Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие проводилось с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающей технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Мероприятия с детьми
старшей группы
Тема: «Дикие животные»
Образовательная технология: информационно-
коммуникативная технология (икт)
Составила: воспитатель ГБДОУ №36
компенсирующего вида
Давгель Е.К.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь.
Коррекционные: Формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении, в «зашумленном рисунке». Развитие зрительного внимания, памяти. Работа над фиксацией взора, прослеживающей функции глаза.
Воспитательные: Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных. Воспитания коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, картинки с изображением диких животных (лиса, медведь, лось, кабан, белка, волк, еж, заяц), домашних животных (лошадь, корова, собака, кошка, свинья, коза, овца), с изображением леса и дома; картинки – жилища диких животных(волчье логово, берлога, лисья нора, дупло). Трафареты диких и домашних животных, бумага , карандаши, лазерная указка.
Ход занятия
У нас сегодня необычное занятие. Я сама не буду показывать вам картинки. Картинки будут появляться на экране. Но появятся они только в том случае, если вы отгадаете загадки про животных.
Презентация
1 слайд. Заяц
Вопросы по картинке: Какая одежда в два цвета на зиму и лето у зайца? В какое время года изображен заяц на картинке?
2слайд. Белка
Вопросы по картинке: На какой цвет меняется шуба у белки зимой? Что запасает белка на зиму?
3 слайд. Лиса
Вопросы по картинке: Чем отличается лиса от других животных? Какой взгляд у лисы на картинке?
4 слайд. Волк
Вопросы к картинке: Что ищет волк днем и ночью ? На какое домашнее животное похож волк?
5 слайд. Кабан
Вопросы по картинке: Что искал кабан возле дуба? На какое домашнее животное похож кабан?
6 слайд. Медведь
Вопросы по картинке: Какого цвета шуба у медведя? Что делает медведь зимой?
7 слайд. Еж
Вопросы по картинке: Какая шубка у ежика? Зачем еж сворачивается в клубок?
8 слайд. Лось
Вопросы по картинке: Как называют лося в загадке? Чем питается лось?
9 слайд. Отгадайте животное по силуэту
Вопросы по картинке: Как вы догадались, что это за животное? По каким отличительным признакам? Каждое животное обводится по силуэту лазерной указкой.
10 слайд. Какие животные спрятались на рисунке
Вопросы по картинке: Сколько всего животных спряталось на картинке? Каждое животное обводится лазерной указкой по контуру.
11 слайд. Где живут дикие животные?
12 слайд. Четвертый лишний (лиса, еж, белка, собака)
Вопросы по картинке: Почему собака лишняя? Где живут остальные животные?
13 слайд. Четвертый лишний(лошадь, свинья, коза, кабан)
Вопросы по картинке: Почему кабан лишний? Как одним словом можно назвать остальных животных?
14 слайд. Дикие животные в лесу
Вопросы по картинке: Назовите, каких диких животных вы видите на картинке? Сосчитайте сколько ежат, бельчат, медвежат, лисят изображено.
Физкультминутка
Мы проверили осанку и свели лопатки. Мы походим на носках, а потом на пятках. Пойдем легко как лисята, И как заинька – трусишка, И как серый волк – волчишка, Вот свернулся еж в клубок, Потому, что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся.
Задания по подгруппам на ковролине.
-На столе лежат картинки с животными. Вам надо определить место проживания животных. Под картинкой, где изображен лес прикрепить диких животных, а под картинкой дом – домашних животных.
Дети выполняют задание и рассказывают каких животных и куда( к дому или лесу) они прикрепили.
-На другом столе лежат картинки с изображением жилищ диких животных. Надо подобрать «дом» каждому животному.
Дети выполняют задание, рассказывают какие жилища они подобрали и как они называются.
Выполнение зрительной гимнастики «Снежинки» на экране.
Детям предлагается выбрать трафарет одного домашнего и одного дикого животного и обвести их. Назвать, кого обвели.
Итог занятия. О каких животных мы говорили сегодня на занятии? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Система занятий основанная на образном и сюжетном принципах подачи материала. В пособии представлены развернутые конспекты занятий по формированию представлений о времени у старших дошкольников во все...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия....
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве....
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4548028","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"374"}}]]...
Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» для детей старшего дошкольного возраста
Рассматривание схемы – плаката «Как человек использует воду».Беседы: о воде в природе, вода и её превращения, история одной капельки, почему нужно беречь воду.Тематические экскурсии в природу и др....
Конспект занятия по продуктивной (конструктивной) деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «В гости к звездам».
Цель:v развивать у детей художественно – творческие способности;v совершенствовать ранее полученные навыки;v совершенствовать навыки работы с бума...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса для детей из ненужных вещей»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684002","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Формировать экологическую культуру и нравственное воспитания детей дошкольного возраст...