Проектная деятельность в дошкольном учреждении. Конспект второго занятия научного общества
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Проектная деятельность в дошкольном учреждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtoroe_zasedanie_nauchnogo_obshchestva_uchashchihsya.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мероприятия:

(Под фонограмму песни «Маленькая страна» девочки – ребята заходят в зал)

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Мы  вас приветствуем на втором заседании нашего научного общества «Совёнок»

Игра черный ящик

В черном ящике находится то, что необходимо юному исследователю

Задавайте вопросы, на которые я буду отвечать да или нет

Угадавшему – приз!

Сегодня здесь царит  мир знаний, тайн, открытий!

Отчего сегодня в зале

Очень суетливо вдруг?

Потому что мы сегодня

Отмечаем День Наук!

Официально День российской науки указом президента России отмечается 8 февраля — день, в который в 1724 году Петром I была учреждена Российская Академия наук.

А знаете ли вы, что есть еще и Всемирный день науки? Всемирный день науки  или более официально Всемирный день науки во имя мира и развития  отмечается ежегодно 10 ноября с целью повысить осознание общественностью во всем мире пользы науки.  

Ребята, а знаете ли вы, что совершать открытия, это разгадывать тайну, секрет. Давайте мы попытаемся разгадать секрет детской песенки «Стекляшки»

Флеш-моб:

Песня «Стекляшки»

О, посмотрите, к нам, пока мы танцевали, приходил почтальон, он принес почтовый ящик. А что же в нем, а там письмо:

Малыши вы дошколята,

Я пришел поздравить вас!

В день науки Вы, ребята,

Расскажите-ка для нас,

В мир таинственных открытий

Кто вдруг дверцу отворил,

Кто чудеснейших событий

Вереницу пережил?

Я прислал для вас вещицы,

Выберите те из них,

Что в работе пригодится

Главным в ней оборотиться.

(бумага, соль, тыква, пластилин, кирпич, яйца, крахмал, газета, самолет, камера, цветок, огонь, ракета, сахар, хомячок, солнце)

Главное в работе называется предметом, а значит, вы держите в руках предмет своей работы. Итак, что является предметом работы (дети говорят «Предметом моей работы является…)

Загадки (разложили предметы на столах):

Отдельно — я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна.

(Ответ: Соль)

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все 

(Ответ: солнце)

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … .

(ответ: ракете)

В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.

(Ответ: Тыква)

Избушка нова —
Жильца нет,
Жилет появится —
Изба развалится.

(Ответ: Яйцо)

Вот какой обжора есть: все на свете может съесть.
А когда воды попьет — обязательно уснет.

(Ответ: Огонь)

Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка?
За щекой!
Вот я хитренький какой!

(Ответ: Хомяк)

Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями.

(Ответ: Самолет)

Почтальоны по утрам 
Ее несут в жилище к нам.
 
Все, что случилось где - то,
 
Расскажет нам...

(ответ: Газета)

Чтоб читать и рисовать, 
Есть букварь и есть тетрадь.
 
Для нашего же блага
 
Придумана...

(ответ: Бумага)

Как хрустит он хорошо —
Этот белый порошок.
Он в блины идёт, в кисель.
Очень вкусно, ты поверь.
Ты уж, верно, угадал?
То — картофельный…

(ответ: крахмал)

Что же это за песочек, 
Сладок с ним у нас  чаёчек,
В каждой кухне проживает,
всем хозяйкам угождает

(сахар)

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть...

(Ответ: пластилин)

Перед тем, как в стену лечь, - 
В печь залез - бока обжечь. 

(ответ: кирпич)

Зеленеет на окошке

В белом маленьком горшочке,

Ты полей скорей меня:

Высохла совсем земля.

(Цветок)

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками вашими будут на ней.
По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы
И даже дойти до Луны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

"Проектная деятельность в дошкольном учреждении"

В статье представлены теоретические материалы по организации и внедрению проектного метода в работе педагогического коллектива...

Использование проектной деятельности в дошкольном учреждении

Одной из наиболее эффективных инновационных педагогических технологий в наши дни становится метод проектов. Этот метод актуален, т.к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать получен...

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....

«Использование проектной деятельности в дошкольном учреждении»

Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идт...

Использование проектной деятельности в дошкольном учреждении

проектной деятельности в дошкольном учреждении...

Проектная деятельность в дошкольном учреждении

Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Метод...