Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_mladshey_gruppe_s_ispolzovaniem_ikt.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в младшей группе с использованием ИКТ
«Дикие животные наших лесов»
Задачи:
- учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;
- учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей.
- воспитывать бережное отношение к природе;
- способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
Материал: игрушка бельчонок, белое покрывало, мультимедийка «Дикие животные наших лесов», корзинка с печенье в виде грибов.
Воспитатель:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
- О ком я сейчас говорила? (о зайке, о медведе)
- Это животные дикие или домашние? (Дикие)
- Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу)
- А давайте посмотрим, кто еще живет в лесу?
- Мы сейчас с вами отправимся в зимний лес.
- Раз, два, три. (Воспитатель накрывает детей белым покрывалом)
-Я хочу, чтобы мы оказались в зимнем лесу.
Появляется на мультимедийной доске картинка зимы
Слышится плач.
- Ой, кто-то плачет.
Появляется бельчонок (игрушка).
- Ребята кто это? (Бельчонок)
- А почему ты плачешь?
- Я потерялся и не могу найти свой дом? Помогите мне, пожалуйста.
- Ну что поможем? (Да)
- Отправляемся искать домик бельчонка. Ребята звери в лесу, очень пугливые и чтобы их увидеть нам надо отгадать загадку.
Появляется на мультимедийной доске картинка логова
- Бельчонок это твой дом?
Бельчонок: Нет.
- Ну ка угадайте, чей это дом?
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волка)
- Это дом волка.
- Как называется его дом? (Логово)
Появляется на мультимедийной доске картинка волка
-Волк какой? (Серый, большой, дикий, злой…)
Появляется на мультимедийной доске картинка лисьей норы.
- Бельчонок это твой дом?
Бельчонок: Нет.
- Ну ка угадайте, чей это дом?
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
А в деревне кур крадет. (Лисы)
-Как называется домик лисы? (Нора)
Появляется на мультимедийной доске картинка лисы
-Лиса какая? (Рыжая, хитрая, пушистая)
Появляется на мультимедийной доске картинка зайчьей лежки
- Бельчонок может ты в снегу спишь.
Бельчонок: Нет.
- Давайте узнаем, кто здесь спал?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
- Как называется место, где спит зайка? (Лежка)
Появляется на мультимедийной доске картинка серого зайца
- Какой заяц? (Серый, маленький..)
- Летом серый, а зимой какой зайка (белый)
Появляется на мультимедийной доске картинка белого зайца
- Зайка поменял свою серую шубку на белую, чтобы на снегу не видно его было, лиса пройдет мимо и не заметит.
Физминутка
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо заиньку согреть.
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать.
(Под музыку «зайчики» скачут.)
- Ну, что весь лес обошли, домик белочки не нашли.
Появляется на мультимедийной доске картинка берлоги медведя
- Бельчонок может - это твой дом?
Бельчонок: Нет.
- Ну ка угадайте, чей это дом?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведя)
- Как называется дом медведя? (Берлога)
Появляется на мультимедийной доске картинка медведя
- Расскажите про медведя. Какой медведь? (Большой, лохматый, косолапый…)
- А что медведь зимой делает? (Спит)
Появляется на мультимедийной доске картинка дупла белки.
- А чей это домик? (Белки)
- Как называется домик, в котором живет белка? (Дупло)
Бельчонок: Ой, это мой домик. Мамочка…
Появляется на мультимедийной доске картинка серой белки.
- Белка какая? (Серая )
- А почему шубка у белки серого цвета? (Ответы детей)
Бельчонок: Мы приготовились к зиме. Летом шубка у нас была рыжая, чтобы в листве деревьев не было видно.
Появляется на мультимедийной доске картинка рыжей белки.
А зимой деревья голые, серые, вот и мы поменяли свою шубку на серую, теперь ее среди веточек не видно.
Появляется на мультимедийной доске картинка серой белки.
Бельчонок: Спасибо вам ребята, что помогли мне найти свое дупло. А можно я с вами поиграю? (Да)
Словесная игра «Доскажи словечко»
- Зимой в лесу холодно, а летом жарко. Летом все звери ищут, где бы напиться воды. К водопою спешат звери со своими детенышами (воспитатель читает стихотворение, дети договаривая фразы, называют детенышей диких животных). Используются картинки с изображением детенышей диких животных на мультимедийной доске.
За мамой волчицей топал….Кто? (Волчонок)
За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)
За мамой лисицей крался …. Кто? (Лисенок)
За мамой медведицей шел …Кто? (Медвежонок)
- Все ребята молодцы! За то, что вы мне помогли, я вам хочу подарить корзинку с грибами. (Дарит детям корзинку с печенье в виде грибов)
Бельчонок прощается с детьми и уходит.
- Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
- Раз, два, три. (Воспитатель накрывает детей белым покрывалом)
-Я хочу, чтобы мы оказались в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)
В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе в форме занятия по теме: «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные»
Конспект открытого занятия был разработан для проведения на районном методическом объединении. Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с ОНР 3 ур....
Конспект занятия с детьми старшей группы. "Дикие животные наших лесов"
Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края...
Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики рук во 2 младшей группе «Дикие животные наших лесов»
Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики рук во 2 младшей группе "Дикие животные"...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов»
Цель: формировать представление детей о диких животных, их детёнышах, о месте проживания.Задачи:- образовательные: дать понятие детям о диких животных; формировать умение различать живо...
Проект в младшей группе "Дикие животные нашего леса", 2022 г
В силу возраста, малыши не всегда правильно называют диких животных нашего леса, они могут назвать и тигров, и слонов, и жирафов. Проект призван познакомить малышей с обитателями именно наших По...
Конспект занятия во второй младшей группе "Дикие животные нашего леса"
Знакомство с дикими животными...