Проектная деятельность в дошкольном учреждении
статья на тему
Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Метод проектов всегда предполагает решение детьми какой – то проблемы.
Основные требования к использованию метода проекта в ДОУ.
· В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск.
· Развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.
· Обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность , сотворчество детей и взрослых.
Цель проектной деятельности в ДОУ:
Развитие свободной творческой личности ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_doshkolnom_uchrezhdenii.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в дошкольном учреждении
Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми.
В ФГОС ДО сделан акцент на то, что необходимо развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребёнка чтению, письму и т.д. После дошкольной жизни должно появиться желание учится.
Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих ,т.е. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребёнка. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.
Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Именно в проектной деятельности в ДОУ возможно воспитание творческой личности, обладающей креативным мышлением, возможно полноценное развитие познавательной активности дошкольников.
Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Метод проектов всегда предполагает решение детьми какой – то проблемы.
Основные требования к использованию метода проекта в ДОУ.
- В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск.
- Развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.
- Обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность , сотворчество детей и взрослых.
Цель проектной деятельности в ДОУ:
Развитие свободной творческой личности ребёнка.
Задачи развития, специфичные для каждого возраста:
- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
- Развитие познавательных способностей
- Развитие творческого воображения
- Развитие творческого мышления
- Развитие коммуникативных навыков
Проекты делятся по видам деятельности:
Творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать и результат оформлять наглядно в виде стенгазет, стендов и пр.
Ролево-игровые проекты, позволяющие в игровой форме в образе персонажей решать поставленные задачи.
Информационные проекты, которые дают возможность собирать информацию, анализировать и оформлять на стендах, витражах и т.д.
По окончании проекта каждый педагог ДОУ, организующий проектную деятельность, должен оформить отчёт о проекте, что часто вызывает затруднения. Используя предложенную примерную структуру оформления отчёта о проведённом проекте в ДОУ, Вы, уважаемые коллеги, легко сможете это сделать.
Примерная структура оформления педагогами отчёта о проведённом проекте в ДОУ с использованием системной паутинки проекта
1. Титульный лист - название проекта, тип проекта, временные рамки проекта, автор проекта.
2. Тема проекта и ее происхождение.
3. Задачи проекта (образовательные, развивающие и воспитательные): для детей, для педагогов (не только для воспитателей, но, возможно, и для музыкальных руководителей, физкультурных руководителей, логопедов и т.д.), для членов семьи.
4. Системная паутинка проекта.
5. Ожидаемые результаты проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи.
6. Краткое содержание проекта:
* Подготовительный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи
* Деятельностный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи
* Завершающий этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи
7. Описание продукта проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи
8. Презентация проекта – демонстрация продуктов проекта окружающим (здесь уместно разместить фотографии продукта проекта).
Проектная деятельность в детском саду является одной из самых эффективных форм в воспитании и образовании детей. Это работа, основанная на сотрудничестве детей, педагогов и родителей, которая помогает детям стать более самостоятельными. У детей развиваются познавательные способности, творческое воображение, мышление. Дети становятся более коммуникабельными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...
"Проектная деятельность в дошкольном учреждении"
В статье представлены теоретические материалы по организации и внедрению проектного метода в работе педагогического коллектива...
Использование проектной деятельности в дошкольном учреждении
Одной из наиболее эффективных инновационных педагогических технологий в наши дни становится метод проектов. Этот метод актуален, т.к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать получен...
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....
«Использование проектной деятельности в дошкольном учреждении»
Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идт...
Проектная деятельность в дошкольном учреждении. Конспект второго занятия научного общества
Проектная деятельность в дошкольном учреждении...
Использование проектной деятельности в дошкольном учреждении
проектной деятельности в дошкольном учреждении...