Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_mladshey_gruppe_s_ispolzovaniem_ikt.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

    Занятие в младшей группе с использованием ИКТ

                «Дикие животные наших лесов»

Задачи:

  1. учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;
  2. учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей.
  3. воспитывать бережное отношение к природе;
  4. способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Материал: игрушка бельчонок, белое покрывало, мультимедийка «Дикие животные наших лесов», корзинка с печенье в виде грибов.

Воспитатель:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

- О ком я сейчас говорила? (о зайке, о медведе)

- Это животные дикие или домашние? (Дикие)

- Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу)

- А давайте посмотрим, кто еще живет в лесу?

- Мы сейчас с вами отправимся в зимний лес.

- Раз, два, три. (Воспитатель накрывает детей белым покрывалом)

-Я хочу, чтобы мы оказались в зимнем лесу.

Появляется  на мультимедийной доске картинка зимы

Слышится плач.

- Ой, кто-то плачет.

Появляется бельчонок (игрушка).

- Ребята кто это? (Бельчонок)

- А почему ты плачешь?

- Я потерялся и не могу найти свой дом? Помогите мне, пожалуйста.

- Ну что поможем? (Да)

- Отправляемся искать домик бельчонка. Ребята звери в лесу, очень пугливые и чтобы их увидеть нам надо отгадать загадку.

Появляется  на мультимедийной доске картинка логова

- Бельчонок это твой дом?

Бельчонок:  Нет.

- Ну  ка угадайте, чей это дом?

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волка)

- Это дом волка.

- Как называется его дом? (Логово)

Появляется  на мультимедийной доске картинка волка

-Волк какой? (Серый, большой, дикий, злой…)

Появляется  на мультимедийной доске картинка лисьей норы.

- Бельчонок это твой дом?

Бельчонок:  Нет.

- Ну  ка угадайте, чей это дом?

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

А в деревне кур крадет. (Лисы)

-Как называется домик лисы? (Нора)

Появляется  на мультимедийной доске картинка лисы

-Лиса какая? (Рыжая, хитрая, пушистая)

Появляется  на мультимедийной доске картинка зайчьей лежки

- Бельчонок  может ты в снегу спишь.

Бельчонок:  Нет.

- Давайте узнаем, кто здесь спал?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

- Как называется место, где спит  зайка? (Лежка)

Появляется  на мультимедийной доске картинка серого зайца 

- Какой заяц? (Серый, маленький..)

- Летом серый, а зимой какой зайка (белый)

Появляется  на мультимедийной доске картинка белого зайца

- Зайка поменял свою серую шубку на белую, чтобы на снегу не видно его было, лиса пройдет мимо и не заметит.

Физминутка

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

Надо заиньку согреть.

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать.

(Под музыку «зайчики» скачут.)

- Ну, что весь лес обошли, домик белочки не нашли.

Появляется  на мультимедийной доске картинка берлоги медведя

- Бельчонок  может - это твой дом?

Бельчонок:  Нет.

- Ну  ка угадайте, чей это дом?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведя)

- Как называется дом медведя? (Берлога)

Появляется  на мультимедийной доске картинка  медведя

- Расскажите про медведя. Какой медведь? (Большой, лохматый, косолапый…)

- А что медведь зимой делает? (Спит)

Появляется  на мультимедийной доске картинка дупла белки.

- А чей это домик? (Белки)

- Как называется домик, в котором живет белка? (Дупло)

Бельчонок: Ой, это мой домик. Мамочка… 

Появляется  на мультимедийной доске картинка серой белки.

 - Белка какая? (Серая )

- А почему шубка у белки серого  цвета? (Ответы детей)

Бельчонок:  Мы приготовились к зиме. Летом шубка у нас была рыжая, чтобы в листве деревьев не было видно. 

Появляется  на мультимедийной доске картинка рыжей белки.

 А зимой деревья голые, серые, вот и мы  поменяли свою шубку на серую, теперь ее среди веточек не видно.

Появляется  на мультимедийной доске картинка серой белки.

Бельчонок: Спасибо вам ребята, что помогли мне найти свое дупло. А можно я с вами поиграю? (Да)

Словесная игра «Доскажи словечко»

- Зимой в лесу холодно, а летом жарко.  Летом все звери ищут, где бы напиться воды. К водопою спешат звери со своими детенышами (воспитатель читает стихотворение, дети договаривая фразы, называют детенышей диких животных). Используются картинки с изображением детенышей диких  животных на мультимедийной доске.

За мамой  волчицей  топал….Кто? (Волчонок)

За мамой  бельчихой  скакал … Кто? (Бельчонок)

За мамой  лисицей  крался …. Кто? (Лисенок)

За мамой  медведицей  шел …Кто? (Медвежонок)

- Все ребята молодцы! За то, что вы мне помогли, я вам хочу подарить корзинку с грибами. (Дарит детям корзинку с печенье в виде грибов)

                 Бельчонок прощается с детьми и уходит.

- Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

- Раз, два, три. (Воспитатель накрывает детей белым покрывалом)

-Я хочу, чтобы мы оказались в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)

В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе в форме занятия по теме: «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные»

Конспект открытого занятия был разработан для проведения на районном методическом объединении. Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с ОНР 3 ур....

Конспект занятия с детьми старшей группы. "Дикие животные наших лесов"

Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края...

Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики рук во 2 младшей группе «Дикие животные наших лесов»

Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики рук во 2 младшей группе "Дикие животные"...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов»

Цель: формировать представление детей о диких животных, их детёнышах, о месте проживания.Задачи:- образовательные: дать понятие детям о диких животных; формировать умение различать живо...

Проект в младшей группе "Дикие животные нашего леса", 2022 г

В силу возраста, малыши не всегда правильно называют диких животных нашего леса, они  могут назвать и тигров, и слонов, и жирафов. Проект призван познакомить малышей с обитателями именно наших По...