Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные" младший возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Степанян Ю.Г., воспитатель МАДОУ № 9
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Дикие животные»,
младшая группа
Время проведения 12-15 минут
Цели:
- расширить представления детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания
- обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый)
- формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним
- закреплять навыки представления (длинный, короткий, повыше пониже, больше, меньше)
- учить сравнивать предметы по длине, ширине, высоте
- развивать память, воображение, логическое мышление, речь
Оборудование:
- Демонстрационные картинки с изображением диких животных (лиса, заяц, медведь)
- Плюшевый медведь
- Силуэты диких животных
- Цветные карандаши
Ход занятия:
В группу внести игрушку медведя, у него конверт с картинками животных. Предложить медведю посидеть на занятии и послушать, как дети занимаются. В конверте загадки про каждого животного. Прочитать загадку и, как только дети отгадают, предложить им найти картинку с изображением нужного животного.
Загадка №1.
Кто в берлогу спать ложится - волк, медведь или лисица?
(Медведь).
После того, как дети отгадали загадку и выбрали картинку с изображением бурого медведя, воспитатель показывает эту картинку.
- Расскажите, какой медведь? (Большой, сильный, косолапый, бурый).
- Что медведь кушает? (Мед, ягоды, рыбу).
- Покажите, как ходит медведь. (Дети изображают, как ходит медведь).
Загадка №2.
Серый и пушстый, в лесу живет,
скачет -- прыг-скок.
(Заяц)
Дети отгадывают загадку, выбирают картинку с изображением серого зайца, воспитатель показывает ее.
- Какой заяц? (Маленький, трусливый, пушистый, серый).
- Изобразите, как зайчик прыгает? (Дети прыгают).
- А как он прячется от врагов? (Дети приседают, над головой с помощью рук изображают ушки).
- Что любит заяц? (Кору деревьев, морковь, капусту).
- Чем похожи медведь и заяц? ( У них есть голова, лапы, хвостик, рот, нос, глаза, уши).
- Чем отличаются медведь и заяц?
Медведь | Заяц |
Большой | Маленький |
Кушает малину, мед, рыбу | Кушает кору деревьев, морковь, капусту |
Спит зимой | Не спит зимой |
Умеет лазать по деревьям | Не умеет лазать по деревьям |
Загадка №3.
Рыжая с пушистым хвостом,
Живёт в лесу под кустом.
(Лиса)
Воспитатель спрашивает детей:
-- Где живет лиса?
-- Под кустом, в норе.
Загадка №4.
Ты не знаешь,
Кто зимой холодной
Ходит по лесу
Злой и голодный?
(Волк)
В лесу на дереве дупло,
Там хлопотунья белка
Устроила хороший дом
Своим малюткам деткам.
-- Расскажите, дети, где живёт хлопотунья белка, где её дом?
Дети показывают, поднимают руки вверх – белка живёт высоко на дереве.
Предложить детям посмотреть на картинки животных и сказать: «Какие это животные? Назвать их. Почему они называются дикими? (Потому что живут в лесу, сами добывают себе корм).
Рассмотреть медведя. Это медведь. Он большой, бурый, у него небольшие уши, он весь покрыт шерстью. Рассмотреть зайца, лису, волка. Кто же самый большой из всех животных на картинках? Кто поменьше? Кто самый маленький? Медведь – самый большой. Волк поменьше, чем медведь. Волк серого цвета, злой. Лиса размером меньше волка, рыжего цвета, у нее большой, пушистый хвост. Она очень хитрая. Заяц самый маленький из всех животных, зимой он белым цветом, а летом серый.
Вот мы и познакомились с дикими животными.
Медведь | Волк | Лиса | Заяц | Белка |
Большой | Поменьше медведя | Меньше волка | Меньше лисы | Меньше зайца |
Бурого цвета | Серый, злой | Рыжая с длинным пушистым хвостом | Серый - летом Белый - зимой | Рыжая с длинным пушистым хвостом |
Воспитатель раздает детям вырезанные силуэты диких животных: медведя, волка, лисы, зайца. Она спрашивает: «У кого какой зверь?». Раздает цветные карандаши и уточняет, кто каким разукрашивает цветом.
В конце занятия за хорошую работу поощряет улыбающимся солнышком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/02/picture-44739.png)
Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие проводилось с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающей технологий....
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/17/picture-244355-1366206384.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста.
1. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.2. Дать знания о пользе витаминов, объяснить, как они влияют на организм человека...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/15/picture-279946-1376571522.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру "Ознакомление с качествами предметов" для детей младшего дошкольного возраста
Учить детей различать и называть качества "твердый", "мягкий", активизировать в речи детей слова "мнется", "нельзя мять". Развивать наблюдательность, внимание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-856468-1480010359.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/09/picture-552646-1591690120.jpg)
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-1177744-1571659611.jpg)
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...