Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой». Дошкольники 3 года обучения 1 вид.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Занятие предназначено для глухих детей 3 года обучения. Проходит в игровой форме, дети «отправляются в зимний лес», где встречают диких животных… На протяжении всего занятия используются элементы речевой ритмики, что позволяет улучшить произношение, внятность речи детей…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe_dlya_konkursa_3_g_ob_doshk.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи (3 год обучения).
Подготовила сурдопедагог: Артёмова Л. Л.
Тема: Дикие животные зимой.
Цель: уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни диких животных зимой (заяц, белка, лиса, ёж, медведь);
как приспособились к суровым условиям (где живут, как спасаются от холода);
развивать разные формы речи, использовать речевую ритмику; продолжать упражнять в произнесении текста с разной силой голоса, в разном темпе, упражнять в произнесении слов, фраз, предложений с разной интонацией по образцу педагога и самостоятельно;
развивать слуховое и слухо-зрительное восприятие: слов, фраз, предложений, небольших стихов;
учить анализировать, делать выводы, отвечать на поставленные вопросы;
воспитывать любознательность, познавательный интерес.
Оборудование: макет «Зимний лес», большой медведь, белка, корзинка с шишками, грибами, ягодами; ёж, презентация «Лиса и заяц», следы зайца и лисы, 2 дерева и ёлка, перфокарты, фломастеры, таблички, белая ткань – сугробы, снег, снежинки сделанные детьми.
Словарь: лес, лыжи, следы, грибы, ягоды, шишки, медведь, заяц, ёж, лиса, белка, дикие животные, дупло, нора, берлога, ёлка. Дикие животные живут в лесу. Белка живет в дупле. Медведь спит в берлоге. Лиса живёт в норе. Ёж спит в норе. Заяц живёт под ёлкой.
У медведя во бору, грибы ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит.
Ау! АУ! Кто в лесу? Мы в лесу. Кто? Мы! Где? В лесу!
Зайка беленький сидит, и ушами шевелит, вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать, вот так, вот так. Нужно зайке поскакать.
Методические приемы: элементы речевой ритмики; фонационное упражнение; игровой прием – презентация «Лиса и заяц»; подвижная игра «У медведя во бору», « Зайка»; работа с перфокартами; интонационное упражнение «Мы в лесу»; выполнение поручений; ответы на вопросы; сопряженное и отраженное, проговаривание; устная и письменная речь.
Речь педагога | Речь детей |
1. Орг. момент ( в группе) Ребята, посмотрите, у нас гости Поздоровайтесь Ребята, я вам приготовила сюрприз «чудесный мешочек». /Там дикие животные/ /Назовите диких животных/ Молодцы!!! А где живут дикие животные? Верно, но у каждого животного есть свой домик. Где, чей домик? Дети рассматривают макет на котором дома диких животных подписаны: дупло, берлога, нора), пытаются поселить их в «домики» Гости, посмотрите, верно? Нет, неверно. 2. Основная часть. Как же нам узнать? Где живут дикие животные? А мы с вами пойдём в лес. /Какое сейчас время года?/ Верно, зима, снег, холодно. Что делать, мы раздеты? Тёплые куртки, тёплы шапки, сапоги. А в лесу много, много снега. Мы далеко не уйдём. Что нам нужно? Все готовы? Ребята, кто будет внимательным, тот узнает много интересного. Все готовы? Куда мы идём? Дети поднимаются в кабинет сурдопедагога, на двери написано ЛЕС. Вот ребята, в лесу нельзя уходить далеко, а то заблудишься, идите за мной. Рома отошел далеко и заблудился. Поиграем? | Здравствуйте Дикие животные. Белка, волк, медведь, ёж, заяц.. В лесу. Мы не знаем. Время года зима. Нужно надеть тёплые куртки, тёплы шапки, сапоги. Ребята « надевают» шапки, куртки, сапоги. Лыжи. Встают на лыжи. Да, мы готовы! В лес. ( дети прячутся за елку, один ребёнок делает вид, что потерялся) Ау! АУ! Кто в лесу? Мы в лесу. Кто? Мы! Где? В лесу! |
В кабинете сурдопедагога. | |
Как красиво в лесу! Ой, а что это под елкой? Что это ребята? Ребята, кто это разбросал шишки и грибы? Кто это? Давайте подумаем. / Что ест белка?/ Верно! А где живёт белка? Давайте поможем белке, соберем всё в корзинку. Скажем: / На белка, ешь, шишки и грибы/ Мы молодцы! Почему? Потому что, мы помогли белке.
Пойдём дальше. Посмотрите, что это? Это следы. Одни побольше, а другие поменьше. Кто это, оставил следы? Как вы думаете? Артём На компьютере дети видят, что заяц бежит от лисы, прячется за елку и опять бежит. Давайте поможем зайке, громко крикнем: Зайка беги, лиса уходи! Ура!!! Маленький, бедненький испугался лисы. Зайка, а где твой дом? Нет, зайка живет под елкой. Угадайте, какое стихотворение я расскажу. Зайка беленький сидит, и ушами шевелит, вот так. Вот так он ушами шевелит. Кто угадал? Верно! А давайте его расскажем . Молодцы! Отдохнули? Ну, пойдём дальше. Что это? Дети видят большой сугроб Это чей-то дом. Если дети не отгадывают, показываю табличку берлога. В берлоге зимой спит медведь. Повторите. Мы не будем будить медведя. Пусть спит. Отойдём подальше. Ребята, а давайте поиграем «У медведя, во бору» педагог разбрасывает грибы и ягоды, дети берут корзинки. Кто будет медведем? Оля. Пойдём дальше. Ой, ребята смотрите, чей это домик? Рома причитай « нора». /В норе живёт лиса или ёж?/ Повторите. Послушайте Ф___Ф____Ф. Что услышали? Тук, тук кто в норке живёт? Все вместе спросим: Послушайте. Повторите, что услышали? Учитель приоткрывает норку и ребята видят ежа. Кто это? Ребята, ёж зимой спит в норе. Повторите. Не будим его будить, пусть спит. Ой ребята, что то я замёрзла, пора нам в детский сад. Дети идут по лесу и приходят в детский сад. Снимем /лыжи, шапки, куртки, сапоги/. /Сядьте за столы/. Будем писать. Дети заполняют перфокарты» Кто, где живёт?» и проговаривают. Молодцы, проверьте ошибки друг у друга. | Шишки, грибы. ( Повтори Оля шишки и грибы) Может это белка? Шишки и грибы. Белка живёт в дупле. А вот и дупло. В дупле белка. /В дупле белка./ / На белка, ешь, шишки и грибы/ /Потому что мы помогли белке/.
Не знаем? Я не знаю? Зайка беги, лиса уходи! Ура!!! Маленький, бедненький испугался лисы. Заяц живет под ёлкой. Нет, зайка живет под елкой. Я, это стихотворение про зайку. Зайка беленький сидит, и ушами шевелит, вот так, вот так он ушами шевелит. Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать, вот так, вот так. Нужно зайке поскакать.
Да! Там медведь. В берлоге зимой спит медведь. Мы не будем будить медведя. Пусть спит. «У медведя, во бору, грибы, ягоды беру - говорят громко. « А медведь не спит, и на нас рычит» - говорят тихо. В норе живёт лиса или ёж? Ф___Ф___Ф___.Оля повтори: лиса или ёж. /Тук, тук кто в норке живёт?/ Сурдопедагог говорит: /Это я, колючий ёжик/. Это я, колючий ёжик. Это ёж, Это колючий ёжик. Ёж зимой спит в норе. Белка живёт в дупле. Медведь спит в берлоге. Заяц живёт под ёлкой. Лиса живёт в норе. |
3 Заключительная часть Ребята, где мы были? Кого мы видели? Мы узнали, как называются домики у диких животных? Что мы делали? Ой, кто- то поёт песенку (выпрыгивает заяц с книжкой) Ребята, кто это? Заяц мне сказал , что он пришёл поблагодарить ребят, за то, что они спасли его от лисы и принёс подарки. Педагог берёт книжку- игру «Чей это домик?» , где изображены животные и их домики . Дети рассматривают книжку и благодарят зайку. Зайке пора в лес, попрощайтесь. Дети идут с воспитателем в группу расставить животных на макете по домикам.
| Мы были в лесу. Диких животных, белку, лису, зайца, медведя, ежа. Дупло, нора, берлога. Мы играли, писали, читали, размышляли. Это зайка. Спасибо зайка. До свидания зайка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» в средней группе
Цель:- Усвоить названия животных, среду обитания, особенности внешнего вида и образа жизни;- Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи;- Активизация предметного и глаго...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи«Дикие животные зимой»(старшая группа)...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Средняя группа
Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.Задачи:Познавательные:- продолжать знакомить детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк),- уточнить имеющиеся предст...
Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные зимой".
Учить детей составлять рассказ о диких животных по схеме с описанием их внешнего вида....
Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные зимой"
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Дикие животные зимой"...
Конспект занятия по развитию речи " Дикие животные зимой"
Конспект занятия...
Конспект занятие по развитию речи "Дикие животные зимой"Старшая группа
конспект открытого занятия в старшей группе...