Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Цели:

- учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;

- учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названием их детенышей;

- укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука «с» и работать над интонационной выразительностью речи, учить детей четко произносить отдельные слова и фразы. Развивать мышление, воспитывать любовь к животным.

Материал и оборудование:картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беседа о их среде обитания.

Методы и приемы: показ иллюстрации с изображением диких животных и загадывание загадок.

Ход занятия.

Речевая гимнастика.

Су – су – су

Белку видели в лесу.

Чистоговорку произносим с разной силой голоса (тихо-громче-громко)

Са –са –са

Вот бежит лиса.

Чистоговорку дети произносят с разными интонациями (удивленно, испуганно, радостно)

В.: О ком мы сейчас говорили?

Д.:О белке и лисе.

В.:Это животные дикие или домашние?

Д.:Дикие

В.:Почему мы их называем дикими?

Д.:Потому что они живут в лесу

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки  с изображением диких животных...

 

Словесная игра «Доскажи словечко»

 

Воспитатель читает стихотворение, дети, договаривая фразы называют детенышей диких животных.

 

Круглый год в мороз и в зной, звери ходят на водопой.

За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)

За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)

За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)

 

Воспитатель проводит малоподвижную игру.

 

Все ребята молодцы!

Мы вам всем похлопаем,

Ножками потопаем,

Ручками помашем

Вместе с вами спляшем.

 

Под музыкальное сопровождение дети произвольно пляшут.

 

В.:Дети скажите, что мы с вами сегодня делали, о ком говорили?

Д.:Мы говорили о диких животных, рассматривали картинки с их изображением.

В.:Почему мы их называем дикими?

Д.:Потому что они живут в лесу.

В.:А что мы еще с вами делали?

Д.:Отгадывали загадки о диких животных.

В.:Молодцы ребята, все сегодня отвечали правильно на вопросы, отгадывали загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knospekt_po_razvitiyu_rechi_dikie_zhivotnye.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Забузанская СОШ»

Им. Турченко Э.П.

Дошкольные группы

Конспект занятия по развитию речи

«Дикие животные»

II младшая группа

Воспитатель:

Стулова Н.В.

Астрахань, 2012г

Цели:

- учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;

- учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названием их детенышей;

- укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука «с» и работать над интонационной выразительностью речи, учить детей четко произносить отдельные слова и фразы. Развивать мышление, воспитывать любовь к животным.

Материал и оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беседа о их среде обитания.

Методы и приемы: показ иллюстрации с изображением диких животных и загадывание загадок.

Ход занятия.

Речевая гимнастика.

Су – су – су

Белку видели в лесу.

Чистоговорку произносим с разной силой голоса (тихо-громче-громко)

Са –са –са

Вот бежит лиса.

Чистоговорку дети произносят с разными интонациями (удивленно, испуганно, радостно)

В.: О ком мы сейчас говорили?

Д.: О белке и лисе.

В.: Это животные дикие или домашние?

Д.: Дикие

В.: Почему мы их называем дикими?

Д.: Потому что они живут в лесу

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки  с изображением диких животных.

  1. Кто зимой холодной.

Ходит злой голодный

Д.: Волк

Воспитатель показывает картинку с изображением волка

В.: Волк какой?

Д.: Серый, лохматый, большой, умный

В.: Как называется его дом?

Д.: Его дом – логово.

     2. Хожу в пушистой шубке,

         Живу в густом лесу,

         В лесу на старом дубе,

         Орешки я грызу.

         Д.: Это белка

         В.: Какая белка?

         Д.: Белка маленькая, рыжая, пушистая

         В.: Как называется ее домик?

         Д.: Ее дом – дупло.

Воспитатель показывает картинку с изображением белки.

  1. Хвост пушистый мех золотистый

В лесу живет, а в деревне кур крадет.

Д.: Это лиса

Воспитатель показывает картинку с изображением лисы

В.: Лиса какая?

Д.: Рыжая, пушистая, хитрая.

В.: Как называется ее домик?

Д.: Ее домик – нора

  1. Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку

Д.: Это заяц

Воспитатель показывает картинку с изображением зайца

В.: Скажите, какой заяц?

Д.: Маленький, трусливый, летом-серый, зимой-белый.

В.: Как называется его дом?

Д.: Его дом – весь лес

  1. Летом ходит без дороги, возле сосен и берез,

А зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос.

Д.: Это медведь

Воспитатель показывает картинку с изображением медведя

В.: Расскажите про медведя, какой он?

Д.: Медведь большой, огромный, лохматый, косолапый.

В.: Как называется его дом?

Д.: Зимой он спит в берлоге, а летом спит в лесу.

Словесная игра «Доскажи словечко»

Воспитатель читает стихотворение, дети, договаривая фразы называют детенышей диких животных.

Круглый год в мороз и в зной, звери ходят на водопой.

За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)

За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)

За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)

Воспитатель проводит малоподвижную игру.

Все ребята молодцы!

Мы вам всем похлопаем,

Ножками потопаем,

Ручками помашем

Вместе с вами спляшем.

Под музыкальное сопровождение дети произвольно пляшут.

В.: Дети скажите, что мы с вами сегодня делали, о ком говорили?

Д.: Мы говорили о диких животных, рассматривали картинки с их изображением.

В.: Почему мы их называем дикими?

Д.: Потому что они живут в лесу.

В.: А что мы еще с вами делали?

Д.: Отгадывали загадки о диких животных.

В.: Молодцы ребята, все сегодня отвечали правильно на вопросы, отгадывали загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятие по развитию речи "Животные и их детёныши"

Задачи:Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким...

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран"

формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран»....

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)

В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...

Конспект занятия по развитию речи «Животные» в младшей группе

Цель:Закрепить знание детей о диких и домашних животных.Задачи:·        учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних жи...

Конспект занятия по развитию речи «Животные в лесу»

С помощью уточнения знаний детей о жизни животных в лесу зимой обогащать словарь детей  младшего возраста и развивать речь....

Конспект занятия по развитию речи : "Животные"

Конспект занятия по развитию речи "Животные"...

Конспект занятия по развитию речи «Животные Севера»

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Животные Севера»...