Использование проектной деятельности в дошкольном учреждении
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
проектной деятельности в дошкольном учреждении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование проектной деятельности в дошкольном учреждении | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование проектной деятельности в дошкольном учреждении»
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе. Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т.к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным. Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада. Поэтому в своей работе я стала достаточно активно использовать данный метод.
Работая над проектами, я ставлю такие цели, чтобы развивать у каждого ребёнка: - творческое начало, воображение, изобретательность; - способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор; - способность ставить проблемы и находить их решение; - неравнодушие к проблемам близких людей, своего города, общества, страны, окружающей среды.
В результате использования метода проектов дети в моей группе стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще выполняют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии. Привлекая родителей к работе над проектом, я создаю в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта. Участие взрослых в детских проектах способствует социально-личностному развитию каждого ребенка. И более подробно я хочу рассказать об одном из своих проектов, который был проведен в нашей группе.
Виды проекта: исследовательски-творческий
Тема: «Правила дорожного движения и безопасность»
Цель: Довести до сознания детей, что в большом городе и других населенных пунктах все движение – и машин, и пешеходов – подчиняется особыми правилам, которые называются правилами дорожного движения.
Форма итогового мероприятия: - выставка детских рисунков; - сюжетно- дидактическая игра «Город. Транспорт. Пешеход»
Проект: краткосрочный, время проведения: 3 недели
ЗАДАЧИ: Образовательные:
- Дать знания об основных правилах уличного движения.
- Формировать навыки осознанного безопасного поведения на улице города.
- Учить в игровых ситуациях решать дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение - Закреплять полученные ранее знания о правилах поведения на улице
- Закреплять и систематизировать знания о дорожных знаках, о разных видах транспорта. Развивающие:
-Развивать умение устанавливать простейшие причинно – следственные связи и отношения -Способствовать развитию осторожности, осмотрительности. Развивать творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность и безопасность других людей.
-Воспитывать уважение, чуткость по отношению к окружающим.
ПЕРВЫЙ ЭТАП: МОТИВАЦИОННЫЙ
Внести в группу и разместить на магнитной доске 4 сюжетные иллюстрации: 1.Два друга идут по тротуару. У одного из них – мяч. Он подбрасывает его ногой (или отбивает рукой от земли);
2. СЮЖЕТНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ Мяч вырывается из рук и катится на проезжую часть. Мальчик бросается за ним, друг пытается его удержать. По проезжей части мчатся автомобили. По встречной полосе едет грузовик – он чуть позади легкового автомобиля 3.СЮЖЕТНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ Водитель легкового автомобиля увидел мальчика, неожиданно выскочившего на дорогу, и пытается свернуть. Легковая машина сталкивается с грузовиком
3.СЮЖЕТНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ
Водитель легкового автомобиля увидел мальчика, неожиданно выскочившего на дорогу, и пытается свернуть. Легковая машина сталкивается с грузовиком.
4. СЮЖЕТНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ У столкнувшихся машин стоят два водителя и полицейский. Тут же мальчик, виновато опустивший голову.
ПО ХОДУ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ ДЕМОНСТРИРУЮТСЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ; 1.Расскажите, что вы видите на картинке? Как вы думаете, что было до этого? (Откуда идут мальчики? Почему у них хорошее настроение? Что может произойти дальше?) 2. А на самом деле, ребята, случилось вот что... (Предлагается рассказать по сюжету 2-й иллюстрации) Дальше дети рассказывают по 3-й и 4-й иллюстрации. Воспитатель с помощью вопросов помогает ребятам установить причинно – следственные связи. Ребята, все ваши рассказы я записала на магнитофон. Думаю, что их можно объединить в одну книгу, которую мы проиллюстрируем своими рисунками и подарим малышам. А еще я предлагаю подготовить сюжетно- дидактическую игру, в которой мы покажем, какие есть правила дорожного движения, кто нам помогает на улице и как люди соблюдают правила. Вы согласны? Завтра мы обсудим, как мы будем готовиться к этой игре. Подумайте и обсудите с родителями, что можно изготовить к игре ЧТО МЫ ЗНАЕМ? Некоторые элементарные правила и знаки дорожного движения Что мы хотим узнать? Как происходит ДД в большом городе? Кто и как помогает регулировать ДД Какой бывает транспорт? Какие профессии людей связаны с соблюдением ПДД Какие бывают дорожные знаки? Что пишет детская литература о ПДД Когда появились первые ПДД и почему? КАК МЫ БУДЕМ УЗНАВАТЬ? Сюжетно – дидактические игры Физическое развитие Речевое развитие Художественно - творческое развитие Социально- коммуникативное развитие Познание
ВТОРОЙ ЭТАП: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ Вынести на обсуждения:
- Поставить задачи, определить план выполнения;
- Подобрать художественную литературу;
- Подобрать иллюстрации, фото;
- Подобрать музыкальный – репертуар;
- Предложить детям вместе с родителями приготовить атрибуты для сюжетно- ролевой игры и подвижных игр;
- Предложить родителям принять участие в выставке рисунков и работ по теме «Моя улица», «Мой любимый город». Полицейский. Тут же мальчик, виновато опустивший голову.
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ: Образовательные области Совместная деятельность Развивающая среда Взаимодействие с родителями Социально – коммуникативное развитие Беседа «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» Просмотр иллюстраций о дорожных ситуациях и беседы по ним Игра «Автобус» Совместная деятельность «Город. Транспорт. Пешеход» Беседа «Мы пассажиры» Дидактическая игра «Найди свой знак» Дидактические игры: «Дорожные знаки, что будет, если.» Конструирование: «Разные дома»; «Пассажирский транспорт» Словесная игра «Назови правильно» В книжный уголок внести альбом «Улицы нашего города»; иллюстрации с изображением домов ближайшего окружения; на магнитной доске разместить иллюстрации с изображением сюжета о приключениях разных героев в большом городе Внести картинки с изображением переходов, светофора, знаков. Внести дидактические игры: «Найди свой знак», «Дорожные знаки, что будет, если.» Консультирование для родителей « простые правила безопасности на дороге» Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Автобус» (плоскостное изображение автобуса ; билеты, сумка кондуктора, костюмы водителя, кондуктора, механика, постового) Образовательные области Совместная деятельность Развивающая среда Взаимодействие с родителями Познавательное развитие « Знакомство с видами транспорта и профессиями на транспорте» Внести иллюстрации с изображением разного транспорта, знаков , светофора, зебры.
Внести в книжный уголок книгу «Умные машины» Речевое развитие Развивающие игры: «Продолжи предложение», «Подскажи словечко» Составление рассказа по иллюстрации «Буратино нарушает правила» Внести иллюстрации с изображением сюжета о Буратино, нарушением ПДД. Внести листы бумаги (форматом А - 3), цветная бумага, клей, кисти, ножницы, трафареты, салфетки Образовательные области Совместная деятельность Развивающая среда Взаимодействие с родителями Физическое развитие Развивающая аэробика : « Едем в автобусе» Подвижная игра « Внимание, Светофор!» (Цель: Развивать умение действовать по сигналу)
Внести диск «Аэробика для малышей» Внести атрибуты для подвижных игр. «Внимание, светофор.» (Светофор, рули.) Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для подвижных игр. «Внимание светофор» Художественно- эстетическое развитие. Лепка «Дорожные знаки»; коллективная аппликация «Наша улица» Рисование «Моя улиц» Рисование «Пассажирский транспорт» Чтение рассказа С. Михалкова «Дядя Степа милиционер», стихов: «Моя улица», «Велосипедист» Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Чтение стихов Н. Кончаловский «Зебра». С. Михалковой: «Самокат», «Светофор»,» Про умных зверюшек» Г. Титова «Скверная история» Чтение стихов про дорожные знаки; загадывание и отгадывание загадок о ПДД, дорожных знаках. Слушание песен в аудио записи «Автобус» Разучивание Песенки дорожных знаков Пластилин, доски, салфетки, картон квадратной, прямоугольной, треугольной формы Бумага для рисования (Формат А-4), восковые мелки
Внести в книжный уголок: Сборник стихов и рассказов С. Михалкова, Рассказ Н. Носова «Автомобиль» Альбом с подборкой стихов и загадок по теме «ПДД» Внести диск с песенками для детей. Привлечь родителей к поиску информации: книг,стихов, загадок
3 ЭТАП. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Рисование: тема «Пассажирский транспорт»
ЛЕПКА: «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»;
АППЛИКАЦИЯ: КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ «НАША УЛИЦА»
КОНСТРУИРОВАНИЕ: «НАША УЛИЦА» КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА (МАКЕТ)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ, ОТСУТСТВУЮЩИХ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА В ДОУ.
-Предложить родителям вместе с ребенком побеседовать на тему «Почему нам необходимо выполнять правила дорожного движения»
- Предложить рассмотреть некоторые проблемные ситуации на иллюстрациях, выложенных на сайте ДОУ. Побеседовать по ним.
- Предложить поучаствовать в подготовке к презентации проекта: наряду со всеми ребятами изготовить дорожный знак (или несколько).
-Предложить родителям проиграть ребенку рассказы и стихи С. Михалкова: «Дядя Степа – милиционер», «Велосипед». Рассказы Н. Носова «Автомобиль», а так же стихи других авторов, размещенных на сайте ДОУ.
- Просмотреть на сайте ДОУ «Простые правила безопасности на дороге для детей». ® Рекомендовать родителям поиграть в дидактические игры: «Найди знак по описанию правила»; «Что спряталось?» (На развитие внимания), «Что будет, если…»; «Грузовики»; «Найди по звуку» (на развитие слухового внимания), «Сломанный телефон».
- Пригласить на презентацию.
4.ЭТАП ПРЕЗЕНТАЦИЯ:
Выставка рисунков на тему: «Моя улица»
Сюжетно- дидактическая игра:
«Правила дорожного движения и безопасность»
Сейчас я работаю над проектом «Кто живет в зимнем лесу».
Результаты реализации проектной деятельности радуют, но всегда есть что совершенствовать. Думаю, что совместно с родителями мы будем изучать и внедрять в практику работы индивидуальные исследовательские детско-родительские и детские проекты.
Результаты работы показывают, что проектная деятельность создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.
Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату.
Анализ и оценка получившихся результатов, их сравнение с замыслом дают возможность видеть пути дальнейшего развития проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектного метода в дошкольных учреждениях
Краткое описание проектного метода и использование в ДОУ....
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...
Особенности использования проектного метода в дошкольном учреждении.
Презентация использования проектного метода в дошкольном учреждении....
Использование проектной деятельности в дошкольном учреждении
Одной из наиболее эффективных инновационных педагогических технологий в наши дни становится метод проектов. Этот метод актуален, т.к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать получен...
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....
«Использование проектной деятельности в дошкольном учреждении»
Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идт...
Статья на тему: Использование проектной деятельности в дошкольном учреждении.
Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т.к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по...