настроения животного, позы, местонахождения на иллюстрации, характера;

  • Создать условия для:

- развития умения понимать художественный образ, который хотел создать автор;

- развития умения слышать и видеть красоту и необычность образа в произведениях музыки;

  • Создать условия для развития интереса к русскому народному искусству

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • познавательная деятельность

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

- Ребята, вам нравятся животные? Почему?

- Сегодня я приглашаю вас на выставку, посвященную диким животным.

- Перед тем как мы туда отправимся, вспомним правила поведения в музее.

Дети высказывают предположения

рассуждают

Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

-стимулирования речевой активности

Основная часть

Фотографии художников- иллюстраторов

В.Васнецова, Е.Рачева, В.Сутеева.

Мольберты,

Иллюстрации:

Скульптура Деревянный медведь

Аудиозаписи,

- Вот мы с вами и в музее. Сегодня на выставке - картины разных художников–иллюстраторов.

- Вы знаете, что за профессия «художник иллюстратор»?

Сегодня на выставке представлены работы: В. Васнецова, Е. Рачева, В. Сутеева.

- Посмотрите, какие яркие красивые иллюстрации они нарисовали.

- Для того чтобы нам лучше познакомиться с  творчеством этих художников, мы разделимся на подгруппы. Каждая подгруппа познакомится с иллюстрацией, а затем расскажет нам о ней.

Рассказ по плану:

- Какое животное изображено?

- Что они делают?

- Какой у них характер?

- Как художник изобразил животного?

  - Нравится ли вам эта иллюстрация?

- Посмотрите на эти иллюстрации, они похожи? Чем они отличаются?

А вы хотите превратиться в животных?

Муз/и «На лесной полянке»

- Он походкой важной, ходит летом. А зимою спит в берлоге.

- Медведь хозяин тайги. Как вы думаете почему? Попробуем изобразить медведя.

Этюд «Медведи».

- В чем еще мы можем увидеть красоту диких животных? Может быть в музыке?

- Давайте попробуем подобрать музыку для зверей.

 -Вот мы с вами и побывали на выставке посвященной диким животным.

Дети высказывают предположения

рассуждают

Делятся на

подгруппы, рассматривают

Рассказывают о содержании картины

Дети высказывают предположения

Выполняют движения по тексту

Изображают медведей с помощью жестов мимики

Дети слушают аудиозаписи, высказывают предположения

Условия для:

- выражения детьми своих мыслей;

-стимулирования речевой активности;

-развития умения рассматривать пейзажи, взаимодействуя с другом в подгруппах;

- развития умения подбирать музыкальное произведение к соответствующей картине;

- развития представлений и воображения детей о содержании картин с помощью приема «вхождения в картину»

-  выбора партнеров по деятельности

Заключительная часть

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

-  Что вам больше всего понравилось?

- Все ли получилось сделать, в подгруппах?

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей;

- для развития умения рефлексировать свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие проводилось с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающей технологий....

Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»

Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ....

Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные"

Цели: - учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;- учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названием ...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой». Дошкольники 3 года обучения 1 вид.

Занятие предназначено для глухих детей 3 года обучения. Проходит в игровой форме, дети «отправляются в зимний лес», где встречают диких животных… На протяжении всего занятия используются элемент...

Конспект занятия по психогимнастике тема: "Дикие животные"

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы. Оно  направлено на развитие эмоциональной сферы детей,коррекцию страхов....

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные» для детей 2 младшей группы.

Разработка представлена презентацией. Содержание данного ресурса ориентировано на просмотр дошкольниками. Материал может быть использован воспитателями ДОУ, родителями. Просмотр всех разделов будет сп...